Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Взгляд

Сдвинуть с мертвой точки

Новый Министр культуры России Владимир Мединский высказался за вынос тела В.И. Ленина из мавзолея и его захоронение.

Новый Министр культуры России Владимир Мединский высказался за вынос тела В.И. Ленина из мавзолея и его захоронение.

Недавно назначенный Министр культуры России Владимир Ростиславович Мединский высказался за захоронение Владимира Ильича Ленина. Он считает, что оставлять вождя пролетариата в таком «подвешенном» состоянии нелепо. «Ильича» нужно торжественно похоронить, а из мавзолея сделать музей. «Мавзолей сам по себе — памятник архитектуры и он является неотъемлемой частью ансамбля Красной площади. Конечно, его надо оставить и, возможно, сделать открытым музеем». Он также снова подчеркнул, что, по его мнению, «нахождение тела Ленина в таком подвешенном состоянии — нелепость». «Но это моя частная гражданская позиция, и я не буду здесь выступать с какими-то официальными заявлениями. Но как считал, так и считаю — что тело любого человека должно быть предано земле, как повелось испокон веков», — сказал Министр культуры. По его мнению, «Владимир Ильич был высшим должностным лицом России, соответственно захоронение, если будет когда-нибудь принято такое решение, должно быть произведено со всеми подобающими государственными ритуалами, почетом, воинским салютом, на достойном месте».

Это сообщение не было бы столь важной новостью, если бы сделал его кто-то другой. Ведь уже много лет обсуждается на разных уровнях этот роковой вопрос. Как правило, обострение дискуссий происходит в канун очередной годовщины со дня рождения виновника этих споров. Но у Министра культуры в публичном пространстве по определению не может быть лишь только частных мнений. Вот почему споры эти, на время стихшие, вспыхнули с новой силой. Передача «Пусть говорят» на Первом канале ТВ 20 июня, хоть и несколько запоздало, но все-таки подтвердила: да, этот вопрос стоит необычайно остро! Это как камушек в ботинке — и нагибаться из-за такой «мелочи» не очень хочется, но если не вытряхнуть, далеко все равно не уйдешь. Так что решать этот вопрос придется. Хотят того власть имеющие, или же не хотят (скорее не хотят, это понятно — тут электоральные подходы влияют на очень многое).

Аргументы противников перезахоронения Ленина приводить здесь не будем, они и так всем ясны. И не вызывают у большинства Православных ничего, кроме несколько брезгливой жалости к тем, кто их высказывает. Аргументы тех, кто категорически «за» перезахоронение — тоже для большинства Православных очевидны. Их не раз озвучивал в ту пору руководитель пресс-службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Владимир Вигилянский. Но решать будут на деле этот вопрос не те и не эти. А те, кто не входит пока ни в ту, ни в другую категорию. Те, кто считает, что «еще не пришло время», и пусть, мол, «другие поколения» этот вопрос решают. Пока мы не убедим окончательно тех, кто вообще-то «за» переселение Ленина из шикарных мавзолейных каменных палат в менее престижные деревянные, подобающие всем, кто «яко земля еси и в землю отыдеши», — пока не сделаем их своими сторонниками, дело так и не сдвинется с мертвой точки.

Для начала представим, что все осталось как есть. И некие следующие поколения россиян, уже окончательно забывшие, кто такой Ленин, какими деяниями прославился, что России принес — должны будут почему-то лучше нас понять, какого отношения к его телу достоин этот для них уже окончательно ушедший в прошлое субъект в кепке и со странными манерами. «А, это тот, кто бревно тащил на субботнике?» — «Он вроде бы. Ну, тот, который еще попов и капиталистов советовал как можно больше расстрелять…» Да «следующим поколениям» россиян будет попросту наплевать на него, со всеми его деяниями! Лежит? На Красной площади? Ну и пусть лежит, хоть до конца света… Или, наоборот, если найдутся экономисты, которые обоснуют затратность такого почетного лежания для бюджета — его просто вытряхнут невесть куда, и уже без той помпы, воинских салютов, которые сейчас все-таки обещает (как откупной для коммунистов) Владимир Мединский.

Две очереди в центре Москвы. Слева — очередь в мавзолей Ленина, 1964 г. Справа — очередь в Храм Христа Спасителя к Поясу Пресвятой Богородицы, ноябрь 2011 г. Какая очередь окажется длиннее, такой и будет судьба России…

Этого ли хотят для Ильича его защитники? Ведь забвение хуже всего для истинных поклонников кого бы то ни было.

Но вот о чем не подумали сторонники такого перекладывания ответственности на будущие поколения. Бог судит нас по делам, которые порой приобретают символическое значение. И символы иной раз оказываются важнее любых деклараций. Любого «очевидного».

Мы можем сколько угодно называть себя демократией — но пока тиран, причем, кровавый тиран, «уконтрапупивший» безчисленное множество соотечественников, лежит на самом почетном месте в стране, никакой демократией (не говоря уже о чем-то большем и лучшем, например, монархией!) мы по определению стать не можем. А вот азиатской деспотией, чем-то кромешным, непредсказуемым, диким — очень даже! «По делам их познаете их». Раз до сих пор кланяемся «Ильичу» (а что это, как не государственное поклонение — помпезное нахождение его трупа на главной площади страны!), то за это дело и будем судимы.

Мы рано или поздно восстановим все храмы и даже в школы пригласим священников. Но вот честно назвать себя Православной страной все равно не сможем… Таков уж закон символов — они воздействуют на нас, даже если мы отрицаем их воздействие… У Православных не принято, чтобы трупы жестоких гонителей Христа лежали на почетном месте непогребенными в центре их столицы. Это не может быть Православным решением вопроса. Значит, нашпигованный «химией» труп Ильича («по мощам и елей!» — сказал Патриарх Тихон, когда по Москве шепотом предавали весть, что в мавзолее прорвало канализацию) попросту не дает нам быть теми, кем быть мы обязаны. Кем задумал нас Бог! Православной страной.

Да, Ильич в мавзолее — это мощный государственный символ, хотим мы того или нет. И пока он там, марксистско-ленинская кровавая эпопея будет всякий раз выныривать в разных обличьях. Тянуть нас назад, в прошлое. То вынырнет казанской «бутылкой» в полицейском участке, то напомнит событиями в Кущевке, то новыми и новыми жертвами запущенной большевиками абортной вакханалии, в миллионы раз превосходящей все карфагенские «молохи» с человеческими жертвоприношениями…

Ведь Ильич там не просто так лежит. Он не отдыхает… действует! И незримые нити-щупальца из этого жуткого саркофага на главной площади страны ведут ко всем прочим безчисленным «ильичам» помельче рангом, все еще наброшенным сетью на все города и поселки седьмой части суши. Протянуты к тем «ильичам», которые до сих пор в граните, гипсе и мраморе «цементируют» страну, держат ее в напряжении, а по сути — в плену. Уберешь одного из них, тут же найдутся-повылезут другие. Ибо есть у всего этого смысловое ядро, есть мистический центр, подпитываемый из самой преисподней, — Ильич в мавзолее! Только изъяв его оттуда, только отправив в мать-сыру-землю (тут уже и не важно, с почестями и салютами — или с осиновым колом, лишь бы туда!) отшлифованные учеными лжемощи Ленина, можно надеяться, что эта безбожная конструкция наконец-то рухнет. И мы вздохнем с облегчением, проснувшись в обновленной России!

Один сенатор в древнем имперском Риме вошел в историю не какими-то славными деяниями, а лишь только произносимым с известной настойчивостью и решимостью «заклинанием»: «Карфаген должен быть разрушен!» Его сначала не слушали одни сановники. Вторые доказывали всю экономическую нецелесообразность вот именно теперь объявлять войну мощной державе, известной своими человеческими жертвоприношениями. Третьи никак не могли решить, поддержит ли эту идею плебейско-патрицианский электорат. А он все твердил и твердил свое: «Карфаген должен быть разрушен!» — и точка. Его наконец-то услышали. Потом, наконец, поддержали. А потом началась Пуническая война, в результате которой Империя вознеслась на недосягаемую высоту, а человеконенавистнический Карфанен был-таки разрушен. Найдется ли у нас в стране такой вот чиновник? Владимир Мединский хорошо начал. Важно, чтобы не замолкал до тех пор, пока его услышат. Одна беда: Третий Рим и кровавый Карфаген у нас не разделены ни морем, ни сушей. Они рядом, вместе, один в другом. Но один должен выстоять, а другой исчезнуть.

Карфаген должен быть разрушен!

«Разбуженный» Ильич

Этого трехметрового Ильича водрузили на главной площади районного поселка Красный Яр весной этого года. Похоже, каменный гость уходить больше не собирается…

Когда этот выпуск газеты уже готовился к печати, раздался неожиданный звонок. Это напомнил о себе давний друг редакции, житель райцентра Красный Яр Самарской области Александр Тимофеевич Сидоров. Он взволнованным голосом сообщил, что когда вернулся в свой поселок из паломнической поездки на Святую Гору Афон, то глазам своим не поверил: на главной площади райцентра высилась огромная скульптура Ильича!

— Раньше ее там не было! — объяснил Александр Тимофеевич. — Почти четверть века эта гранитная глыба с изображением «вождя пролетариата» провалялась где-то не то на свалке (на свалке истории — уж точно! — ред.), не то где-то в закромах ЖКХ. И вот 28 мая, на праздник Дня села, его извлекли из завалов мусора, отреставрировали и поставили на главную площадь поселка, возле Дворца культуры. Православные верующие, прихожане красноярского Михайло-Архангельского храма, глубоко возмущены этим возвращением. Неслыханный факт: когда в Москве спорят о том, надо ли нам вынести Ленина из мавзолея, он нанес ответный удар в нашем небольшом поселке! Памятник не маленький — около трех метров в высоту. И что же, у нас теперь возвращается «ленинизм»? Районные власти, по всей видимости, вложили средства в реставрацию и возвращение некогда валявшегося где-то в стороне памятника. И убирать его не собираются. Какой красноречивый и страшный факт!

Антон Жоголев

Дата: 6 июля 2012
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
1
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru