Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Малая церковь

«Это чудо укрепляет нас в вере»

Из писем наших читателей.

Из писем наших читателей.

Строящийся храм Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Боевое. На переднем плане — здание бывшего магазина, где сейчас проводятся Богослужения.

Дорогие братья и сестры! Уважаемые наши благотворители и помощники, работники и читатели газеты «Благовест»!

Очень хочется поделиться с вами рассказом о чуде Божием, как Господь любит нас и поддерживает. В прошлом году перед Пасхой мы решили навести порядок вокруг нашего строящегося храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Были это первые теплые, солнечные денечки, наконец-то и к нам в Сибирь пришла весна. Щебетали птицы, разливалось благоухание от зацветающих трав и деревьев. Над нашим храмом уже вознесены красивые купола. А работы впереди очень много: нет потолка, пола, работы внутри церкви невозможно начать из-за недостатка средств. Делаем то, что можем на данный момент. Чтобы убрать мусор внутри храма после покрытия крыши, мы объявили субботник. Развесили по селу объявление: «Всем миром, все вместе сделаем доброе дело!»

Нужна была мужская сила, ведь труд предстоял тяжелый. Сначала было боязно: а вдруг не придет никто? В поселке у нас много некрещеных людей, далеких от Церкви. Но наши тревоги улеглись, когда стали подходить люди, и очень отрадно, что шли целыми семьями. Дружно закипела работа.

Оставалось совсем немного — только убрать кирпич в притворе, как вдруг все мы почувствовали какой-то неземной аромат. Это выше всякого описания, до сих пор вспоминаем и осмысляем это чудо. Аромат распространялся по всему храму и вышел за его пределы. Это был запах ладана! Благоухание длилось минуты две. Но радость душевную, ликование, восторг, прилив сил почувствовали все 33 человека, пришедшие на помощь. Кто-то произнес: «Ангел храма покадил, чтобы у нас хватило сил закончить работу».

Вот так Господь любит нас и не дает унывать, и Он не первый раз показывает нам Свою милость — с 2007 года у нас обновляются икона Николая Чудотворца и икона двунадесятых праздников. Это чудо укрепляет нас в вере и дарит надежду. Будет укрепляться Россия — Девы Пречистой дом!

Валентина Краснова,
п. Боевое Исилькульского района Омской области.

Пока храм в поселке Боевом не достроен, Богослужения проводятся в здании бывшего магазина. Здание ветхое, в аварийном состоянии, поэтому необходимо как можно скорее провести внутренние отделочные работы в строящемся храме и перенести туда святыни и Богослужения. Жители поселка Боевое обращаются к читателям «Благовеста» за помощью. Адрес для пожертвований: 646002 Омская область, Исилькульский район, п. Боевое, ул. Школьная, дом 3/21. Старосте прихода Красновой Валентине Михайловне.

Тел. 8 (38173) 5-31-78.

Не ругайся, Вася, словом «катавасия»!

— Ну что за сорванцы! Так и носятся, как оглашенные! В доме от них сплошная катавасия... — такую или подобную тираду порой выдает раздосадованная бабуля (чаще всего далекая от Церкви). А, впрочем, в чем дело? А дело в подлинном смысле некоторых привычных нам слов.

Начну издалека.

На вечерней службе (кроме будней Великого поста) центральное смысловое Богослужебное место занимает канон. Настолько важное, что святой праведный Иоанн Кронштадтский каноны на Богослужениях читал сам. И другим батюшкам советовал «не пренебрегать канонами». Так вот. Канон состоит обычно из восьми (иногда из девяти) песней. В начале каждой песни поется ирмос, а далее читаются тропари с припевами. Исключение — Пасхальный канон, он поется весь. А в конце песни, хоть и не всегда, снова поется ирмос — тот же или другой. И так почти каждая песнь: ирмос, затем чтение и снова ирмос. Так вот, ирмос, поемый в конце песни канона, называется катавасией. Это краткое песнопение обычно ветхозаветного содержания или посвященное Пресвятой Богородице. В большие праздники и ирмосы несут содержание праздников. И что общего у церковного песнопения с той неразберихой, которую мы по неведению называем катавасией? Уж лучше неразбериху так и назвать своим именем или даже каким-нибудь более резким словом, но только не названием красивой и глубокой по содержанию церковной песни.

Теперь об оглашенных. В древности Христиане были намного серьезнее, нежели мы сейчас, хотя исключения есть всегда. И была практика длительной подготовки ко Крещению взрослых людей. Люди месяцами ходили на Богослужения, читали Священное Писание, творения Святых Отцов и, уже будучи хорошо подготовленными, принимали Святое Крещение, обычно в праздник Пасхи. И эти люди, занятые подготовкой ко Крещению, назывались оглашенными, а сам процесс подготовки к этому Таинству назывался оглашением. Вот и Божественная литургия делится на Литургию оглашенных, в начале, и Литургию верных, на которой оглашенные не могут присутствовать, о чем напоминает возглас: «Елицы оглашеннии, изыдите...»

Сейчас с переменным успехом Церковь пытается возродить традицию подготовки крещаемых, и во многих храмах ведутся огласительные занятия или беседы. Это хорошо. Но что общего между человеком, серьезно готовящимся ко Крещению, и отроками (да и не только), которые носятся, как жеребцы, потеряв всякий контроль над собой? Ничего общего.

Пусть же все оглашенные скорее станут верными (крещеными) и со вниманием и умилением стоят на Богослужениях, слушая в числе прочих молитв и катавасии. Например, «Не рыдай Мене, Мати, зряща во Гробе, Егоже без семене зачала еси Сына. Возстану бо и прославлюся и вознесу со славою, яко Бог, верою и любовию Тя величающия» (9-я песнь канона Великой Субботы).

Дмитрий Ивакин,
с. Малячкино Шигонского района Самарской обл.

Пасхальная радость

Апрельский день, бегут ручьи,
И с крыш капели льются,
А солнца рыжего лучи
В тех капельках смеются.

В овражке снег, зимы слуга,
Мазком прилип прощальным.
И воздух свеж, прозрачен, чист,
Как тот кристалл хрустальный.

Синицы и воробышки
Уже в тепло не просятся,
А жаворонки в небе
Свечою ввысь уносятся.

Пойдешь тропой знакомою —
Там дети на пути
Катают яйца с горочек —
Цветные конфетти.

И на душе так благостно —
Поет со всех сторон
Бодрящий, светлый, радостный
Пасхальный перезвон.

А дома пасха горкою -
И наверху свеча,
Да запах сладкий, праздничный
Идет от кулича.

Ликуют небо и земля,
Доносится окрест:
— Христос Воскрес!
— Христос Воскрес!
— Воистину Воскрес!

Виктория Белькова,  
с. Балухарь Черемховского района Иркутской области.

Светлое Христово Воскресение

Радуются реки, радуется лес,
Радуются горы — ведь Христос Воскрес!
Радуются птицы песнею с небес,
Всей земле вещают, что Христос Воскрес!

Радуйтесь же, люди, чуду из чудес
И живите в мире — ведь Христос Воскрес!
Победитель ада — смерти страх исчез.
Есть у нас надежда — ведь Христос Воскрес!

Галина Филиппова, г. Оренбург.

«За жизнь земную благодари»

Поставлен диагноз,
И сразу страх,
Что болен смертельно:
И точно — рак.

И мысли уносятся
Вихрем назад,
И ищешь в прошлом,
Что сделал не так.

И мысли другие
На этот мир,
И стал неважным
Денежный пыл.

И тело слабеет,
Рак внутри,
Успеть бы только
Душу спасти.

Добра так мало
Сделано здесь,
Зато грехов
Земных не счесть.

Пока есть время,
Делай добро.
Душе смиренной
Будет светло.

У Бога прощения
Всегда проси,
За жизнь земную
Благодари.

Светлана Сусская,  г. Бишкек, Кыргызстан.

Дата: 10 апреля 2015
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
5
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru