Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Личность

Старец из Петьял

Рассказ о жизни митрофорного протоиерея Владимира Аллина.

Митрофорный протоиерей Владимир Аллин родился в селе Старое Эштебенькино Челно-Вершинского района Самарской области 8 (по старому стилю) июля 1911 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, под благодатным покровом Которой прошла вся его жизнь и служение Богу, ведь почти весь свой священнический путь он проходил в пределах Казанской епархии.

По традиции Ветхозаветной Церкви младенца обрезали и нарекали ему имя на восьмой день после рождения. Видимо, следуя этому правилу, и отец Владимир на восьмой день был крещен и наречен Владимиром, ибо восьмой день от его рождения выпал на 15 (по старому стилю) июля, когда Русская Православная Церковь чествует память святого благоверного князя Владимира, Крестителя Руси.
И отец Владимир оправдал имя, данное ему в крещении, ибо он «владел миром», который дает Христос (Ин.14,27), и, не боясь гонений, крестил многих людей в тяжелое для Церкви время. По воспоминаниям его двоюродной сестры Христины, отец Владимир, приезжая к ним, всегда, шутя, спрашивал: «Нет ли у вас маленьких птенцов (то есть новорожденных детей)? Их надо сделать русскими (то есть крестить)».
О довоенной жизни отца Владимира известно очень мало. Родители его, Михаил и Евдокия, были верующими людьми, сумевшими привить веру и своему сыну. Мама рано умерла, и отец, решив больше не жениться, жил в семье своей дочери Пелагеи. Отец Владимир имел только начальное образование, окончил в родном селе всего лишь 4 класса школы, но, как говорит Апостол Павел: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное»(1 Кор. 1, 25).
Во время коллективизации семья Аллиных не вступила в колхоз, а стала вести, как тогда говорили, единоличное хозяйство. По воспоминаниям двоюродных сестер отца Владимира, Христины и Марии, они жили в одной деревне, как одна семья, и дома их стояли друг против друга. Когда наступала пора сажать картошку, отец Владимир сам тащил соху, так как не было лошади, а они шли сзади и бросали клубни в землю. Сажали картошку сначала его отцу, а потом и всем родственникам.
До 1941 года отец Владимир работал на лесоразработках станции Бряндино Ульяновской области. В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, он был мобилизован в ряды Красной Армии и до конца войны работал аппаратчиком на военном заводе в городе Чапаевске Куйбышевской области.
На заводе многие насмехались над ним за то, что он был верующим, и, не зная, как излить свою злобу, на него специально опрокинули кислоту. Тут же за его спиной раздался смех: «Все, Аллина больше с нами не будет!» Но отец Владимир, умывшись, помолился Богу, чтобы Господь простил этих людей, и Господь сохранил его невредимым, после чего он еще больше укрепился в вере.
В 1946 году, после демобилизации, отец Владимир вновь стал работать на лесоразработках станции Салаван Ульяновской области, а с 1952 года — церковным сторожем в селе Биляр-Озеро Октябрьского района Татарской АССР.
Однажды ночью в храм пришли грабители, требуя его открыть, но отец Владимир, не испугавшись, сам вышел к ним навстречу и спокойно дал понять, что ничего у них не выйдет. Пораженные хладнокровием отца Владимира, грабители поняли, что у них действительно ничего не выйдет и, развернувшись, ушли восвояси. Уже тогда слово отца Владимира было со властью…
Спутница жизни
В церкви села Биляр-Озеро отец Владимир познакомился со своей будущей матушкой — Зинаидой Павловной Акмурзиной, уроженкой деревни Якушкино Нурлатского района Татарии.
До того, как матушка приехала в Биляр-Озеро, она работала учительницей начальных классов в родной деревне. По воспоминаниям самой матушки, она не любила мирские увеселения. Когда подружки настойчивыми зазываниями уводили ее в клуб смотреть очередной фильм, то она, опустив голову вниз, на протяжении всего фильма молилась и даже не знала, что показывали на экране.
Однажды, это было в 1947 году, кто-то из учителей школы донес на матушку, что она носит крестик. Два дня подряд ее вызывали на педсовет, требуя его снять, и, угрожая, говорили: «Если вы не снимете крестик, то мы вас снимем с работы». Матушка снять крестик отказалась, говоря: «Если хотите — увольняйте, но крест я не сниму».
По рассказам матушки, на нее очень сильное впечатление произвел случай, когда в их школе одного верующего мальчика также заставляли снять нательный крестик. Тот наотрез отказался. И тогда крест с него просто сорвали. На что мальчик ответил своим гонителям: «Этот крест вы с меня сняли. А вот этот, — и здесь мальчик широко перекрестился, — вы с меня никогда не снимете».
На второй день матушку Зинаиду снова стали уговаривать: «Ты сними крестик, а потом, когда выйдешь из школы, делай с ним, что хочешь. Можешь снова его надеть». Но матушка Зинаида крест не сняла и была уволена из школы.
Оставшись без работы, матушка Зинаида поехала в Биляр-Озеро и стала жить при храме, выполняя все, что ее благословляли делать. Особенно матушке нравилось петь во время панихид, которые напоминали ей о близкой кончине всякого человека и о суетности мирской жизни. Там, в храме, матушка Зинаида и познакомилась со своим будущим супругом — Владимиром Аллиным.

Как брат с сестрой…

15(2) февраля 1957 г., в праздник Сретения Господня, над Владимиром Аллиным и Зинаидой Акмурзиной было совершено таинство венчания. Во время венчания у матушки непрерывно текли слезы, потому что она не хотела вступать в брак, а хотела всю свою жизнь посвятить служению Богу и мечтала стать монахиней, но в то время все монастыри были закрыты.
Батюшка, видя стремление матушки к монашеской жизни и сам желая того же, предложил матушке жить, как брат с сестрой, посвящая свою жизнь служению Богу и людям. После этого матушка успокоилась и перестала плакать. Прожили они вместе 41 год, как брат с сестрой, по примеру отца Иоанна Кронштадтского и его матушки Елизаветы, полностью отдавая жизнь служению Богу и людям. Своих детей у них не было, но Господь дал им во много раз больше других детей — духовных чад. Более 30 лет, до конца своей жизни, супруги жили в деревне Петьялы близ г. Волжский (Марий Эл), батюшка служил в Свято-Гурьевском храме, который был построен по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Зная матушкино рвение к молитве и церковной службе, батюшка сказал ей: «Ты будешь только ходить в храм и молиться, а все домашние дела за тебя будут делать другие». Так оно, собственно говоря, и получилось. Пророчество батюшки сбылось, и даже если бы матушка захотела, она все равно бы не смогла работать по дому, так как у нее однажды заболели пальцы рук, и она до конца своих дней физически была не в состоянии делать домашнюю работу.
17 февраля 1957 г. в г.Казани Владимир Аллин был рукоположен во диакона, а 4 августа того же года во иерея. После недолгого служения на разных приходах, 29 апреля 1962 г. отец Владимир Аллин был перемещен на должность 3-го штатного священника в Рождества-Богородицкую церковь села Семеновка Марийской АССР.
Храм имел статус собора, и для того, чтобы его было легче закрыть, властям надо было низвести его на уровень приходского храма. За отказ подписать бумагу об изменении статуса собора отец Владимир был переведен в Свято-Гурьевский храм села Петьялы.

Петьяльский храм

Свято-Гурьевский храм у сел Петьял и Нижний Азъял, в котором привелось служить отцу Владимиру до конца своих дней, поистине можно назвать Православной жемчужиной Марийского края.
В 1896 году Архиепископ Казанский Владимир, возвращаясь из миссионерской поездки по Марийскому краю, остановился на поле у деревни Петьялы, чтобы отдохнуть и принять трапезу. И тут он увидел, как язычники-черемисы совершают свои обряды, и решил построить здесь храм.
По возвращении в Казань его благая задумка призабылась и могла вообще «кануть в Лету», если бы не промыслительный случай от Бога. В Казань проездом, совершая в это время паломничество по Волге, прибыл святой праведный Иоанн Кронштадтский. Увидев то народное почитание, которое он имел у простого верующего народа, Архиепископ Владимир позавидовал отцу Иоанну: дескать, простой священник, а народ его любит больше, чем своего Правящего Архиерея. В беседе с глазу на глаз отец Иоанн мягко укорил Владыку, дав ему понять, что не к лицу Христианам завидовать друг другу. Видя, что его тайный помысел не утаился от прозорливого взгляда отца Иоанна, Владыка повалился ему в ноги, умоляя сказать, чем он может загладить свой грех, на что отец Иоанн сказал ему: «Что задумал сделать — сделай!» — и протянул ему 100 рублей, деньги по тем временам немалые. И Владыка сразу вспомнил, что хотел построить храм на месте языческого капища.
Храм был возведен в тот же год и по случаю 300-летия обретения мощей первоСвятителя Казанского Гурия был освящен в его честь. Алтарь храма находится на пне «священной» липы, перед которой язычники совершали свои обряды. Архиепископ Владимир, приехав на освящение храма, благословил храм большой иконой Святителя Гурия с частицей его мощей, которая и по сей день стоит в церкви.
Вскоре, после прославления в 1903 году в лике святых Преподобного Серафима Саровского, на источнике, текущем под горой, исцелился мальчик с больными глазами, который на иконе в храме узнал того старца, который повелел ему умыть глазки в источнике. С тех пор этот источник носит имя Серафима Саровского и имеет благодать исцеления от глазных, эндокринных и женских болезней.
Свято-Гурьевскому храму в лихую годину гонений на Церковь пришлось сыграть роль оплота Православия на Марийской земле. В то время, когда по всей округе закрывались храмы, благословение Иоанна Кронштадтского спасало петьяльскую церковь от закрытия и разорения. Со всей округи из закрываемых храмов верующие люди приносили сюда иконы, и по сей день в Свято-Гурьевском храме хранится очень много старинных икон.
Перед самым закрытием храма в 1935 году одна верующая женщина сказала, что у нее хранится чудотворный список Смоленской Седмиезерной иконы Божией Матери, который она хочет отдать в Свято-Гурьевский храм, так как он оставался одним-единственным действующим храмом на всю округу.
Когда икону внесли в храм и стали пред ней служить молебен, со склона горы, на которой стоит церковь, забил источник. Это было явное чудо Божией Матери. Источник был освящен в честь Смоленской иконы Божией Матери, и вода из него имеет особую силу исцелять как от нервных и психических заболеваний, так и от одержимости нечистыми духами. Ведь не зря Божию Матерь именуют «язвой бесам». В 90-х годах, на праздник Смоленской иконы Божией Матери, было явление Божией Матери молящимся на источнике женщинам.
В 1936 году Свято-Гурьевский храм был закрыт, но не был подвергнут ни осквернению, ни разграблению — благословение святого Иоанна Кронштадтского хранило его. Дважды приходили разорять храм облеченные властью бандиты. Но каждый раз, когда они заходили в храм, в алтаре пустующего храма раздавалось петушиное кукарекание (видимо, напоминая им об отречении апостола Петра и призывая к покаянию) и на солею через северные врата выходил с мечом в руках воин в древних сияющих облачениях… Оба раза бандиты в ужасе выбегали из храма: в первый раз — подумав, что им лишь померещилось, во второй — убедившись, что это не мираж… Более они свою судьбу испытывать не стали.
По ночам проходившие мимо люди часто видели в храме горящие свечи и слышали церковное пение. Ранним утром 22 июня 1941 года пастухи, пасшие стада недалеко от храма, видели, как из храма с пением вышла целая колонна святых и ушла на запад, а через несколько дней пришло сообщение, что началась война. В 1946 году храм вновь открыли и в нем возобновились Богослужения.
В 1964 году на Крестопоклонной неделе Великого Поста в Свято-Гурьевский храм из сгоревшего храма Казанской иконы Божией Матери был принесен на вечное хранение двухметровый кипарисовый крест, который также имеет чудодейственную силу. Во исполнение пророчества о Спасителе на Кресте: «кость Его да не сокрушится» (Ин.19, 36), — крест имеет особую силу исцеления болезней опорно-двигательного аппарата. У отца Владимира Аллина хранились костыли и палочки тех людей, которые исцелились у этого чудотворного Креста.

На новом месте

В Свято-Гурьевский храм отец Владимир с матушкой Зинаидой прибыли 1 июня 1964 года. Тогда на территории пустыньки (так в простонародье называется место, где стоит Петьяльский храм) было всего два дома. В одном из этих домов, в передней его части, и поселился батюшка, а в задней части дома была устроена просфорня. Когда они только еще приехали туда, дров не было даже один раз истопить печь. Но, когда батюшка начал служить, прихожане храма сделали им с матушкой запасы дров на 3-4 года вперед.
Отец Владимир очень заботился, чтобы в храме всегда было тепло, и заставлял топить печь даже тогда, когда в храме не было службы. Он говорил: «Бабушка придет зимой издалека, замерзнет по дороге, зайдет в храм, а там тепло — и душе, и телу».
Умирая, один мужчина завещал своим сыновьям каждый год привозить в Свято-Гурьевский храм по машине дров. Так они поступали из года в год. Батюшка старался их как-то отблагодарить, но они от всего отказывались, а на вопрос, как их зовут (отец Владимир хотел знать, за кого молиться), они не отвечали, всегда отнекивались и не называли своих имен. Но однажды эти люди не приехали, а на следующий год привезли сразу две машины дров. Когда их спросили, почему они так сделали, то они открылись и рассказали о завещании отца и о том, что в прошлом году, когда они не смогли привезти дрова, с ними весь год происходили какие-то несчастья.
Однажды, когда эти ребята в очередной раз привезли машину дров, батюшка вынес им двух жирных кур. Они отказались брать, тогда батюшка сказал: «Если так, тогда и нам ваших дров не надо». Они испугались и согласились взять, но спросили батюшку: «Вы еще будете здесь?» Батюшка ответил, что будет, и они через какое-то время привезли еще одну машину. Тогда батюшка вынес им трехлитровую банку меда, и они, уже боясь отказываться, робко сказали: «Батюшка, мы же дрова привозим просто так». На что батюшка им ответил: «И я вам даю мед просто так!»
Очень много паломников приезжало на выходные. Бывало, по 30-40 человек ночевало у батюшки в доме одновременно. Если в доме ночью становилось холодно, то батюшка сам, чтобы никого не будить, вставал и топил печь, а утром самый первый был на ногах. Очень много приезжало к отцу Владимиру паломников из Чувашии с котомками. Отец Владимир говорил: «Через котомки свои они и спасутся».
Ревность по доме Твоем снедает мя…
Батюшка Владимир был очень ревностным священником. По рассказу одного священника, бывшего на тот момент алтарником в Свято-Гурьевском храме, однажды он читал в алтаре какую-то духовную книгу. Неожиданно в алтарь вошел отец Владимир и спросил его, что он читает. Узнав, что это духовная, но не богослужебная книга, он осерчал и выговорил ему, что алтарь — это Святая Святых, место для молитвы, а не для чтения книг, даже и духовных.
С годами у отца Владимира развились трофические язвы на ногах. Но когда приходили за несколько километров люди за помощью к батюшке среди недели, то он, несмотря на боли, никогда не отказывал отслужить панихиду или молебен. Батюшка говорил: «Если люди приедут, а я не выйду к ним, в следующий раз приедут, а меня опять нет, то люди перестанут и в храм ходить».
Однажды в советское время в храм неожиданно приехала какая-то экскурсионная группа, и женщина-экскурсовод «ничтоже сумняшеся» провела группу в храм и стала проводить экскурсию, рассказывая все так, что у слушающих складывалось к Православию пренебрежительно-скептическое отношение. Батюшка в это время был в алтаре и через приоткрытую дверь слышал весь рассказ, не прерывая ретивого экскурсовода. Рассказывая какой-то эпизод из жития Святителя Василия Великого, она допустила ложь. Но тут из алтаря вышел батюшка и сказал: «Вы ложно понимаете и ложно преподаете». На что задетая за живое экскурсовод, которая, видимо, считала, что наши священики безграмотные и темные люди, стала в позу и задала батюшке провокационный вопрос: «Почему у нас в России так, а в Америке по-другому?» Батюшка спросил ее: «У вас сосед есть?». — «Есть», — ответила она. «Вы за соседа отвечаете?» — спросил батюшка. «Нет», — был ее ответ. «Вот и мы за Америку не отвечаем», — сказал батюшка. Группа неожиданно оживилась, и люди единодушно поддержали священника: «Правильно, правильно, батюшка!»
Обезкураженный экскурсовод, не желая сдавать свои позиции, задала батюшке еще два вопроса, на которые батюшка тоже смог найти простые и мудрые ответы. Ретивый экскурсовод, боясь полнейшего позора, побыстрее увела свою группу из храма.
Отец Владимир старался выполнять заповеди Божии о любви к Богу и человеку. Каждое слово во время службы он старался донести до народа, читал внятно, проповеди его были понятны, жизненны и сильны. Батюшка часто говорил о добре, о любви, о том, что нужно жалеть друг друга. Во время исповеди часто плакали даже мужчины. Как он сам говорил: «Самое большое счастье в жизни — познать Бога, а самое большое горе — потерять Его».
Однажды к отцу Владимиру Аллину приехал уполномоченный по делам религии, чтобы арестовать его. Батюшка Владимир был рад, что у него будет возможность пострадать за Христа. Уполномоченный посадил его на телегу, но в самый последний момент он почему-то передумал и высадил отца Владимира, а сам, ничего не сказав, быстро уехал. Один Бог ведает, что было на душе уполномоченного и почему он так поступил, но батюшка сожалел, что ему не пришлось пострадать за Христа.
Рассказывают, что однажды на Пасху из райцентра приехал милиционер и, встав в дверях храма, не пускал детей на службу, из-за чего в среде верующих произошло возмущение. Отец Владимир прервал службу и, подойдя к милиционеру, стал убеждать его не препятствовать детям входить в храм. «Пустите детей приходить ко Мне» (Мк. 10,14), — говорит Господь. Милиционер стал грозить, что добьется снятия отца Владимира. На это батюшка ответил: «Не ты меня ставил, не тебе меня и снимать. А вот тебя самого скоро снимут». И действительно, пророчество батюшки сбылось, по истечении непродолжительного времени этого милиционера уволили с работы.
Кто бы из паломников ни приехал, батюшка с матушкой всегда говорили: «Накормите, чаем напоите и отправьте с Богом». Если они видели, что паломники плохо одеты, говорили: «Посмотрите и, если что-то есть, дайте им что-нибудь из одежды». У батюшки и матушки всегда в запасе были шерстяные варежки и носки, теплая одежда. Давали они паломникам покушать и с собой в дорогу. А если у них не было денег, то давали им и денег на дорогу. Батюшка помогал деньгами всем, кто у него просил. Погорельцам он помогал безвозмездно, а тем, кто просил у него денег в долг, всегда давал, не требуя назад. Если кто-то возвращал, то был благодарен, а если нет, то батюшка никогда даже словом не намекал должнику о его долге, несмотря на то, что должник годами мог ходить в церковь и каждую службу видел батюшку. Батюшка в точности следовал заповеди Божией: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5, 42).

Всякое дыхание да хвалит Господа

Батюшка очень любил всю Божью тварь. Кошек, живших у него, он угощал деликатесами, которые его духовные чада привозили лично для него. Кошки отвечали ему взаимностью и любили погреться около батюшки, а он говорил: «Это мои врачи. Они знают, где у меня болит, и ложатся на это место».
Любил батюшка и голубей. Он по осени специально покупал для них мешками корм и круглый год кормил их около своего дома. Тетя Аня, которая ранее ухаживала за батюшкой, рассказывала, что голуби садились батюшке прямо на голову и плечи и радостно ворковали.
Одна духовная дочь батюшки, приехав однажды в Петьялы, услышала, что батюшка с кем-то разговаривает, прижав его к груди и закрыв ладонью. Она спросила, с кем это он разговаривает. Батюшка показал маленького желтого цыпленка и сказал: «С цыпленком… Он такой же одинокий, как и я».
У батюшки были широкие охотничьи лыжи и, хотя он никогда не охотился, зато любил просто походить на лыжах, любуясь окружающей природой.
Однажды тетя Аня, которая ухаживала за батюшкой и матушкой, пошла купаться на источник и на обратном пути нашла на тропиночке маленького ежика. Она принесла и показала его батюшке, а батюшка сказал: «Анна, унеси ежика обратно на то место, где ты его нашла. Потому что мать-ежиха потеряла его, ищет и безпокоится».
Батюшка разводил пчел и всегда удивлялся, говоря: «Надо же, какие они маленькие, но умные, все понимают! И какой они полезный продукт производят — мед!». Глядя на пчел, батюшка восхвалял Премудрость Творца. Когда батюшка качал мед, то он всех угощал медом.

Да погибнут беси от лица любящих Бога…

Отец Владимир Аллин имел от Бога дар исцеления одержимых нечистыми духами. При виде отца Владимира одержимые начинали кричать, и многие из них порывались бежать, куда глаза глядят. Они приезжали к нему со всей округи, и батюшка служил молебны об исцелении болящих, а потом отправлял их купаться на источник в честь Смоленской иконы Божией Матери.
Священник Василий Шуваев: «Отец Владимир отмаливал бесноватых, после чего враг рода человеческого нападал на него. После отчитки батюшка несколько дней лежал, ничего не ел и не пил. На вопрос, почему он ничего не ест, он, шутя, отвечал: «Меня военный комиссар придавил». Кого отец Владимир отчитывал, тому становилось легче, а батюшке становилось плохо. Враг начинал его мучить безсонницей, и несколько суток батюшка нормально не спал. У отца Владимира был дар исцелять от зубной боли. Бывает, подойдешь к нему, пожалуешься, что зуб болит, он помолится Богу — и зубная боль проходит».
В.Е. (г. Йошкар-Ола): «Моя сестра Анастасия заболела психически, при входе в ворота своего дома она ощутила, что в нее вошла некая сила в образе медведя. После этого моя сестра почувствовала себя очень плохо, кричала, рвала на себе одежду. Муж старшей сестры увез ее в больницу села Сотнур, но лечение ей не помогло. После лечения она обратилась за помощью к отцу Владимиру. Это было перед днем памяти мученика Трифона. Батюшка пригласил ее на Богослужение, а во время молебна читал Евангелие, положив книгу ей на голову. После этого болезнь ее оставила».
С.Л. (г. Волжск): «Я страдала одержимостью. К кому я только ни обращалась, ничего не помогало. Потом я приехала в Петьялы к отцу Владимиру Аллину. Помню, как я сидела под иконой священномученика Антипы и ржала, как лошадь. Отец Владимир меня отчитывал, а затем послал на источник Смоленской иконы Божией Матери купаться, после чего я исцелилась».
Мария (г. Зеленодольск): «В 1969 году я очень сильно заболела. Меня возили по больницам Зеленодольска и Казани, однако выздоровления не происходило. Но нашлись люди, которые посоветовали мне съездить в Петьялы, искупаться в целебном источнике. Накануне праздника Успения Божией Матери я спала на лавочке в сторожке, как вдруг меня кто-то сильно дернул за руку, я чуть не упала. Паломники в сторожке увидели, как со мной стало плохо. Дом весь закачался… Ни одной молитвы я тогда не знала. В сторожке было очень много народу, и все стали молиться. Когда затеплили лампаду, какая-то женщина сидела на пороге, очень страшная на вид. Все ужаснулись. Я попросила, чтобы разбудили отца Владимира, но паломницы отказались идти будить батюшку. Утром, встретив отца Владимира, я стала ему объяснять, что со мной произошло, но он уже знал об этом. Потом началось Богослужение. На следующий день я исповедовалась. После этого я исцелилась».
Протоиерей Михаил Иванов (г. Чебоксары): «Когда отец Владимир гостил у нас, к нам пришла духовно больная женщина. Она до этого развелась с мужем. И, видимо, бывший муж подослал к ней какую-то женщину, которая и навела на нее порчу. После этого из нее стал выходить какой-то воздух, и она не могла найти себе места. Ее положили в психиатрическую больницу, но из больницы она сбежала и пришла к нам. Отцу Владимиру мы не говорили, что она больная, но, увидев ее, он сам подошел к ней, благословил и, обняв, сказал: «До-о-оченька! В последнее время много таких больных будет. А ты почаще причащайся, соборуйся, и у тебя все пройдет». И точно, по слову отца Владимира, я ее соборовал, причастил, и она совершенно выздоровела».
(Здесь надо заметить, что отец Михаил не приписывает себе чудо исцеления болящей. Святой праведный Иоанн Кронштадтский тоже многих бесноватых исцелял тем, что обнимал их или приказывал болящей обнять его).

И он понес на себе немощи наша…

Иерей Леонтий Очетов (с. Морки): «Как-то рано утром приехал на «Камазе» к Свято-Гурьевскому храму человек. Храм был закрыт. И он стал просить меня, — а я тогда работал охранником в этом храме, — отвести его к старцу. На это я ответил, что время раннее и батюшка еще отдыхает. Но приезжий настойчиво требовал своего. Когда я зашел к отцу Владимиру в дом, то заметил, что батюшка не спит, сидит и как будто ждет меня. Я рассказал ему об этом человеке. Батюшка попросил, чтобы я пропустил его к нему. Этот человек рассказал батюшке о своем друге, которого он обнаружил рано утром с петлей на шее. Он успел вытащить его из петли и привез сейчас на «Камазе» к старцу, надеясь на его помощь. Я с водителем привел этого несчастного к батюшке. Тот, кто хотел повеситься, был ростом под два метра, был очень силен и всю дорогу сопротивлялся, не желая входить в дом. Отец Владимир осенил его крестным знамением и зашел в свою комнату. Через пять минут он вышел к нам, неся святую воду и артос. Заставив этого бедолагу принять святую воду и артос, он благословил вести его на Смоленский источник и искупать его там. Мы втроем пошли на источник. На источнике мы стали молиться, и во время молитвы этот бедолага начал плакать. Водитель «Камаза» настоял на том, чтобы его друг искупался в источнике. Искупавшись в источнике, мы пошли обратно. Обратно он шел жизнерадостный, человек изменился на наших глазах. И на обратной дороге мы зашли к отцу Владимиру поблагодарить его за оказанную помощь».
Наталья П. (г. Волжск): «Помню, как в июле 1997 года приехала к отцу Владимиру женщина со своими скорбями за помощью. Когда она входила в комнату к отцу Владимиру, у нее было очень несчастное лицо. 10 минут они о чем-то говорили. За это время она дважды вскрикнула. Провожая ее, батюшка Владимир сказал ей: «Иди, иди, искупайся в источнике Божией Матери». Вышла она от него с облегчением и с улыбкой на лице. А что же отец Владимир? То, что я увидела, когда вошла в его комнату, невозможно передать без слез. То выражение страдальческого лица, с которым к отцу Владимиру вошла женщина, теперь читалось на лице отца Владимира. Все ее болезни, страдания отец Владимир принял на себя. И я подумала тогда: «Вот, мы, грешные, едем со своими бедами, болезнями за помощью, желая получить облегчение, а каково было отцу Владимиру? Прости нас, Господи!» Такой тяжелый крест дан был ему Богом — помогать людям!»
Александр (д. Алексеевское): «Один мужчина страдал от запоев, а в тот момент мучился с похмелья. Батюшка, заметив это, спросил его: «Болеешь?» — «Болею», — ответил тот. Батюшка пригласил его к себе в дом и налил ему стакан красного вина. Помолившись и благословив вино, батюшка сказал ему: «Пей». Тот выпил вино залпом и после этого случая у него около двух лет не было запоев».
Священник Владимир Захаров (с. Петьялы): «Одна женщина из Красногорска исцелилась от рака у отца Владимира. Он отслужил молебен о здравии, потом полил ее святой водой и хлопнул по спине, после чего болезнь у этой женщины прошла».
Елизавета (г. Зеленодольск): «От одной женщины с детьми муж ушел жить к другой женщине. Брошенная жена сильно скорбела. Но Православные женщины посоветовали ей съездить в Петьялы к отцу Владимиру за молитвенной помощью. Узнав о житейской проблеме несчастной женщины, отец Владимир пообещал помолиться Богу за нее и за ее мужа. Утешенная женщина вернулась домой. Через очень короткое время муж вернулся к своей жене, просил прощения за содеянное и остался жить в семье».

На снимках: Священник Владимир Аллин. Фото 1960-х годов; Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

продолжение

Николай Пирогов
г. Волжск, Марий Эл.
25.02.2005
2013
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
0
0
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru