Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Знамение времени

Ласковые сети

Они останавливают вас на улицах, задают местным жителям и отдыхающим вопросы…


В дверь позвонили. На пороге стояли две девушки примерно моего возраста, совершенно мне незнакомые. «Впустите нас, пожалуйста!» — «А кто вы, по какому делу?» — «Впустите, мы хотели бы с вами поговорить».
Я забезпокоилась — настораживала настойчивость непрошеных гостий. После того как я повторила вопрос, девочки наконец «раскрылись»: «Мы — свидетели Иеговы».
В маленьком курортном Железноводске очень часто можно встретить «свидетелей». Они останавливают вас на улицах, поодиночке и парами прогуливаются по курортному парку, задают местным жителям и отдыхающим вопросы: «А вы верите в Бога?», «Скажите, вы согласны с таким-то утверждением?». Далее предлагают неестественно яркие журналы и брошюры и как бы между прочим интересуются номером вашего телефона и адресом.
Впервые я столкнулась со «свидетелями» еще до Крещения. Я только еще раздумывала над тем, что надо бы покреститься, но на навязчивые вопросы незнакомой старушки твердо ответила, что Православная. Ее реакция меня поразила — неприкрытая агрессия. Старушка начала отрывисто выкрикивать: «Да какие вы Православные? Что это за Православие?! Почему это — Правая вера? Вот у нас…». Далее последовал рассказ о «замечательной общине», где все собираются, молятся. И, между прочим, «стучат» друг на друга. Я не поверила своим ушам и переспросила: действительно ли тот, кто знает о собрате нечто неблаговидное, какой-то проступок, отступление от общих норм, должен немедленно об этом рассказать на общем собрании? Оказалось, что я не ослышалась. Между тем моя собеседница продолжала расхваливать «общину». К счастью, подошел автобус и прервал ее эмоциональный монолог о «неправоте Православия».
С тех давних пор «свидетели» очень «подобрели». Они обращаются к прохожим вежливо, с отрепетированными улыбками. На отказ выслушать, взять журнал реагируют очень мягко: «Ну что ж, очень жаль». Порой кажется, что с этими несчастными специально работают пиарщики — так психологически грамотно они стали вести себя. И все же враждебность к Истинной вере иногда прорывается. В прошлом году «свидетельница», усердно обрабатывающая группу женщин, налетела на меня как фурия, стоило только вмешаться в разговор. «Ах, Православные? Ну, держитесь!» И полилась такая мерзкая клевета, что страшно стало — не за себя, а за эту женщину. Ведь русская же, не американка! И когда она предстанет перед Судией, ведь придется давать ответ за тех, кого она соблазнила.
«Свидетели Иеговы» — очень хорошие психологи. Говорю это со знанием дела — они четко знают, ЧТО и КАК надо говорить, чтобы заинтересовать человека. При этом нормы этики, морали особого значения не имеют. В трамвае становлюсь свидетельницей сцены: бедно одетый мужчина, держащий на руках мальчика, изливает душу такой милой, такой участливой женщине. Он рассказывает о жизненных проблемах, о потере работы и недостатке средств на жизнь. Собеседница сочувственно кивает, ахает, качает головой и предлагает: «А вы приходите к нам в общину. Вам помогут!».
Раньше «свидетелей» можно было увидеть чаще всего в городах. Но теперь пошло активное наступление и на село. В жаркий летний день помогаю родителям на огороде. К калитке подходят двое — молодая девушка и мужчина — оба очень аккуратные, отглаженные и элегантные, как на картинках из журналов про бизнес-элиту. Просят ответить на вопросы: «Вам хватает денег? Как вы считаете, можно ли в молитве просить средств?» — и т.д. и т.п. Ну конечно же, в руках яркие журналы «Сторожевая башня», их визитная карточка. Говорю «гостям», что я Православная. Их лица вытягиваются, и они тут же теряют ко мне интерес. Можно понять их реакцию: Православного человека невозможно завлечь в свои ласковые сети.
Но сколько среди нас людей, которые отчаялись, потеряли надежду. Людей, которые нуждаются в поддержке и участии. Именно они — лакомая добыча «свидетелей». Опытным взглядом они определяют в толпе такого человека, окружают его «заботой» и «пониманием», «участливо» выслушивают. И ведут в свою общину, откуда вырваться так же легко, как из болотной трясины.
Несколько лет назад на работе мне рассказали случай: в больнице умирал человек, входивший в секту. Его «единомышленники» толпой стояли у дверей, не позволяя врачам оказать ему помощь. Что могли предпринять медики, когда на пути «ласковые» собратья, когда сам пациент слабой рукой пишет отказ от переливания крови? Одна из жертв опасного заблуждения. А сколько их еще?
Что мы, Православные, можем поделать? Ругаться, кричать, вызывать милицию? Вряд ли поможет, это все равно что «рубить топором тесто» (Н. Лесков). Но и бездействовать не имеем права. Давайте посмотрим вокруг: кому сейчас, в этот момент, нужна наша помощь? Может, кому-то одиноко, кто-то переживает горе? Не оставлять наших собратьев одних наедине с бедой — вот что мы можем сделать во славу Господа нашего Иисуса Христа, от Которого так решительно уводят людей всевозможные «ласковые» ловцы душ.
Вероника Терентьева
г. Железноводск Ставропольского края
14.10.2005
847
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru