Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Знамение времени

Ласковые сети

Они останавливают вас на улицах, задают местным жителям и отдыхающим вопросы…


В дверь позвонили. На пороге стояли две девушки примерно моего возраста, совершенно мне незнакомые. «Впустите нас, пожалуйста!» — «А кто вы, по какому делу?» — «Впустите, мы хотели бы с вами поговорить».
Я забезпокоилась — настораживала настойчивость непрошеных гостий. После того как я повторила вопрос, девочки наконец «раскрылись»: «Мы — свидетели Иеговы».
В маленьком курортном Железноводске очень часто можно встретить «свидетелей». Они останавливают вас на улицах, поодиночке и парами прогуливаются по курортному парку, задают местным жителям и отдыхающим вопросы: «А вы верите в Бога?», «Скажите, вы согласны с таким-то утверждением?». Далее предлагают неестественно яркие журналы и брошюры и как бы между прочим интересуются номером вашего телефона и адресом.
Впервые я столкнулась со «свидетелями» еще до Крещения. Я только еще раздумывала над тем, что надо бы покреститься, но на навязчивые вопросы незнакомой старушки твердо ответила, что Православная. Ее реакция меня поразила — неприкрытая агрессия. Старушка начала отрывисто выкрикивать: «Да какие вы Православные? Что это за Православие?! Почему это — Правая вера? Вот у нас…». Далее последовал рассказ о «замечательной общине», где все собираются, молятся. И, между прочим, «стучат» друг на друга. Я не поверила своим ушам и переспросила: действительно ли тот, кто знает о собрате нечто неблаговидное, какой-то проступок, отступление от общих норм, должен немедленно об этом рассказать на общем собрании? Оказалось, что я не ослышалась. Между тем моя собеседница продолжала расхваливать «общину». К счастью, подошел автобус и прервал ее эмоциональный монолог о «неправоте Православия».
С тех давних пор «свидетели» очень «подобрели». Они обращаются к прохожим вежливо, с отрепетированными улыбками. На отказ выслушать, взять журнал реагируют очень мягко: «Ну что ж, очень жаль». Порой кажется, что с этими несчастными специально работают пиарщики — так психологически грамотно они стали вести себя. И все же враждебность к Истинной вере иногда прорывается. В прошлом году «свидетельница», усердно обрабатывающая группу женщин, налетела на меня как фурия, стоило только вмешаться в разговор. «Ах, Православные? Ну, держитесь!» И полилась такая мерзкая клевета, что страшно стало — не за себя, а за эту женщину. Ведь русская же, не американка! И когда она предстанет перед Судией, ведь придется давать ответ за тех, кого она соблазнила.
«Свидетели Иеговы» — очень хорошие психологи. Говорю это со знанием дела — они четко знают, ЧТО и КАК надо говорить, чтобы заинтересовать человека. При этом нормы этики, морали особого значения не имеют. В трамвае становлюсь свидетельницей сцены: бедно одетый мужчина, держащий на руках мальчика, изливает душу такой милой, такой участливой женщине. Он рассказывает о жизненных проблемах, о потере работы и недостатке средств на жизнь. Собеседница сочувственно кивает, ахает, качает головой и предлагает: «А вы приходите к нам в общину. Вам помогут!».
Раньше «свидетелей» можно было увидеть чаще всего в городах. Но теперь пошло активное наступление и на село. В жаркий летний день помогаю родителям на огороде. К калитке подходят двое — молодая девушка и мужчина — оба очень аккуратные, отглаженные и элегантные, как на картинках из журналов про бизнес-элиту. Просят ответить на вопросы: «Вам хватает денег? Как вы считаете, можно ли в молитве просить средств?» — и т.д. и т.п. Ну конечно же, в руках яркие журналы «Сторожевая башня», их визитная карточка. Говорю «гостям», что я Православная. Их лица вытягиваются, и они тут же теряют ко мне интерес. Можно понять их реакцию: Православного человека невозможно завлечь в свои ласковые сети.
Но сколько среди нас людей, которые отчаялись, потеряли надежду. Людей, которые нуждаются в поддержке и участии. Именно они — лакомая добыча «свидетелей». Опытным взглядом они определяют в толпе такого человека, окружают его «заботой» и «пониманием», «участливо» выслушивают. И ведут в свою общину, откуда вырваться так же легко, как из болотной трясины.
Несколько лет назад на работе мне рассказали случай: в больнице умирал человек, входивший в секту. Его «единомышленники» толпой стояли у дверей, не позволяя врачам оказать ему помощь. Что могли предпринять медики, когда на пути «ласковые» собратья, когда сам пациент слабой рукой пишет отказ от переливания крови? Одна из жертв опасного заблуждения. А сколько их еще?
Что мы, Православные, можем поделать? Ругаться, кричать, вызывать милицию? Вряд ли поможет, это все равно что «рубить топором тесто» (Н. Лесков). Но и бездействовать не имеем права. Давайте посмотрим вокруг: кому сейчас, в этот момент, нужна наша помощь? Может, кому-то одиноко, кто-то переживает горе? Не оставлять наших собратьев одних наедине с бедой — вот что мы можем сделать во славу Господа нашего Иисуса Христа, от Которого так решительно уводят людей всевозможные «ласковые» ловцы душ.
Вероника Терентьева
г. Железноводск Ставропольского края
14.10.2005
Дата: 14 октября 2005
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
2
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru