Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Личность

Старец из Петьял (продолжение)

Рассказ о жизни митрофорного протоиерея Владимира Аллина.

начало

Прозорливость батюшки

Мария (г. Зеленодольск): «Однажды я ночевала у батюшки дома. Паломников в доме было очень много, я спала на полу. И мне пришла мысль, что я наберу здесь насекомых. Батюшка дважды прошел мимо меня и сказал: «Наберешь здесь насекомых». Я ужаснулась как он узнал мои мысли?»
Николай Прошин (г. Зеленодольск): «У нас остро стоял квартирный вопрос, и появилась возможность приобрести квартиру в строящемся доме. Но для того, чтобы получить квартиру, нужно было заранее внести деньги. Я ревностно принялся искать деньги и собирался залезть в долги. Но тут по Промыслу Божию мы с семьей оказались в Петьялах. Об этом чудном месте мы давно были наслышаны от других людей и надеялись, что отец Владимир нас примет. Его же мы хотели посетить не из-за духовных вопросов, а из-за житейских, да и просто из любопытства, так как били в то время невоцерковленными. Во время службы я вышел из храма, чтобы узнать, где живет отец Владимир. И в это время я встретился с ним. Его под руки вели две женщины на службу. Отец Владимир со мной первый поздоровался, что меня очень удивило. А после службы мы с семьей пошли в дом к батюшке, в надежде, что он нас примет. Он принял нас и попросил прощения, что тоже нас очень удивило, ведь мы его до этого совсем не знали. Мы хотели спросить у батюшки, получим ли мы новую квартиру. Однако мы не успели задать вопрос, он первый заговорил о нашей квартире. «Квартира-то у вас есть?» — «Есть», — ответили мы. — «Казенная?» — «Да, казенная». — «Теплая?» — «Теплая». — «Ну, и слава Богу! В казенной-то квартире жить хорошо».
Вопрос о квартире в строящемся доме отпал у нас сам собой. Мы очень благодарны батюшке, потому что люди, которые внесли деньги на строительство этого дома, оказались в конце концов без денег и без жилья.
После этого моя жена задала вопрос батюшке о том, правильно ли она поступает, что не доверяет врачам по поводу здоровья нашей дочери, у которой они обнаружили порок сердца. Батюшка сказал, что правильно. И, как выяснилось позже, никакого порока сердца у дочери никогда не было.
Затем отец Владимир нас благословил, детей попросил молиться о нем, а нам пожелал жить в мире и согласии. После посещения отца Владимира наша жизнь резко изменилась. Сразу после этого нам попались в руки Православные книги, мы стали воцерковляться и посещать храм».
Щербакова Ирина (г. Самара): «Мои родители крестили меня в 1974 году в Петьяльской церкви. Крестил меня отец Владимир Аллин. Когда меня принесли крестить, батюшка спросил, как зовут девочку. «Ирина», — ответила мама. Батюшка спросил, знали ли мы, что сегодня праздник мученицы Ирины. Мама ответила, что нет. Тогда отец Владимир сказал: "Ваш ребенок очень счастливый!" После крещения батюшка долго носил меня на руках по храму, пел тропари и прикладывал меня к иконам. А потом вновь переспросил маму: «Неужели вы не знали, что сегодня праздник мученицы Ирины?» Мама вновь ответила, что не знала. «Тогда она действительно счастливая», — сказал отец Владимир и подарил икону мученицы Ирины. Я думаю, что батюшка потому так долго носил меня по храму и пел тропари, что знал мое будущее, знал, что, когда я вырасту, стану верующей и буду петь в храме».
Матушка А.: «Приехали мы с моим батюшкой в Петьялы. Зашли к отцу Владимиру Аллину. Батюшка накормил нас, чаем напоил, а затем пригласил к себе в комнату, побеседовали. Потом отец Владимир и говорит нам: «Какой я грешный, грехов-то сколько у меня!» И начал перечислять нам свои грехи. Я была очень удивлена, так как никак не могла себе представить, что у него могут быть такие грехи. Когда мы с моим батюшкой вышли из дома отца Владимира, я решила поделиться с мужем своими впечатлениями «о грехах отца Владимира». Выслушав меня, батюшка мой сказал: «Неужели ты не поняла, что батюшка перечислял не свои грехи, а наши с тобой». Немного задумавшись, я поняла, что это действительно так. Так отец Владимир, любя, спокойно, без упреков указал нам с мужем на наши грехи».
Наталья П. (г. Волжск): «В 1997 году, накануне празднования Смоленской иконы Божией Матери, к отцу Владимиру приехала паломница из Волжска, и вечером мы собрались с ней сходить на Смоленский источник. Подошли к отцу Владимиру за благословением. Он углубился в молитву, а потом сказал: «Сегодня не ходите, а завтра с утра пойдете». Мы не знали, что и думать, почему отец Владимир нас не благословил? Вышли на улицу, а на тропинке, ведущей к источнику, стоит группа парней, и было уже темно. Оставалось лишь поблагодарить отца Владимира за то, что он уберег нас от возможных бед».
Валерий Афанасьев (г. Волжск): «У отца Владимира была очень глубокая исповедь. На исповеди он очень часто, видя, что человек сам не может открыть свои грехи, называл его грехи вместо него. Однажды на исповедь к нему подошел один мужчина, и батюшка, зная его тайный грех, сам назвал ему его. Тот, изумленный прозорливостью батюшки и не в силах выдержать такое, пулей вылетел из храма, даже не закончив исповедь».
Елена Г. (г. Зеленодольск): «Батюшка был прозорлив. Наша дочь с началом учебного года приезжала в Петьялы только по выходным. Батюшка всегда очень ее ждал и был рад, когда она приезжала. Однажды дочка мне сказала, что не сможет приехать в следующие выходные, так как в школе допоздна будет собрание. Мы решили не расстраивать батюшку и ничего ему не сказали. Прошла неделя. Это было в субботу. Я вела батюшку из храма после службы. Ему было очень тяжело идти, он болел. Я ему и говорю: «Батюшка, мы здесь все старые, вот ты и болеешь с нами». А он мне отвечает: «Ничего, Лена, сегодня молодая приедет, и мы все помолодеем». Я ничего ему не ответила, не хотела расстраивать. Настал вечер. Мы пришли с вечерней службы. На улице было темно и ничего не было видно. А батюшка мне и говорит: «Посмотри на улицу, Наташа идет, иди, встречай». Я не поверила своим глазам — открылась дверь и зашла Наташа, объявив, что педсовет отменили, и она сразу поехала в Петьялы».
Протоиерей Михаил Иванов (г. Чебоксары, ректор Духовного училища): «Приехал я как-то к отцу Владимиру, а у меня был греховный помысел, который мучил меня. А он мне сам про него стал рассказывать, как будто это у него такой помысел, а не у меня. Я ему говорю: «Батюшка, ну ты прямо мои мысли читаешь». А он в ответ улыбается и говорит: «Бывает такое, бывает». А потом он мне предсказал, что я буду ректором духовного училища. И точно, прошло 10 лет, и его слова исполнились.
Однажды в Петьялы к отцу Владимиру приехала целая группа священников. Среди нас был батюшка, который любил выпить. Сидим мы за столом у отца Владимира, а он смотрит этому священнику в глаза и, обращаясь к нему, говорит: «Вот ведь я, окаянный, люблю иногда винца-то выпить. А оно ведь не к Богу ведет, а во-о-он туда», — и показывает пальцем вниз. А тот батюшка весь покраснел и готов был хоть сквозь землю провалиться от стыда».
Федор Веревочкин (г. Волжск): «Однажды мы с супругой и нашим знакомым поехали в Петьялы на службу. Когда сошли с автобуса в Малой Сосновке и шли до храма по полю пешком, то мы с женой всю дорогу молчали, а наш знакомый всю дорогу смеялся и рассказывал анекдоты. Мы готовились к исповеди и Причастию, пошел на исповедь и наш знакомый. После исповеди он подходит изумленный к нам и говорит: «Зачем вы рассказали отцу Владимиру, что я всю дорогу смеялся? Он мне за это выговор сделал». Мы отвечаем, что ничего ему не говорили, ведь на исповеди в своих грехах каются, а не в чужих. Этот случай на всех нас, а особенно на него, произвел большое впечатление».
Марина К. (г. Волжск): «Я приехала к отцу Владимиру со своими проблемами и не знала, как ему о них сказать. Когда я зашла в его комнату, он читал какую-то духовную книгу. Не успела я и рта раскрыть, как он, будто бы зная, что я (и с чем я) должна приехать к нему, не поднимая от книги глаз, говорит: «Смотри, какое интересное место я прочитал. Иди-ка, почитай вот здесь, от сих до сих». Это место в книге «от сих до сих» и было ответом на все мои вопросы».

Небеса поведают славу Божию…

Нина (с. Морки): «Было это зимой. Батюшка предложил мне взять санки и прогуляться с ним до Петьял. Смеркалось. Батюшка шел впереди, а я сзади. Стало темно, дорогу плохо видно. Вдруг дорога перед нами стала светлая, я взглянула на небо, а оно отверзлось, и я увидела зеленые березы, цветы, мальчики бегают. Такого я еще никогда в своей жизни не видела. Говорю: «Батюшка, батюшка, смотри, что на небе». А батюшка, не поднимая главы и даже не взглянув на небо, мне так спокойно и отвечает: «Это Боженька нам дорогу освещает. Это Божья Благодать». Подобный случай был и еще раз, когда мы шли в Петьялы втроем — батюшка, мой муж Михаил и я».
Наталья П. (г. Волжск): «В декабре 1997 года, в субботу вечером после работы я поехала в Петьялы. Когда я вышла из автобуса в Малой Сосновке, было уже совершенно темно. Недавно прошла метель, и дорожку по полю до храма замело, но кто-то незадолго до меня прошел по полю, и после этого человека остались глубокие следы. Я пошла по следам. Оступившись, я провалилась по колено в снег и потеряла след этого человека. Я стала взывать к батюшке, чтобы мне живой добраться до них. Неожиданно передо мной появился нежный розово-голубоватый свет. Сначала я подумала, что по трассе едет машина и огни ее фар осветили мне дорогу. Но, обернувшись, я увидела, что трасса совершенно пустынна и на ней нет никаких машин. В этом свете я вновь увидела потерянный след и встала на него. Свет сразу исчез, а я пошла по следам далее. Через какое-то время я снова упала в снег и потеряла след, но вновь появился тот же самый свет, и я вновь обрела потерянную дорожку. Когда я добралась и вошла к батюшке в комнату, то увидела, что он весь ушел в молитву, и поняла, чьими молитвами меня спас Господь».
Елена Г. (г. Зеленодольск): «Батюшка сильно болел, и мы, батюшка, матушка и я, спали в одной комнате. Неожиданно я проснулась и увидела, что в ногах батюшки стоит кто-то, как ангел в светлых облачениях. Он смотрел на батюшку, а заметив, что я проснулась, посмотрел на меня и стал невидим. Из этого я поняла, что это был не простой гость. Утром, ничего не говоря батюшке, я стала смотреть на иконах, кто же это мог быть. В комнате, где мы спали, я не нашла этого святого, а в передней избе, где мы садились трапезничать, я узнала ночного гостя на иконе Николая Чудотворца. Подойдя к батюшке, я сказала, что сегодня ночью нас посетил Николай Чудотворец, на что батюшка спокойно ответил: «Бывает, Елена, бывает…»

Однажды я привела батюшку со службы после Причастия, напоила чаем и уложила отдыхать. Позже со службы пришли матушка, прихожане, служители храма и все сели обедать. Я стала звать батюшку за общий стол. Он по смирению своему присоединился к общей трапезе, а вечером сказал: «Лена меня сегодня таким чаем напоила! Такой был ароматный, душистый чай! Я такого чая никогда в жизни не пил. После такого чая мне нужно было несколько дней ничего не есть и не пить. Пока я не поел, вкус этого чая был у меня во рту, а сейчас нет». Этот случай батюшка очень часто вспоминал, а я и налила-то ему обыкновенный чай, который потом и все участники трапезы пили. Выходит, не я, грешница, напоила батюшку чаем, а сами Ангелы Небесные напоили его Небесным чаем. Впоследствии матушка Зинаида так и говорила, что батюшку Ангелы напоили чаем.

Но говорил он как власть имеющий… 

У батюшки был необычный дар приводить людей к вере. После беседы с ним люди менялись и становились верующими.
Протоиерей Сергий Филонов: «Одна моя знакомая совершенно впала в отчаяние и была на грани самоубийства. Я пытался с ней говорить, но мои слова не достигали ее сердца. Тогда я повез ее к отцу Владимиру Аллину в Петьялы. Батюшка говорил с ней совсем недолго, и говорил в принципе то же самое, что говорил ей и я, но после его слов она изменилась, повеселела, с лица исчезла мрачность, и на обратной дороге она сказала: «Какой необыкновенный батюшка, у меня словно крылья выросли после разговора с ним».
Рассказывает учительница Н. средней школы № 5 г. Волжска: «Однажды я повезла в Петьяльский храм свой класс на экскурсию. Мой класс славился на всю школу своей непоседливостью и хулиганством. Когда мы приехали в храм, мои детки разбрелись кто куда и, как оказалось потом, подобно квакинцам из «Тимура и его команды» залезли в яблоневый сад и стали трясти деревья. Они, набрав яблок, появились на горизонте, и тут из своего дома вышел старенький батюшка. Представьте мое состояние и стыд, который я испытывала тогда. И представьте состояние моих деток — они идут с полными карманами и руками яблок и тут им навстречу выходит убеленный сединами, высокого роста и в белом подряснике старец, как бы сошедший с какой-то картины. Наступила немая сцена. Мои детки замерли и стали ждать, что дальше будет. А я тоже настолько была поражена этой картиной, что, не шелохнувшись, стояла вдали, не смея приблизиться к ним. Батюшка завел с моими детками разговор. О чем-то спокойно, но твердо говорил им. Детки мои стояли, не шелохнувшись, и молчали. Я потихоньку стала к ним подходить и услышала последние слова батюшки: «Зачем же вы полезли воровать, когда я и так дал бы вам яблок, сколько вы захотите». После этого разговора моих деток стало не узнать. Всю обратную дорогу до Волжска они сидели притихшие и молча о чем-то думали. А потом еще две недели никто из моих коллег по школе не мог их узнать. Они ходили тише воды, ниже травы. Так подействовали на них простые и спокойные слова протоиерея Владимира Аллина».

Праведник яко финикс процветет


В советское время во всем Волжском районе действовала только одна церковь — Свято-Гурьевская. В середине 80-х годов отец Владимир Аллин был уже заштатным клириком, а настоятелем Свято-Гурьевского храма с 1983 года стал протоиерей Владимир Захаров. И Господь возложил на отца Владимира Аллина попечение о восстановлении храмов и обучении священников. Ведь почти все храмы Волжского благочиния строились и восстанавливались под духовным окормлением отца Владимира Аллина.
Вспоминает священник Владимир, настоятель Свято-Никольского храма г. Звенигово: «Отца Владимира Аллина я знаю с 1991 года. Он приезжал в Звенигово наставлять меня, как правильно служить церковные службы, особенно Литургию Преждеосвященных Даров. Отец Владимир меня много наставлял. Учил, каким должно быть духовенство. Он говорил, что придет время — и в Россию вновь масоны ворвутся, и чтобы мы, священники, были очень осторожны и никогда ни в какие масонские организации не вступали. Они будут действовать под разными вывесками, никто даже догадываться не будет, что они масонские. Священники не должны вступать ни в какие политические партии. Духовенство не должно никакой политикой заниматься. Духовенство земное обустройство не должно интересовать, у него другая цель. «Мы, — говорил он, — попы. А поп это п<астырь> о<вец> п<равославных>. Нам Господь доверил стадо словесное, и наша задача — духовное окормление этого стада. Мы, священники, будем спасаться через свое стадо. Остальное нас не должно касаться и интересовать».
Когда я еще был малоопытным священником, то переживал, что духовного образования мне не хватает. На это отец Владимир мне говорил, что, пока Господь попускает открывать храмы, надо служить, заполнять храмы новообращенной паствой. Переживать по этому поводу не надо, чему надо — Господь Сам научит. Но, если Господь попустит, то придет время — и я получу духовное образование. И вот время пришло. По указу Святейшего Патриарха Алексия II мы, молодые священники, должны обязательно получить духовное образование.
Когда я отца Владимира спрашивал, каким должен быть священник, он мне говорил: «Читай, что написано на обратной стороне наперсного креста священника, который выпущен к 1000-летию Крещения Руси».
Были у меня периоды отчаяния. Сам я родом с Украины. Приходили такие мысли: «Что я здесь делаю? Родители, сестра похоронены на родине. А я здесь как на чужбине. Сколько можно здесь сидеть?» Были неурядицы жизненные, и было желание уехать на родину. И вот дважды, когда мне приходили такие мысли, во сне мне являлся отец Владимир. Я во сне хочу выйти из храма, а он сидит на пороге храма и смотрит на меня. Я тут же просыпался и понимал, что делать мне этого нельзя ни в коем случае. Так он уже по смерти заботится о нас и вразумляет».
Вспоминает настоятель храма Покрова Божией Матери с. Алексеевское Волжского района священник Владимир Легач:
«Храм в Алексеевском строится по благословению отца Владимира Аллина. Когда мне предложили возродить храм в этой местности, то я, приехав сюда, решил, что его лучше построить в Помарах или Эмеково, так как там больше населения, а в Алексеевском коренных жителей осталось мало, в основном казанские дачники. Но благотворители, которые родом из Алексеевского, настаивали на том, чтобы храм был построен в их родном селе.
Кто-то мне рассказал, что в Петьялах храм стоит на месте бывшего языческого капища, а известно, что бесы никогда не оставляют такого места в покое и всячески стараются мстить за то, что их лишили места людского поклонения. Поэтому священникам служить в таких местах очень тяжело, и не каждый из них может выдержать такую ношу. Мне стало интересно посмотреть на священника, который 30 лет служит в таком месте.
Когда я ехал к отцу Владимиру, то для себя уже решил, что храм в Алексеевском строить не буду. Но отец Владимир сам завел разговор о постройке храма именно там. Меня поразило, что он так много знает об истории Алексеевского храма: в честь кого были освящены престолы, какой видом и размером был храм, сколько и откуда были его прихожане, когда он был закрыт и что с ним стало после этого.
Он сказал, что в Эмеково храм был осквернен (в нем после закрытия находился клуб), а в Алексеевском — нет. Поэтому должна сохраниться духовная преемственность, святое место не должно быть пустым и храм в Алексеевском нужно строить. Я возразил, что в деревне почти не осталось жителей. На что он мне ответил: «Ты, главное, храм строй, я за тебя буду молиться, а село, не переживай, будет расти». И действительно, хотя сейчас строительство храма замедлилось (построен только нижний придел в честь Алексия, человека Божьего), но село растет, люди строят капитальные дома, и надежда на то, что село и храм возродятся, не оставляет меня.
Когда было освящение места закладки храма, то отец Владимир, несмотря на его преклонный возраст и болезни, приехал в Алексеевское и весь молебен молча стоял, опершись на посох, и было видно, как он весь ушел в молитву. И я всегда чувствовал, когда он за меня молится».

На снимках: Священник Владимир Аллин в день рукоположения во иерея. Ему 46 лет; Петьяльский храм во имя Святителя Гурия.

окончание

Николай Пирогов
г. Волжск, Марий Эл.
25.02.2005
1625
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru