Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


«Аз есмь с вами… »

«Мы, Православные, очень счастливые люди. У нас есть все для спасения и утешения. Нам бы только не забывать об этом в череде дней и забот».

Об авторе. Маргарита Анатольевна Драгина родилась в 1964 году в г. Феодосия в Крыму. Закончила Днепропетровское театральное училище, затем ГИТИС. Работала в Херсонской филармонии, Криворожском театре драмы и музыкальной комедии, преподавала актерское мастерство в школе искусств в Феодосии. После переезда в Самару закончила катехизаторские курсы при Самарской Духовной семинарии. Преподавала Основы Православной культуры. В настоящее время работает репетитором по риторике и руководителем паломнической службы «Киммерия».

В 2000 году в маленьком приморском поселке, моем родном и любимом поселке Орджоникидзе, Митрополитом Крымским и Симферопольским Лазарем был освящен храм во имя святителя Стефана Сурожского.

Настоятельствовал в ту пору замечательный и мудрый батюшка — отец Георгий.

Познакомились мы с ним летом 2001 года, когда я приехала навестить маму и встретиться со своими одноклассниками — у нас была круглая дата со дня окончания школы. Узнав, что я преподаю Основы Православной культуры в школе, отец Георгий благословил провести цикл лекций в местной библиотеке.

Пока в поселке не было храма, появились, как грибы, общества рериховцев, любителей йоги и иже с ними. У последних духовным лидером был представительный мужчина, заходивший иногда в новый храм. Приходил он босой, с голым торсом, в шортах, стоял только у дверей. Много разного говорили о его сверхъестественных способностях, умении читать мысли и «бывать духом», где пожелает.

Стал он захаживать и в библиотеку на лекции. Сидел, как сфинкс, с каменным лицом и внимательно слушал. Помню, что в заключительной беседе речь шла о церковных Писании и Предании. После окончания лекции он подошел ко мне и долго спрашивал о Священном Предании. Где об этом можно прочесть, как узнать, от кого, почему часть знаний передается только устно?

Мы все привыкли, что во время диалога собеседник реагирует на слова мимикой, жестами, покачиванием головы. Здесь же «и на челе его высоком не отразилось ничего». Неподвижное лицо, пристальный взгляд, ровный голос. Уж не знаю, маска ли это была, определенная манера, взятая для общения с многочисленными адептами, посещающими его занятия, или уродился он таким, но общение с ним произвело на меня плохое впечатление.

Когда мы попрощались, ко мне подошла его бывшая почитательница и ученица и горячо зашептала:

— Зачем ты с ним разговариваешь? Он может видеть чакры, разрушать их одним взглядом и вообще навредить! Знаешь, сколько людей от него пострадало? Кто погиб, кто повесился, у кого семья развалилась. Он антибиблию написал, вот теперь вынюхивает про Священное Предание, материалы ищет…

Прости меня, милосердный Боже! Сколько раз вспоминаю я этот случай, столько раз казню себя!

Я не испугалась, нет. Я усомнилась. А вдруг? Он же действительно как-то странно смотрел… Потом я эти мысли отогнала, но было это потом. Вернулась домой и буквально рухнула на диван от острой боли в животе. Пищевого отравления у меня быть не могло. Накануне лекции в тот день я ничего не ела. На вечер была назначена встреча с выпускниками — и я понимала, что никуда уже не пойду. Боль нарастала, не давала отнять рук, выпрямить ног, вздохнуть. В голове крутилась мыслишка об умышленном вредительстве «главного йога поселка Орджоникидзе».

О том, что на мне крест, что в доме есть иконы и святая вода, что «Аз есмь с вами и никтоже на вы», я не вспомнила, а упорно погружалась в отчаяние и осуждение.

С кружкой в руках подошла мама и тихо сказала:

— Дочка, попей святой водички. И святым маслицем помажь живот. Нам же отец Олег масло Великомученика Пантелеимона подарил и его икону, забыла?

Согнувшись в три погибели, я встала, выпила святой воды и доползла до иконы.

— Прости меня, Господи! За маловерие и малодушие прости! — я целовала свой крестик, поливая его слезами. — Целителю Пантелеимоне, моли Бога о мне!

Потом взяла маслице и крестообразно несколько раз помазала живот.

Боль покинула меня мгновенно. От страха и радости, от присутствия Божьего, от Его милости ко мне, кругом виноватой, я упала на колени.

Из этого урока на всю оставшуюся жизнь я вынесла убеждение, что Господь рядом, что Он никогда не оставит, только вздохни!

Мы, Православные, очень счастливые люди. У нас есть все для спасения и утешения. Нам бы только не забывать об этом в череде дней и забот.

Я вспоминаю один из молебнов, проводимых в Орджоникидзе отцом Георгием. Он окроплял каждого святой водой щедро и обильно, радуясь и сияя, как ребенок. Даже тот злосчастный йог, стоящий у дверей, был облит с ног до головы. Правда, голый живот его при этом ходил ходуном, и он, не вытерпев, пулей выскочил из храма.

А батюшка после молебна рассказал вот что:

— В каждом доме у вас есть великая святыня — крещенская вода. Не прячьте ее в столы и шкафы. Пусть она всегда стоит на виду в стеклянном сосуде. Бесы часто похищают память. И если святынька стоит не на глазах, вы не вспомните о ней. При любой боли, напасти, беде пейте святую воду.

Я хочу рассказать вам одну историю, случившуюся со мной и моими собратьями священниками в начале перестройки, когда я еще служил в Сибири.

Тогда стали возвращать верующим храмы и один из огромных соборов, стоящий в далеком селе, вернули епархии. Епископ поручил мне и еще двум батюшкам съездить туда, все посмотреть и определить, какие работы нужно произвести в первую очередь.

Путь предстоял неблизкий, я был за рулем. Знали мы только, что долгие годы храм использовали как клуб.

Когда мы приехали, в калитке церковной ограды нас встретила группа молодчиков в «косухах». Уступать дорогу и пропускать нас они явно не собирались, а что мы могли сделать с ними втроем?

— Что, приехали забирать наш клуб? А мы не отдадим! — подал голос один из них, видимо вожак. Потом обратился ко мне:

— Батя, а давай махнемся? Я тебе «косуху», а ты мне свою доху.

— Не могу, сынок, она церковная, не моя.

— Не можешь? — Голос его перешел в свист, глаза сузились. — А знаете, что вы все подохнете? Ты, — он указал на одного из моих спутников, — через месяц. Ты, — повернулся к другому, — через два. А ты, — ткнул в меня пальцем, — через три.

После этих слов он вдруг упал на землю, стал биться в припадке, изо рта появилась пена. Оробевшие товарищи подхватили его и оттащили в сторону, освобождая проход.

Мы зашли в храм с бокового входа. На месте алтарной стены стоял помост, на котором, видимо, играла и пела местная молодежь. В самом алтаре висел экран. Можете себе представить, как осквернялось святое место все эти годы?

Выключатель находился на противоположной от входа стене. Чтобы подойти к нему, нужно было пройти весь храм в темноте вдоль этого помоста и, верите ли, душа трепетала, наполняясь жутью, было просто страшно.

Сколько раз мы ни приезжали потом, ощущения эти не проходили. Мы съездили позже к одному очень уважаемому в нашей епархии старенькому священнику, старцу. Он посоветовал постоянно окроплять храм святой водой: «Тысячу раз будете туда приезжать, ремонтировать, тысячу раз окропляйте! Всегда окропляйте!». Мы так и делали, и бесовское наваждение отступило.

А в тот, первый наш приезд, когда мы возвращались домой, через час слег с высокой температурой тот батюшка, которому лидер местной братвы «прорек» умереть через месяц. Еще через час стало плохо второму. Через три часа заболел и я. Мы были еще в пути, нужно вести машину, дорога сложная, зимняя, а у меня сознание отключается, пот глаза застит. С Божьей помощью, с молитвой доехали домой.

Прошу вас, дорогие мои, никогда не забывайте о святой воде. Пейте ее и окропляйте свои жилища!

Больше десяти лет прошло с тех пор. Но я хорошо помню каждое слово батюшки и с радостью передаю его наказ всем.

Маргарита Драгина

Дата: 20 августа 2013
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
7
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru