‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Евгений Муравлев, собкор в г. Курске

Нужно оказаться по ту сторону стекла


— Евгений, ты работаешь в "Благовесте"недавно, но твои материалы уже замечены читателями.Ты занимался Православной журналистикой и раньше?
— Да. В Курске мы делали Православную телевизионную программу "Преображение" и радиопрограмму "Колокол" на областном телевидении и радио в течение семи лет.
— Ты давно пришел к вере?
Я крестился в 18 лет, в 1989 году, после поездки во Псков. Там один батюшка мне сказал: "Все сбудется, Евгений".
— Что-то уже сбылось?
— Да, многое сбылось! Сбывается жизнь человеческая.
— Как ты стал Православным журналистом?
— Я учился в Курском педагогическом институте на специальности "русский язык и литература". Потом работал по распределению вместе со своим товарищем два года в деревне. У нас там была очень интересная жизнь! Мы старались жить по-христиански, молились, постились. Это было хорошо тем, что мы не были отягчены никакими мирскими проблемами, была христианская простота, которую я до сих пор помню. Именно после этого опыта я пришел к той деятельности, которой занимаюсь сегодня. В 1993 году Епископ Иоанн, ныне Архиепископ Белгородский и Старооскольский, призвал меня к такому послушанию. Здесь не было моей воли, я даже не хотел и отказывался. В Курской Духовной семинарии стал работать директором пресс-службы семинарии, мне было тогда 23 года. В 95-м году я перешел на работу в епархию: после раздела Курской и Белгородской епархии остался в Курске.
- Как ты стал собкором "Благовеста"?
— Наверное, Господь требует от нас со временем чего-то большего. И промыслительно через какие-то скорби, лишения приводит нас туда, где нам в данный момент надо быть. Мы можем в силу своей греховной поврежденности сопротивляться этому промыслу или не понимать, что с нами происходит. Но Господь все равно приводит нас туда, где мы нужны.
— На юбилей "Благовеста" ты приехал в Самару. Чем для тебя стало это особенное время?
— Это совпало с приездом Императора в Самару — так мы все говорим в газете о пребывании здесь мироточивой иконы Царя-Мученика Николая II. Я оказался здесь в присутствии чудотворной иконы Царя-Мученика, да еще в день его небесного покровителя — Святителя Николая-Чудотворца. Благодарю Бога, что Он привел меня сюда именно в этот момент.
— Как ты познакомился с редактором, Антоном Евгеньевичем Жоголевым?
— Мы познакомились еще в 88-м году в курской молодежной газете "Молодая гвардия", где он работал корреспондентом, а я приносил туда свои первые заметки. Чем-то я ему приглянулся, у нас завязались добрые долгие отношения, которые, слава Богу, и сейчас продолжаются. Могу сказать, что Антон Евгеньевич — мой учитель в профессии.
- Чему он тебя научил?
— Чему-то такому, что очень трудно передать словами. Он научил меня в творчестве преображению той действительности, которая меня окружает. Есть приемы отражения реальности, а есть способы ее преображения. То, что принято сегодня называть живой жизнью — некую систему развлечений, это всего лишь самая низкая плоскость этой жизни, это не объем. Мир — он объемный, большой, и его нужно, во-первых, объемно воспринимать и, во-вторых, конечно же, извлекать из него некое средоточие. Это сродни процессу преображения. И Антон Евгеньевич научил меня именно методу работы — не сухому, бездарному методу отражения того, что нас окружает, это же, право, скучно, — а умению видеть мир не таким обычным, повседневным, суетным. Не случайно потом я много лет был автором и ведущим Православной программы "Преображение" на телевидении.
— Православная журналистика — что это такое?
— У нас в Курской епархии в селе Тазово мироточат иконы. На одной из икон капля стекала по той стороне стекла. Ее нельзя было потрогать. Но надо увидеть эту каплю и донести это до других. Оказаться по ту сторону стекла — наверное, в этом и есть Православная журналистика. Если ты не окажешься там сам, и другой ничего не поймет. Вот эту каплю по ту сторону стекла, это чудо нужно донести до другого человека. Чтобы он стал там жить, по ту сторону иконного стекла. Тогда ему не будет страшно от того, что происходит вокруг. Хвалят его, ругают, бьют или гладят по головке — ему будет все равно. Это очень важно для христианина.

Людмила Белкина
08.06.2001
1537
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
-1
3
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru