Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


Добру не может быть альтернативы

В киевских школах появился предмет Христианской этики.

В киевских школах появился предмет Христианской этики.

«Дорога добра» — так называется учебник по христианской этике, выпущенный Киевским педагогическим университетом имени Гринченко по просьбе киевского духовенства. В порядке эксперимента новый предмет будут изучать лишь первоклассники 109 из 527 столичных школ. Об этом нам сообщил Благочинный Центрального округа Киева протоиерей Анатолий Затовский.

— Отец Анатолий, зачем проводится этот эксперимент?
— Будущее Православной страны зависит от того, сохранятся ли в народе Православные ценности. Пережив в атеистическом прошлом множество духовных и национальных потерь, общество нуждается в возрождении. Наши дети крещены, но не просвещены. Прививать любовь к добру нужно с детства. Для этого мы и создали новое учебное пособие. Эта 80-страничная книжечка посвящена христианской этике в украинской культуре, корнями уходящей в тысячелетнюю Православную историю. От евангельских сюжетов авторы переходят к общечеловеческим, связанным с темой Родины, семьи, личности. Упоминаются в «Дороге» не только Тарас Шевченко и Василий Чайченко (псевдоним Бориса Гринченко), но и писатели советской эпохи, к примеру Николай Сингаивский и Василий Сухомлинский, которые тоже учили принципам добра.
— Есть мнение, что Библию лучше изучать в воскресной школе…
— Час или два часа в неделю могут дать лишь незначительный плод в духовно-нравственном воспитании. Особенно если учесть, что большинство украинцев (около 30 миллионов) принадлежат к Православию лишь по факту крещения и дети их, конечно же, воскресные школы не посещают. Мать-Церковь не может безучастно относиться к тем, кто редко ходит в храм, но все же является духовным чадом Церкви.
И кто вам сказал, что светская школа обязана быть атеистической, что наши дети не должны знать тысячелетней Православной истории? В советские годы школьникам вбивали в головы, что человек произошел от обезьяны. Но пока что мы видим лишь обратный процесс: оказавшись в духовном вакууме, человек сам становится как обезьяна. Нам угрожает стремительное возрастание преступности, причем в самых жестоких формах. Голливудский экран, ворвавшись в наши квартиры, пытается навязать мысль о том, что человек безсилен перед злом. К примеру, в фильме «Призрак Красной звезды» пастора показали как шута горохового, который, налегая на виски, тщетно борется со «злыми духами». На глазах многомиллионной аудитории телезрителей падают и разбиваются кресты, разрываются ветром листы Библии. А на вопрос: «Веришь ли в Бога?» — смертельно перепуганная девочка отвечает: «Уже не знаю»… Отрицание веры во Всесильного Бога приводит к вере во всесильность зла.
— А что должны делать на этих экспериментальных уроках дети из неправославных или нехристианских семей?
— С представителями других христианских конфессий нет никаких проблем. Нигде в новом учебнике не сказано, что он предназначен лишь для Православных. Те ценности, которые в нем изложены, приемлемы для всех, кто верит во Христа. Что же касается нехристиан, то их Закону Божьему никто насильно учить не будет. Кто не хочет идти «Дорогой добра», может идти другой дорогой… Например, информатики. Этот предмет в школьной программе является альтернативным христианскому «Добру». Хотя, если разобраться, разве добру может быть альтернатива? По нашим наблюдениям, сегодня в экспериментальных школах получается такое соотношение: родители 25 первоклассников выбрали христианскую этику, а информатику — только пять. А потом из этих пяти к урокам на основе Христианства перешли еще трое. «Дорога» — это наш единственный шанс доказать, что зло побеждается только добром, что душа по своей природе является Христианкой. Мы с уважением относимся ко всем вероисповеданиям, но нужно своего держаться. Все религии равны перед Законом, но не перед нашим Православным народом.
— Но ведь согласно конституции Церковь у нас отделена от государства, а значит, и от государственной школы…
— В том же Основном документе сказано, что конституция принята Верховным Советом Украины, «осознавшим свою ответственность перед Богом»… Как ни странно, об этой норме забывают даже те, кто за нее голосовал. К примеру, коммунистка Екатерина Самойлик обратилась к нашим правительственным чиновникам с жалобой, что, мол, введение в школах урока христианской этики является нарушением конституционных норм. Но больше всего удивляет то, что сама Самойлик является председателем Украинского отделения Международного Фонда единства Православных народов. Во время своего выступления в Москве она заявляла: «Без Украинской Православной Церкви у нашего народа просто нет будущего».
Как ни горько это осознавать, но большинство из тех украинцев, кто сегодня относит себя к другим религиям и сектам, были крещены в Православии. Не выдержав ударов атеизма, они отошли от Матери-Церкви, а после развала Союза поддались западной пропаганде и… «перекрестились» в верования, далекие от наших традиций, истории и культуры. Нельзя допустить, чтобы со всем народом произошло то же, что уже произошло в одном учебном центре: сначала дети учились корейской кухне, потом изучали корейскую культуру. Доучились же до того, что в центр пожаловал корейский пастор и начал учить… христианской этике. Неужели иноверцы знают историю нашей веры лучше нас?
— Почему же школа сегодня еще не может сеять разумное, доброе, вечное?
— На смену материализму пришел… валеологизм. Нам доказывали, что валеология — это наука о здоровом образе жизни. Потом оказалось, что это программа для стимулирования преждевременного развития половых влечений детей! После возмущенных обращений родителей и учителей Министерство образования заменило валеологию на «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), где снова упор делается на сексуальное «просвещение». За этим стоят производители контрацептивных средств. Учебные материалы об интимных отношениях зачастую подаются в виде тестов, отражающих не нормы поведения, а уже сформировавшиеся «сексуализированные» представления. Совершенно ясно, что, однажды развратив человека, а тем более ребенка, вернуть ему целомудрие невозможно.
Валеология опаснее, чем атеизм, потому что лукавство поражает детскую психику сильнее, чем откровенное идеологическое противостояние. С помощью так называемых основ контрацепции уничтожаются последние островки здоровой морали. Обнаженные девицы и монстры на обложках дневников и тетрадей, быть может, более опасны, чем пионерский галстук.
— И как же, по-вашему, нужно остановить растление детских душ?
— Законом Божьим. В противном случае школа, ограничивающая свою роль только передачей рациональных знаний, в конце концов окажется в духовном вакууме. Даже на Западе, откуда к нам пришел «секспросвет», уже начали понимать, что отказ от религиозного воспитания ведет общество к полному краху. К примеру, во Франции, которая долгие годы была в авангарде жесткого разделения религии и школы, уже осознали, что идеология общества, направленная на обслуживание лишь утилитарных нужд человека, потерпела историческое поражение: она не может соревноваться с мощным вызовом ислама. А у нас ситуация уже хуже, чем во Франции: мы не просто стоим на пороге бездуховности. Сегодня матери городов русских угрожает потеря национальной и культурной идентичности. Но когда встает вопрос о воспитании чистых отношений между людьми, любви к Родине, почему-то раздаются окрики со стороны некоторых чиновников, журналистов, общественных деятелей: вы гоните общество в средневековье! Быть может, это говорят те, кто делает ставку на школы Запада. Они, наверное, думают, что их детей не коснется пагубный дух, насаждаемый в нашем обществе. Но если этот дух возобладает, от него в столь взаимозависимом мире никуда не спрячешься — ни в частный пансион, ни в эмиграцию…

На фото: «Наш род — казацкий и Христианский». В центре — Блаженнейший Митрополит всея Украины Владимир, крайний слева — Благочинный г. Киева протоиерей Анатолий Затовский.

Валентин Ковальский

г. Киев

08.12.2006
Дата: 8 декабря 2006
Добавьте в соц. сети:
Cохраните в закладках:
0
0
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2016 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru