‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Это мой вклад в победу

Во многих самарских храмах организовано изготовление гуманитарной продукции в помощь воинам.

Во многих самарских храмах организовано изготовление гуманитарной продукции в помощь воинам.

С недавнего времени в самарском Крестовоздвиженском храме частенько по вечерам вижу непонятную поначалу картину: длинный стол отодвигают от стены, укладывают на него большой деревянный щит с равномерно расположенными на нем отверстиями и небольшие группы женщин зачем-то пришпиливают скрепками узкие и плотные черные ленты, протягивают их, перекрещивая между собой… Оказалось, это они изготавливают необычные носилки, похожие на большую прямоугольную сеть с очень крупными ячейками. Специальные тактические носилки для эвакуации раненых, когда нет возможности использовать привычные нам двуручные носилки: каждая минута на счету! Да и маневрировать под артиллерийским обстрелом, в боевых условиях с этими носилками намного проще.

В самарском Крестовоздвиженском храме делают носилки для раненых. На снимке - внештатный священник храма протоиерей Владимир Бормотов и регент Юлия Саяпина показывают готовое изделие. Фото А. Жоголева.

- Вы сами такое придумали? - спрашиваю регента храма Юлию Константиновну Саяпину (женщины, которых я попыталась расспросить об их работе, чуть не руками замахали: «Юлия у нас тут главная, она на все вопросы и ответит!»).

- Это не мы начали. Благодаря настоятелю нашего храма иерею Валерию Зарайскому и по его благословению мы включились в работу, уже организованную общественной волонтерской организацией «Золотые руки Ангела». Она действует по всей России, и нас волонтеры подключили к этой работе. У меня же сын участвует в спецоперации, поэтому мне просто необходимо что-то делать в помощь нашим ребятам. Девочки нарезают стропы и вот на этом планшете носилки собирают, я строчу. Ну - стропы, нитки - всё это присылают из Москвы, планшеты делают наши столяры.

А разработал эти носилки побывавший в горячих точках Фома Киняев. В его честь носилки и названы «Фома-180» и «Фома-215». Цифры в этом названии - это рост человека, на который рассчитаны конкретные носилки. Сейчас делаем 215, чтобы боец любого роста поместился полностью, он там как в кокон завязывается. Все расчеты у нас есть, по ним мы и работаем.

- Много вы уже сделали таких носилок?

- Не считала - ну вот, наверное, штук сорок уже отшила сама. А на то, чтобы сшить одни носилки, три часа у меня уходит. То есть при девятичасовом рабочем дне в день делается всего лишь трое носилок.

Мы пишем на стропах какие-то пожелания: некоторые строки из Псалтири, молитвы; я вот написала тропарь, который всегда поется в нашем храме, он ведь Крестовоздвиженский: «Спаси, Господи, люди Твоя». Пишу стихи… - очень личные, обращенные к сыну. А другие женщины тоже пишут свое: «Господь крепость людям Своим даст», «Держись, боец!», «Держись, родной!», «Сынок, мы с тобой!..» - такие вот пожелания, идущие от материнских сердец. И очень надеюсь, что они тоже помогают.

Больше всего радует, когда вижу в интернете ролики, в которых бойцы благодарят за эти носилки. Один боец сказал, что если бы не эти носилки, он бы погиб - они спасли ему жизнь. Такие признания очень дороги для нас! Мы смотрим эти ролики и просто ревем - среди нас ведь есть мамы, сестры, жены воинов. Ночами сон не идет: ну как я могу спать на удобной кровати, в тепле и уюте, когда сын в землянке, где-то под вражеским огнем… Он настоящий патриот, пошел добровольцем. И это честь для матери - вырастить такого сына. Помолитесь о воине Дионисии.

- Обязательно! Помоги ему Господь! И читатели наши, надеюсь, о нем помолятся.

- Так что этой работой занимаются люди, кровно заинтересованные в том, чтобы наши ребята вернулись живыми. Равнодушных нет. Молимся. Работаем. А если не работать - можно с ума сойти в ожиданиях, в неизвестности. Надо что-то делать. И когда я шью носилки, чувствую, что это и моя битва, и мой вклад в победу. Мне кажется, любая женщина может что-то делать для победы. Если хотите, будет время - приходите и вы, тоже потрудитесь с нами.

Мне очень по душе то, что одна швея сказала: «Если мы не будем обшивать свою армию, нам придется обшивать чужую». И этого достаточно. Не хочу обшивать чужую армию, не хочу, чтобы мои дети-внуки погибали. Поэтому надо делать хоть что-то - что мы умеем, что можем, сколько сил у нас есть. Ну а там как Бог даст. Мы сейчас все на весах у Бога. Нас всех взвешивает Господь: насколько мы порядочные, насколько сильны духом. И достойны ли мы победы или нет.

Военные действия на Донбассе идут уже столько лет! Воины очень устали, они хотят домой, к своим семьям. Это такая тяжесть!.. - я не знаю, как это можно вынести. Но то, что происходит там, хотя вроде бы так далеко от нас, так или иначе коснется каждого человека. И уже сейчас коснулось очень многих.

- Вы шьете только носилки - или и комплектацию к ним, подсумки?

- Я шью только носилки. А одна наша женщина, Людмила, шьет пятиточечники, такие сидушки, которые закрепляются прямо на поясе, они заменяют коврики для сидения и лежания. Их еще называют полевыми табуретками. Пятиточечники раскладываются, в них, как в подсумки, можно укладывать и носилки.

Я-то в швейном деле не профессионал, и машинка у меня обыкновенная бытовая, старенькая подольская машинка. Но надежная, прошивает плотный материал. Сначала, когда предложили потрудиться в помощь нашим воинам, подумала - надо будет вязать, я уже к тому времени связала несколько пар носков. А оказалось, там, в зоне боевых действий, очень нужны тактические носилки. Вот мы и стали их делать.


Прихожанки Крестовоздвиженского храма вечером за волонтерской работой.

- Расскажите о ваших помощницах - кто они?

- Я не всех даже по имени знаю, не то что по фамилии. Делают носилки ведь не только наши прихожанки и работницы храма. Кто-то просто с улицы приходит и встает рядом с нами: «Хочу тоже делать носилки». И тут уж не спрашиваешь: а почему? В душу не лезем.

Внештатный священник храма протоиерей Владимир Бормотов добавил:

- Тут и ребята помогали в изготовлении носилок, не только женщины, но и мальчишки даже. Собственно, все в храме так или иначе участвуют в этом благом деле.

- А до этого вязали носки, я как-то даже подсказала, как вязать двойную пятку, чтобы носки были прочнее и дольше служили (вот ведь, не удержалась, похвасталась!..).

- И вязали, и до сегодняшнего дня еще вяжут - носки, перчатки. Всё это там очень нужно.

Ну вот я руками ничего не делаю, так молюсь за них, чтобы у воинов был крепкий дух и чтобы у них всё получилось. Чтобы Господь уберег от тяжелых ран и от гибели. Тем более там ведь, на переднем крае, наш работник и прихожанин - Виктор Анатольевич Лысенко. Он и столяр, и резчик по дереву, и вообще мастер, каких поискать.

- Какие-то вести от него доходили?

- Виктор сообщил кратко: жив и здоров. Чтобы не переживали - всё с ним хорошо. Насколько это возможно в боевых условиях.

Вот у нас сестричка - дай Бог ей доброе здоровье! - Елена - она много имен воинов подает в записках на молебнах, на проскомидии. И у Елизаветы с клироса тоже много имен воинов записано - человек пятьдесят точно, и еще записывают. И мы молимся обо всех воинах: дай им, Господи, доброе здоровье, а отошедшим вечная память, вечный покой. Ну мы-то, священники, не на передовой же, из нас там единицы - полковые батюшки. Значит, мы здесь должны крепко молиться и дела добрые творить.

Вчера я по первой программе телевидения видел - два мальчика. Который постарше, один глаз ему все-таки вылечили, а второй так и не видит после взрыва. Не то что смотреть такое, а даже слушать об этом невозможно! Слезы… Я не выдерживаю. А они-то как?! За что дети такое терпят! Чем они провинились, что вынуждены жить под снарядами, за что их убивают нацисты!

* * *

Работы по производству различной продукции, необходимой бойцам - участникам СВО, ведутся и на других самарских приходах. Руководитель Отдела Самарской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами РФ иерей Никита Степанов сообщил:

- Во многих храмах Самарской епархии идет работа в помощь бойцам. Скажу конкретно о нашем храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии: здесь сшили много больших аптечек для военных санитаров. Лекарства тоже закупаем. Больше ста килограммов меда закупил - отвез. И почти в каждом приходе что-то делается. А уже готовые изделия привозят либо в Окружной Дом офицеров, либо в отдел социальной помощи и благотворительности, который возглавляет протоиерей Алексий Гладун. Что-то и в наш храм привозили - я сам отвозил на место сбора.

* * *

- Что еще делается в помощь нашим воинам? - спросила я протоиерея Алексия Гладуна, руководителя Отдела социальной помощи и благотворительности Самарской епархии, настоятеля крупного самарского прихода в честь Трех Святителей. И отец Алексий ответил:

- Мы в нашем приходе готовим сухие мясные супы - сублимированные. Потом их варить уже не надо, просто развести кипятком и можно прямо сразу есть. Сало коптим. Очень нужные продукты в полевых условиях.

А основные работы по изготовлению необходимой для спецоперации продукции ведутся в помещении Духовно-просветительского центра «Кириллица» при самарском Кирилло-Мефодиевском соборе. Вот что рассказал настоятель собора протоиерей Андрей Зуев:

- В нашем детском центре развернуто три производства в помощь нашим бойцам на спецоперации. Первое производство - по изготовлению тактических носилок, это такие специальные компактные легкие носилки, - второе - это маскировочные сетки. И мы открываем еще и третье производство - окопные свечи. Нагара-то у нас много, и из него ученики на уроках технологии в «Кириллице» будут делать окопные свечи. Они достаточно большие, и бойцы ночью в окопах или палатках будут греться от их пламени, это и освещение, незаметное со стороны. А поскольку здесь используется нагар от церковных свечей, верующий боец сможет и помолиться у огонька окопной свечи.


При самарском Кирилло-Мефодиевском соборе организовано производство гуманитарной продукции для бойцов специальной военной операции.

В городе в некоторых местах открыты эти производства, но лишь по одному, у нас же решено было разместить два, а теперь уже - три производства. Мэр нашего города Самары Елена Владимировна Лапушкина недавно приезжала к нам, смотрела производства, сказала, что будет помогать: постарается предоставить какие-то помещения, плюс материально-технические возможности. Но волонтерам почему-то комфортнее у нас, в церковной ограде. Дети тоже привлечены к этой работе: учатся делать окопные свечи и, может быть, будут шить или размечать детали для носилок. И это еще и воспитательный момент как для взрослых, так и для детей. Чтобы все были сопричастны к общему делу избавления наших славянских народов от нацизма.

- Много людей заняты на этих производствах?

- Это ведь добровольцы, сегодня одни приходят, завтра другие. Поэтому посчитать, сколько их, вряд ли возможно. Десятки, десятки людей. Это почти круглосуточное производство: они приходят с утра рано и заканчивают поздно ночью. Кто-то приходит утром, кто-то в обед, кто-то во второй половине дня или вечером - у кого когда есть время. И они еще набираются, набираются, приходят. Какого-то конкретного списка участников нет. Несколько десятков только наших школьников - старшеклассники, конечно. Мы сейчас еще размещаем объявление в храме о том, что необходима волонтерская помощь, и наши прихожане еще добавятся. Так что, может быть, под сотню и наберем - вместе с детьми.

- У вас ведь на производстве работают на профессиональных швейных машинах?

- Да, у нас есть две промышленные машины. Есть и обычные, для уроков технологии, но они работу с таким плотным материалом не потянут, быстро начнут ломаться. Но кроме швейных работ надо еще размечать, разлиновывать, пробивать степлером на специальных столах. А для производства маскировочных сетей нужны большие площади. Целый этаж, который на стадии отделочных работ, у нас задействован - мы даже специально не стали пока делать никаких перегородок. Сейчас нужнее эти площади, где можно растягивать сети. Так что швейные машины - не самое главное. Ну, может быть, кто-то сможет пожертвовать нам две-три такие же профессиональные машины, тогда мы сможем увеличить производство.

В Крестовоздвиженском храме, где находится наша редакция, мы постоянно видим, как батюшки, беседуя с прихожанами - родственниками воинов, ободряют их, воодушевляют на молитву - точно так же, как и в других храмах. И тревога за близкого человека совсем, конечно, не уходит, но стихает, уступая четкому пониманию: нужна молитва. И даст Бог, ни пули, ни снаряды не сразят сына, мужа или брата.

Адрес Крестовоздвиженского храма: г. Самара, пр. Юных Пионеров, д. 36. Тел. 8 (846) 951-27-46.

Ольга Ларькина.

195
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
12
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru