Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


Непрощаемый грех

На вопросы читателей отвечает Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

На вопросы читателей отвечает Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

Мой дядя покончил жизнь самоубийством, когда я была маленькая; прошло двадцать лет, и все это время он часто снится мне (несколько раз в месяц) и зовет меня. Сны разные, но в каждом одно и то же — мы должны встретиться. Насколько мне известно, такие сны — это плохо. После таких снов я езжу на кладбище и мысленно разговариваю с ним, а однажды мне стало страшно, потому что не хотелось уходить от могилы. Что мне делать? Тяжело на сердце, я часто думаю о нем.

Мария

Во все времена и почти у всех народов самоубийство осознавалось как тяжелейший грех. До недавнего времени даже хоронили самоубийц не на общих кладбищах, а в отдельных местах или за оградой. Понимание ценности жизни как дара Творца и как средства для обретения благого удела в Вечности особо развито у Христиан. Для подавляющего большинства людей и в прошлом, и в наши дни самоубийство — это безумный акт отчаяния, который свидетельствует о том, что человек был либо болен психически, либо не было в его жизни надежды на Бога и, значит, не было веры в Него.
При отсутствии правильной веры, при языческом или безбожном устроении жизни человек, сталкиваясь с трудностями, порой бывает искушаем от дьявола мыслями о скорейшем прерывании своих страданий. Неверие и нежелание терпеть невзгоды и трудности, будь то телесные страдания или душевные муки, толкают несчастного на жуткий, непоправимый и — самое страшное — непростительный шаг.
Самовольно и, конечно же, не без помощи врага-дьявола расставшись с жизнью, человек как бы бросает в Лице Божие Его дар — Жизнь. Этим он словно бы говорит, что ему не нужна и не ценна жизнь, которая приносит страдания, так как в них нет смысла, ибо «нет Того, Кто ее даровал».
Страшная печать богоотвержения навеки отделяет безумца от Источника Бытия. Эта же «печать» сочетает его в вечной участи с тем, кто толкнул его на это; с тем, кто прививал человеку атеизм, ереси, суеверия, мирскую психологию потребления, ложные жизненные ориентиры; с тем, кто, долго «трудясь», ожидая удобного случая, постарался причинить максимальную боль, внушая при этом мысль о скорейшем избавлении от нее путем самоубийства, чтобы потом ввергнуть в несравнимо большие страдания вечной погибели. Сочетается самоубийца с дьяволом и идет в его область обитания — в ад.
Эта страшная истина о судьбе самоубийц была известна всегда, и верующий человек страшился даже и помыслить о ней. И в болезнях с порой непереносимыми физическими страданиями, и в жизненных искушениях с не менее, а порой даже и более тяжелыми душевными муками верующий человек обращался к Богу и получал утешение и силы переносить все.
Бог милосерд и милует Свое создание. И Милосердие Его неизреченно и непостижимо.
Мы должны верить в Него и Ему верить, Его слову, Его учению. И то, что нам заповедано в отношении за-гробной участи душ человеческих, не подвергать сомнению или фантазировать на сей счет, а держаться Церковного учения об этом.       
В отношении самоубийц ясно говорится, что они сами себя лишили какого-либо общения с Церковью и не имеют возможности надеяться на молитвенную помощь верных. Если при земной жизни любой еретик, безбожник, лютый злодей может покаяться и стать чадом Божиим, то за порогом смерти нет покаяния, нет и возможности исправить положение.
Поэтому и оставляются эти несчастные на Суд Божий. Нам же нужно, страшась Суда Божьего, держаться веры Православной и, укрепляясь ею, терпеть в жизни все нам посылаемое. Терпеть и, не отчаиваясь, уповать на помощь Божию и Его человеколюбие.
Что же касается снов, в которых самоубийца зовет или просит о чем-то, то, скорей всего, это искушение от врага; в этом случае нужно рассказать все духовнику и попросить его молитв. И не придавать особого значения этим бесовским видениям. В образе отошедшего в мир иной дьявол желает навести смущение и нервное разгорячение, чтобы навредить людям.
Если у Вас такое состояние после частых сновидений возникает на могиле самоубийцы, то Вам, скорее всего, не стоит туда ходить. Лучше ведите строгий Христианский образ жизни, соблюдайте заповеди, благотворите. Это будет лучшей милостыней в очах Божиих, чем мнительное воспоминание приснившегося якобы «родственника» и опасного для душевного здоровья мысленного объяснения с «ним» на могиле.
Вам тяжело, но это при помощи Божией пройдет, а думать Вам нужно прежде всего о том, как быть ближе к Богу, к Церкви, к Его Истине. Участь же Вашего дяди оставьте Милосердному Богу и смиритесь перед Ним.

Протоиерей Олег Китов
г. Самара
18.08.2006
Дата: 18 августа 2006
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
1
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru