Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику

Отвечает священник

Не поддавайтесь искушению!

На вопросы читателей отвечает Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

На вопросы читателей отвечает Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

Добрый день!
Я не хочу быть Христианкой. Несколько лет назад я окрестилась, но теперь жалею об этом. Есть ли какие-то обряды, которые убирают связь человека с Христианством?

Благодарю. Е.

Вы приветствуете нас словами «добрый день», но добрый ли он по крайней мере для вас? Думаю, нет.
Нет большего горя для человека, чем потерять Веру.
Судя же по вашему вопросу, вы либо потеряли веру, либо не имели ее никогда, что тоже трагично.
Из вашего краткого вопроса трудно определить, что произошло с вами, если вы столь категорично заявляете о своем желании порвать с Христианством.
Первое, что представляется, — это то, что вы столкнулись с какой-то несправедливостью, обманом, лицемерием или еще с чем-то искусительным в церковной среде, что ваше неокрепшее сердце не вынесло, и вы переносите ваше чувство разочарования с обычных, грешных людей на Христианство вообще.
Многие новоначальные переживают подобное искушение, и большинство лишь укрепляются в вере и умудряются после таких испытаний.
Если вас действительно кто-то обидел, то вы должны помнить, что кроме Бога есть и дьявол, а он-то и действует порой через грешных людей, чтобы оттолкнуть от Церкви новоначального и сбить его со спасительного пути.
А что касается людей, то они всего лишь люди со своими слабостями.
Но при чем же здесь Христианство и Бог?!
«Не виноват Царь, если не жалует псарь».
Преодолеть такие искушения нам не позволяет наша гордость.
Порой у человека складывается впечатление, что при его вступлении в Церковь он сразу должен стать уже небожителем и общаться чуть ли не с ангелами, ну уж по крайней мере те люди, которые должны быть вокруг него в Церкви, обязаны являться святыми угодниками, но угодниками не Богу, а ему, любимому.
Но вот уже принято Крещение, прочитаны первые простенькие брошюрки по основам веры, заданы первые простые вопросы — как ставить свечки, как креститься, а красной торжественной дорожки для него никто не торопится расстилать.
Напротив, оказывается, что жизнь в Церкви — это не просто красивые обряды, а тяжелый каждодневный труд души и тела: посты, молитвенное правило, вдумчивое изучение Слова Божия и святоотеческого предания, ежеминутная внутренняя работа над своей душой, творение добрых дел Христа ради и — самое главное — наука смирения, без которой даже крещеный не станет до конца Православным, не сможет стать, так как гордым Бог противится и лишь смиренным дает благодать.
Принимая крещение, человек дает обеты перед Богом — и эти обеты дает без принуждения, — в которых четко и ясно отрицается «сатаны, всех дел его, всех ангел его и всей гордыни его» и «сочетается Христу» и «поклоняется Отцу и Сыну и Святому Духу».
Видите, вначале отрицается сатана с его гордыней, и мало того — даже символически обернувшись на запад, человек дует и плюет на врага спасения, что, конечно же, враг не забудет и постарается отомстить.
И недаром он называется лукавым, ибо воюет не только силой, но и коварством и хитростию. Мы же должны помнить об этом и не поддаваться ему, а Бог поможет, если будем искренне отвергаться гордыни и стяжать Христианское смирение.
Так вот, с одной стороны, вступая на путь Христианской веры, человек неокрепший, еще полный иллюзий по поводу духовной жизни, зараженный суевериями, вообще не имеющий представления о многих вещах, касающихся Христианства, не находит в себе сил преодолеть первые кризисы роста, а с другой — враг через людей и через помыслы начинает свою работу.
Так и происходит иногда — либо человек вовсе теряет веру, либо уходит в ересь, либо проявляет себя уже как сознательный враг Христианства.
Но все поправимо — Бог может возвратить веру, Он может разрушить заблуждения, Он силен обратить и Савла в Павла, то есть враждующего примирить с Собой и с Церковью.
Вот только если хулится Дух Святой, то прощения уже не будет: «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф. 12, 31).
Мне думается, что вы, когда принимали Крещение, все же не до конца были верующей; скорее, это было суеверное чувство.
Это следует из вашего, простите за резкость, невежественного вопроса. Так как вы даже не знаете, что нет в Православии таких обрядов, которые бы «снимали» крещение.
Но в вашем страшном вопросе, как это ни парадоксально, спрятана надежда для вас.
Вы все же чувствуете (хотя и не понимаете), что крещение — это не просто «купание» в церкви, а нечто безпредельно большее…
Вот и мечется душа ваша, ощущая эту безконечность.
А раз вы еще что-то чувствуете, то вы пока живы душой и есть для вас шанс обрести по-настоящему полноту веры вместо детского суеверия, которое и толкает вас на разрыв с Православием.

Протоиерей Олег Китов
г. Самара
20.10.2006
937
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru