‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

«Мирись с соперником твоим...»

На вопросы наших читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.


Как понимать слова Евангелия: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге»…

Нина, г. Уфа

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф. 5, 23-26).
Господь здесь ясно показывает нам, каково условие приятия Им жертвенного дара от нас. Это прежде всего мирное состояние духа нашего. А если совесть нам говорит о том, что за нами какой-либо долг перед ближним, то какой уж тут мир душевный! И это вовсе не обязательно денежный долг, а по большей части наши грехи пред людьми и Богом. Будь то ссоры, несправедливости, памятозлобие, вражда, жестокоречие, сраморечие, насмешки, небратолюбие, немилосердие, жесткость, и вообще всякое проявление в делах и словах нелюбви. Все это приносит окружающим нас людям боль и оскорбляет Бога. Наше отношение к людям может стать или стеной неодолимой между нами и Господом, или же, наоборот, послужить той благословенной солью веры, которой осолится наш жертвенный дар Ему.
Голос совести, то есть Божий глас в нашей душе, напоминает нам о наших «долгах» и призывает к исправлению ситуации. «И там вспомнишь»… Вот оно, напоминание об условии приемлемости дара. «Оставь там дар твой пред жертвенником», то есть не дерзая принести свою жертву до исполнения условия принесения, тем не менее не удаляй намерения твоего от решимости все же принести свой дар после примирения с ближними.
«Мирись с соперником твоим скорее», ибо жизнь наша скоротечна и может закончиться внезапно, оставляя все так, как есть на тот момент, когда Смерть исторгнет нас из жизни неготовых и непримиренных с людьми, совестью и Богом. «Пока ты еще на пути с ним», на общем нашем пути к Судье Праведному. Никто не уклонится с этой дороги, ибо нет других путей. Все мы придем на Страшный Суд Божий, и там «каждую овечку подвесят за свой хвостик». Там поздно будет мириться и отдавать долги. Черта будет подведена под всеми счетами. И вот те обиды, боль, несправедливость, которые мы сотворили, будут взывать к оплате этого страшного долга. А рассмотрев эти «векселя» и «долговые записи», Судья — Господь отдаст должника слугам — Ангелам, а те всадят должника в темницу адскую, пока он не расплатится. А чем платить? Уже нечем! И вот это «пока» превращается в вечность. Страшная участь, и многие, к сожалению, верят в такую перспективу с трудом или вовсе отвергают истинность слов Спасителя себе на погибель. Но слово Его истина, и Суд Его праведен есть.
Так как же нам понимать эти слова и как жить? Прежде чем что-либо делать для Господа, озаботимся тем, чтобы наши «дары» не были мерзки Ему из-за нашего отношения к ближним. Если кого обидели, надо загладить обиду. Если кому-то не сделали добра, то сделать. Если сделали зло, то загладить зло добром. И даже если наш ближний и не примет от нас добра, то примет его Господь. Если не простит брат, простит нас Господь. Мы же должны сделать все, что в наших силах, чтобы примириться с ближним и загладить свою вину. А если не получается, то молиться за брата, которого обидел, и оплакать свой грех перед Богом. И какая же бывает радость на сердце и мир в душе, если мы все же миримся с братьями и взаимно прощаем друг друга. Но делать все это нужно искренне, со страхом Божиим, с сокрушением сердечным, с любовью к людям и верою в милосердие Господне. Вот цена нашим молитвам и дарам, это любовь и братолюбие, без которых не бывает истинного боголюбия и богоугождения. «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5, 20).

Протоиерей Олег Китов
03.10.2008
1731
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru