Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Малая церковь

Просто — скажите «нет!»

Законопроект о ювенальной юстиции отклонен Государственной Думой России, но угроза его принятия все еще сохраняется.


На митинге в Москве против введения ювенальной юстиции.
Законопроект о ювенальной юстиции отклонен Государственной Думой России, но угроза его принятия все еще сохраняется.

Когда летом прошлого года я впервые посмотрела фильм о ювенальной юстиции, то всю ночь не могла заснуть. Возникло ощущение, что идея ювенальной юстиции родилась в преисподней! Гениальное изобретение, поистине гениальное злодейство: одним махом погубить семью, детей, родителей, а впоследствии и само государство. Причем все делается под развевающимся знаменем «защиты» детей… Удар — по самому дорогому. И коснуться может абсолютно всех — если эти планы осуществятся… По пока еще, к счастью, не принятому закону о ювенальной юстиции детей можно забрать из семьи по множеству причин. Не будет уже ни гарантированных Конституцией неприкосновенности жилища, презумпции невиновности… А ведь родительское право дает не государство, а Сам Господь, поэтому оно неотъемлемо. Часть родителей будет откупаться — создастся угроза еще большей коррупции. А криминальный мир получит банды юных преступников, которые станут разгуливать по нашим городам и весям: по ювенальной юстиции, до восемнадцати лет нет уголовного наказания.
Написано в Библии: «Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму» (Притчи, 4, 1). «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притчи, 13, 25). Разумная строгость – проверенная веками система воспитания! А здесь за родительский шлепок или просто слово запрета ребенка — в приют, в чужую семью, родителей — в тюрьму. Родители в этом законе предстают едва ли не как главные враги ребенка, а дети — как предатели своих родителей. Уничтожается богоданная семейная иерархия — дети ставятся над родителями, у детей вдруг оказываются безграничные права. Надо ли говорить, каким злом оборачивается «свобода» ребенка творить все что угодно. Родители становятся рабами своих детей. На наших глазах сбываются пророческие слова Евангелия: «И восстанут дети на родителей, и умертвят их» (Мф. 10, 21). Все это уже происходит в просвещенной Европе и в нескольких регионах России, хотя закон у нас еще не введен. Кто-то спешит.
Если мы хотим вырастить Православного человека, целомудренного, трудолюбивого, доброго, в том числе и успешного в жизни, профессии, семье, в общении с людьми, мы его должны ограничивать, порой с любовью наказывать, дать правильные ориентиры. Даже у пролетарского поэта Маяковского есть понимание того, что нужны добрые советы, подсказки, внушения, а не вседозволенность: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое хорошо и что такое — плохо?» Ювенальная юстиция — это посягательство на Конституцию нашей страны, призванную охранять семью. У нас действует вполне эффективная законодательная система, которая в крайних случаях лишает родительских прав, ничего нового придумывать не нужно.
Возмущение против этого жуткого «проекта» и желание не допустить его введения уже на законодательной основе было так сильно, что я стала собирать подписи против введения ювенальной юстиции в России. Кто-то сразу понимал проблему и ставил свою подпись. Но многие отвечали мне: «У нас такое невозможно». Или: «У нас такое не допустят». Да почти допустили уже — проект закона о ювенальной юстиции «висел» страшной угрозой над страной с 2000 года десять лет и теперь прошел два чтения в Госдуме, осталось только одно! И что значит «у нас невозможно»? Посмотрите вокруг. Пивные киоски на каждом углу, погибающие от алкоголя и наркотиков наши дети. Допустили это? Допустили. Так стоит ли надеяться, что при нашем попустительстве вот эту ювенальную юстицию «не допустят»?
А кто-то с ложным смирением говорит: «Мы люди маленькие, что мы можем?». Таким людям я приводила цитату из писаний иеромонаха Христодула Святогорца: «Некоторые люди скажут: «Как мы можем сопротивляться этим огромным темным силам?» И именно здесь мы допускаем ошибку, которую не допускали наши предки. Мы ничего не сможем сделать сами, без Божьей помощи. Он хочет только, чтобы всему подобному мы сказали «нет!», и с того момента Господь берет дело в Свои руки».
Но больше всего меня поразила позиция одной прихожанки нашего храма. В длинной темной юбке, в большом платке, повязанном по-старинному спереди узлом, всю Всенощную она усердно била земные поклоны. Вот она-то точно подпишется под нашим письмом протеста, подумалось мне. Но в ответ неожиданно услышала категоричное: «Меня это не касается — у меня детей нет!» — «Но разве Христианин не стремится помочь в беде ближнему? Дети есть у ваших друзей, да просто у других людей, и, представляете, этих детей у них могут отнять». И тут она произнесла нечто, в мое сознание не вмещающееся: «Значит, родители сами виноваты — плохо воспитывали». — «Что значит — «виноваты», вы понимаете, у них детей под любым пустячным предлогом могут забрать навсегда!» — не выдержала и даже вскричала я. И тут мне в голову пришел аргумент, который наконец должен был, как мне казалось, привести в чувство мою собеседницу: «А если бы какие-то чиновники пришли в ваш дом и стали забирать вашего ребенка, вы разве отдали бы его им?» — «Да, конечно, — ответила она, — мы, Православные, должны смиряться».
Я не стала объяснять ей, что ее лжесмирение — отнюдь не евангельская добродетель, а подмена ее, фальшивка. Отошла в сторону. К сожалению, извращенное понимание величайшего качества души — христианского смирения — присуще не только той женщине, но и многим из нас, современным христианам, и это симптом опасной духовной болезни.
Между прочим, на наше письмо-протест против введения ювенальной юстиции в Российской Федерации пришел ряд ответов, в том числе из Правительства Самарской области за подписью вице-губернатора — первого заместителя председателя Правительства Самарской области А.П. Нефедова. Вот текст его письма (исх. № КОЛ-9/8781 от 19.11.2010): «Депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ 18.12.2000 года внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект Федерального конституционного закона «О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон от 31.12. 1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», предусматривающий создание в Российской Федерации специализированных ювенальных судов, осуществляющих правосудие в отношении несовершеннолетних.
Указанный законопроект Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 08.10.2010 N 4212-5 ГД был отклонен.
Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации вопросы создания и функционирования ювенальной юстиции на законодательном уровне не регламентированы».
Разве это не чудо? Господь увидел стремление многих граждан нашей страны защитить и себя, и детей, и просто установленный Богом семейный уклад — и вмешался. А какой будет дальнейшая судьба этого пугающего законопроекта — будет зависеть и от нас с вами тоже. От нашей позиции.

Людмила Белкина
28.12.2010
798
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru