Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Малая церковь

"Молчаливая революция": заговор против жизни

В рамках фестиваля "Царские дни" проходила выставка, посвященная теме защиты и сохранения жизни.

В середине июля в рамках фестиваля "Царские дни" открылась выставка "Молчаливая революция", посвященная теме защиты и сохранения зародившейся жизни. Интернет-читатели газеты "Благовест" хорошо знакомы с этой экспозицией, так как еще в марте с.г. мы разместили на своем сайте материалы этой выставки. Вот такие отзывы посетители выставки "Молчаливая революция" оставили в разных городах России:

"Становится страшно. Особенно если это пережил. Чувство вины вновь и вновь усиливается. Прости меня, малыш, которого я так и не узнала".
"Выставка заставляет о многом задуматься… Понимаешь цену человеческой жизни… Точнее, ее ничтожность. Такую выставку надо иметь в каждой больнице!"
"Женщина в первую очередь должна осознать, что, убивая ребенка, она наносит себе раны на всю свою жизнь, а человек, человеческая жизнь безконечна, и носить груз убийства — страшно!!!"
"Я была и раньше убеждена, что аборты делать нельзя, это же просто ужасно и страшно — убить ребенка, этого кроху…, он же не виноват. После сегодняшней выставки я уверена, что никогда не сделаю аборт, несмотря ни на какие обстоятельства, и другим не советую!!!"
Организаторы выставки — историки-архивисты, музееведы Владимир и Александра Потиха — приехали в Екатеринбург по приглашению отдела культуры Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви из г. Нижневартовска Тюменской области.
Редактор газеты "Благовест" Антон Жоголев, побывавший в Екатеринбурге в дни памяти Царственных страстотерпцев, встретился с Владимиром и Александрой и расспросил их об экспозиции. Но разговор этим не ограничился, ведь обсуждаемая тема широка, актуальна и волнует каждого Православного человека.
Беседа состоялась в Екатеринбурге 17 июля, в день убийства Царственных мучеников.

— Владимир, как появилась идея выставки?
— В то время мы ждали второго ребенка. И весь год мы ходили в ощущении чуда, сияли от радости. А в конце 2000 года мы с супругой вышли на священника Максима Обухова, руководителя медико-просветительского центра "Жизнь" (г. Москва). Мы тогда еще только стали воцерковляться и решили послужить Богу в деле защиты жизни. Решили сделать выставку. Начали собирать материал и параллельно обратились к настоятелю нашего Христорождественского храма в Нижневартовске — протоиерею Георгию Безнутрову. Батюшка благословил заниматься защитой жизни. Поскольку мы профессионально имеем отношение к музеям, то решили сделать такой проект в музейной сфере.
Сокращенный вариант "Молчаливой революции" был показан в Нижневартовске во время епархиальной конференции "В защиту жизни". Наш приход пригласил на конференцию известных ученых, которые стоят на тех же позициях, что и Церковь. Присутствовал, например, доктор медицинских наук Остроглазов из института имени Склифосовского. Его часто привлекают в качестве эксперта для анализа программ планирования семьи, для судебных процессов. Приезжала Ирина Васильевна Силуянова, доктор философских наук, она возглавляет кафедру биоэтики. Конференцию благословил Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий.
— Каковы реакции медиков на ваш труд?
— Нижневартовские врачи предоставили абортивные инструменты для выставки, оказали нам помощь и в то же время они же нас упрекают за наше непримиримое, с точки зрения врачей, отношение к абортивным контрацептивам. В современной ситуации врачи являются распространителями — осознанно или неосознанно — гормональных контрацептивов, внутриматочных спиралей (ВМС), которые, с одной стороны, являются ранними абортивными средствами и уносят не меньше детских жизней, чем аборты, а с другой стороны — подрывают здоровье женщины. К сожалению, многие медики до сих пор считают, что гормональные контрацептивы и ВМС  — это нормально. Хотя к аборту большинство врачей относится плохо.
С апреля в нашем городе действуют кабинеты социально-психологической помощи беременным при женских медицинских консультациях. Это уникальный опыт! После обращения Православного духовенства наших прихожан пустили в женские консультации. Существует договор между руководством акушерско-гинекологических служб и нашим приходом (в лице настоятеля) о том, что любая женщина, которая обратилась по поводу прерывания беременности, должна получить направление на собеседование в кабинет социально-психологической помощи. Отец Георгий Безнутров понимает важность этой проблемы. Благодаря его авторитету нам удалось добиться православного присутствия в двух женских консультациях Нижневартовска.
- Вы сами были на таких собеседованиях?
— Я вел их несколько раз. Нам в работе помогает опыт московского центра "Жизнь".
Мы сделали талончики — направления на социально-психологическую консультацию и распределили их по участкам. Здесь самая большая проблема — сотрудничает ли с нами участковый врач. В женской консультации делается примерно сорок абортов в неделю, а до нашего кабинета доходит всего человек пять…
Стараемся во время беседы с пришедшей на аборт женщиной больше внимания обращать на позитив, на то, что именно материнство поможет женщине разрешить проблемы с жильем, работой, замужеством. Это действительно так!
Очень помогает и материальное стимулирование. У консультантов есть при себе определенная сумма денег и готовые бланки расписки. Когда просто говоришь человеку, что Церковь обезпечит необходимым, то женщина просто не верит, а когда уже сейчас тебе готовы оказать помощь… Это действует.
— Откуда берутся средства?
— Находятся благотворители. У нас город нефтяников, есть состоятельные люди, они и выплачивают материальную помощь в период нетрудоспособности женщины в связи с рождением ребенка. Нашлись состоятельные люди из числа прихожан. Да разве кто-то из верующих людей пожалеет денег на то, чтобы не произошло убийство нерожденного ребенка?!
Если у женщины, пришедшей на консультацию, нет жилья — снимаем ей жилье. Несколько женщин, отказавшихся от абортов, сейчас живут в таких квартирах… Среди прихожанок активистками в этой работе стали: Елена Зарова, Татьяна Басова, Татьяна Орлова…
Опыт работы в Нижневартовске и в Москве показывает, что лишь десятая часть женщин, попавших на собеседование, отказывается от аборта. Но и это уже хорошо! Самое трудное — это когда приходит женщина, у которой есть муж, двое детей, дача, машина, они с мужем работают и она хочет сделать аборт. И уже не раз этот страшный грех совершала. Видно, как грех меняет структуру сознания женщины. Гораздо проще уговорить нелегальную эмигрантку, как правило — нерусскую, у которой нет средств, нет даже регистрации. Мы работаем не только с Православными, а со всеми, кто к нам обращается. Но, как это ни ужасно звучит, русскую женщину уговорить труднее всего!.. Какое-то страшное ожесточение, отдаленность от Бога…
— Врачи идут на сотрудничество с вами?
— Врачи охотнее всего сотрудничают на комиссиях по абортам на поздних сроках по социальным показаниям. Социальные показания к абортам на поздних сроках — это вообще страшный позор России. В этой ситуации врачи, насколько возможно, идут навстречу. Ведь это, по сути, искусственные роды, ребенок уже жизнеспособен, а ему не оказывают помощь или он просто умерщвляется. Врачи согласны привлекать на эти комиссии общественность или священника.
— Были случаи, когда врачи отказывались делать аборты?
— В г. Ханты-Мансийске нам рассказывали такую историю. Мама приводит на комиссию дочь, беременную на поздних сроках, настаивает на аборте по социальным показаниям. Говорит, что девочка молодая, парень ее бросил, а ей учиться надо и т.д. И врач ей говорит: хорошо, я сделаю вашей дочери преждевременные роды, но вы будете присутствовать и вам, бабушке, я отдам этого внука — живого… И если сможете — сами его киньте в ведро… (На этом сроке надо делать или соляной аборт, или малое кесарево сечение, то есть фактически ту же операцию, что делается по жизненным показаниям). Конечно, эта бабушка убежала, хлопнув дверью, но тем не менее такой вот аргумент подействовал. Ребенок родился, и теперь они ходят к этому врачу на дни рождения, дарят цветы, благодарят. Теперь эта бабушка, ее дочь и ребенок ходят в храм!
Есть такая закономерность: если женщина совершает такой подвиг (это на самом деле часто подвиг — переступить через себя, через давление родственников, соседей, друзей, дружно требующих убийства младенца во чреве) и все-таки рожает ребенка, то чаще всего ее Господь приводит в храм и жизнь постепенно налаживается, обустраивается. Появляется и муж, и работа, и крыша над головой…
— Где еще проходила ваша выставка?
— Первый полномасштабный показ выставки провели на Красноярских музейных биеннале. Этот фестиваль проходит раз в два года. Там нам вручили специальный приз за успешное применение методов арт-терапии в экспедиционной музейной деятельности. Наша выставка оказалась одной из самых посещаемых. Она действительно шокирующая и по подаче материалов, и по теме.
Еще наша выставка побывала на "Интермузее-2002", это престижный всероссийский музейный форум, проходил он в Петербурге на Манежной площади.
— Развивается ли сейчас выставка?
— Да, сейчас это и сетевой проект. Мы подготовили компакт-диск, на котором выставка полностью присутствует в чертежах и файлах, готовых для распечатки. Мы разослали уже около 300 дисков, и выставка была воспроизведена в Абаканском краевом музее, в Челябинске. Мы рады, что выставка начинает жить самостоятельной жизнью, уже независимо от нас.
— Вы видели слезы на глазах посетителей вашей выставки?
— Да, конечно, слезы покаяния очень часто видели. А в Красноярке одна молодая девушка даже в обморок упала; сказала, что от духоты… Об абортах не принято как-то говорить, но тем не менее к аборту часто относятся как к удалению зуба или аппендицита, а то и еще легче. Кто-то таким образом решает свои проблемы.
— Ваша жизнь как бы соединилась с выставкой…
— Не только с выставкой, а вообще с этой темой, — вступила в разговор Александра. — С тех пор как начала работать выставка, у нас родилось еще двое детей (всего в семье Потиха теперь четверо ребятишек — А.Ж., Т.Т.). А вот когда мы были на "Интермузее" в Питере, подошла одна женщина и говорит: мне эта тема тоже интересна. Начала с того, что она пыталась добиться льгот, какие положены блокадникам. Женщина утверждает: я в блокаду родилась. А ей отвечают: быть такого не может, в блокаду никого не рожали! А эта женщина родилась за три недели до снятия блокады. Она рассказывала, что аборты тогда все же делали (хотя по Закону в СССР в те годы аборты были запрещены), но много и рождалось детей. У них в общество объединились человек пятьдесят, которые родились в блокаду, у всех такие же точно проблемы. Эта женщина говорила, что ее мама работала до последнего, ведь не работать было нельзя; от голода беременности вообще не было видно. Дети рождались недоношенные. Когда девочка родилась, думали, что она не выживет. Ее принесли маме (а мама была медик), и было заметно, что у ребенка из виска кровь брали. Решили, что все равно не жилец, ну хоть кому-то переливание сделают. Девочку тут же окрестили, и она выжила…
— Владимир, что важнее на данный момент — борьба с абортами или контрацептивами?
— Мне кажется, что это должно идти параллельно. Здесь нужно уточнить — в первую очередь нужно вести борьбу с контрацептивами абортивного действия (ВМС, гормональные таблетки).
У нас есть заслуженный врач, зам. начальника нашего нижневартовского комитета по проблемам семьи Андрюк. Он сказал в одном недавнем интервью, что девочкам, у которых начались месячные, желательно начать прием гормональных таблеток. Даже если девочка с мальчиками не живет, вдруг ей захочется, так надо быть наготове. Это якобы и для здоровья полезно, и прыщей не будет. А что касается побочных эффектов — полноты и т.д., "я как врач скажу: лучше не съесть шоколадку, а съесть гормональную таблетку".
— Это еще что?! В цивилизованной Англии, например, в школах хотят ввести новый предмет по… оральному сексу… Это, значит, чтобы нежелательных беременностей среди подростков избежать… А на самарских улицах появились во множестве плакаты, рекламирующие презервативы…
— Реклама презервативов — это не борьба со СПИДом, а все то же растление. Методами нейролингвистического программирования внедряется мысль, что занятие сексом — это просто средство для получения удовольствия (при том, что презервативы, конечно же, не защищают от ВИЧ-инфекции).
В Америке уже запрещены подобные программы. И та же Америка прекратила федеральное финансирование программ, которые обучают молодежь использованию презервативов, "безопасному сексу". Сейчас там программы ориентируются на пропаганду воздержания до брака и т.д.
Вообще, если в Америке врач занимается абортами, его называют абортмахером. Порядочный акушер-гинеколог ему руки не подаст. В одних клиниках делают аборты, в других ведут беременность и принимают роды. Врачи, делающие аборты, вынуждены ездить в бронированных автомобилях, с охраной, постоянно подвергаются остракизму как от своих коллег, так и от общества. А у нас ситуация такая, что почти все медики-гинекологи в это втянуты; начиная с медучилища, института, студенты ассистируют при абортах. Этот опыт распространяется на большинство акушеров-гинекологов нашей страны. И вырваться из этой системы достаточно трудно.
— Весь этот абортный безпредел начался с убийством Царской Семьи…
— Да, и на выставке просматривается такая линия: отход от Бога, убийство Помазанника Божьего и потом убийство собственных детей.
— Событие, которое произошло сегодня, — освящение Храма-на-Крови — как-то повлияет на ситуацию с защитой жизни?
— Мы надеемся. Когда начинается путь покаяния, он безконечен. Нельзя каяться в одном и не каяться в другом. Если начнется покаяние по отношению к клятвопреступлению наших предков, то потом и предстательством Царских страстотерпцев наш народ сможет восстать ото зла, потому что сейчас упование только на Господа и на предстательство святых угодников.
Кровь невинных младенцев вопиет об отмщении. С 1955 г., когда аборты были окончательно легализованы Хрущевым, были убиты десятки миллионов младенцев. Остается только удивляться долготерпению и милосердию Господа. И сколько храмов ни строй — ни о каком духовном возрождении не может быть речи, пока народ не принесет массового покаяния в грехе аборта и не прекратит этого. Потому что у нас, к сожалению, те же люди, которые святят куличи на Пасху, с вербочками приходят на Вербное воскресенье, идут в абортарий прямо с крестами на груди.
Или ужасная ситуация, когда женщина подходит к Причастию, а у нее в это время внутриматочная спираль или она принимает гормональные таблетки, убивает уже зачатого младенца.
Почему мы не перестаем кричать о контрацепции? Реально происходили случаи, когда мы дискутировали с врачами на каких-то собраниях по поводу контрацептивов, и через полгода подходили знакомые, даже по храму, и говорили: у нас будет ребенок, это и ваш ребенок. Первая реакция: как это наш? "Мы от вас узнали правду о ВМС, побежали сразу вынимать спираль…"
То есть получается так, что человек достаточно регулярно ходит в храм и при этом никто ему даже не сказал, что спираль в это время фактически делает мини-аборты. А ведь есть правило Василия Великого, в котором говорится:
"Жен, дающих врачевства, производящия недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умерщвляющия, подвергаем епитимии человекоубийцы".
Святитель Василий Великий уточняет, что тяжесть вины не зависит ни от срока беременности, ни от различий образовавшегося плода…
…К нам на выставку приходит молодежь — 11-й класс вечерней школы. Бритые в клеточку парни, девушки с голыми пупками. Но они посмотрят все это, послушают — и с них осыпается все наносное и просвечивают души. Они понимают, что их обманывают, "используют", их учат быть убийцами собственных нерожденных детей, и обновленная человеческая душа проглядывает через глаза, через слезы…

Антон Жоголев, Татьяна Трубина.

P.S. Работа выставки в Екатеринбурге продолжится до октября.
Для тех, кто будет заинтересован в проведении выставки в своем родном городе или поселке, кто хочет заказать компакт-диск выставки "Молчаливая революция", сообщаем адрес Владимира и Александры Потиха:628606 Тюменская обл., г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, д. 5а, кв. 87.Тел. (3466) 24-76-38.

25.07.2003
Дата: 25 июля 2003
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
2
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru