Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Малая церковь

Материнский обет

Письмо-исповедь нашей читательницы.

Письмо-исповедь нашей читательницы.

Здравствуйте, уважаемая редакция!
Наша семья — ваши постоянные читатели. Мы не просто любим вашу газету — она стала для нас необходимостью, духовным ориентиром в жизни.
С первым мужем я прожила всего три года, сына воспитывала одна, с помощью матери. Личная жизнь не складывалась, а, конечно, хотелось иметь крепкую, надежную семью. Проводила сына в армию, а перед его приходом моя жизнь устроилась. Сразу две свадьбы, одна за другой. Сын тоже женился, его ждала девушка.
Это предисловие к событиям, о которых я хочу рассказать.
В то время мне было около сорока лет. Муж моложе на пять лет, женат не был и, естественно, хотел иметь ребенка. Тогда я не была еще воцерковлена, но Бога искала всегда. Носила крестик, переписывала молитвы в записную книжечку, в то время еще нельзя было купить что-то из духовной литературы.
И вот через полгода семейной жизни ко мне во сне явилась святая Анна Пророчица и, указав на мой живот, сказала: «Господь за твою верность к Нему ВНЕДРИТ в тебя дочку». Я стала рассказывать ей о своей прошлой жизни со слезами, а она ответила, что давно все знает обо мне. Этот сон я хорошо запомнила, а спала всего несколько минут, днем.
Когда я забеременела, была уже уверена, что родится дочь. Меня поставили на учет и послали на УЗИ в Самару. Выяснилось, что с моим диагнозом (множественная миома матки) иметь ребенка нельзя. Могут лопнуть сосуды, и тогда нужно в течение двадцати минут быть на операционном столе. Выносить ребенка практически невозможно, а если и выношу, то здоровым он никак не будет. И был указан перечень болезней, с которыми ожидается ребенок, — церебральный паралич и др. Затем меня послали в районную поликлинику. Там снова объяснили мне мою ситуацию, удивились моей «халатности» и попросили подписать документы о том, что я предупреждена о возможных негативных последствиях.
И вот на каком-то этапе беременности я совершила поступок, который мне самой трудно объяснить. Я дала обещание Господу, что если с ребенком все будет нормально и сама я останусь жива, то отдам свою дочь в монастырь в десятилетнем возрасте. В то время я ничего не знала и не читала о монашестве, и для меня это было все равно что сделать ее несчастной. Это сейчас я понимаю, что далеко не каждый достоин носить ангельское звание при жизни. Но вот почему я обещала отдать ее в десять лет, а не в двадцать? Какая сила двигала мною?
Операцию мне делали на сорок втором году жизни в Самаре, в областной больнице. Когда в реанимации доктора поздравляли меня с рождением дочери, то сказали, что были большие сложности с извлечением ребенка (голова была зажата между опухолями) и что им непонятно, как же ребенок развивался. Видимо, Господь послал врачей сказать мне это, чтобы я не сомневалась, что произошло настоящее чудо!
Дочь назвали Анной, в годик ее окрестили. К четырем-пяти годам стали чаще приводить ее в церковь ко Святому Причастию, так как стали уже понимать, насколько это серьезно. В семь лет состоялась ее первая исповедь, как и у всех воцерковленных детей. Дома появилась духовная литература, читали «запоем» — душа давно ждала этого.
С третьего класса Аня учится в музыкальной школе на вокальном отделении, с тем чтобы (если Господу будет угодно) поступить в семинарию на регентское отделение. С января этого года она несет послушание в церкви — ухаживает за подсвечниками.
В ноябре прошлого года ей исполнилось десять лет. А накануне этого события, в августе, замироточила бумажная икона Иверской Божией Матери. Сначала появился след на рамке, а затем начали появляться следы от струек на Лике Пресвятой Богородицы и Лике Младенца Спасителя. Я стала наблюдать за остальными иконами. В течение месяца-другого они почти все «откликнулись», и каждая — по-своему. Икона Богоматери «Скоропослушница» покрылась розовыми, а затем светлыми пятнами, а недавно на ней появились колючие точечки. Следы мироточения заметны на двух иконах Казанской Божией Матери. На иконах Божией Матери «Боголюбская», «Неопалимая Купина», а также на иконе святых Кирилла и Мефодия появились пятна, как из парафина. На иконе Спасителя (под стеклом) слабо проявился шестиконечный крест. Я по профессии художник и потому тонко чувствую цвет, форму и линию и просто не могу не заметить малейшие изменения. На иконе «Семистрельная» (под стеклом) появились шесть пузырьков на веке у Пресвятой Богородицы и держатся от прошлогоднего праздника Успения. Маленькие иконки тоже отмечены пятнышками. Несколько месяцев благоухала икона «Иверская», затем «Скоропослушница», и очень сильное благоухание было от маленькой (бумажной) иконки блаженной Ксении Петербургской. Нательный крест мой покрылся тонким слоем, как воском (сначала я подумала, что он потемнел).
А сейчас я хочу вернуться к событиям прошлого года. Перед десятилетием Ани у нас был крупный разговор с супругом о моем обете. Он, как всегда, меня ругал, а я его успокоила тем, что совсем необязательно отдавать Аню в монастырь, можно петь в церковном хоре и тем служить Господу. Но буквально на следующий день я увидела сон, который стал ответом на наш семейный разговор. Во сне я увидела мужа: он ножницами постригал Ане волосы, и в этот момент вошла Пресвятая Богородица (я не сразу ее узнала), Она сошла с нашей иконы Казанской Божией Матери и сказала всего четыре слова: «Я тоже хочу постричься». Она стояла и ждала у порога, склонив голову, как на иконе.
С некоторых пор я не доверяю снам, но незадолго перед этим я прочла в одной Православной книге, что никакая вражья нечисть не имеет силы пользоваться образом Пресвятой Богородицы, которую называют «язвой бесов». Значит, сон этот был от Бога… А в подтверждение этого сна икона Анны Пророчицы полностью покрылась как бы маслом, и это сразу бросилось мне в глаза. А на некоторых других иконах появились поперечные полосы в виде крестов.
Но больше всего меня удивила фотография Анюты. Сначала я подумала, что она просто испачкана (стояла на столе, фото под слюдой). Стала я вытирать ее влажной салфеткой, надела очки. На фотографии под глазами появились кресты. Один крест в виде потеков, а второй как бы тонко начертан. Появились точечки, полосы на шее и так далее. Я стала перебирать другие фото и обнаружила изменения и на некоторых других. Их набралось более десяти: кресты, звезды, полоски, «фотодефекты». А две большие фотографии (под слюдой) внутри были равномерно влажные, появились маленькие крестики… Я из любопытства нажимала пальцем — и получался отпечаток.
Иногда мне кажется, что у меня не все в порядке с головой. Тогда я снова возвращаюсь к своим чудесам, внимательно разглядываю иконы — все вроде бы на месте, но легче от этого не становится, какая-то тяжесть и неопределенность.
Я долго сомневалась, прежде чем написала это письмо. Мои родственники меня не поддерживают и обвиняют в жестокости.

Раба Божия Лидия,

Самарская область.

От редакции.
Известен случай, когда некий монах решил уйти из монастыря и вернуться к мирской жизни. Все у него вроде бы заладилось в миру, он женился, стал жить весело и свободно. Однажды он с супругой пошел на пляж. Случилось так, что мимо них проходил некий старец. Он подошел к счастливым отдыхающим, со скорбью посмотрел на мужчину в плавках и… тяжело вздохнул.
— Что ты так тяжело вздыхаешь? — спросил его пляжник.
— Зачем ты ушел из монастыря и отказался от монашеских обетов? — в свою очередь спросил его старец.
— Откуда ты узнал об этом? — изумился мужчина. — Я ведь уехал далеко из тех мест, и никто, даже жена, не знает о моей тайне…
— Твои обеты я прочел на твоей груди и на твоей спине… — ими исписано все твое тело, — ответил старец.
Мужчина изумился этим словам и горько зарыдал. А потом, как говорит это же предание, он раскаялся и, по согласию с женой, осознавшей вину мужа пред Богом, вновь ушел в монастырь — искупать свой грех попрания данных Богу строгих обетов монашеского жития.
Но то — сознательный, добровольный обет Богу взрослого человека. А в письме речь идет совсем о другом — о невольно вырвавшихся словах матери, причем в особую, трудную минуту… — возразит нам кто-то из читающих эти строки. Пусть это и так. И все же: «за каждое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12, 36), говорит Писание. А тут не просто праздное слово — а клятва Богу, принесенный обет!.. И то, что было сказано «впопыхах», без долгого молитвенного рассуждения, было услышано Богом и, возможно, принято Им как клятва. Да и сама автор письма, хотя и не до конца осознает важность случившегося (так, в неопубликованной части письма она задается вопросом — может быть, вместо монастыря определить дочь в какую-нибудь Православную гимназию и тем самым как бы «умилостивить» Творца, искупить свое как бы невольно вырвавшееся обещание…), все же понимает, что теперь Господь ждет от нее исполнения обещанного… И посылает видимые знаки Своего ожидания.
Как поступить ей, чтобы не повредить дочери, не повредить и своей душе? Наверное, ни у кого из нас нет однозначного и прямого ответа на этот сложнейший вопрос. Но мы знаем, что в любых обстоятельствах Христианин должен искать волю Божию и стараться ее выполнять — как бы ни были трудны те обстоятельства, в которые мы (тоже не без воли Провидения!) поставлены.
Власть родителей над детьми — огромна. Родительская власть простирается не только на земную жизнь, но и отчасти на участь своих чад даже в вечности. Вот почему так страшно Христианину подпасть под родительское проклятие. Так страшно лишиться родительского благословения. Вот почему в Своей заповеди Господь обещает нам долголетие именно за то, что мы будем с любовью и почтением относиться к своим родителям — а не за что-то иное.
Но и родители не должны злоупотреблять той огромной властью, которой они обладают. Ибо эта власть — оружие обоюдоострое!
Известно немало случаев, когда дети появлялись на свет после долгих родительских молитв, после данных Богу строгих обетов — касающихся не только жизни родителей («пешком до Киева», например), но и их детей — их последующей судьбы. Традиция эта идет еще от семьи святых Богоотец Иоакима и Анны, посвятивших Богу Пречистую Деву Марию и выполнивших этот свой обет, отдав свою четырехлетнюю дочь на воспитание в Иерусалимский Храм. На Руси было принято в особых случаях «посвящать» своих еще не рожденных чад Богу. Как правило, это означало одно — последующий путь в монастырь. Да и «вымоленные», «обетные» дети в благочестивых семьях нередко отличались от прочих детей кротостью нрава, устремленностью души к горнему миру… Так что «бояться» такой судьбы для своих детей — недостойно Христианина. Ибо это высший из земных жребиев — служить Богу. И потому воспринимать такую высокую судьбу для своих чад как какое-то подневольное «ярмо», «наказание» — грех.
И тем не менее подлинным Вершителем судеб наших детей является Сам Господь, призвавший и нас, и их из праха земного к вечному бытию… Мы должны только горячо и искренне молиться, чтобы Благой Бог Сам управил судьбу наших чад в угодном Ему направлении — для благополучия их в земной жизни и, главное, спасения их душ в жизни вечной.
Еще один урок из этого письма — это горький урок и напоминание родителям: никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя делать своих детей заложниками наших сиюминутных прихотей и настроений. Не заставлять своих детей расплачиваться за наши ошибки и грехи. Ну а уж если строгие обеты, касающиеся детей, все-таки были даны, нужно стараться их выполнить, при этом все же осторожно вглядываясь в Святой Лик на иконе, молитвенно вопрошая — а угодно ли ЕМУ исполнение данного нами обета?..
В конкретной же ситуации нужно молиться Милосердному Господу, чтобы Он Сам управил судьбу так чудесно появившейся на свет девочки и наставил ее на путь спасения лишь Ему ведомыми путями…
Если кому-то из читателей, и наипаче священнослужителей, захочется поделиться своими размышлениями и советами с автором письма — направляйте свои письма на адрес редакции, а мы их перешлем той, кто так нуждается сейчас в наших советах и, конечно, молитвах.

Рисунок Ирины Евстигнеевой.

26.08.2005
948
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru