‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

День Святого Валентина

Мир гибнет в содомских грехах, порочится память святых мучеников, — а что же молчим мы, христиане?


Афины. Элладская Православная Церковь отрицательно относится к празднованию так называемого «дня св. Валентина», все более популярного среди жителей православной Греции. «Праздник Св. Валентина импортирован из-за рубежа и является частью нашей прочно укоренившейся традиции низкопоклонствовать всему, приходящему с Запада. Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что этот «святой» сомнительного исторического и церковного происхождения является просто мужской ипостасью древней греческой богини Афродиты», — утверждает на страницах популярной греческой газеты «Катимерини» священник Георгиос Металлинос. Он указывает, что празднование дня св. Валентина, «сфабрикованного святого», вероятно, специально поощряется с недавнего времени в интересах «коммерциализации человеческих эмоций» и напоминает о существующей теории о том, что реальным прообразом «святого» послужил некий умерший в 1926 году актер Рудольф Валентино, считавшийся «богом» любви и идеалом любовников.

Бухарест . «Глубокую печаль и осуждение» выразил видный иерарх Румынской православной Церкви архиепископ Алба-Юлии Андрей в связи с широким празднованием в стране так называемого «дня святого Валентина». «Нас безпокоит неразборчивое усвоение практики и традиций, которые чужды румынской духовности, — заявил православный архипастырь. — Можно было бы понять, если бы импортируемые обычаи были красивы и моральны. Но день святого Валентина лишает нас дара речи. Этот праздник влюбленных побуждает молодежь не к христианской любви, а к всеобщему разврату». Празднование дня святого Валентина вызывает в Румынии неоднозначное отношение.


Ближе к 14 февраля западный мир, — а вслед за ним и многие наши падкие на все «импортное» соотечественники впадают в состояние близкое к безумию. Крикливые афиши ночных клубов и дискотек зазывают юнцов на «праздник святого Валентина» (надо полагать, здесь прекрасно обходятся без чтения его Жития и молитв…).
Да что — клубы. В школах девицы в коротких юбчонках и убеленные сединами педагоги ходят с одинаковыми кокетливыми «сердечками» — именными значками: Наташа, Света, Надежда Петровна… Телеэкран — о нем и говорить не приходится. Телезрителям не то что внушают — настойчиво вдалбливают в голову: только так, и никак иначе, празднуется этот день!
Подарки — «валентинки» — это бы еще ладно. Но похотливые объятия, прилюдные поцелуи, откровенные непристойности — все это так и льется грязным потоком прямо в неискушенные души.
И уж, конечно, на фоне всеобщего разгула блудных страстей несведущему человеку видится вполне определенный образ, весьма далекий от Православного канона. Эдакий «свой в доску, любвеобильный весельчак»…
И это — святой Валентин?!
Страшно становится от такой кощунственной хулы на святого. Святого — без кавычек.
Вот что прочла я в Полном Православном богословском энциклопедическом словаре — репринтном воспроизведении дореволюционного издания:
«Валентин — епископ, святой мученик, пострадавший при Аврелиане в 273 г. вместе с мучениками Евундием, Евивом, Прокулом и Аполлонием. Был известен не только своею ученостью, святою жизнью, но и даром врачевания неизлечимо больных. Память в Православной Церкви 30 июля, в римской церкви 14 февраля».
273 год — время, когда Римская Церковь была частью Вселенской Православной Церкви, когда христиане Рима исповедовали Православие. И уже поэтому мученик Валентин никак не может быть «католическим» святым, что иной раз доводится услышать даже от сведущих в вопросах веры людей. Но совсем дико звучат хлесткие эпитеты: «святой» сомнительного происхождения», «сфабрикованный святой» и т.д. — из уст православного греческого богослова. Не выдерживает критики упоминаемая священником Георгиосом Металлиносом «теория» — якобы «реальным прообразом «святого» послужил некий умерший в 1926 году актер Рудольф Валентино». Хотя год первого издания процитированного мной ранее Полного Православного богословского словаря не указан, имеющиеся в нем детали позволяют определить хронологические рамки выхода этого двухтомника в свет между 1910 и 1917 годами. Печально знаменитый Рудольф Валентино был еще жив, и совсем уж невозможно предположить, чтобы он стал прототипом для статьи в серьезном богословском Православном словаре.
Откроем святцы на 30 июля (12 августа н.ст.). И — увидим: в этот день действительно празднуется память священномученика Валентина (Уалентина) епископа, трех учеников его мучеников Прокула, Ефива и Аполлония и праведного Авундия (ок. 273 г.).
Наконец, заглянем в Жития святых, составленные святителем Димитрием Ростовским еще в ХVIII веке. Есть там и Житие священномученика Валентина, подвизавшегося в итальянском городе Интерамна, провинции Омврия (Умбрия). Получивший от Бога дар врачевания, он, как говорится в Житии, исцелял недуги молитвой и призыванием пресвятого имени Иисуса Христа и обращал неверных от идольского служения к Богу. А было это время языческого многобожия, когда нечестивые властители жестоко преследовали христиан.
Сильно заболел один из сыновей известного своей античной ученостью римлянина Кратона — Херимон. Около трех лет он тяжко страдал, и лучшие врачи не могли исцелить его. Узнав о прославленном исцелениями больных христианском епископе Валентине, Кратон послал за ним и пообещал отдать Валентину половину своего имения, лишь бы тот излечил отрока. Но в ответ услышал:
— Веруй в Сына Божия Иисуса Христа, откажись от всех своих идолов, и ты увидишь своего сына здоровым.
Когда же Кратон, вразумленный Христианским учением, дал обещание креститься со всеми домашними, епископ Валентин стал горячо молиться. В полночь в комнате воссиял небесный свет, так что снаружи казалось, будто в ней загорелся огонь. И вскоре все услышали ликующий голос Херимона (по-гречески это имя означает — радующийся), возносившего хвалу Богу за обретенное исцеление.
Излеченный отрок, его отец и все обитатели дома уверовали в истинного Бога и приняли святое крещение. Херимон, а также Прокул, Ефив (Евив) и Аполлоний стали учениками и ближайшими сподвижниками епископа Валентина. И, как пишется в Житии, другие схоластики, побуждаемые их примером честной и целомудренной жизни (выделено мной — О.Л.), во множестве обращались к вере Христовой и святому крещению.
Но когда христианином стал сын римского градоначальника Авундий, отец его и другие начальники разгневались, схватили первоучителя Христианской веры святого епископа Валентина и после жестоких мучений казнили его — отсекли главу мечом. Вскоре такую же мученическую кончину приняли и ученики его Прокул, Ефив и Аполлоний.
Уже то, что лукавый подбросил мерзостную идейку испоганить память именно святого Валентина, наводит на мысль о поистине великой чистоте этого Православного подвижника. Ведь враг особенно ярится на самые большие святыни и всячески стремится представить белое — черным, целомудрие — пороком…
Что же латинские священники, на виду у которых и при их попустительстве происходит едва ли не всеобщее беснование 14 февраля! И ведь этот случай — не исключительный. Печально известная Вальпургиева ночь — канун праздника канонизированного Ватиканом святого Вальпургия — время дикого шабаша сатанинских сил. Причем «традиция» эта насчитывает уже несколько столетий. С недавних пор и в России узнали (а в иных школах стали даже праздновать!) «хэллоуин» — своеобразное предпразднество отмечаемого на Западе 1 ноября дня всех святых. В Америку этот «праздник» — на самом деле все тот же карнавал злых духов — пришел из Шотландии, где и поныне не изжиты демонические верования друидов. Но — безмолвствуют служители Римской церкви, глядя на сотни ряженых ведьмами и бесами, «дружелюбными» привидениями, вампирами и прочими исчадиями ада. К сожалению, и у нас в России православное духовенство не так активно, как может быть, требуется, дает отпор духовной агрессии, проникающей под видом «праздников»…
Мир гибнет в содомских грехах, порочится память святых мучеников, — а что же молчим мы, христиане? Ведь «молчанием предается Бог».
Та же поганая ржавчина разъедает и наших детей. Горьким стоном плачет семнадцатилетняя Татьяна из одного южноуральского города: погибаю, ведьмы хотят завлечь меня в свои сети, сделать такой же, как они… А сколько неискушенных душ уже погибло молчком, сколько не ведающих, что творят, приняли «посвящение» в страшный колдовской праздник! Ведь это — реальность, с которой приходится считаться.
Все начинается именно с этих вроде бы невинных забав — подумаешь, нарядился упырем; дерзко расцеловал девушку («так полагается: праздник такой…»), из любопытства принял участие в непонятном мистическом ритуале… А расплата? Расплата — страшная.
Все начинается с того, что наши дети (да и многие из нас) живут в этом греховном мире без какой-либо прививки от зла. Преклоняясь перед всем «западным» (или — всем «восточным», что, конечно, не лучше…), впитывают, как губка, все отбросы прогнившей цивилизации, перенимают чуждые нравы и безстыдные обычаи. По сути — поклоняются чуждым богам, иже суть демоны, за что еще в ветхозаветные времена Господь не раз сурово вразумлял богоизбранный народ.
И глубоко понятна искренняя боль православных клириков Греции и Румынии, возвысивших свои голоса против перенесения языческих кумиров в жизнь их прихожан. Вот только бы с водой не выплескивать ребенка, не отождествлять истинного святого — с каким-то актером… Для этого надо немного: знать и уважать собственную Православную историю, Жития святых. И праздновать их память — в те дни, что установила наша Православная Церковь, и по нашим, христианским канонам, в молитве и благочестии.

Ольга Ларькина


"Если бы я тогда знала…"
Мой сын учился в 8 классе. Под Новый год он пришел домой и сказал, что в школе будет елка и обязательно нужно прийти в карнавальном костюме. Дома у нас была маска ведьмы (очень страшная). Я взяла эту маску, подобрала старый сарафан, платок, — «костюм» был готов! Ах, если бы я знала тогда, что я делаю со своим сыночком! И вот — елка в школе. Я была там тоже. Во время пляски около елки сыну стало плохо. Он чуть не упал. Когда я сняла с него маску, все лицо было в испарине. По прошествии года мой сыночек попадает в психиатрическую больницу. А потом это повторяется каждый год… В то время я не знала о существовании нечистой силы, а прочитав книгу иеромонаха Пантелеимона (Ледина) «Козни бесовские» (об одержимости духами тьмы), поняла, что я сама сделала сыночка своего инвалидом. Теперь я знаю, что я способствовала тому, чтобы в моего сына вселился бес. Часто не сознавая того, мы, папы, мамы, бабушки и дедушки, причиняем огромное зло своим детям, покупая им страшные игрушки. А ведь все эти безобидные, на первый взгляд, вещи приносят столько горя семье! Сейчас мой сыночек с бабушкой в монастыре. Очень надеюсь, что Бог не оставит его. Помолитесь, пожалуйста, об исцелении раба Божьего Алексия и о бабушке его Клавдии, которая сейчас рядом с ним.

раба Божия Алевтина, г. Самара.

03.03.2000
2578
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
17
3 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru