Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Личность

Иеросхимонах Иоанн (Бузов)

"Отец Иоанн был прозорлив, видел тайные пересечения неисповедимых путей Господних, видел нити Промысла Божьего".


Ушел в вечность иеросхимонах Иоанн (Иван Георгиевич Бузов), в мантии Иона. Не стало на земле старца, молитвенника за мир.
1 августа, в день памяти Преподобного Серафима Саровского, я рассчитывал побывать в селе Ракитном Белгородской области, на могиле отца Серафима Ракитнянского (о нем см. «Лампада» № 1 2002 г.), но человек предполагает, а Бог располагает. В тот день мы оказались на свежей могиле ученика и наследника отца Серафима из Ракитного. 30 июля умер отец Иоанн. По благословению Митрополита Курского и Рыльского Ювеналия его похоронили в Курской Коренной пустыни, где он подвизался с 1992 года. Похороны состоялись на другой день после смерти.


Смерть отца Иоанна не была неожиданностью, старец очень долго и мучительно болел. Крест страданий, который он нес, сделал его без крови мучеником, так считают свидетели последних лет его земного пути. Однажды, зимой 2001-2002 годов, он уже умирал, монахи Коренной пустыни уже читали канон на исход души, но Господь продлил на полгода жизнь старцу ради его духовных чад, ради насельников монастыря. Передвигался он последнее время только на инвалидной коляске, а раньше — с посохом, поддерживаемый келейником.
В мирской своей жизни Иван Бузов в годы войны был участником Курской битвы, воевал на Огненной дуге. При переправе через одну речку его спас от неминуемой гибели Николай Чудотворец.
Отец Иоанн никогда не был резок в словах, никогда не прерывал духовный путь человека запретом, никогда не вторгался во внутренний мир того, кто доверял ему свою душу. Старец не открывал приходившим к нему того, что не было им открыто Богом. Но он молился, и его молитвами Господь творил жизнь и судьбу людей, обращавшихся к отцу Иоанну с мольбой о помощи. Один иеромонах еще до пострига своего приехал к отцу Ионе с вопросом: жениться ему или нет. Старец ничего определенного не сказал, лишь попросил приехать вновь через неделю. За семь дней будущему монаху открылся образ его земного пути, и он вновь вошел в келью отца Ионы с твердым решением в сердце, которое тот и одобрил. Отец Иоанн был прозорлив, видел тайные пересечения неисповедимых путей Господних, видел нити Промысла Божьего.
Однажды, это было в начале 90-х годов, в весенний солнечный день я приехал в Коренную пустынь. Позади остались два года уединенной молитвенной жизни, и я тоже думал о том, как быть дальше, по какому пути идти.
— Может быть, мне уйти в монастырь? — осторожно спросил я отца Иону.
—  Нет, нет, нет, — ласково улыбнулся он, — Господь укажет тебе путь…
Больше он, кажется, ничего не сказал, но в самое короткое время моя жизнь действительно устроилась. Верю, что по его молитвам.
В последний раз я видел отца Иоанна за месяц до смерти, его везли на коляске в келью и из открытых дверей он благословил меня, тогда же я передал ему через келейника записку с личной просьбой, последней просьбой к живому старцу. У Бога нет мертвых. Его одинокая могила — на холме, под стенами Коренной, откуда открывается удивительный по красоте вид на просторы Святой Руси. Старец безконечно любил всех, кого Господь приводил к нему, всегда с особенным трепетом и почтением относился к Священноначалию. Как и его духовный отец, архимандрит Серафим, имел великий дар всепрощения, всегда с легким сердцем прощал любые обиды.
Попасть к старцу в последние годы было почти невозможно. Не каждый приезжавший в монастырь даже священник или монах мог войти в его келью. К нему просто старались не пускать никого. Некоторые считали, что положение отца Иоанна напоминает темничное заточение, но это, как мне представляется, не более чем человеческое мнение. А мнения, как известно бывают разные. Быть может и так, что Господь просто хранил его в мире сем, полном соблазнов.
Своих духовных чад старец не благословлял принимать ИНН. Он считал, что главным в духовной жизни христианина должны быть исповедь, соборование и Святое Причастие, чтобы в человеке жила благодать, противостоящая духу злобы, духу века сего. На все вопросы он давал всегда немногословные точные ответы. Имея дар духовного рассуждения, он видел далеко вперед. Каждое свое слово соотносил с Судом Божием, всегда боялся прогневать Его, ходил перед Лицом Господнем, особенно почитал Матерь Божию, Преподобного Серафима Саровского, Святителя Иоасафа Белгородского, Иоанна Предтечу.
Старцы не грешат. Это отличает их от других смертных. Они еще при жизни навечно соединены с Христом, Богом Живым.
Сегодня к иеросхимонаху Иоанну может безпрепятственно подойти каждый, чтобы испросить благодатной помощи в борьбе с грехом, чтобы поклониться Святому Кресту на его могиле и помолиться о упокоении его души. А он там, в вечности, помолится о нас.

На фото (внизу): Могила иеросхимонаха Иоанна в Курской Коренной пустыни. Фото Дмитрия Фомичева.

Евгений Муравлев, г. Курск
04.10.2002
Дата: 4 октября 2002
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
1
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru