Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

События

Сызрань встречает святыню

Великие державинские святыни — кровоточащий образ Спасителя, мироточащее Распятие и несколько мироточащих икон — с 25 по 27 ноября находились в Сызрани.


Великие державинские святыни — кровоточащий образ Спасителя, мироточащее Распятие и несколько мироточащих икон — с 25 по 27 ноября находились в Сызрани. Это были триумфальные дни! Сотни горожан смогли воочию увидеть чудотворные иконы, помолиться возле них, помазаться святым миром. В торжествах по случаю прибытия в волжский город державинских икон принял участие глава администрации г. Сызрани Василий Янин, и это придало празднику общегородской масштаб. На обратном пути в бузулукское село Державино хранительница святынь Ольга Ефимова попросила сопровождавшего ее насельника Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани иеромонаха Дионисия (Беседу) сделать немалый крюк и заехать ненадолго в Самару — в редакцию нашей газеты. Так мы получили возможность узнать от Ольги Ефимовой о подробностях пребывания державинских святынь в древнем городе Сызрани.

— Ольга, как получилось, что вы поехали с иконами в Сызрань?
— К нам в Державино приезжали сызранские паломники, они и предложили мне привезти иконы в их город. На это было получено благословение благочинного Сызранского благочиния протоиерея Григория Коберника. Он благословил разместить святыни в Казанском кафедральном соборе. В храме нас ждало уже множество людей. Когда благочинный внес в собор кровоточащий образ Спасителя, ударили в колокол... Люди опустились на колени, плакали, просили у Господа прощения... Иконы положили на аналоях. Началась служба. Молились всю ночь, люди шли и шли к святым образам нескончаемым потоком. А утром, после обедни, при большом стечении верующих состоялся крестный ход через весь город с державинскими иконами от Казанского собора до монастыря. Во время крестного хода останавливалось движение транспорта. В монастыре нас также ждали многие верующие. Отец Григорий во главе крестного хода обошел с кровоточивой иконой Спасителя Вознесенский монастырь.
— Сколько людей приняли участие в празднике?
— Только в монастыре было около трех тысяч человек. А в соборе было еще больше. Сызранцы с трепетом, со слезами встретили святыни. Верующих в Сызрани очень много.
— Какие-то необычные события произошли за время вашего пребывания на Самарской земле?
— Когда въезжала в Сызрань, явственно увидела над городом икону Божией Матери «Спорительница хлебов». Я ясно видела ее очертания. Сначала подумала, что это икона «Знамение». Но Младенца не было, и я поняла, что это «Спорительница». Что это означает, я могу только предполагать (возможно, урожай на следующий год в этом регионе будет хороший). Но ясно, что это был добрый знак.
— А икона Спасителя в Сызрани кровоточила?
— Периодами кровоточила. Она же не всегда кровоточит. Как и у человека рана не всегда кровоточит, так и на иконе... И мироточение от икон тоже было. Всех пришедших поклониться державинским иконам горожан священники помазали этим святым миром.
— Вы намерены и дальше ездить по приглашению с иконами в различные города и веси?
— Да, в моей жизни видимо начинается новый этап. Как Иосиф Муньос всюду возил мироточащую Монреальскую Иверскую икону Божией Матери, так и я, наверное, буду и дальше ездить со своими иконами, туда, где иконам рады, где их ждут. Недавно меня пригласил в Уфу Преосвященный Никон, епископ Уфимский и Стерлитамакский — поездка запланирована на конец декабря. Но и в Державино буду как и прежде паломников принимать. Даже если меня не окажется на месте, мама встретит всех, с верою приезжающих поклониться святыням. Я ведь с собой забираю только 5-6 икон, а остальные мироточащие иконы остаются дома, и там же всегда будет находиться недавно начавший кровоточить второй образ Спасителя.
— Работу на почте пока не собираетесь оставлять?
— Ну, рано мне еще... У меня дети маленькие. Их надо кормить. На работе ко мне хорошо относятся. Прихожу, а мне говорят: оттуда-то звонили, приедут паломники из таких-то мест...
— Иосифа Муньоса в последнем интервью спрашивали, можно ли привыкнуть к чуду. Он сказал, что нельзя. А вы что об этом скажете?
-Наверное, можно. Но дается это с большими трудностями. У меня ведь до этого был обычный уклад жизни. Теперь я принадлежу не только детям, но в первую очередь, наверное, Богу. Я очень много времени посвящаю этим иконам, храню их как зеницу ока. Ответственность за них ощущаю, как за малого ребеночка. Да, наверное, можно привыкнуть и к чуду, но это очень тяжело, вы поверьте мне. Сначала я очень удивлялась всему тому, что вокруг меня происходит. Думала, это все скоро закончится и я вернусь к прежней жизни. А теперь я уже не представляю своей жизни без этого служения, по-старому жить не хочу. Но переход был тяжелым.
— Многие люди, посетившие ваш дом, молившиеся у державинских святынь, недоумевают: почему такие великие чудеса Божии происходят именно в вашем доме. Что бы вы им ответили?
— Не могу об этом ничего сказать... Господь, наверное, перстом указует на те места, где Ему нужно. И не так важно, Ольга там живет или Елена, или еще кто... Значит, так Богу угодно.
— Больно вам слышать подозрительные, негативные (а порой и клеветнические) разговоры о чудесах в Державино?
— Очень больно. Я таких людей стараюсь не пускать к иконам. У меня какое-то духовное прозрение есть: когда человек к дому подъезжает, я сразу чувствую, верующий он или нет. И если верующий — пускаю.
— А если неверующий?
— Стараюсь не пускать. Вот мне недавно задавали вопрос: «Почему вы не всех пускаете в дом?» Я скажу одно: верующим-то бывает нелегко рядом со святыней (то зависть шевельнется, то неверие), а неверующим возле нее делать нечего.
...Был такой случай. Поехала я по приглашению в один храм с иконой Спасителя. Встречали меня три священника. Но первой меня встретила... корова. От поворота до храма стояли живые цветы в вазах (поставили их к моему приезду). И вот неизвестно как оказавшаяся здесь корова стала жевать эти цветы. Когда я подошла с кровоточащей иконой Спасителя, корова посмотрела на икону и в недоумении застыла на какое-то время. Потом принялась дальше жевать цветы. А я пошла к храму, где меня ждали священники. И вот на пути в храм я вспомнила, что когда Спаситель родился, первыми в яслях Его встречали не священники, а овцы и коровы. Так почему же меня с иконой Господа Иисуса Христа должны встречать священники? Может, не случайно первой, кто встретил икону, оказалась тварь безсловесная...
— Этот период жизни, продолжающийся уже более двух лет, счастливый для вас?
— Да, духовно — счастливый. А если смотреть по-земному, по-мирски — ой, это очень тяжело. Не каждый этот крест может выдержать.

Антон Жоголев
08.12.2000
Дата: 8 декабря 2000
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
1
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru