Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

События

Поселковый крестный ход

…состоялся в Ямало-Ненецком Автономном округе.


Ханымей — это небольшой поселок на юге Пуровского района, который является частью Ямало-Ненецкого автономного округа. Людей здесь, в основном, занимают житейские заботы; о духовном вспоминаем лишь в редких случаях — когда человек рождается (и то не всегда), когда умирает, когда случается беда. Поэтому размещение церкви в бывшей музыкальной школе для многих было неожиданным. Первая служба состоялась в 1999 году на Рождество Христово, в честь этого события и назвали храм. Своего батюшки у нас пока что нет, приход маленький. На службы и требы приезжают священники из г. Ноябрьска. Крестные ходы за эти годы у нас проходили на Рождество Христово и на Пасху вокруг храма. А вокруг поселка до сих пор не было.

Принято говорить: "в наше тяжелое время" или "время ожесточает сердца", а ведь ничего не стоит подать милостыню, оправдать обидевшего, предложить помощь, но это если не касается нас лично. Наши сердца так ожесточились, что мы не видим болящих, не слышим просящих, сочувствие заменяем осуждением, а противоречий среди нас больше, чем взаимопонимания. И мы готовы винить время и кого угодно, только не сами себя в нашей греховной тесноте.
Благочинный Салехардского благочиния, настоятель храма Архистратига Божия Михаила г. Ноябрьска иерей Алексий Туров благословил нас на составление Положения о крестном ходе вокруг поселка Ханымей, в честь Пресвятой Богородицы и иконы Ее "Умягчение злых сердец". С ним же согласовали цель крестного хода: сугубое моление о мире, благополучии и здравии жителей и трудящихся поселка и сыскании милости Божией на строительство Православного храма. Наконец, все согласовано и решено, и отец Алексий назначает дату проведения: 6 апреля 2003 года.
На совещании при главе администрации поселка Ханымей Леониде Ивановиче Кононенко Положение было роздано руководителям организаций и учреждений поселка для ознакомления всех работающих. И вдруг встает вопрос: быть или не быть крестному ходу (в это время у нас еще холодно и снежно, переживали, что будет очень мало людей). Слава Богу, староста поддержал радеющих о крестном ходе. "Если десять человек будет, все равно пойдем", — категорично заявил он.
6 апреля в 16.00, в преддверии праздника Благовещенья Пресвятой Богородицы, от храма Рождества Христова началось это замечательное шествие — первый в истории поселка крестный ход. Накануне было безпокойство о том, как будем петь тропари при двадцатиградусном морозе с ветром, но по милости Божией выдался удивительно теплый, солнечный, безветренный день. Молитвы и тропари пелись необыкновенно легко и радостно.
С молитвой и пением, крестом, хоругвями и иконами шли мужчины и женщины, работающие и домохозяйки, дети и взрослые. По ходу движения люди присоединялись к этому удивительному шествию, и к концу крестного хода нас было более семидесяти человек. За два с половиной часа было пройдено около семи километров, совершались молебны на месте будущего строительства Православного храма, у администрации поселка, у Поклонного креста при въезде в поселок и благодарственный молебен у храма Рождества Христова. Эти отчетные данные не передают того молитвенного настроя и духовного подъема, который сопутствовал нам. Лица участников Крестного хода и всех прохожих освещала улыбка и нечаянная радость, когда отец Алексий благословлял всех и окроплял святой водой.
Моей дочери Марии четыре года, я решила не брать ее, но она присутствовала при подготовке этого необычного мероприятия и настояла на своем участии. Во время шествия она несла иконку "Семистрельная" и подпевала знакомые тропари, упорно отказываясь от предлагаемых ей саночек. Батюшка Алексий подарил всем деткам, и Марии в том числе, по иконке Пресвятой Богородицы.
Прихожанка нашего храма Ольга несла икону Божией Матери Тихвинскую. Икона — большая, писанная на толстой доске, старинная — передавалась из поколения в поколение. По словам Ольги, когда перевозили эту икону, случилась авария, а Пресвятая Богородица спасла семью от беды. Перед шествием эта женщина принесла икону в храм в сумке, сетуя, что очень тяжелая, а руки болят. Я обещала помочь, но Ольга весь крестный ход сама пронесла икону и от помощи отказалась. Говорят, не люди несут иконы, а иконы — людей, и это действительно так.
"Когда идет крестный ход — ад трепещет!" — этими словами начинался сюжет местного телевидения. Священник Алексий Туров в интервью сказал: "Крестный ход есть упование на милость Божию в скорби, в тесноте, в радости и печали. И сегодняшние события нас озадачивают потому, что мы отягчены какими-то недугами, греховными немощами и наше подрастающее поколение погрязло в безнравственности и пороке. И этот крестный ход может своей силой указать нам на то, чтобы мы в своей жизни больше полагались на милость Божию и чаще обращались к Нему с молитвой, со скорбным воздыханием и радостным благодарением".

На снимке: Христорождественский храм в поселке Ханымей.

Ирина Бабенко, пос. Ханымей, Ямало-Ненецкий автономный округ

04.07.2003
Дата: 4 июля 2003
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
1
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru