Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Слово пастыря

Святая Русь

«Всё, что делается на Святой Руси, делается ради Бога».

В Крестопоклонную неделю в храме в праздничном настроении братия с благоговением подходит под благословение. Спрашиваю: «Хорошо ли вам?» Отвечают: «Хорошо, батюшка». В голове после их слов тюкнула мысль, что мы, проживающие в этом доме и на прилегающей территории, и есть Святая Русь.

Каковы ее основные признаки? Первый и главный: всё, что делается на Святой Руси, делается ради Бога. Тогда всякая деятельность обретает смысл. Второе: многое делается без учета прибыли и выгод, что кому-то может показаться нерациональным. Прибыль и выгоду мы надеемся получить от Бога и в этом мире, и в том — Свышнем, куда и стремится Святая Русь. В Святой Руси всем есть место, никто не обделен ни милостью Божией, ни вниманием ближних, ни питанием. Все стараются заботиться обо всех, любить ближних.

Мы строим храм во имя мученика Вонифатия, не хватает рабочих рук, а на клиросе поют, читают часы два здоровых крепких брата. Для меня как инженера выгоднее было бы использовать их на стройке. Но я как священник принимаю решение: если не будем молиться, то Господь не благословит эту стройку и она окажется незавершенной. На Святой Руси всё держится Богом, через молитву.

Игумен Игнатий (Бакаев) и помощница настоятеля прихода в честь Блаженной Ксении Петербургской монахиня Мария в паломничестве на Святой Земле.

Мы держим скотину и птиц. Это нерентабельно. Дорогой корм, недешево обходятся дрова, нужны скотники, хорошо бы умелые и трезвые. Но, увы, умения пока немного. У нас умерли коза и две козочки. Третью удалось вылечить, она которую уже неделю живет у меня в келье. Если бы мы в нашей Святой Руси искали выгоду и прибыль, как это сейчас принято, эту деятельность надо было бы свернуть. Но в Святой Руси труд как таковой важнее прибыли. Я давно заметил: кто ищет выгоду, находит пагубу. Погубили в стране сельское хозяйство, скот, поля, сенокосы, но самое страшное — погубили трудового человека.

А наши неумелые скотники думают, как освоить брошенные зареченские сенокосы, увеличить поголовье, утеплить скотный двор, наладить в нем нормальное отопление.

У нас в Святой Руси никто и никогда не качает своих прав. Может, потому, что никто на эти права не покушается. Поскольку не ищем материальных выгод, нет норм и процентов выработки, не надо плутовать, вступать в тяжбы с работодателем. Наш работодатель — Господь Бог. А назначенный Им руководитель — слуга братии, у которой плутовство постепенно увядает и просыпается совесть. Мне — этому самому слуге — важнее материальных плоды духовные: любовь, милость, радость, долготерпение. Поэтому вслушиваюсь не столько в то, что говорят братья, сколько в то, как они говорят — в интонации, которые свидетельствуют об их духовном здоровье.

Спрашиваю братию, верна ли поговорка «Горбатого могила исправит». — «Да, верна». Замечаю в ответ, что она верна в мире, а Бог и горбатого может исправить. «Снизошла благодать Божия, — говорю братии, — на сребролюбивого, презираемого всеми богача Закхея, и он половину имения раздал нищим, а кого чем обидел, вернул тем вчетверо. И пришло спасение на погибшего мытаря и на весь дом его. Коснулась благодать распятого разбойника, и он стал первым райским жителем. Снизошла благодать на гонителя Христова — Савла, и он стал апостолом Павлом. Да и вы меняетесь, как я замечаю».

Обращаюсь к иеромонаху Александру (Митрофанову) : «А ты, отче, с принятием Христианства изменился?» — «Изменился, стал полной противоположностью тому, кем был», - отвечает. На наших приходах немало алкоголиков, наркоманов, блудников, сребролюбцев и других недугующих. Все эти духовные болезни развились, когда человек не имел смысла жизни. И если не указать им этот смысл, то их лечение будет напрасным, им не помочь. У нас же в Святой Руси люди живут со смыслом, и поэтому все недуги постепенно завянут и засохнут. Обрести смысл надо захотеть и нелицемерно просить об этом Господа и Его святых.

Когда-то, еще до воцерковления, разочаровавшись в жизни, я попросил Бога, обращаясь ко Христу, изображенному на маленькой иконочке: «Господи, на этой земле я никому не нужен. Сделай так, чтобы я был Тебе нужен!» Моя молитва была и услышана, и принята. И с той поры моя жизнь мне не принадлежит, принадлежит Богу, и в этом мое благо. Осознав себя частичкой Святой Церкви, корабля спасения, задумался: где же мое место на этом корабле? Может быть, по гордости и тщеславию захотелось быть там, где труднее. Я хотел быть сначала частичкой на форштевне корабля — не там, где его украшения и даже подводная часть, а на ведомом поясе, который принимает на себя удары волн и льда, нападок на Церковь. Но на корабле есть, пожалуй, более трудные участки — например, гребной винт. Вот туда я и упросил Господа меня направить. Моя задача как приходского священника — двигать Церковь. И когда меня охватывает малодушие, желание покоя, вспоминаю, как просил Бога дать послушание потруднее, и становится стыдно. Сам же просил отправить себя на гребной винт, а не сделать праздничным сосудом. Так что иди, игумен Игнатий, и греби ко Господу, в Царствие Небесное.

Кстати, работать Богу не есть что-то каторжное, губительное. Работа эта радостная, возвышающая, умудряющая, укрепляющая, сотворческая. Говорю братии, что с Богом нужно строить честные отношения. Нечестные — значит, лукавые, которые приведут к лукавому. И тогда даже в нашей Святой Руси человеку станет жить чрезвычайно трудно, и он уйдет из нее. Всяк рожденный находится между Богом и Его противником, словно дитя на Соломоновом суде — между матерью и преступницей. Если ты имеешь рассудок, не надо доводить дело до того, что тебя предложат разрубить пополам. Помоги Господу спасти тебя. Выбери вечную радость, а не вечную муку.

Был у нас монах, который, боримый искушениями из интернета, перестал просыпаться по утрам, начал пропускать Богослужения, стал самовольно оставлять обитель, перестал общаться с людьми. Не имея водительских прав, без спроса взял приходскую машину, уехал кататься… Наконец, пришел к выводу, что монашество не для него. Для этого несчастного и весна не весна, и предстоящая Пасха не полный праздник. Пел на клиросе, но больше не поет. Очень жалко его, но выбор он сделал сам.

Святая Русь — это не только мы, совсем не ангелы, жители Российской Федерации, Республики Коми, Корткеросского района, хутора Визябож, дома номер восемь. Это и наши прихожане, которые живут в рассеянии в своих квартирах. Они тоже стремятся жить и воспитывать своих детей в Христовых заповедях. Есть еще много монастырей, храмов, святых мест, где Русь еще жива, где Русь еще поет. На современных иконах можно встретить надпись: «Русь Святая, храни веру Православную». Это, конечно же, верно. Но надо помнить и о том, что вера Православная создала Русь Святую, она же ее и хранит. Дай Бог, однажды вся Россия станет Святой Русью, а не отдельные островки.

Христос Воскресе!

Игумен Игнатий (Бакаев) ,

настоятель храма в честь Блаженной Ксении Петербургской п. Визябож, Республика Коми.

Дата: 7 мая 2014
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
2
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru