Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Архипастырь

"Господь помилует Россию..."

Интервью с Митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом, поготовленное нашим собственным корреспондентом на Украине.

Интервью с Митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом, поготовленное нашим собственным корреспондентом на Украине.


В № 4 Православной газеты «Благовест» было опубликовано обращение к нашим читателям Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. В обращении, озаглавленном «Вступая в новое тысячелетие...», Высокопреосвященнейший Владыка Агафангел особо остановился на необходимости для преодоления нынешних бедствий и смут не столько государственных преобразований и реформ, сколько — возрождения души православной. Лишь при этом условии можно надеяться на то, что с Божией помощью люди впредь уже не допустят повторения трагедий и ошибок ХХ века и смогут через великое покаяние войти в наступающее тысячелетие нравственно преображенными и очищенными.
Ныне мы публикуем интервью с Митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом, поготовленное нашим собственным корреспондентом на Украине Анатолием Новиковым.


— Известно немало провидческих предсказаний святых отцев о духовном возрождении Святой Руси. Как относитесь Вы, Ваше Высокопреосвященство, к этим пророчествам?
— К подобным пророчествам следует относиться с деятельной верой и упованием, не теряя при этом православной трезвости. Почему?
Мы знаем, что есть пророчества безусловные и условные. К безусловным относятся пророчества о Пришествии в мир Спасителя, о Его Втором славном Пришествии, о грядущем Страшном Суде, — то есть обетования Божии, не зависящие от человеческой воли. К условным — пророчество о разрушении Ниневии, открытое ниневитянам пророком Ионой для испытания их воли. Ниневитяне покаялись, и Господь явил им Свою милость.
Святыми старцами и подвижниками нам оставлено два рода пророчеств — о наказании и о возрождении исторической России. Горькие пророчества о наказании исполнились, есть надежда и на исполнение предсказаний о возрождении.
Преподобный Серафим Саровский говорил: «Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе». Святой праведный Иоанн Кронштадтский утверждал, что на крови мучеников будет воздвигнута новая крепкая Россия. Подобного рода обетования оставили оптинский старец Анатолий (Потапов), иеросхимонах Серафим Вырицкий.
— Что же необходимо, по Вашему мнению, для того, чтобы Россия вновь стала крепкой духом, мощной державой?
— Церковь утверждает, что благодать Божия возвращается теми вратами, через которые вышла. В этой связи следует особенно внимательно рассмотреть пророчество Архиепископа Полтавского Феофана (Быстрова), бывшего духовником Царской Семьи: «До пришествия антихриста Россия должна еще восстановиться, конечно, на короткое время. И в России должен быть Царь, предызбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Так о нем открыто. Будем ожидать исполнения открытого. Судя по многим признакам, оно приближается, если только по грехам нашим Господь Бог не отменит и не изменит обещанного. По свидетельству Слова Божия и это бывает».
Из этого пророчества мы видим его условный характер и прямую связь с проблемой восстановления в России Монархии и с личностью святого благоверного Царя-Мученика Николая Александровича. То есть Россия может возродиться лишь в качестве Православной монархии, после соборного покаяния в грехе отступления от святоотеческой Православной веры и Богоизбранного Царя. Пока же грехи богоотступничества и цареубийства тяготеют над народом.
Святые Царственные Мученики уже прославлены Господом и Церковью Небесной, и Государь Николай Александрович возглавляет Собор новомучеников и исповедников Российских. Необходимо соборное волеизъявление Церкви земной, для чего есть все основания: всенародное почитание Государя, множество чудес, явленных от Царственных Мучеников, и их чудотворные иконы.
Пребывание в Одессе чудотворного мироточащего образа Царя-Мученика Николая II вылилось во всенародное почитание Государя Николая и всех Царственных Мучеников.
Таким образом, Одесская епархия внесла свою лепту в прославление в лике святых Царя-Мученика Николая II и Царской Семьи. Будем уповать на то, что августовский Освященный Собор Русской Православной Церкви завершит это святое дело.
— Хотелось бы услышать Ваше, Владыка, мнение о происшедшем разделении триединого (подобно Нераздельной Святой Троице) русского народа. Предсказуемы ли духовные последствия совершившегося?
— На этот вопрос мы находим ответ в Святом Евангелии: «...всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12, 25).
Подтверждением этим словам служат те великие нестроения в экономической, культурной и социально-политической сферах, что происходят во всех трех государствах — России, Украине и Белоруссии — с момента их разделения. В особенности это относится к Малороссии — Украине, где общая картина осложнена еще и церковным расколом.
В настоящий момент лишь Православная Церковь сохраняет единство народного тела и тот духовный опыт, который помогал народу выстоять в годины тяжких испытаний — войн, исторических смут и разрухи.
Будем уповать на то, что по молитвам Матери-Церкви народы наши осознают всю гибельность нынешнего разделения и восстановят жизненно-необходимое историческое единство. Вышеприведенные пророчества укрепляют нас в нашем уповании.
— И, в завершение разговора, несколько слов о Законе Украины от 16 июля 1999 года, позволяющем украинским православным не принимать пожизненные идентификационные номера. Как Вы полагаете, Владыка, не есть ли этот Закон — знак великой милости Божией?
— Решение Верховной Рады Украины, предоставляющее православным возможность отказываться от присвоения им идентификационных номеров, свидетельствует о том, что молитвы православного народа слышны и на небе, и на земле. Православные верующие из многих городов Украины (и Одесса здесь была в числе первых) провели многократные молитвенные стояния у стен Верховной Рады, читая акафисты и молитвы, дабы Господь отверз уши и сердца народных избранников — да услышат голос своего народа.
Были поданы прошения об отмене обязательной пожизненной идентификации и разъяснения духовной сущности кодирования населения с использованием апокалиптического числа, основанные на апостольских пророчествах и суждениях об этом древних и современных старцев — нашей Православной Церкви, а также Православной Церкви Греции и Святого Афона.
Верховная Рада Украины внимательно отнеслась к рассмотрению этого вопроса и, слава Богу, приняла Закон Украины об отмене пожизненной идентификации для православных верующих.

Анатолий Новиков
г. Одесса
18.08.2000
1188
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
4
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru