Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

События

«Вербная неделя»

Православная выставка с таким названием недавно прошла в столице.


Православная выставка с таким названием недавно прошла в столице

Есть только один способ побывать в паломничестве одновременно сразу в пятидесяти или даже более местах: сходить на Православную выставку! Такую, например, какая только что закончилась на бывшей ВДНХ (ныне Всероссийский выставочный центр — ВВЦ) в столице, «Вербная неделя». Я пришел туда в самый последний день ее работы и думал, что иду уже к шапочному разбору. Но не тут-то было! В огромном павильоне было трудно передвигаться от обилия людей и множества святынь. Я заметил, что далеко не все пришли сюда за покупками (хотя и покупки тоже попутно делали) — но чтобы совершить здесь за час паломничество по всей сразу Святой Руси! По всей — и сразу! Я насчитал на выставке более сорока чудотворных икон (были мироточивые, прославившиеся исцелениями, множество икон — с частицами святых мощей!). Новая «услуга» этой выставки — один священник тут же окроплял прикладывающихся к иконе святой водой, другой, рядом, совершал помазание елеем. И все это массово, огромно… Не говоря уже об изобилии товаров: иконы, книги, видео— и аудиопродукция, изделия народных промыслов, ткани, сувениры… Да чего только нет на этой замечательной Выставке Достижений Церковного Хозяйства (ВДЦХ)! Когда-то в этом павильоне № 68, наверное, показывали иностранцам откормленных жирных свиней (специально откармливали штук эдак тридцать на всю страну, чтобы пустить пыль в глаза «гостям столицы»). Или водили по залам с лоснящимися буренками фантастических размеров. Теперь пришло иное время. Теперь если и есть кому что показать — так это в первую очередь Православным верующим! За последние пятнадцать лет в этой области было успехов значительно больше, чем в самолетостроении или животноводстве. И вот результат — выставка достижений!..

Самые проникновенные слова о новом церковном феномене наших дней — Православных выставках — сказал один из известных и авторитетных в мире Православия людей, игумен Герман (Подмошенский) из американской Платины, друг и соратник известного в России больше чем в США иеромонаха Серафима (Роуза). Он назвал эти выставки самым большим достижением в духовной жизни за все последние годы! Кто-то даже возмутился: как, мол, так! Какая-то выставка… Фарисействующие тут же их поддержали: святыню нельзя нести на торжище… Но вдруг оказалось так, что все это «торжище» (ведь выставка, помимо всего прочего, еще и коммерческое предприятие — даже и Православная выставка!) лишь довесок к главному — к встрече со святыней. И рядом с товарами на развале нашлось место для местночтимой иконы, привезенной из дальнего монастыря, частички мощей святого, подвизавшегося, быть может, в тысяче километров от столицы… А следом за Москвой и Петербургом радостное колесо Православных выставок катится уже и по провинции — Нижний Новгород, Челябинск, Пермь… Бог даст, докатится оно и до Самары! То-то радости будет и нашим горожанам… Ведь такие планы уже имеются.
Но эта московская выставка — главная! И святыни на ней тоже «первостепенные». Святой Царский Крест из монастыря Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме под Екатеринбургом. Сапожок Батюшки Серафима (размером не менее современного 45-го! Вот какой богатырь был наш любимый русский святой!). А сколько других святынь — все и не перечислишь… Но возле одного необычного «экспоната» пришлось мне затормозить. Люди смиренно выстроились в очередь и ждали встречи с отцом Германом — как же ему, воспевшему эти выставки, не поучаствовать в главной из них?! Вот только, наверное, и он сам не ожидал, что его узнают и к нему потянутся люди в таком количестве. И для всех он находил нужное мудрое слово. Подошел и я (правда, без очереди) к этому замечательному человеку. Он узнал меня по встрече трехлетней давности. Благословил и… попытался поцеловать мне руку. Мне! Такому грешнику… Такого смирения даже от него я не ожидал. А руку на всякий случай спрятал подальше. И сам приложился к его руке — той самой руке, окрестившей более тысячи американцев. Вид игумена Германа (Подмошенского) был уже другой, не такой, как три года назад в московской квартире. Постарел отец Герман, сдал. Но в глазах — вечно молодых глазах истинного подвижника — я прочел все ту же радость. «Радуйтесь о Господе» — словно говорит он нам по-апостольски своим чудным взглядом. Пожаловался на здоровье отец Герман. Надарил мне журналов и книг. Я же только и успел ему сказать, что счастлив еще раз взглянуть в его глаза, — ведь на книжке о нем («Не от мира сего») происходило мое духовное становление. И тут словно книга ожила передо мной. Задерживаться нельзя — слишком много народа хочет успеть пообщаться с подвижником. Прощаюсь. Прошу молитв — и иду дальше.

На одном из прилавков замечаю изданную мной лет пять назад книгу «Блаженная схимонахиня Мария». И вот какое-то двоякое чувство испытываю в связи с этим: как если бы родители вдруг увидели враз повзрослевшего ребенка — и радостно им, что он теперь уже самостоятельный, и немного грустно, что более не нуждается в их опеке… Книга эта зажила теперь своей жизнью. Печатают ее в других издательствах. Пользуется она спросом уже не только у самарских читателей.

— Мне эту книгу порекомендовала знакомая из Самары, — говорит мне продавец. — Я ее прочла на одном дыхании и теперь другим рекомендую прочесть. Покупают! Иду дальше, то и дело прикладываясь к все новым и новым иконам. Сколько их здесь! С Украины, из Сибири, из Центральной России… Останавливаюсь возле стенда Соловецкого монастыря. Послушник Виктор рассказывает о Хлебной иконе Божией Матери. О такой иконе я слышу впервые.
— Икона эта явилась на Соловках будущему Святителю Филиппу — за печкой… — говорит послушник Виктор. — Потому и называли ее раньше Запечной. Долгое время она украшала собой Соловецкую обитель. После октябрьского переворота чудотворная икона пропала. Долгое время о ней никто ничего не слышал. И вот один монах увидел ее в антикварном магазине. Мы с настоятелем Соловецкого подворья в Москве Архимандритом Мефодием сразу поехали в магазин и выкупили чудотворную икону. И снова Матерь Божия «Хлебная» стала окормлять нашу славную обитель! Еще святой Иоанн Кронштадтский благословил игумению Таисию из Леушинского монастыря читать ежедневно акафист этой иконе — и никогда в обители не переводился хлеб. Потом Божия Матерь через свою икону «Хлебная» проявила свою любовь к людям в Ленинградскую блокаду. Где эта икона была — смерть исчезала. И вот сегодня мы представляем эту икону на выставке, чтобы Покров Матери Божией был над Россией. Где эта икона будет — там Божия Матерь от глада спасет, хлеб будет! Когда на кухне в доме будет эта икона, пища будет вкусной. И всегда будет что накрыть на стол. И когда нам скажут: «Хлеб или крест», — мы выберем крест. Но хлеб с нами будет. Потому что о нас всегда молится Царица Небесная!

На снимках: Игумен Герман (Подмошенский) на выставке в Москве; послушник Виктор рассказывает о «Хлебной» иконе Божией Матери; продавец церковной лавки держит в руках книгу о самарской подвижнице — «Блаженная схимонахиня Мария»; сапожок Преподобного Серафима Саровского.

Антон Жоголев
Фото автора.
30.03.2007
715
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru