Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Архипастырь

Рождественское послание

Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия боголюбивым пастырям, всечестному иночеству и всем верным чадам Самарской епархии.

Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия боголюбивым пастырям, всечестному иночеству и всем верным чадам Самарской епархии.
Рождшагося плотию от Девы без семене Христа Бога
ангелы вси воспоем, слава в Вышних Богу, взывающе.
Тропарь канона Рождества Христова

С Рождеством Христовым!
Таинство странное вижу и преславное:
небо, вертеп: престол Херувимский, Деву:
ясли, вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог:
Егоже, воспевающе, величаем.
Ирмос праздничного канона



Сердечно поздравляю вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, с Великим мироспасительным и светлым праздником Рождества Христова!
В истории человечества нет более великого и радостного события, чем пришествие в мир Сына Божия. Оно есть дело безконечной любви Бога Отца, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин, 3, 16).
Воплощение Сына Божия от Духа Свята и Марии Девы коренным образом изменило жизнь, направило по новому руслу мировые события. Оно дало людям силы бороться с грехом, примирило с Богом, усыновило людей Отцу и возродило их естество. Возрожденное человечество, выйдя на путь усовершенствования, познало величайшие тайны, уразумело, что такое истина, как надо жить.
«…Я на то родился и на то пришел в мир, — говорит Христос, — чтобы свидетельствовать об истине…» (Ин, 18, 37).
С этого момента истории воплощение Сына Божия находится в самом центре мировых событий и именно от него ведется летосчисление — до и после Рождества Христова.
Апокалиптическое «се, творю все новое» (Откр. 21, 5) приложимо не только к последним временам всемирной истории, но и к первым мгновениям самой истории христианской. Все, что совершилось по Рождестве Христовом, принадлежит новой эре — эре обновленного творения.
Рождество Христово — это день, когда Бог видимо и осязаемо вступил в наш мир и соединил Себя с нашей судьбой. С этого момента отношения Бога Слова и сотворенного Им мира кардинально изменились: Творец стал безконечно близок Своему творению. И событие это укоренилось в вечности, потому оно всегда современно: изо дня в день, из века в век — до самого скончания мира.
В эту святую и светозарную ночь вся Церковь — и небесная, и земная, и торжествующая, и гонимая — славит не только рожденного 2000 с лишним лет назад, но и сейчас рождающегося Христа. Для нас Боговоплощение сделало всякое время — и прошлое, и будущее — настоящим, которое есть День Господень. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Для просвещаемого верой все внятно и все близко в минувшем и в грядущем, поскольку и прошлым, и будущим властвует Господь Вседержитель».
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! Благодарение Богу, минувший год останется в истории Самарской епархии как год немалых свершений. К слову сказать, сейчас на территории только одной Самары действуют 33 храма, а всего 15 лет назад их было только два. Время — лучший судия, и оно показало, что Церковь сегодня востребована обществом, как никогда. Все больше людей входят в Нее и становятся Ее чадами.
В свою очередь немалая доля внешнецерковной активности реализуется в деле сохранения целостности семьи, помощи людям в это тяжелое время найти в себе силы жить нравственно полноценной жизнью.
Не сочту лишним в очередной раз, с благодарностью Богу, повторить, что названными достижениями мы всецело обязаны как благословению и первосвятительским молитвам нашего Священноначалия, так и тому позитивному диалогу, который на протяжении уже нескольких лет складывается между властными структурами губернского, а также муниципального уровней и Самарской епархией.
Важной составляющей этих отношений стало глубокое понимание проблем образовательного плана. В основе любого патриотически сориентированного воспитания лежит знание человеком своих духовных корней, своей истории; а история Государства Российского — это, прежде всего, история Православная.
Поэтому в нашей епархии уже с 1997 года ведется работа по созданию системы воцерковленного образования. Слава Богу, на этом направлении у нас уже есть вполне конкретные достижения. Однако мы ни в коем случае не имеем права и не должны довольствоваться имеющимися успехами, но продолжать корректно и конструктивно развивать традиционное национальное просвещение.
В этом контексте огромное значение приобретает утверждение Министерством образования в качестве факультатива для средних школ предмета «Основы Православной культуры». Дети не только городов, но и отдаленных сел имеют право знать о своей исторической духовности и культуре. Это право должно быть осуществлено. Со всей ответственностью заявляю — именно в его осуществлении состоит один из важнейших залогов укрепления современной России.
Возлюбленные! Не только радости и приобретения, но также скорби и утраты должны мы с вами учиться с благодарностью принимать из руки Божией. «В мире скорбны будете, — говорит в Евангелии наш Божественный Учитель, — но дерзайте, ибо Я победил мир» (Ин. 16, 33). Ушедший год стал для нашей Родины и для многих других народов годом тяжких испытаний и скорбей. Вознесем свои молитвы и свое покаяние Милосердному Богу, все строящему к нашему спасению, чтобы в новом году Его всепрощающая любовь не оставила нас за наше жестокосердие. Благослови венец лета благости Твоея, Господи (Пс. 64, 12)!
Вслед за Святейшим Патриархом, как ваш Архипастырь, настойчиво призываю вас не оставлять своими молитвами и, по возможности, милосердным попечением всех тех, кто особо нуждается в братской христианской любви и поддержке.
В этот всерадостный день мы должны помнить, что Рождество — праздник не детский, не домашний, не национальный, но вселенский — праздник всего мироздания. Это «Таинство странное и преславное» — Таинство полного и всецелого примирения Неба и земли, Бога и человека. Оно предвозвещает Пасху, ибо вифлеемское приношение будет принято на Голгофе, а младенческие ясли, принявшие пречистое тело Богомладенца, обернутся светоносным гробом, который примет Погребенного и не удержит Его. И по кончине времен новое небо и новая земля (Откр. 21, 1) будут наследовать славу той земли, которую Сам Сын Божий почтил преславным Своим Рождеством.
Дорогие мои, пусть Воплотившийся Христос просветит всех нас светом Божественного разума, чтобы нам с большей радостью и дерзновением побеждать всякие житейские трудности и скорби, мужественно нести свой крест во имя нашего Искупителя, чтобы через каждого из нас прославлялась Троица Святая — Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.
Божией милостию смиренный СЕРГИЙ,
Архиепископ
Самарский и Сызранский.

Рождество Христово
2002/2003 года,
град Самара

07.01.2003
Дата: 7 января 2003
Понравилось? Поделитесь с другими:
0
0
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru