‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

В поте лица

Новые «крупинки» писателя Владимира Крупина.

Новые крупинки писателя Владимира Крупина.

Сказано было Богом Адаму: В поте лица будешь добывать хлеб свой. И добывал. А потомки захотели обойтись без «пота лица», изобретать стали всякие облегчения труду земледельца. И пошли вместо лопаты и мотыги всякие машины, и принялись писаки славить счастливое существование человека на земле безо всяких «потов». Сеялки, косилки, жатки, лобогрейки, комбайны, молотилки, веялки, мельницы… Человек постепенно становился не хозяином на земле, а приложением к машине. А разве машина выводит из зерна росток, росток выращивает в колос на крепнущем стебле, который срезает серп. И обмолот снопов, и истирание зерен в муку, - всё вручную. И далее, превращение муки в тесто, и преображение теста через огненное рождение в русской печи в каравай - разве не счастье? Так Адам исполнял послушание, данное ему Самим Богом.

Стали жить дальше, и нелегко, конечно, жилось человеку. Но, по грехам-то, это нормально. Но все ему казалось: он достоин лучшей жизни. Лучшей какой? Облегченной? Ну и получайте облегченную. Сами же облегчали машинами. И стала она не облегченной, напротив, утяжеленной. И для души и для тела. Откуда же в нас такая постоянная усталость, когда мы в пятьдесят еле ноги таскаем?

Так это же бесы нам внушают, что облегчение труда - это благо. А как же Микула Селянинович? Сила-то как раз в нем, пахаре, а не в воинах славного Вольги. Они, тридцать человек, не могут тяжеленную соху Микулы из земельки вытащить, а он одной рукой закидывает ее «за ракитов куст». И становится воином. А когда помогает отбить врагов, опять возвращается к труду землепашца. Как и великий Кожемяка, победитель змея. Который отказался от всяких княжеских наград и «пошел опять кожи мять».

Вот образ русского мужчины. Счастье его не впереди, а в прошлом.

В начале 20-го века население России прибавлялось на два миллиона ежегодно, сейчас убывает. А прибавить сюда непрерывный ужас абортов? Всё, всё растет, кроме населения. Растет наркомания, преступность, сиротство, разводы, растут цены, растет пенсионный возраст. Помощь правительства рождающимся детям своевременная, правильная мера, но значительная часть средств уйдет не к русским семьям, а к тем, кто рожает. Курс на благосостояние понятен и оправдан, но не всегда приводит к результатам. Сидит зимой на московском асфальте беременная женщина из Средней Азии, просит милостыню, кормит грудью малыша, около нее еще два ребенка. И она аборт не сделает! В Средней Азии живут беднее, чем у нас, а рожают больше. У нас сравнительный достаток, а мы вымираем.

Должен определиться единственный вектор спасения России, от Бога данный нам курс - курс на православное государство. Навсегда сказано: «Ищите прежде Царствия Божия и все остальное приложится вам». И, кажется, наш Президент это понимает. «Сила Государя - в верности Богу, сила государства - в преданности Государю, - пишет Святитель Филарет Московский, и добавляет: - Блаженно Отечество, которое помогает гражданам достичь Отечества Небесного».

НЕ ПОДЛЕЖИТ РАЗГЛАШЕНИЮ. В Сергиевом Посаде у Троицкого собора женщина рассказывает: «Мама умерла и приснилась уже после сорокового дня. Приснилась, да как-то неясно, я ничего не поняла, переживала. Вдруг ночью звонит сотовый телефон. Ее голос: «Дочка, у меня всё хорошо». И всё. «Так откуда она звонила?» - недоумевает другая. «Не знаю. Оттуда, значит». - «А что на телефоне обозначилось, какой номер?» - «Номер не подлежит разглашению».

МАМА СМЕЕТСЯ: «У нас над одной девушкой смеялись. Ее сватают, она говорит: - Да, мамочка, да. Ты-то за папочку замуж вышла, а меня за чужого дядьку отдаешь».

ВО СНЕ ГОВОРЮ итальянцам, стоя в Риме на площади перед собором святого Петра: «Да какие вы римляне, да вы просто макаронники! Где центурионы, где тяжелая поступь войск Цезаря, где их крик: «Идущие на смерть приветствуют тебя!» А у него жена, у Цезаря, выше подозрений. Где отважные наследники Цезаря, попирающие чужие земли кожаными сандалиями? Вот это были римляне!» Мне отвечают: «А ты чего нас комиссаришь? И вы не русичи, да и ты не храбрый росс непобедимый. Где твой Суворов? Хошь, на тебя факты выкатим?»

Во сне я вынужден с этим согласиться.

ТРЕВОЖНО МНЕ, что посылают на учение к католикам студентов наших Духовных академий и семинарий. Высказал это умному человеку. «Но Антоний Великий посылал учеников даже к язычникам».

Все так. Знаю и батюшку, который ставил в пример православным татарскую девочку. У них рамадан - пост мусульманский, и она не ест, не пьет до заката. Терпит. «А вы, прихожане, не можете, чтоб не нарушить», - упрекал он.

Но опасение от таких поездок на учебу все равно есть: нахватаются чужого. Как умственно исказили Тараса Шевченко варшавские католики. Именно они. Вернулся, и стихи пошли другие, обливающие грязью царский трон, царицу, Церковь Православную.

СИЛЬНО ПЕРЕУЧИВШИЙСЯ вятский студент-лингвист писал диплом о народной поэзии (обряды, причитания…). Когда шли примеры, то я все прекрасно понимал, когда же студент делал какие-то к ним подводки, не понимал ничего. «Ритмизированный русский язык цикличной обрядовости сезонных трудовых и религиозных праздников в вятском диалектизированном говоре отличается от аналогичных в говорах и языках романо-германской и кельтской культур и несопоставим с конструкцией наших апофегм и морфем…» Каково?

Студент, тебе в детстве приносили подарочек с ярмарки, или презент из супермаркета?

Еду в автобусе по вятской дороге. Сзади говорят о девушке, которая собирается замуж.

- Да еще она все чего-то еще кочевряжится, будто женихов выше головы, будто в них, как в сору, роется.

- А сколько ей натикало?

- Да уж на пределе.

- А если на пределе, будь добра и за перестарка. Еще чего-то разбирается.

- Эдак, эдак, некуда тянуть, надо выскакивать.

- Как не надо, надо. С мужиком-то наплачешься, а без него навоешься…

И какие тут морфемы, какие фонемы? Или ты, студент, в автобусе не ездил? Или ты и твои друзья «хочут» образованность показать?

Владимир Крупин.


79
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
5
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru