‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Хранители чуда

Локотская мироточивая икона Божией Матери вновь прибыла в Самару.

Локотская мироточивая икона Божией Матери вновь прибыла в Самару.

Локотская мироточивая Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление» - одна из самых известных современных святынь Православной России. Где она только не побывала за двадцать лет! Не раз посещала и Самару. И всегда встреча с чудом радует, волнует. Вот и в этот раз, когда услышал по телефону от нашего доброго знакомого Юрия Ивановича Шишкова, что он снова в Самаре с иконой, как-то сразу воспрял духом. Добрый, очень добрый знак! Вся жизнь словно бы замерла в пору самоизоляции из-за эпидемии, ни о каком прибытии святынь, ни о каких паломнических поездках и не помечтаешь. И вот первая ласточка добрых перемен. И какая еще!.. С нами сейчас чудотворная Локотская икона. И значит, в эти дни Самара будет находиться под Покровом Божией Матери. Это важно всегда, а сейчас из-за эпидемии коронавируса особенно.

На следующий день отправился я в Свято-Казанский храм в центре Самары, чтобы встретиться со святыней. А потом побеседовал с Юрием Ивановичем Шишковым. Оказалось, за это время и со статусом иконы, и с хранителями святыни произошло немало значительных перемен. В период эпидемии в курской больнице скончался Епископ Железногорский и Льговский Вениамин (Королев). По его архипастырскому благословению проходили все поездки по стране и за рубеж с Локотской иконой Божией Матери «Умиление». И самому Юрию Ивановичу тоже пришлось столкнуться с тяжелым недугом… Но обо всем по порядку.

Во главе Крестного хода

- Каким было самое яркое впечатление года?


Епископ Железногорский и Льговский Вениамин много лет был одним из главных хранителей Локотской мироточивой иконы Божией Матери «Умиление».

- Прошлым летом мы с иконой долго пробыли в Северной столице, в храме в честь Владимирской иконы Божией Матери. Настоятелем этого храма является бывший Санкт-Петербургский Митрополит Владимир (Котляров), ныне он на покое, и как раз когда мы там были, ему исполнилось 90 лет. В Санкт-Петербурге 12 сентября проходит ежегодный Крестный ход, посвященный Дню города, приурочен он к дню памяти святого князя Александра Невского. На этот Крестный ход нести Локотскую икону Божией Матери «Умиление» я пригласил самарских казаков. И вот когда мы привезли икону в Казанский собор, откуда начинался Крестный ход к Александро-Невской Лавре, распорядитель шествия велел мне идти с иконой сразу за Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием, впереди церковного народа. Нам скомандовали выносить икону из собора, и мы вышли из храма, но нам то и дело стали говорить, что мы стоим не на месте и надо идти в другое место, а здесь мы мешаем, и так нас вытолкнули в самое начало шествия. И когда мы уже прошли километра полтора, Николай Андреевич Макаров с тревогой мне говорит: что это на нас так все смотрят, может, мы что-то не так делаем, может, как-то не так идем, почему такое пристальное внимание? И тогда вдруг поняли, что мы, оказывается, с иконой идем самые первые - Локотская икона оказалась во главе всего молитвенного шествия!

А шествие это совершенно уникальное! В том году Крестный ход объединил 115 тысяч человек. Это огромная людская река. С питерским Крестным ходом можно только сравнить ночной Крестный ход на Ганину Яму от Храма на Крови в Екатеринбурге. Но там-то ведь представлена вся Россия. А здесь силами одного Петербурга такая мощь!.. Ничего подобного нигде в России и близко нет, даже в Москве. И если пройдет этот COVID, и снова пойдут по Руси Крестные ходы, нам всем у Питера есть чему поучиться.

В Москву, в Москву!..

- Где вас застала эпидемия вируса?

- Когда возвращались из Санкт-Петербурга, то на один день заехали в Москву, в храм святой Татианы при МГУ. Приехали туда на вечер памяти хранителя Мироточивой Иверской Монреальской иконы Божией Матери Иосифа Муньоса. Организаторы нас пригласили на этот вечер. Мы очень почитаем убиенного Иосифа Муньоса, есть духовная связь между Иверской Мироточивой иконой и Локотской иконой Божией Матери «Умиление». Наталья Николаевна Мурашкина впервые почувствовала благоухание от Локотской иконы, как раз когда читала про Иосифа Муньоса. Локотская икона тогда висела на стене в ее доме, приклеенная просто канцелярским скотчем. Причем хранительница иконы тогда простыла и никаких запахов по определению чувствовать не могла. А тут вдруг почувствовала сильное благоухание от иконы… И хранитель иконы не случайно потом принял монашеский постриг с именем Иосиф - в честь Иосифа Обручника, но все равно с именем как у Иосифа Муньоса.

На вечере памяти Иосифа Муньоса я познакомился со старостой московского храма в честь Патриарха Гермогена в Гольяново, она увидела икону и загорелась желанием весной пригласить икону в их строящийся храм. Мне туда ехать так рано не хотелось, Москва город северный, опасался за свое и без того не слишком крепкое здоровье. Хотел поехать туда уже летом, когда станет тепло, ведь палатку для распространения святынь, связанных с Локотской иконой, там могли разместить только во дворе храма. А весной это бы означало для меня все дни проводить на холоде. Но все мои планы на это время года затормозились, и хочешь не хочешь, а пришлось принять приглашение москвичей.

Но попасть в Москву со святыней оказалось непросто. Понадобилось благословение нескольких Архипастырей, среди которых был и известный самарцам Епископ Павлово-Посадский Фома (Мосолов). Он председатель комиссии Московской Патриархии по перенесению святынь. Все дали свое благословение на наше прибытие в первопрестольную, но последнее слово осталось за Святейшим Патриархом Кириллом. Он лично благословил прибытие Локотской иконы в Москву. И мы приехали в Москву как раз в тот день, когда было объявлено о начале эпидемии.

Думаю, когда Святейший Патриарх накладывал положительную резолюцию на наше прошение о прибытии иконы, он уже знал о приближении эпидемии и так вот хотел привозом локотской святыни укрепить жителей столицы перед серьезными испытаниями.

В первый же день в Москве на нас обрушились журналисты из различных телеканалов, в том числе либерального толка. И на меня посыпались требования каких-нибудь доказательств, что икона действительно исцеляет, и что она может защитить от коронавируса. На тот момент с вирусом многое было совершенно непонятно. И мне пришлось держать осаду от таких вот СМИ с их ерничеством, издевками, подковырками. Эта экзекуция продолжалась каждый день, и каждый день в интернете появлялся очередной пасквиль. На одном интернет-канале говорили, что икона лечит от коронавируса, на другом телеканале в тот же день утверждали прямо противоположное. Хотя я им не говорил ни того, ни другого. А говорил о том, что комиссия по чудесам Московской Патриархии поставила перед нами задачу четко и правильно фиксировать чудесные исцеления. Можно считать, что человек получил исцеление от иконы, если он принесет две справки из медицинского учреждения. В одной справке говорится о его заболевании, а также есть заключение врачей, что заболевание не лечится. А вторая справка о том, что он исцелился. И такие справки у нас есть! Например, чудесный случай был подтвержден в Самаре, когда у человека пропало воспаление лимфатических узлов. А это естественным порядком не лечится. Требовалась операция, но после молитвы перед иконой, после помазания миром воспалившихся узлов все прошло. Но тех журналистов такое объяснение, конечно же, не остановило…

И все же считаю, что пребывание нашей иконы в Москве имело значение в борьбе с эпидемией. Святейший Патриарх Кирилл проехал вокруг Москвы с той самой иконой Божией Матери Серафимо-Дивеевской «Умиление», на которую молился Преподобный Серафим Саровский. А за три дня до этого мы с нашей иконой тоже объехали Москву по МКАДу. И вот после этого, кстати, я и заболел…

«Врачу, исцелися сам…»

- Почему же вы заболели коронавирусом? Ведь вы все время были рядом с чудотворной иконой.


Юрий Иванович Шишков уже много лет сопровождает в поездках Локотскую икону Божией Матери «Умиление».

- В те дни в Москве к иконе подходили тысячи людей. Со многими я разговаривал. Так и подхватил инфекцию. Много лет Локотская икона была приписана к Железногорской Епархии Курской Митрополии. Я был помощником Правящего Архиерея Епископа Железногорского и Льговского Вениамина, все поездки с иконой проходили по его благословению. И когда я почувствовал первые признаки заболевания, позвонил Владыке Вениамину. Он уже в то время сам болел коронавирусом и лежал в больнице. Мне надо было 21 апреля забирать из Москвы икону. И вот я ему сказал, что чувствую большую слабость, а если заберу икону, сяду в машину, то отъеду от храма метров на двести и врежусь в какой-нибудь столб. Потому что боюсь потерять сознание. Он благословил меня срочно вызывать скорую помощь и требовать, чтобы мне сделали КТ. И я так и поступил. В одной из московских поликлиник мне сделали КТ, взяли анализ крови, мазок, сняли кардиограмму сердца. По московскому протоколу, если поражение легких 25 процентов и меньше, то отправляют домой. Просто потому что больницы были уже переполнены. У меня было поражение легких как раз 25 процентов, и меня отправили лечиться на дому. Сначала температуры не было, она поднялась позже, так же как и кашель появился не сразу. Самый первый симптом - слабость и жжение в груди. Настоятель храма разрешил мне оставаться в квартире, которую они для меня сняли. И в этой квартире я пробыл месяц в полном одиночестве. Однажды только выбрался в аптеку, но попал под видеокамеру и тут же примчалась полиция, меня хотели забрать в обсерватор, но я их упросил, чтобы они этого не делали. Потому что сидеть там с бомжами и вообще непонятно с кем не очень приятно. «Вычислили» меня по камере, потому что когда снимают КТ и выдают безплатно лекарства для лечения, то фотографируют и вносят в базу данных. И так я сидел в квартире совсем один. Волонтеры из храма оставляли мне еду у двери. А однажды ночью наступил кризис. Я почувствовал, что умираю. Было полубредовое состояние, пошли какие-то «глюки». И вот я взял четки и с пол-одиннадцатого вечера до половины четвертого утра безпрестанно читал Иисусову молитву. Ни на минуту не упускал молитву, так как понимал: стоит только отвлечься и могу умереть. Где-то в начале четвертого утра мое состояние улучшилось, и понял, что меня оставили на земле. После этого пошел на поправку.

А психологически было тяжело еще оттого, что окна выходили на оживленную магистраль. И то и дело, днем и ночью я слышал оттуда вой сирен - то полицейские мчались куда-то, то скорая помощь… И этот вой сирен придавал московским будням периода эпидемии что-то тревожное, военное, напоминал фильмы о войне, где о бомбежках предупреждал вой сирены… Удар по психике, конечно, значительный. Когда дважды с промежутком в десять дней взяли тесты и установили, что коронавируса у меня больше нет, вздохнул с облегчением - и с большой радостью уехал их Москвы.

Раньше сам относился ко всему этому с прохладцей. Но теперь всем говорю: при первых симптомах болезни нужно принимать антивирусные лекарства и препараты. Не ждите, пока дело зайдет далеко. Без лечения эта болезнь не пройдет. Мне помог арбидол, но есть разные схемы лечения. У каждого из нас есть знакомые православные врачи, и с ними нужно найти для вас схему лечения. Легкомысленно к этому не относитесь.

Не от мира сего

- Расскажите о жизни и смерти Епископа Железногорского и Льговского Вениамина (Королева).

- Епископ Вениамин умер 26 апреля. У Владыки был сахарный диабет, а при таких недугах коронавирус тяжелее переносится. Ему было 55 лет. В 1998 году он начал восстанавливать в Курске Ахтырский храм, у алтаря которого была похоронена мать Преподобного Серафима Саровского Агафья Мошнина. Храм тогда был разрушен почти до руин. Сейчас он полностью восстановлен, и начало этому положил будущий Епископ Вениамин. Потом он был наместником монастыря Курская Коренная пустынь. Жизнь его удивительна, таинственна, около него происходили такие вещи, которые для многих невместимы. Когда я его впервые увидел, подумал, что он человек не от мира сего. Мистика его окружала. Постоянно мироточили иконы, фотографии святых… Он не хотел становиться Епископом, и Святейший Патриарх возвел его во епископы, можно сказать, без его согласия. А оппонентам Патриарх ответил так: во епископы и нужно ставить в первую очередь тех, кто этого не хочет.

Железногорск строился в 1950-е годы, когда заработал Михайловский горно-обогатительный комбинат, когда стали добывать руду на теперь уже известной всем Курской магнитной аномалии. Это город переселенцев со всего Советского Союза. Город был построен на пустом месте, там не было ни одного храма. Традиций церковных тоже не было. Наверное, и поэтому тоже так много необычного и даже казусного там происходило. Вот пример. Приходит к Владыке в кабинет на прием женщина. Епископ Вениамин ее благословляет и… она валится в обморок. Заходит следующий посетитель и видит в кабинете Владыки женщину на полу… После этого случая, во избежание двусмысленности и сплетен, Владыка принимал посетителей только в присутствии свидетелей.

- Как Епископ Железногорский и Льговский Вениамин относился к Локотской чудотворной иконе?

- Локотская икона была связана с Владыкой Вениамином с самых первых ее чудес. Икона впервые замироточила в 1997 году, а он в том же году принял монашеский постриг. Наша икона была у него любимая. Он говорил, что чрез эту икону узнаёт волю Божью. Как это происходило, не знаю. Это его тайна. Наталья Николаевна вышила Владыке копию иконы и ему подарила. Он поместил эту икону в свой домовой храм, молился на нее, вопрошал.

Сейчас я хочу рассказать об удивительном случае, о котором при жизни Владыки Вениамина не дерзал говорить. Это было в начале 2000-х годов. Он был тогда иеромонах, скитоначальник скита в честь Преподобного Серафима Саровского от Коренной Пустыни. И вот однажды он служил Литургию, и ему был голос: «Отвези трон с Горнего места в Локоть, туда, где икона мироточит». Вначале он решил, что это наваждение. Но потом голос повторился. И вот заканчивается Литургия. Он забирает трон с Горнего места, везет его в Локоть. Там в ту пору часовня строилась. Меня тогда еще в поселке Локоть не было. Его встретила Наталья Николаевна, спросила: «Зачем вы привезли это кресло?» - «Это не кресло, это трон. И на нем будет сидеть Сама Царица Небесная. Смотрите, соблюдите это место, на него никто больше не имеет права сесть. На этот трон может сесть только Архиерей, и то только во время чтения сугубых молитв». С тем и отбыл. Часовня еще не была построена, и трон завернули в полиэтилен и спрятали, его тогда еще просто некуда было поставить. Потом трон установили в часовне. И был случай, когда один священник решил на себе испробовать, сел на этот трон. Не хочу никого пугать, но последствия были тяжелые…

Так вот, будущий Владыка Вениамин возвращается из поселка Локоть к себе в скит. А доехать до поселка Локоть от Коренной Пустыни это три с половиной часа, и столько же обратно. Он вернулся к себе в скит вечером. Очень волновался, вдруг архиерей неожиданно приедет в храм, а там нет трона! И вот он возвращается в скит, а там его уже ждут духовные чада, и они привезли с собой в подарок храму… трон для Горнего места! Всего полдня простоял тот храм без трона.

Часовня в поселке Локоть построена как молельная комната, это пристрой к дому, так благословил в ту пору Владыка Брянский Мелхиседек (Лебедев).

Когда он был на Екатеринбургской кафедре, при нем была канонизирована Царская Семья как местночтимые святые. Мироточение Локотской иконы Божией Матери «Умиление» началось в пору его Архиерейства в Брянске. Он благословил хранить икону в доме, в этой молельной комнате. И еще он дал нам бумагу, своего рода охранную грамоту - мы ее бережем как зеницу ока! - где удостоверил, что это чудо Божие. Если бы не эта его охранная грамота, даже не знаю, что бы с нами было. Заклевали бы…

В перерывах между поездками Локотская икона находится в той часовне, но это бывает не так уж часто. И все же она приписана к этому месту. И вот часовня была построена. Ее расписывали преподаватели Курской иконописной мастерской. Все они были девицами. Роспись шла долго, более двух лет, потому что работали они только по выходным дням, и то если не было больших праздников. А как только завершили роспись часовни, все эти девушки тут же вышли замуж.

И вот был установлен трон. Сразу встал вопрос, как это место соблюсти. Решили как в музее поставить две стоечки и между ними протянуть красную бархатную ленту. Но какие такие ленточки могут остановить наших паломников с детьми? А ведь поехали уже автобусы с паломниками. Бывают даже двухэтажные автобусы! Как тут за всеми уследишь? А дети так и норовят забраться на трон! И вот мы решили на трон что-то положить. Если кто-то решит на трон присесть, глядит, а там занято место, и остановится. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия дала откровение, что именно нужно положить на трон. Думали, может, крест, может, Евангелие. Но икона молчала. И где-то через полгода только мы получили указание положить на трон символы царской власти. Но где же их взять? И кто в наше время сможет изготовить символы царской власти - скипетр и державу? Тут мои друзья через интернет нашли ювелирную мастерскую в городе Златоусте Челябинской области, которая специализируется на изготовлении оружия из дамасской стали и инкрустации из золота и серебра. Они взялись изготовить этот необычный заказ. А потом мы еще год искали на это средства. И с помощью все того же отца Вениамина, он к тому времени уже стал игуменом, наместником монастыря Коренная Пустынь, депутаты Курской областной думы сбросились и оплатили этот заказ. Скипетр и держава сделаны из позолоченной латуни с инкрустацией драгоценными камнями. И когда игумен Вениамин привез реликвии, дал нам в руках их подержать. Потом освятил, положил на трон и сказал такую загадочную фразу: «Ну вот, а теперь никто из вас не имеет права к ним даже прикоснуться». Мы их касались только до освящения! Еще он сказал: «Мне открыто, что ваша икона будет иметь отношение к последнему русскому Царю. А вот как все это будет, вам знать не полезно». И вот с того времени, а это был 2006 год, символы царской власти лежат на троне в поселке Локоть. Мы их не трогаем, а пыль с них стирает по благословению Владыки Вениамина иеромонах Иосиф.

Со скипетром связана интересная история, но в подробностях об этом еще рано говорить. Было это накануне украинского майдана. Один батюшка приехал с паломниками в Локоть. В его группе была болящая женщина. Он не знал о том, что нельзя ничего брать с трона, и запросто взял скипетр и положил на голову одержимой. И она вдруг заговорила на неизвестном для нас языке. Бес через нее сказал, что это язык арамейский. Когда батюшка сказал, что не понимает этой речи, то через ту женщину бес стал говорить уже понятно для нас… У нас волосы встали дыбом от тех речей… Но я не буду здесь приводить тех слов. То были удивительные и страшные слова. А вот что можно сказать, то скажу. «Вы даже не догадываетесь, как мы ненавидим слово «русский». Вы даже не представляете, как мы боимся слова «Святая Русь», - вещал бес в одержимой. - Для нас это слово - как заклятие…» И вот когда одержимая женщина произносила слова «Святая Русь», ее стало так корежить, что даже с трудом смогла слова эти произнести. И когда все же выговорила их, то упала без чувств и у нее изо рта пошла пена…

- Как вы узнали, что Владыка Вениамин скончался?

- Я видел его последний раз полгода назад, он приезжал к нам в Локоть. И даже звонил ему крайне редко, старался лишь тогда звонить, когда мог что-то хорошее ему сказать. А так как в нашем мире хорошего не так уж много… О проблемах и неприятностях ему не рассказывал. Берег, не хотел огорчать.

21 апреля меня отпустили из больницы лечиться дома. Я сразу позвонил Владыке, он ответил. Сказал, что у него поражение легких 17 процентов. А у меня было 25. Он разговаривал со мной бодрым голосом, и никаких опасений за его жизнь у меня не было. Ведь по анализам у меня была ситуация даже хуже, чем у него. И старше я на пять лет. Но когда на следующий день захотел узнать о его схеме лечения, уже он не отвечал. Через несколько дней сообщили, что он умер. Старец схиархимандрит Власий (Перегонцев) о нем сказал: «Господь забирает не зрелых, а спелых».

Смерть Епископа Вениамина тоже окутана тайной. COVID-19 у него не подтвердился. Вскрытие показало, что у него повреждены все внутренние органы. Смерть наступила из-за оторвавшегося тромба в головном мозге. И еще умер он с разницей в один день с руководителем горно-обогатительного комбината Андреем Варичевым, который умер от двусторонней пневмонии. Вместе с Владыкой умерло еще три человека из его близкого окружения.

Владыка в больнице лежал под кислородной маской, и вот за день до смерти сломалась подача кислорода, и всю ночь Владыка был без кислородной маски. А это при такой болезни очень опасно. Когда на другой день его попытались подключить к аппарату ИВЛ (подачу кислорода так и не смогли организовать), то врач, который пытался подключить этот аппарат, потом сказал, что Владыка умирал в сознании. И совершенно отчетливо произнес: «Мне уже дали пасхальное красное яйцо, и я ухожу вверх». Это были его последние слова пред тем, как он испустил последний вздох.

Два чуда снова встретились…

- Почему вы снова в Самаре? Так полюбили наш город?

- В этом тоже присутствует некая тайна. Возможно, есть связь с чудом Стояния Зои. Мы уже не раз бывали в Свято-Казанском храме Самары. А здесь есть такая традиция: после вечерней службы по четвергам идет Крестный ход к месту стояния Зои. И вот во время всех моих визитов в Самару эти Крестные ходы вызывали у меня и радость, и скорбь. С радостью понятно, радостно молиться Николаю Угоднику на месте его чуда. А скорбь из-за того, что видел, как наступают многоэтажки на место Стояния. И уже было понятно, что домик этот не сохранить, его рано или поздно снесут. И на месте Чуда появится очередной торговый центр. И вот стало известно, что усилиями депутата Государственной Думы Александра Хинштейна принято решение дом Зои сберечь. Место это останется за Чудом. И это тоже само по себе чудо. Видно, Матерь Божия взяла это место под Свое покровительство, сколько ведь Крестных ходов с нашей иконой туда прошло! Это, конечно, сыграло свою роль. Было привлечено внимание общественности. Благодать не дала этому месту оказаться застроенным. И, видно, сейчас мы приехали сюда, чтобы довести это дело до конца. Временно из-за эпидемии такие Крестные ходы по четвергам на место Стояния отменены. Но вот сегодня настоятель протоиерей Андрей Зуев мне сказал, что уже на следующей неделе с отменой ограничительных мер, введенных в связи с эпидемией, Крестный ход к месту Стояния будет возобновлен. И мы вместе с иконой сможем принять в нем участие.

- Сколько будете в Самаре?

- Это зависит от того, как скоро определится новый статус чудотворной иконы. Возможно, пробудем с иконой в Самаре месяц или даже дольше. В связи со смертью Владыки Вениамина я уже не являюсь, как раньше, его помощником. И сейчас мы уже не имеем прямого отношения к Железногорской епархии. Сейчас исполняет обязанности Правящего Архиерея Железногорской епархии Митрополит Курский Герман. И он сказал, что вопрос с иконой нужно отложить до того, как будет назначен новый Владыка. Так что вопрос этот остается открытым. Думаю, статус иконы будет определять Святейший Патриарх Кирилл.

- Можно ли усмотреть какие-то соответствия в мироточении чудотворной иконы? Или это чудо не поддается никаким земным закономерностям?

- Икона иногда может засохнуть и совсем не мироточить. Это может длиться долго, даже до месяца.

- А сейчас какое состояние у иконы?

- Она дает понять, что она мироточит. Это видно. Но обильного мироточения нет. Икона уже давно обильно не мироточит. Этим она показывает, что нечему радоваться.

- Зато ее копия замироточила уже здесь в Самаре. Мне показали, я сам это видел.

- Да, я тоже видел. Это случилось вчера. Сергей, мой помощник, первым заметил. У нас есть мастерская, делаем там иконы в рамках, копии Локотской чудотворной. И вот одна из таких икон в Самаре тоже замироточила. Причем очень заметно.

- Это для нас, самарцев, все-таки добрый знак.

- Вы и то учтите, что еще нигде наша икона так много раз не побывала, как здесь в Самаре.

Записал Антон Жоголев.

P.S. Не успел я поставить точку в подготовленном интервью, как уже узнал, что с сегодняшнего дня, 24 июня, режим самоизоляции в Самаре прекращен! Вовремя к нам привезли чудотворную Локотскую икону Божией Матери!

Икона Божией Матери Локотская Серафимо-Дивеевская «Умиление» сейчас находится в самарской Свято-Казанской церкви рядом с Крытым рынком, по адресу: г. Самара, ул. Коммунистическая, 1. Все желающие могут прийти к чудотворной Локотской иконе. Каждый день в 12:00 и в 18:30 после вечернего Богослужения священник читает акафист Божией Матери в честь ее Серафимо-Дивеевской иконы «Умиление».

1892
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
7
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru