Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


Храм во дворе

Вокруг строительства храма великомученицы Екатерины бушуют нешуточные страсти. Вновь нашлись люди, которые не желают возведения в городе еще одного Дома молитвы. Редакция постаралась выяснить, кто и зачем создал конфликтную ситуацию буквально на святом месте.

Вокруг строительства храма великомученицы Екатерины бушуют нешуточные страсти. Вновь нашлись люди, которые не желают возведения в городе еще одного Дома молитвы. Редакция постаралась выяснить, кто и зачем создал конфликтную ситуацию буквально на святом месте.

Недавно на 6-ой просеке возле дома № 144 началось строительство модульного храма в честь святой великомученицы Екатерины. 16 августа Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий отслужил молебен и освятил место под возведение новой церкви. С этих дней не стало покоя ни рабочим на стройплощадке, ни руководству фирмы застройщика ООО СП «Векша», ни ответственному за строительство этого храма иерею Александру Демину. Жительница из 139-й квартиры соседнего дома № 144 Елена Витальевна Молодцова почти ежедневно устраивает скандалы на стройплощадке, требует прекратить строительство храма. Дом № 144 построен недавно, кто-то въехал в него около года назад, кто-то всего как полгода. Шестьдесят пять квартир новостройки заселены по социальной линии, то есть людьми, которым вместо старого аварийного жилья город предоставил новые квартиры. К таким счастливчикам относится и Елена Витальевна Молодцова. Казалось бы, живи да радуйся… Но нет: каждый день она ругается со строителями храма, возле подъезда гневно осуждает действия епархии, ходит по квартирам и настраивает жителей против строительства храма, требует их подписей под свои жалобы. Сейчас она нигде не работает, так что все силы направила на борьбу с храмом. Елена Молодцова разведена, растит двоих детей и в разное время работала в различных самарских газетах. За плечами у нее долгая тяжба с городской администрацией по поводу жилья. И громкая победа, с которой ее нельзя не поздравить. Так что опыт по части конфликтных ситуаций у нее имеется.

По невероятному стечению обстоятельств много-много лет назад, еще в «лихие девяностые», по-видимому, эта самая Елена Витальевна, а тогда в просторечии Алена Молодцова, конечно же, в ту пору еще только начинающая журналистка, сделала неожиданную попытку устроиться на работу в газету… «Благовест»! Чего только в жизни не бывает… Но во время собеседования с редактором она честно заявила, что хочет… разоблачать недостатки служителей Церкви! Вот так! Еще тогда! Столько лет назад… Ее, конечно, на работу в церковную газету не взяли. Но фамилия запомнилась. И сам образ симпатичной девушки, почему-то не желающей расти в вере, служить Богу своим пером, а стремящейся разоблачать «церковные недостатки».

И вот теперь на своей странице в Живом Журнале в интернете она называет священников и просто всех, кто выступает за строительство храма, не иначе как «какашкинцами». Что начиналось в юности с «невинного» стремления «поразоблачать церковников», с высокомерного желания кого-то там в рясах «пропесочить» — так неожиданно аукнулось уже неприкрытым богоборчеством спустя годы… Конечно, много воды утекло с тех пор. И возможны всякие неожиданные совпадения, например, бывают и тезки, и однофамильцы. Если так, то заранее извиняемся. Хотя что-то все-таки подсказывает, что это та самая наша давнишняя гостья не дает теперь покоя строителям храма на 6-й просеке. Но вернемся к строящемуся храму. Елена Витальевна Молодцова уже обращалась к главе города Самара, в УВД Самарской области, в городскую дорожно-постовую службу и в газету «Комсомольская правда». В «Комсомолке» 16 августа, как раз в день освящения места под строительство церкви, вышла статья «Во дворе высотки начали возводить культовую постройку вместо детской площадки» — с подзаголовком: «Из истории вопроса. Как самарцы с церквями воюют». Позиция автора статьи Елены Гениной однозначна. Она всей душой с теми, кто готов сражаться со строителями церкви. А те, кто инициировал возведение храма, сразу обозначены как едва ли не враги общества, враги города, враги детей (история с детской площадкой не случайно так ловко «вынута из рукава» — ведь это хлестко бьет по нервам не разобравшихся в ситуации читателей!). Я не собираюсь учить никого из коллег основам профессионального мастерства. Но ведь когда случается конфликт, то надо в газете хотя бы изложить позиции обеих сторон. Высказаться Православным людям в статье возможности не предоставили, изложили только одну позицию — «возмущенных граждан». За всех жильцов в статье вещает один человек — некая Марина Коротаева. Но не факт, что таковой человек действительно имеется в наличии, скорее всего за ним маячит грозная тень все той же, нам хорошо известной, Елены Молодцовой.

Статья умело настраивает в нужном духе не разобравшихся в ситуации читателей. Вот батюшка въезжает во двор на шикарном «Мерседесе» и нагло захватывает территорию, отведенную под детскую площадку. Но при этом вранье идет даже в мелочах. У отца Александра Демина, назначенного строить храм, вазовская Lada Priora. Надеюсь, против такого транспортного средства в «Комсомолке» возражать не станут? Благоустройство и освящение источника в статье представлены так, что автор даже приходит к абсурдному выводу, будто бы рядом с домом появится новая автостоянка. Ну и стенания по поводу якобы отобранной у детей детской площадки тоже создают фон какого-то чуть ли не самозахвата, вызова, брошенного всем жильцам этого дома… Но ведь прежде чем начать строительство храма, на двери каждого подъезда было вывешено объявление: «Самарская епархия Русской Православной Церкви по согласованию с администрацией городского округа Самары и Промышленного района ведет подготовительные работы по организации детского духовно-просветительского центра, который будет размещаться на первом этаже жилого дома № 144 по улице 6-я просека. На пустующей территории напротив дома планируется установка быстровозводимого модульного храма и детской игровой площадки. Территория будет комплексно благоустроена, в целях безопасности место проведения работ ограждается временным ограждением». В статье же эти события представлены иначе: «Жильцам окрестных домов, пожелавшим понять, что происходит, было велено убираться восвояси».

А дело так было. 16 августа шел молебен и некоторые жильцы вышли на него и вместе со священнослужителями молились о своем новом доме, о будущем храме, о своих соседях… Об этом мне рассказали жители первого и второго подъездов 144 дома по 6-ой просеке. Я как ни искала, так и не нашла «изумленных безбожной наглостью горожан», как о них пишет автор «Комсомолки». Меня встретили доброжелательные люди. Они рассказали, что сами пытаются (пока безуспешно!) утихомирить жительницу с «14 этажа», так они называют Елену Витальевну Молодцову. Пенсионер Борис Артемович Погосов рассказал, что его жена, как и многие соседи, уже устала убеждать ее и просит Молодцову прекратить разбирательства и ругань по поводу строительства храма. Я поинтересовалась у жителей дома, что раньше располагалось на месте начатого строительства.

— Здесь был пустырь, а рядом высыпана земля, которую вывезли из-под фундамента строящихся многоэтажных домов, — рассказала Фаина Захарова. Она высаживала перед домом на клумбе цветы. — Вот хочется, чтобы в окошко было любо-дорого посмотреть, я живу на втором этаже, выйду на балкончик и буду любоваться и цветником своим, и храмом. Странно, что люди протестуют против церкви, не понимают, что отказываются от красоты и благодати… Спасибо батюшке, откликнулся на нашу просьбу и на днях привез газонокосилку, помог скосить возле дома всю бурьян-траву. Вот теперь здесь цветник разбиваю. В это время приехал участковый, лейтенант 15 отделения полиции Промышленного района Андрей Владимирович Маринин. Приехал он всё в ту же квартиру 139, где проживает Елена Витальевна Молодцова. Приехал для помощи в составлении заявления по ее неоднократным звонкам и письмам в городское УВД. Более часа они беседовали о ситуации вокруг строительства храма.

— Андрей Владимирович, если не секрет, о чем у вас был разговор с Еленой Витальевной Молодцовой? — спрашиваю лейтенанта Маринина.
— Ею было написано два заявления по поводу незаконного строительства храма и автостоянки, они написаны на имя начальника полиции 15 отделения Промышленного района. В ближайшее время мы должны рассмотреть ее жалобу и как-то отреагировать.
— Были еще от кого-то жалобы на строительство храма?
— У меня такое первое заявление о незаконном строительстве храма. Как человек Православный я радуюсь строительству церкви, но как полицейский должен выяснить законность начатого строительства…

Я поднялась на четырнадцатый этаж к Молодцовой и предложила ей высказать свою точку зрения на происходящее. Она от интервью Православной газете отказалась и выкрикнула лишь это:— Меня как Православного человека глубоко возмущает, что на горбе «стройбайтеров» строится храм, который порочит честь великомученицы Екатерины… Что вам всем плохого сделала святая Екатерина? После этого дверь захлопнулась, а я осталась стоять у ее закрытой двери в полнейшем недоумении. Но минут через пятнадцать Молодцова вышла к подъезду, где снова начала возмущаться, призывала проходящих мимо соседей присоединиться к ее борьбе с застройщиками. На строительной площадке мне удалось поговорить с рабочими. Они рассказали, что поначалу жители дома приходили и спрашивали, почему возле их подъезда началось строительство, но когда узнавали, что будет возведен храм, то волнения сразу утихали. Осталась только одна возмутительница спокойствия, которая приходит почти каждый день, даже в десять вечера может прийти и начать ругаться. Имя и отчества строители у нее не спрашивали, но по описанию похоже как раз на Молодцову из 139 квартиры.

С самого начала строительства на воздвижении модульного храма трудится рабочий Александр Морозкин, он рассказал мне следующее:— Люди подходят и выражают радость, что возле их дома будет храм. Только одна женщина всех баламутит. В моей практике строителя — это первый храм, и жаль, что святое дело омрачается такими конфликтами. И все равно многие нам даже предлагают свою помощь, а одна бабушка принесла и посадила цветы возле креста. Смотрите какие яркие… Спросила меня: будешь поливать? — я ответил, что обязательно буду. Так что теперь не только строю, но и слежу за цветами, чтобы возле Креста Господня, даже в дни строительства, красота была. Мы стараемся жить со всеми мирно, мы же строим не просто обыкновенное здание, а возводим Дом Божий.

— Батюшка, — обращаюсь к отцу Александру Демину. — Что вы успели сделать на этой стройплощадке за столь небольшой срок, за две недели?
— Мы сделали разбивку места под установку ленточного фундамента. Сделали опалубку, залили фундамент. Привезли каркас храма, и скоро начнутся работы по монтировке и установке модульного храма. Силами семинаристов расчистили и убрали горы мусора в овраге. Там бьет родник, и мы его облагородили, вокруг него привели все в полный порядок, положили деревянные настилы, по которым можно подойти к воде. Как только возведем церковь, то начнем облагораживать территорию. Запланировано оборудовать две детские площадки. На первом этаже дома будут работать для детей бесплатные кружки по интересам. Этому всему надо радоваться, но странным образом жительница Молодцова в этом видит только плохое и настраивает других жителей против. Но люди все равно за храм. Мы собрали уже более трехсот подписей, подавляющее большинство местных жителей высказывается в пользу строительства храма.
— А вы пробовали поговорить с Молодцовой? Как-то успокоить ее, убедить…
— Пробовал. Но она сразу начинает кричать, ругаться. Ей нужно, чтобы детская площадка была не справа, как запланировано, а слева. Ходит, обивает все пороги, пишет письма во все инстанции. А ведь у нее окна квартиры выходят на противоположную сторону от будущего храма… Директор управляющей компании Амонд-ЖилКомСервис Александр Витальевич Середа, с которым согласованы строительство храма, расчистка родника и оборудование двух детских площадок, уже не находит слов и аргументов, чтобы убедить ее в совершенно законном характере строительства храма на этой территории. Кстати, детские площадки по плану должны располагаться за домом, но мы идем жильцам навстречу и строим площадки возле подъезда. Скандал раздут на пустом месте, все претензии надуманные, и все ее жалобы необоснованны.

Хочу добавить от себя, что такие же надуманные и необоснованные претензии высказаны и в статьях в «Комсомольской правде». Больно и даже страшно читать, как журналистка похваляется тем, чего надо стыдиться, о чем надо скорбеть. Как о каком-то подвиге рассказывается в статье, что жители Самары не дали строить храмы на Воронежских озерах, на Хлебной площади. Борьба с храмами возводится в ранг чуть ли не «героизма». Дико читать, как «самарцы с церквями воюют» и «местные жители такую затею (имеется в виду строительство церкви) приняли в штыки», отстояли свою землю. От какого такого врага отстояли? Мне стыдно и больно читать такие строки… Я помню то время, когда вот так же оголтело боролись с Православием, когда в школах шли атеистические мероприятия, а храмы стояли разрушенные. В поселке Шмидта, тогда еще больше известном как Запанской, где я жила в детстве, был разрушенный храм Михаила Архангела, в нем предприниматели организовали кооператив, рядом валялась гора мусора, нечистоты сливались прямо на улицу. Придите сейчас на это место — и вы увидите такую красоту и благодать… Теперь в храм Михаила Архангела в ночь на Крещение Господне приезжают искупаться в святой купели множество молодых ребят, они едут не к пивному ларьку, не к игровым автоматам, а в храм… Принимая «в штыки» строительство возле своего дома храма, сначала подумайте о том, на Кого вы эти самые «штыки» поднимаете… За много лет до основания Самары Святитель Алексий Московский освятил своей молитвой эти места и произнес пророчество, что «на сем месте будет град великий, в нем просияет благочестие и никогда и никем этот город разорению не будет подвержен». Слышите — благочестие! А совсем не нечестие, к которому нас все еще призывают отдельные активисты. И тогда, если будем верны предсказанию Святителя, все беды нас минуют и проблемы решатся. Только бы нам быть достойными такого пророчества о Самаре.

Ольга Круглова.

Помощник главы городского округа Самара Олег Васильевич Будников:
— Место под строительство храма выбрано давно, еще при прежней Администрации города, которую возглавлял тогда Виктор Александрович Тархов. Сейчас документация находится в стадии оформления по линии департамента строительства и архитектуры. С фирмой застройщика ООО СП «Векша» письменно согласовано установление модульного храма, благоустройство источника и оборудование двух детских площадок. Первый этаж дома запланировано отдать для детского образовательного центра, где дети смогут заниматься в творческих кружках и секциях. Жители дома 144 по 6-й просеке были поставлены в известность о строительстве храма. Мы обходили все квартиры и узнавали мнение жильцов, никто не возражал против храма на этом месте. Но вскоре появился один человек, который стал жаловаться во все инстанции, организовывать негативные статьи в прессе… Но невзирая на все это, строительство будет вестись, как задумано. Администрация городского округа Самара заинтересована в том, чтобы велась работа с детьми, пропагандировался здоровый образ жизни, и ждет именно этой работы от нового детского образовательного центра, который будет действовать при храме святой великомученицы Екатерины.

Наша справка: Некоммерческий фонд «Детский образовательный центр» ведет работу с 9602 детьми (данные на декабрь 2010 г.). Из них 2460 человек занимаются в лицензированных филиалах фонда и 7 142 человека — в отделениях центра (филиал — это лицензированное структурное подразделение, которое ведет образовательную работу в рамках дополнительного образования, а отделения центра ведут воспитательную работу в рамках воскресной школы). Работа ведется по трем направлениям: духовно-просветительское, спортивно-оздоровительное, культурологическое. Приоритетным является преподавание основ Православной культуры и предметов музыкально-хорового цикла (хор, вокал, фольклор). Общее количество педагогов — 246 человек, из них 39 работает в штате фонда и 207 — в отделениях центра. При Детском образовательном центре действуют кружки по основам Православной культуры (в 65 филиалах), хор и вокал (65 филиалов), изобразительное искусство (50), вязание (39), иконопись (9), бисероплетение (28), мягкая игрушка (36), кройка и шитье (15), шахматы (17), туризм(10), краеведение (25 филиалов) и другие.

Дата: 26 августа 2011
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
7
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru