![]() |
Вход для подписчиков на электронную версиюВведите пароль: |
||
![]() Продолжается Интернет-подписка
Подписка на рассылку:
Наша библиотека«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев «Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев «Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина «Всенощная», Наталия Самуилова Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова) |
Публикации→ Защитим нравственностьХрам во двореВокруг строительства храма великомученицы Екатерины бушуют нешуточные страсти. Вновь нашлись люди, которые не желают возведения в городе еще одного Дома молитвы. Редакция постаралась выяснить, кто и зачем создал конфликтную ситуацию буквально на святом месте.
Недавно на 6-ой просеке возле дома № 144 началось строительство модульного храма в честь святой великомученицы Екатерины. 16 августа Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий отслужил молебен и освятил место под возведение новой церкви. С этих дней не стало покоя ни рабочим на стройплощадке, ни руководству фирмы застройщика ООО СП «Векша», ни ответственному за строительство этого храма иерею Александру Демину. Жительница из 139-й квартиры соседнего дома № 144 Елена Витальевна Молодцова почти ежедневно устраивает скандалы на стройплощадке, требует прекратить строительство храма. Дом № 144 построен недавно, кто-то въехал в него около года назад, кто-то всего как полгода. Шестьдесят пять квартир новостройки заселены по социальной линии, то есть людьми, которым вместо старого аварийного жилья город предоставил новые квартиры. К таким счастливчикам относится и Елена Витальевна Молодцова. Казалось бы, живи да радуйся… Но нет: каждый день она ругается со строителями храма, возле подъезда гневно осуждает действия епархии, ходит по квартирам и настраивает жителей против строительства храма, требует их подписей под свои жалобы. Сейчас она нигде не работает, так что все силы направила на борьбу с храмом. Елена Молодцова разведена, растит двоих детей и в разное время работала в различных самарских газетах. За плечами у нее долгая тяжба с городской администрацией по поводу жилья. И громкая победа, с которой ее нельзя не поздравить. Так что опыт по части конфликтных ситуаций у нее имеется. По невероятному стечению обстоятельств много-много лет назад, еще в «лихие девяностые», по-видимому, эта самая Елена Витальевна, а тогда в просторечии Алена Молодцова, конечно же, в ту пору еще только начинающая журналистка, сделала неожиданную попытку устроиться на работу в газету… «Благовест»! Чего только в жизни не бывает… Но во время собеседования с редактором она честно заявила, что хочет… разоблачать недостатки служителей Церкви! Вот так! Еще тогда! Столько лет назад… Ее, конечно, на работу в церковную газету не взяли. Но фамилия запомнилась. И сам образ симпатичной девушки, почему-то не желающей расти в вере, служить Богу своим пером, а стремящейся разоблачать «церковные недостатки». И вот теперь на своей странице в Живом Журнале в интернете она называет священников и просто всех, кто выступает за строительство храма, не иначе как «какашкинцами». Что начиналось в юности с «невинного» стремления «поразоблачать церковников», с высокомерного желания кого-то там в рясах «пропесочить» — так неожиданно аукнулось уже неприкрытым богоборчеством спустя годы… Конечно, много воды утекло с тех пор. И возможны всякие неожиданные совпадения, например, бывают и тезки, и однофамильцы. Если так, то заранее извиняемся. Хотя что-то все-таки подсказывает, что это та самая наша давнишняя гостья не дает теперь покоя строителям храма на 6-й просеке. Но вернемся к строящемуся храму. Елена Витальевна Молодцова уже обращалась к главе города Самара, в УВД Самарской области, в городскую дорожно-постовую службу и в газету «Комсомольская правда». В «Комсомолке» 16 августа, как раз в день освящения места под строительство церкви, вышла статья «Во дворе высотки начали возводить культовую постройку вместо детской площадки» — с подзаголовком: «Из истории вопроса. Как самарцы с церквями воюют». Позиция автора статьи Елены Гениной однозначна. Она всей душой с теми, кто готов сражаться со строителями церкви. А те, кто инициировал возведение храма, сразу обозначены как едва ли не враги общества, враги города, враги детей (история с детской площадкой не случайно так ловко «вынута из рукава» — ведь это хлестко бьет по нервам не разобравшихся в ситуации читателей!). Я не собираюсь учить никого из коллег основам профессионального мастерства. Но ведь когда случается конфликт, то надо в газете хотя бы изложить позиции обеих сторон. Высказаться Православным людям в статье возможности не предоставили, изложили только одну позицию — «возмущенных граждан». За всех жильцов в статье вещает один человек — некая Марина Коротаева. Но не факт, что таковой человек действительно имеется в наличии, скорее всего за ним маячит грозная тень все той же, нам хорошо известной, Елены Молодцовой. Статья умело настраивает в нужном духе не разобравшихся в ситуации читателей. Вот батюшка въезжает во двор на шикарном «Мерседесе» и нагло захватывает территорию, отведенную под детскую площадку. Но при этом вранье идет даже в мелочах. У отца Александра Демина, назначенного строить храм, вазовская Lada Priora. Надеюсь, против такого транспортного средства в «Комсомолке» возражать не станут? Благоустройство и освящение источника в статье представлены так, что автор даже приходит к абсурдному выводу, будто бы рядом с домом появится новая автостоянка. Ну и стенания по поводу якобы отобранной у детей детской площадки тоже создают фон какого-то чуть ли не самозахвата, вызова, брошенного всем жильцам этого дома… Но ведь прежде чем начать строительство храма, на двери каждого подъезда было вывешено объявление: «Самарская епархия Русской Православной Церкви по согласованию с администрацией городского округа Самары и Промышленного района ведет подготовительные работы по организации детского духовно-просветительского центра, который будет размещаться на первом этаже жилого дома № 144 по улице 6-я просека. На пустующей территории напротив дома планируется установка быстровозводимого модульного храма и детской игровой площадки. Территория будет комплексно благоустроена, в целях безопасности место проведения работ ограждается временным ограждением». В статье же эти события представлены иначе: «Жильцам окрестных домов, пожелавшим понять, что происходит, было велено убираться восвояси». А дело так было. 16 августа шел молебен и некоторые жильцы вышли на него и вместе со священнослужителями молились о своем новом доме, о будущем храме, о своих соседях… Об этом мне рассказали жители первого и второго подъездов 144 дома по 6-ой просеке. Я как ни искала, так и не нашла «изумленных безбожной наглостью горожан», как о них пишет автор «Комсомолки». Меня встретили доброжелательные люди. Они рассказали, что сами пытаются (пока безуспешно!) утихомирить жительницу с «14 этажа», так они называют Елену Витальевну Молодцову. Пенсионер Борис Артемович Погосов рассказал, что его жена, как и многие соседи, уже устала убеждать ее и просит Молодцову прекратить разбирательства и ругань по поводу строительства храма. Я поинтересовалась у жителей дома, что раньше располагалось на месте начатого строительства. — Здесь был пустырь, а рядом высыпана земля, которую вывезли из-под фундамента строящихся многоэтажных домов, — рассказала Фаина Захарова. Она высаживала перед домом на клумбе цветы. — Вот хочется, чтобы в окошко было любо-дорого посмотреть, я живу на втором этаже, выйду на балкончик и буду любоваться и цветником своим, и храмом. Странно, что люди протестуют против церкви, не понимают, что отказываются от красоты и благодати… Спасибо батюшке, откликнулся на нашу просьбу и на днях привез газонокосилку, помог скосить возле дома всю бурьян-траву. Вот теперь здесь цветник разбиваю. В это время приехал участковый, лейтенант 15 отделения полиции Промышленного района Андрей Владимирович Маринин. Приехал он всё в ту же квартиру 139, где проживает Елена Витальевна Молодцова. Приехал для помощи в составлении заявления по ее неоднократным звонкам и письмам в городское УВД. Более часа они беседовали о ситуации вокруг строительства храма. — Андрей Владимирович, если не секрет, о чем у вас был разговор с Еленой Витальевной Молодцовой? — спрашиваю лейтенанта Маринина. Я поднялась на четырнадцатый этаж к Молодцовой и предложила ей высказать свою точку зрения на происходящее. Она от интервью Православной газете отказалась и выкрикнула лишь это:— Меня как Православного человека глубоко возмущает, что на горбе «стройбайтеров» строится храм, который порочит честь великомученицы Екатерины… Что вам всем плохого сделала святая Екатерина? После этого дверь захлопнулась, а я осталась стоять у ее закрытой двери в полнейшем недоумении. Но минут через пятнадцать Молодцова вышла к подъезду, где снова начала возмущаться, призывала проходящих мимо соседей присоединиться к ее борьбе с застройщиками. На строительной площадке мне удалось поговорить с рабочими. Они рассказали, что поначалу жители дома приходили и спрашивали, почему возле их подъезда началось строительство, но когда узнавали, что будет возведен храм, то волнения сразу утихали. Осталась только одна возмутительница спокойствия, которая приходит почти каждый день, даже в десять вечера может прийти и начать ругаться. Имя и отчества строители у нее не спрашивали, но по описанию похоже как раз на Молодцову из 139 квартиры. С самого начала строительства на воздвижении модульного храма трудится рабочий Александр Морозкин, он рассказал мне следующее:— Люди подходят и выражают радость, что возле их дома будет храм. Только одна женщина всех баламутит. В моей практике строителя — это первый храм, и жаль, что святое дело омрачается такими конфликтами. И все равно многие нам даже предлагают свою помощь, а одна бабушка принесла и посадила цветы возле креста. Смотрите какие яркие… Спросила меня: будешь поливать? — я ответил, что обязательно буду. Так что теперь не только строю, но и слежу за цветами, чтобы возле Креста Господня, даже в дни строительства, красота была. Мы стараемся жить со всеми мирно, мы же строим не просто обыкновенное здание, а возводим Дом Божий. — Батюшка, — обращаюсь к отцу Александру Демину. — Что вы успели сделать на этой стройплощадке за столь небольшой срок, за две недели? Хочу добавить от себя, что такие же надуманные и необоснованные претензии высказаны и в статьях в «Комсомольской правде». Больно и даже страшно читать, как журналистка похваляется тем, чего надо стыдиться, о чем надо скорбеть. Как о каком-то подвиге рассказывается в статье, что жители Самары не дали строить храмы на Воронежских озерах, на Хлебной площади. Борьба с храмами возводится в ранг чуть ли не «героизма». Дико читать, как «самарцы с церквями воюют» и «местные жители такую затею (имеется в виду строительство церкви) приняли в штыки», отстояли свою землю. От какого такого врага отстояли? Мне стыдно и больно читать такие строки… Я помню то время, когда вот так же оголтело боролись с Православием, когда в школах шли атеистические мероприятия, а храмы стояли разрушенные. В поселке Шмидта, тогда еще больше известном как Запанской, где я жила в детстве, был разрушенный храм Михаила Архангела, в нем предприниматели организовали кооператив, рядом валялась гора мусора, нечистоты сливались прямо на улицу. Придите сейчас на это место — и вы увидите такую красоту и благодать… Теперь в храм Михаила Архангела в ночь на Крещение Господне приезжают искупаться в святой купели множество молодых ребят, они едут не к пивному ларьку, не к игровым автоматам, а в храм… Принимая «в штыки» строительство возле своего дома храма, сначала подумайте о том, на Кого вы эти самые «штыки» поднимаете… За много лет до основания Самары Святитель Алексий Московский освятил своей молитвой эти места и произнес пророчество, что «на сем месте будет град великий, в нем просияет благочестие и никогда и никем этот город разорению не будет подвержен». Слышите — благочестие! А совсем не нечестие, к которому нас все еще призывают отдельные активисты. И тогда, если будем верны предсказанию Святителя, все беды нас минуют и проблемы решатся. Только бы нам быть достойными такого пророчества о Самаре. Помощник главы городского округа Самара Олег Васильевич Будников: Наша справка: Некоммерческий фонд «Детский образовательный центр» ведет работу с 9602 детьми (данные на декабрь 2010 г.). Из них 2460 человек занимаются в лицензированных филиалах фонда и 7 142 человека — в отделениях центра (филиал — это лицензированное структурное подразделение, которое ведет образовательную работу в рамках дополнительного образования, а отделения центра ведут воспитательную работу в рамках воскресной школы). Работа ведется по трем направлениям: духовно-просветительское, спортивно-оздоровительное, культурологическое. Приоритетным является преподавание основ Православной культуры и предметов музыкально-хорового цикла (хор, вокал, фольклор). Общее количество педагогов — 246 человек, из них 39 работает в штате фонда и 207 — в отделениях центра. При Детском образовательном центре действуют кружки по основам Православной культуры (в 65 филиалах), хор и вокал (65 филиалов), изобразительное искусство (50), вязание (39), иконопись (9), бисероплетение (28), мягкая игрушка (36), кройка и шитье (15), шахматы (17), туризм(10), краеведение (25 филиалов) и другие. 5784 См. также: Осторожно: хеллоуин! 23 октября 2018 Чему учит «Матильда»? 13 февраля 2017 Голосуем «За!» 9 декабря 2013 8 комментариев Оставьте ваш вопрос или комментарий:
|
||
![]() |
![]() банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции. По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru |