‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Взгляд из бездны

О фильме «Всадник по имени Смерть».

О фильме «Всадник по имени Смерть».

Недавно Российское телевидение предложило своей многомиллионной аудитории картину «Всадник по имени Смерть» режиссера Карена Шахназарова. Эта лента — статичная и мертвящая — не обратила бы на себя нашего внимания, если бы не одно обстоятельство. Речь в ней идет об убийстве Великого князя Сергея Александровича — мученика Сергия. Но фильм показывает это страшное и кровавое действо с «той стороны» — глазами бомбометателей. И вышла эта лента не раньше, не позже, а как раз в канун столетия этого рокового убийства, открывшего шлюзы беззаконию и террору, вылившихся в переворот 17-го года.
Настораживает и тот факт, что на создание этого российского «триллера» потрачено 3 миллиона долларов — сумма огромная для отечественного кино! Для воссоздания картины убийства Великого князя были построены уникальные декорации старой Москвы — таких на «Мосфильме» не строили лет двадцать. Ясно, что «случайно» такие масштабные картины не снимаются.
Почему именно сейчас создатели фильма взялись за эту тему? Ответ как будто лежит на поверхности: тема терроризма сейчас у всех на слуху, вот и захотел опытный режиссер воспользоваться удобным моментом. Но почему именно Великий князь Сергий? И почему именно так показана кровавая расправа над одним из рыцарей русской Православной государственности?
Сюжет фильма на первый взгляд незамысловат. Группа бандитов, именующих себя «боевой организацией эсеров», во что бы то ни стало хотят убить именно его. Один — чтобы отомстить за убитую казаками любовницу, другой бросает бомбу во имя… «Христианской любви» (?!), третий — Жорж — убивает, чтобы удовлетворить свою страсть разрушения, ненависти к человечеству. Ему, олицетворяющему известного «беса» Савинкова, просто физически мешает Великий князь Сергий — самим фактом своего существования, и потому он с маниакальным упорством добивается его смерти. Ясно, что дело здесь не в политике, не в революции, а в чем-то потустороннем. Один за другим гибнут подельники Жоржа. Но сам он, несмотря ни на что, идет к своей кровавой цели, как паук, плетет страшную паутину смерти, опутывая ею и Великого князя, и зрителей. На каком-то этапе вдруг понимаешь, что уже ничто не может предотвратить это убийство. И оно происходит. В фильме — совсем не так, как в истории. Но в эту нестыковку исторических деталей создатели фильма вкладывают свой смысл: дескать, неважно, как это было — от бомбы или от пистолета, на мостовой или в театральной ложе — важна суть: тот, кто мешал, удерживал — устранен. Но когда действие картины дошло до своей кульминации, до выстрела Жоржа в грудь Великого князя (портретное сходство актера, игравшего Князя Сергия, со своим прототипом — поражает), меня охватило чувство, что я являюсь свидетелем ритуально разыгранной сцены какого-то магического убиения.
Это не просто фильм! Нас всех, зрителей, попытались сделать свидетелями и участниками кровавой оргии. Больше того, вся логика фильма настраивает на сочувствие бандиту и атеисту Жоржу. «Да, убивать, конечно, нехорошо, — как бы говорят нам авторы фильма. — И все же…» Сильной личностью, ярким характером выглядит вовсе не Великий князь Сергий, а именно «мистический гений» Жорж, лишь прикрывающий свою патологическую ненависть к людям революционными убеждениями. Не случайно на нем в одной из сцен мы, к своему удивлению, видим… нательный крест!Да и бесы более мелкого калибра — еврейская девушка-бомбистка, «верующий» студент и другие — изображены с изысканной любовью и симпатией, а сам Великий князь — словно «живой труп» — уже заранее обречен.
Надо же! Пожалели деток бомбометатели, отложили расправу на завтра, когда Великий князь проехал мимо них в карете с семьей. Того и гляди воскликнешь, глядя на изуверов: «Какое благородство!» Зато обычное общество — в то время в массе своей еще Христианское — изображено режиссером безжалостно: сытые бездуховные люди заметно проигрывают на фоне одухотворенных безумцев. Я думаю, режиссер Шахназаров ставил цель гораздо более отвратительную, нежели просто обеление террористов. Естественно ожидать, что в канун столетия зверского убийства раздадутся голоса с законным предложением о причислении к лику святых Великого князя Сергия Александровича. Возможность этой канонизации пугает современных жоржей, и чтобы не допустить ее, они решили ударить «на опережение» — пустить гнусную сплетню о якобы тяжких личных грехах Великого князя — это про него-то, целомудрием своим удивившего Ангелов! И вот еще один клеветнический удар. Убийство Великого князя изображается в фильме как некая историческая неизбежность, а не только прорыв темных инфернальных сил. Ответом на все эти выпады может стать только одно — скорейшее решение вопроса о возможной канонизации Великого князя Сергия, за веру и Отечество убиенного. Вечная ему память!

Прочтите!

На снимке: Кадр из фильма «Всадник по имени Смерть».

Антон Жоголев
31.12.2004
932
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru