‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

"Мне помог батюшка Иероним"

"Пусть моя история будет горьким предостережением другим людям, ищущим пути в жизни…"


Пусть моя история будет горьким предостережением таким же людям, ищущим пути в жизни. Пусть такая же боль не коснется никого: она невыносимо тяжела. Пусть такие же ошибки не будут совершены другими, ищущими, как я, правильной дороги в жизни.
Родился я в рабочей семье. Между моими родителями уже тогда были сложные отношения. Папа и мама решали, жить ли им вместе и как жить (в настоящее время они уже живут в разных местах). Время шло, я рос. Школу окончил, пошел работать, появились деньги — стал выпивать.
Не будучи готовым к семейной жизни, я женился. Результат — развод, и ребенок растет без отца. Я запил. Страшное пьянство тянулось долго. Одурманенный, я не разглядел страданий находящегося рядом со мной человека, любящего, терпеливого, прощающего. Я его подло предал. Второй брак — снова развод, снова ребенок без отца. Новые искания. Крик души, вопль. Что делать? Так дальше продолжаться не может... Поиск пути: "система" Порфирия Иванова. Пустота. Водка. А на смену только отупение... Много работал, хотел иметь свое дело, но не все получилось, усилия не приносили утешения моей душе. Стали появляться долги (это меня мучило особенно), проценты по долгам. Поплыл по мутной воде порожистой реки моей жизни. Выхода из положения не видел. Полный тупик... Решил уйти из жизни. "Средство простое, — думал я, — этим и решу все проблемы сразу".
В это время стал ощущать тягу к Церкви. Иногда посещал службу, жертвовал, что мог, на храм. Решил перед смертью пойти в храм на вечернюю службу, чтобы помолиться об упокоении своей собственной души. После службы меня неожиданно пригласили отправиться в паломническую поездку по святым местам на десять дней. Я подумал: "То ли я повешусь сейчас, то ли через десять дней — какая разница?" Перед смертью решил посмотреть, что такое святые места, ведь никогда там не бывал. А совершить задуманное смогу и после поездки. Согласился ехать. В двух автобусах отправились по маршруту: Задонск — Дивеево — Санаксарский монастырь. Ощущал, что моя жизнь поворачивает в другую сторону, но не мог и предположить, что все изменится так круто.
В монастыре Тихона Задонского, в храме, мне встретился старенький монах, и я набрался смелости обратиться к нему за советом, спросить о том, что мне делать дальше. Рассказал о моих немалых долгах. Ответ был краток: "Молиться Матери Божией". Искупавшись в источнике Тихона Задонского, я неожиданно почувствовал сильную головную боль. Накануне пил пиво прямо в салоне автобуса, но заметил сразу, что искушаю присутствующих паломников. Догадался: пиво и святые места несовместимы, поэтому так сильна головная боль.
В Дивеево — престольный праздник. Поехали оба автобуса к святому источнику батюшки Серафима Саровского. Часовенка на берегу святого источника. Первыми окунаются мужчины. Решил и я окунуться. Хотел поплавать, но почему-то не получилось. Со мной происходило что-то новое, непонятное. Снова сильная головная боль. Плохо помню, как дошел до автобуса, лег на заднее сиденье. Боль усиливалась, я не мог сдержать стон, потом вместо моего голоса стало вырываться рычание, вой. Одна женщина задержалась в салоне автобуса и была свидетельницей моего странного поведения. Слышали этот рев и те, что находились на улице. Появился священник, который собирался крестить возле часовенки, но его попросили срочно помочь мне, болящему. Батюшка читал молитвы надо мной, а паломники стояли на коленях возле автобуса с зажженными свечами и молились о моем здоровье. Выходя из автобуса, батюшка просил молиться обо мне. Впоследствии я узнал, что он, к моему глубокому сожалению, умер. Его звали Владимиром (по всей видимости, это был известный дивеевский батюшка — иеромонах Владимир (Шикин) — умер в 2000 году — ред.).
Мне подарили икону Преподобного Серафима Саровского. Я обнял икону, прижал к себе и почувствовал, что если я ее отпущу, то со мной может снова случиться то же самое, что было в автобусе. Тогда я еще не понимал, что я духовно болен и болен довольно серьезно.
Мы на пути к Санаксарскому монастырю. Со мной продолжало происходить что-то необъяснимое. Сидел я в автобусе, мы подъезжали к монастырю. Я находился на своем месте в автобусе, но понял, что душа моя уже гуляет по территории монастыря. Из окна автобуса глаза мои впервые видели монастырь, но я уже знал, что и где расположено там. Пребывая в этом монастыре, я никуда уже не хотел уезжать отсюда. Понял: это мое! Я уже не хочу уходить из жизни, не хочу никого видеть из своего прошлого, не хочу знать о моих долгах. Переполненный пережитым мною, я ощутил целительную силу, которую дарила мне духовная атмосфера в этом монастыре. Ощутил, что это моя лечебница. Душа моя, истерзанная и измученная, нашла умиротворение. К моему счастью, нашелся чуткий человек, понявший мое сложное состояние и поддержавший меня во всем. Это руководительница нашей паломнической группы, она мне была словно нянькой. Но самое главное для меня было то, что в этом Санаксарском Рождества Богородицы мужском монастыре был старец, духовник монастыря, схиигумен Иероним. Добрая руководительница нашей группы просила батюшку Иеронима, чтобы я остался в монастыре, и он благословил. Для меня началась другая жизнь. Однако не все еще улеглось во мне. Несколько раз я уезжал (этого не надо было делать!) и вновь возвращался. Труд, молитва, книги, общение с батюшками, исповедь делали свое дело.
Но вот во мне родился страх, что меня могут найти и отомстить за неотданные деньги, то есть за мои долги. Страх увеличивался. С этим тяжелым ощущением, угнетенный переживанием, я пришел к отцу Иерониму. Он успокоил меня, сказав, чтобы я не боялся, мол, все будет хорошо. Я ушел, хотя услышанное осмыслил не до конца.
Утром следующего дня я почувствовал, что что-то во мне изменилось, а именно: страх исчез... Выпросил на кухне два яблока, и вечером снова был в келье батюшки Иеронима. Понял я, что мне помог именно батюшка Иероним, и мне очень хотелось его поблагодарить. Но что я мог дать старцу за его молитву? Мои кроссовки или джинсовую куртку? Принес эти два яблока — вот и вся моя благодарность. Батюшка сказал: "Не меня благодари, а Матерь Божию и Господа — смерть тебя ждала". На мой вопрос, где мое место, батюшка ответил, что здесь мое место, в монастыре.
Как-то поведали мне в монастыре такую историю. Пришел к батюшке Иерониму раб Божий и стал спрашивать о возможности выехать из монастыря домой. На это батюшка ответил отказом и стал его помазывать кисточкой святым маслицем. Опять та же просьба — опять отказ. После этого мудрый батюшка ткнул его кисточкой в ухо. Раб Божий взялся за ухо и спросил: "Зачем Вы, батюшка, ткнули меня в ухо?" — "А чтобы ты лучше слышал то, что тебе говорят". История поучительная.
Вспоминая об этом, я оцениваю мои дальнейшие действия и с укором говорю себе: этой кисточкой нужно было меня ткнуть в оба уха. На мой вопрос батюшке Иерониму, где же мое место, был и мне дан ответ: "Монастырь". Но я все же упросил батюшку Иеронима дать мне благословение на выезд из монастыря.
Вернулся я домой. Скоро уже три года, как я покинул монастырь. За эти годы ничего мною не было сделано, лишь появились новые долги.
Есть и еще одна боль в моем сердце — мои дети. В настоящее время они материально обезпечены (их матери устроили свою жизнь, имеют то, что я по своей молодости и неопытности не смог им дать). Но не это главное, считаю я. Меня мучит вопрос: удастся ли мне принять участие в их дальнейших судьбах? Так хочется, чтобы они ни в детские годы, ни в юношестве не знали ни безпомощности, ни одиночества. Об этом предстоит мне думать постоянно.
И все же я укрепляюсь в надежде, что осуществлю мой замысел, цель моей жизни, то есть вернусь в монастырь. Сейчас тружусь, прилагаю усилия, постепенно отдаю долги. И утешаю себя надеждой, что все-таки вернусь в монастырь навсегда. А вернувшись, упаду на колени перед могилой батюшки Иеронима и попрошу у него прощения за мое непослушание.

Сергий Журавлев
г. Краснодар
07.02.2003
1006
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru