Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Знамение времени

«Черная дыра»

Записки редактора.


В Великий Четверг на Тайной Вечере Спаситель произнес таинственные и величественные слова: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк., 22, 31).
Здесь до нас снова донесся с Неба обрывок того разговора, той тяжбы Бога и дьявола о наших душах, о котором мы знаем из Книги Иова… Сатана ПРОСИТ Творца о власти над нами, тем самым показывая, что в руках Господа власть над всем и над всеми, включая и самого Люцифера. И в какой-то степени дух злобы получает от Бога эту власть, но лишь в той мере, которую определяет Господь. Сатане прямо не отказывается в просимом («сеять как пшеницу» последователей Христа), но Господь лишь говорит нам, что будет укреплять нас в этой брани с дьяволом, «чтобы не оскудела вера» во время искушения… Толкователи этого сложного для понимания места Евангелия (например, епископ Михаил) сходятся в том, что в этом отрывке Господь указывает апостолам на «тайные и страшные для них козни духа злобы, о которых Он доселе не говорил им. Пшеница, когда ее сеют, кружится в решете, как бы волнуется, и в это время плевелы от нее отделяются и остается чистое зерно. Это сеяние представляется здесь образом искушения — бедствиями, смущениями, страхованиями, прельщениями», — пишет епископ Михаил. Особенно важно, что это великое обетование — укреплять в вере верных Своих во время тяжких искушений, Господь Иисус Христос дает людям в последние дни и даже часы Своей земной жизни — перед Гефсиманией и Голгофой…

Когда Преподобного Серафима Саровского спросили, каков настоящий вид демонов, он ответил: «Они гнусны». Вот почему злые духи так редко являются под своим истинным обличьем, — Бог не попускает этого, так как лишь немногие христиане смогли бы выдержать это непереносимо-страшное зрелище, духовно не повредившись. Бесов видели «как они есть» только величайшие подвижники, такие как Антоний Великий, Преподобный Серафим Саровский…
Великая подвижница нашего времени блаженная Матрона Московская говорила, что настанет время, когда люди «увидят демонов воочию». Если раньше духовидение было уделом сравнительно немногих христианских подвижников, и этот дар давался им после долгих лет аскезы для борьбы с духами злобой поднебесной, то в наше время, как и предсказывала старица, многие люди даже и далекие от высоких степеней христианской аскезы и монашества стали видеть сатану и аггелов его — не в силу христианских добродетелей, а в силу того, что уровень зла в мире настолько возрос, а нравственный уровень христиан настолько снизился, что демонам попущено ОТКРЫТО искушать нас. Зачем, почему это происходит, ведает только Господь. Но можно предположить, что по двум причинам — как наказание за грехи и как последнее средство нашего вразумления и обращения. А также затем, чтобы испытать и укрепить немногих верных в этой открытой и страшной брани. Особенно часто такие явления бесов происходят Великим постом и на Страстной неделе — времени, которое Сам Господь назвал «властью тьмы»…

Приведенные ниже случаи взяты из реальной жизни. И произошли они недавно с моими близкими знакомыми — христианами. Имен их, естественно, я не указываю.
Рассказывает А.: Это случилось вскоре после того, как я переехал на другую квартиру. В ночь на Великую среду я проснулся около трех часов. Стал читать молитвы ко Пресвятой Богородице. Ночью хорошо молиться. И вдруг жена пришла из другой комнаты, говорит, в окно стучат (живем мы на первом этаже). Глубокой ночью! Когда она подошла к окну, ей какой-то незнакомый мужчина в милицейском кителе (среди зимы! Значит, рядом должна быть машина) стал кричать: «Откройте, хозяйка приехала!» Какая еще хозяйка, мы сюда въехали уже полгода назад… Я подумал, что кто-то спутал адрес. Оделся и вышел в подъезд, открывать общую дверь на улицу. Надо бы дверь перекрестить, а я так открыл. У двери стояли милиционер и какая-то странная женщина — сама раздетая, но зачем-то держит в руках пальто («хозяйка»! — почему-то мелькнуло в голове). «Что у вас происходит? — спрашивает «милиционер». — Нет ли драк, скандалов?» — «Нет, говорю, все тихо». В этот момент они как-то странно на меня посмотрели и я что-то такое особенное почувствовал, захлопнул перед ними дверь. Подошел к окну — никого. Ни милицейской машины, ни даже следов на снегу возле окна. Вот это да, думаю, вот так «хозяйка»! Молиться не смог уже. Успокоил жену и весь остаток ночи думал о странном визите… А утром расспросил соседей, не вызывал ли кто милицию ночью, не было ли скандалов? Но нет, у всех было тихо. Тогда уже все сомнения отпали, стало ясно, что за «хозяйка» ко мне пожаловала. Не понравилось бесам, что я ночью молитву читал. Ведь Богородица — «язва бесов»!
Другой случай произошел Великим постом 1993 года с моим близким знакомым. Сейчас он работает на ответственной церковной должности, а в то время он, двадцативосьмилетний, только-только становился на церковную стезю.
«Дорогой А.Е. Пишу тебе по твоей просьбе, как это все было. Ты просил больше подробностей, но их уже трудно восстановить. Хотя, конечно, кое-какие детали врезались в память…

Накануне (в пост!) я был на презентации, и вот на следующий день я почувствовал себя нездоровым. Думал, что это из-за вчерашнего «праздника», но оказалось, что ко мне незаметно подкрался тяжелый недуг. Я возвращался домой с работы. Было около шестнадцати часов. В автобусе было много народа, я стоял на задней площадке и смотрел (без грязных мыслей, но все же оценивающе — нельзя этого делать, нельзя!) на белокуренькую и очень симпатичную девушку. И вдруг слышу, мне кто-то сзади говорит: «Что, нравится?». Я оглянулся. Передо мной стоял мужчина лет 50-ти, с черным каким-то закопченным (как бывает у рабочих из «горячего цеха») лицом. Мне сразу показалось лицо недобрым, и выражение его все время менялось. «Да, говорю, смотрю вот…» Решил ответить как бы в шутку, чтобы скорее отстал незнакомец. Но не тут-то было! Я не сразу оценил всю серьезность происходящего. Разговор проходил в переполненном автобусе, но мне почему-то казалось, что нас никто не слышит. Впрочем, в этом не уверен. И тут неизвестный стал как-то грязно, черно «юродствовать» (бесы, оказывается, тоже «юродствуют», Булгаков это не с потолка взял!). Стал читать какие-то стихи в стиле ХIХ века, потом вдруг принялся пугать меня тем, что куда-то меня отвезет. Где-то там на Кавказе, в горах, говорил он, есть русские пленники, и оттуда живыми не возвращаются (потом я уже понял, что речь шла о русских «рабах» в Чечне, но тогда еще мы об этом не знали. Это выяснилось позже, во время первой чеченской войны)… Сначала я вступил в «прения», пробовал сначала отшутиться, потом требовал, чтобы от меня отстал незнакомец. Но вскоре я пристальнее взглянул на странного незнакомца и увидел страшные, не безумные, нет, а какие-то лютые глаза, и лицо уже не простое, как у рабочего «горячего цеха», а величаво-ненавидящее — и все понял…И сразу замолчал. Собрал последние силы (а они с каждым витком диалога стремительно убывали — сказалась еще и болезнь) и начал творить Иисусову молитву про себя… А со-беседник все не унимался, все пугал меня, что схватит и куда-то утащит, увезет…Потом он неожиданно сменил тему: «Вот смотрю я на тебя, и не пойму, кто ты? Больно умный или дурак?» — «Второе», — «в тон», слегка юродствуя, отвечал я (эх, не надо бы отвечать, раз бес вопрошает!). А он мне говорит: «Нет, вижу, больно ты умный…» Я снова загородился молитвой. Старался не реагировать на его оскорбления, угрозы. Он стоял рядом и вызывал меня на скандал. Я мучительно ждал своей остановки. Ехать оставалось совсем немного. Выйдет он следом за мной или нет? Только бы не выходил… А если выйдет, что буду делать? Понимал, что спасение только в призывании Имени Господа — в Иисусовой молитве… Он не вышел. Автобус скрылся за поворотом. Я пришел домой, сразу упал на постель и дал волю болезни. Тяжелый недуг сковал меня на неделю…
Вспоминая этот случай, я понимаю, что мера моих беззаконий в то время, видимо, перелилась через край. И тогда стало возможным открытое появление врага нашего спасения».

Известный самарский священник С. рассказал мне о том, как несколько лет назад, будучи мирянином, он получил благословение Архиерея на рукоположение в сан. И после этого знаменательного, поворотного события ему пришлось преодолевать неожиданное искушение. Он вышел из епархии и сел в трамвай, чтобы ехать к месту своей прежней работы. И там к нему подсел как бы пьяненький средних лет мужчина, по виду «работяга», но лицо его было отталкивающим. Кондукторша подошла к нему, на мгновение онемела и… в ужасе убежала от него, так и не спросив билета. Они остались вдвоем, будущий священник и незнакомец. И тут, как рассказывал мне отец С., начался страшный и длинный монолог, в котором было все — и бесовская «прозорливость», смешанная с ложью, и запугивание («я знаю, когда за тобой прилетят…»), и хула, и издевательство… Отец С. вскоре все понял и стал читать Иисусову молитву, достав из кармана длинные четки. Бес вертелся и лязгал вокруг него. В начале и конце разговора даже рычал, как в фильме-«ужастике», оскаливая клыки. Он явно знал, откуда сейчас едет будущий пастырь. Злобно шипел: «Вы (имелись в виду священники, столь ненавистные духам тьмы) можете только молиться да деньги брать». В этом жутком монологе «досталось» всем — от Римского папы, которого награждали всякими издевательскими эпитетами, до главы города Самары Лиманского — которого бес злобно выругал (видимо, потому, что он верующий, Православный человек, а это бесу «против шерсти»). Все это бы могло сойти за бред одержимого, если бы не шипящая злоба, если бы не дьявольское коварство и не лже-прозорливость… Задача была втянуть в разговор — и запугать «на будущее», смять, морально уничтожить…А будущий пастырь тихо молился по четкам, стараясь не слушать все то, что несет этот неизвестный…
Духи злобы поднебесной являются не только тем, кто встал на путь сознательной борьбы с ними (это-то еще хоть как-то объяснимо), но иногда даже и тем, кто едва-едва пересек порог Православного храма. Мне известен случай, как одной невоцерковленной женщине, Б., знакомая — Православная христианка — дала по ее просьбе ладан и святую воду. Б. все время болела, как переехала на другую квартиру, и захотела сама «очистить» дом от «порчи и сглаза». Вместе с десятилетней дочкой (в отличие от мамы — воцерковленной, посещающей храм и воскресную школу), стали с молитвой обходить комнату и окуривать ее ладаном. Когда всю квартиру, кроме коридора, уже обошли, в дверь неожиданно позвонили. Дочь была на кухне, открыла Е. На пороге стоял пьяный неприятный мужчина. Вошел, развязно спросил: «Врача вызывали?» — «Вызывали», ответила Б. «Показывайте горло», — сказал врач. Она открыла рот перед этим наглым гостем, буравящим ее злыми глазами. «Ты рот открываешь, как профессиональная певица», — сказал «врач». «А я и есть певица», — ответила она. И тут в ее адрес понеслись страшные ругательства. Сначала она растерялась от неожиданности, но потом взяла себя в руки, открыла дверь и выставила незнакомца. После этого они с дочерью стали брызгать святую воду и еще раз окурили ладаном дом. Для нее, человека еще далекого от Православия, сомнения не было — приходил «он»… Особенно поразило ее то, что на такой «пустяк», как окропление жилища святой водой и окуривание ладаном, бесы отреагировали так быстро и грозно. Вот как им не нравится это!

Примеров того, как бесы являются людям НЕПОСРЕДСТВЕННО, можно привести много. Чуть ли не в каждой верующей семье могут рассказать что-то на эту тему. Но сталкиваясь с явными проявлениями инфернального, люди отчетливо понимают, насколько глубока и абсолютна ненависть к нам духов тьмы. Человек является носителем образа Божия, и как бы ни искажали мы этот образ своими грехами и страстями, он все же сохраняется. И до последнего дыхания у каждого из нас остается возможность покаяться и «образиться», вернуть себе утраченное поистине Царское достоинство. Этой-то возможности и лишены окончательно отпавшие бесы. И это является причиной их поистине бес-предельной ненависти и зависти к нам — не только к сознательным христианам, а и ко всем людям как существам наделенным свободной волей. И цель, направленность их ненависти — обратить нашу свободу нам же во вред, опустить нас в те глубины преисподней, где вечно будут мучиться в «серном озере» сатана и аггелы его…
Однажды Преподобный Сергий Радонежский увидел, как его келья на Маковце наполнилась зловещими гадами, готовыми наброситься на него. Но он не испугался, а сотворив крестное знамение, сказал: «Если Господь попустит вам растерзать меня, никто не поможет мне спастись. Но если Он не попустит вам это, вы сами не сможете причинить мне никакого вреда». После этих слов гады тут же исчезли…
В семидесятые годы прошлого века у технической интеллигенции, известной своим атеизмом, пользовалась популярностью теория «черных дыр» во Вселенной. Эта модная теория несколько усложняла картину мирозданья, чтобы хоть как-то скрасить плоское неверие. Наверное, никаких «черных дыр» в этом понимании не существует. Но «черными дырами» для нас являются посланники ада — бесы, приходящие не под своим обликом, не имеющие никакого положительного содержания, а только желающие и нас превратить в подобные им «черные дыры»…

Каждый наш шаг к Богу, к подлинному Свету Христовой Истины вызывает злобную реакцию темных и лукавых духов. Каждая добрая мысль, доброе чувство, движение души мучительно и непереносимо для них. Вот почему каждый христианин обречен вести до конца эту тяжелую брань с духами злобы поднебесными. Ведь слишком дорога награда — «рай сладости», вечная жизнь во Христе! «Власть тьмы» коротка и относительна. Она только там и возможна, где люди не призывают на помощь Христа. А всполохи этой ненависти к человеческой природы, явления нам из инфернального мира, свидетельствуют вовсе не о силе, а о бес-силии темных сил — но о бес-силии не перед нашей немощью, а перед силой Христовой.

Антон Жоголев
12.04.2002
821
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru