Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

«Дар безценный»

В Самаре прошла премьера фильма, приоткрывающего завесу тайны рождения таланта.


В последних числах декабря в Доме кино прошел премьерный показ документальной ленты студии «Волга-фильм» режиссера Елены Подроманцевой «Дар безценный».
В фильме автор приподнимает занавес над тайной тайн — Божией искрой, рождающей в человеке вдохновение творить и дарить людям удивительные плоды своего таланта. Три истории знакомят зрителей с одаренными детьми, которые до поры до времени не замечали в себе никаких способностей, но вдруг…
«Я послушала оперу и захотела петь. Появился такой сильный и совсем недетский голос. Чудо просто», — рассказывает одна из героинь фильма, москвичка Юлия Лежнева.
В двенадцать лет в ней пробился необыкновенный голос, такой мощный контральто, который может быть только у взрослого вокалиста. Через два года Юлия решила пройти прослушивание у народной артистки Елены Образцовой, но на этот конкурс допускаются только с шестнадцати лет. Юному дарованию пришлось приписать себе в анкете еще несколько лет, чтобы комиссия пропустила ее на конкурс. Образ Юлии удивительно чистый, она похожа на маленькую худенькую сказочную принцессу. Ее черты лица будто списаны со старинной гравюры.
По словам Образцовой, когда поет Юленька, то многие плачут, потому что в ней поет Дух.
— Талантливые люди только проводники между Господом и людьми. Нашей заслуги в этом нет. Господу так угодно. Но никакой гений не состоится без умения учиться. Талантливому человеку всегда хочется только отдавать, — говорит в фильме Елена Образцова.
Юлия не кичится своим талантом, относится к нему с библейской мудростью, благодаря Господа за посланный ей дар: «Не нам, не нам, Господи, но имени Твоему дай славу» (Пс. 113, 9).
Для нашего времени, подчеркивает автор фильма, это самая трудная задача. Дар дан человеку от Бога даром, поэтому и даром надо отдавать его людям. Талант на продажу — это преступление. Продюсер занимается «раскруткой» таланта, но в первую очередь думает о возможности заработать на таланте, тем самым измельчив его. С промоутерами проще всего промотать Божий Дар.
Так чуть не произошло со вторым героем фильма, самарским талантливым гитаристом Антоном Опариным. Девятилетнему мальчику известная столичная студия грамзаписи под благовидным предлогом «раскрутки молодого дарования» предложила драконовский контракт: ребенок должен без выходных и без школьных занятий давать концерты 340 дней в году. Гонорар намечался довольно низкий, а некоторые выступления должны были проводиться только ради рекламы, то есть безплатно.
Отцу Антона продюсер советовал не раздумывать, а быстрее подписывать контракт, говоря, что через три-четыре года мальчик подрастет и перестанет удивлять всех своими способностями. С одной стороны, лестно ездить по стране с концертами, но с другой — любящий отец боялся просто потерять во всей этой суете своего сыночка Антона.
Он сам занялся его будущим, но не раскруткой, а уроками, потому как никакой гений без планомерной работы не состоится. Антона, чтобы больше времени было для занятий музыкой, перевели на семейное обучение. Были они с отцом в Британии, где многие педагоги как один посчитали, что в технике самарскому мальчику учиться у них нечему. Два «Каприза» Паганини Антон способен исполнить в таком темпе, в каком их исполнял сам гениальный автор. Это редко кому удается.
Третья героиня фильма — совсем малышка. Но в своем нежном возрасте четырехлетняя Злата Анисимова смогла занять первое место на конкурсе «Звездная юность планеты», который проходил в Екатеринбурге в марте прошедшего года. Злата была самая маленькая конкурсантка, но оказалась самой одаренной вокалисткой. Она дисциплинированно ходит на все занятия, даже премьера фильма не нарушила расписания юного таланта — Злата была на уроке музыки, а на просмотр пришли только ее родители.
После просмотра фильма автор Елена Подроманцева поделилась своими впечатлениями от работы с особо одаренными героями ленты.
— Герои фильма разные, но в них живет такая сила, такая колоссальная энергия, что она зарядила всех нас, работающих над этим фильмом. Делая эту ленту, мы чувствовали необыкновенную радость от прикосновения к чуду.
Мне кажется, каждый ребенок по-своему талантлив. И выделить из них «вундеркиндов» — это в первую очередь подвергать опасности самих высокоодаренных детей. Как бы виртуозно они ни владели смычком, или словом, или футбольным мячом, у них еще нет прививки от гордыни и высокомерия по отношению к своим «заурядным» сверстникам. Вот почему так часто блистательно начавшиеся карьеры маленьких моцартов заканчиваются столь быстро и столь грустно. Так как же обществу быть с теми, кто с детства щедрой мерой наделен даром творить? Нужно учить их вере и любви. В первую очередь привести их в Церковь. Тогда риски смягчатся и дар им будет во благо.
Актеры говорят: когда дети на сцене, переиграть их сложно. Все аплодисменты сорвут именно они. Детство само по себе талант. И в этом возрасте, мне думается, каждый очень талантлив, только надо уметь не разменять талант по мелочам.

На снимке: отец и сын Опарины и автор фильма Елена Подроманцева.

Ольга Круглова
Фото автора
18.01.2008
873
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
2 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru