Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


Как быть, если сотрудница — другой веры?

На вопрос нашей читательницы отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

На вопрос нашей читательницы отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Подскажите, как вести себя с сотрудницей, являющейся активным членом секты «Свидетели Иеговы»? Должна ли я говорить ей, что она заблуждается? Ранее у нас были разговоры о Библии, я даже задавала ей вопросы, но потом, когда воцерковилась, объяснила ей, что я Православная. Человек она очень хороший, добрый, отзывчивый, когда узнает о моих бедах, очень переживает и говорит, что молится за меня. Должна ли я терпимо относиться к ее заблуждению? Как-то по телевидению показывали документальный фильм об этой секте, я ей позвонила домой и сказала, чтобы она посмотрела этот фильм, думая, что она правды об этой секте не знает. Сотрудницу свою я в тот момент не узнала, так она обозлилась на меня...
Что мне делать, предаю ли я Господа своим молчанием? Ко всему, я ее начальница.
С уважением Ирина.

Здравствуйте, Ирина, отвечаю Вам.
«Свидетели Иеговы», или «Общество сторожевой башни», является одной из самых старых тоталитарных сект и начиная с 1931 года действует у нас в стране. Некоторые считают ее «христианской сектой», не признающей Божество Христа и примитивно-буквально понимающей библейское пророчество о тысячелетнем правлении Христа в конце времен. На самом же деле «Общество сторожевой башни» является псевдорелигиозной, близкой к коммерческой организацией, основанной на квазикоммунистической идеологии с элементами язычества и прикрывающейся несколькими Христианскими образами и концепциями. О «Свидетелях Иеговы» написано много статей. Если кому-то хочется подробнее узнать об этом, рекомендую книгу: Александр Дворкин. Псевдохристианская секта «Свидетели Иеговы»: О людях, никогда не расстающихся со сторожевой башней. СПб., «Формика», 2002.
Православному Христианину, вступающему в общение с сектантами, нужно помнить, что это люди зомбированные, с промытыми мозгами, обработанные с помощью простых, но очень эффективных психотехник. К сожалению, эта беда иногда настигает даже очень хороших и добрых людей.
Очень часто все, что мы знаем о «Свидетелях», сводится к тому лишь, что они ходят по домам, распространяя свою литературу, и отказываются принимать переливание крови. Однако на нас лежит ответственность защищать то, что было вверено нашей Церкви, и мы должны противостоять проповедникам лжи. К увещанию «подвизаться за веру» (Иуд. 1, 3) нельзя отнестись небрежно. Проповедуя Евангелие сектантам, мы должны сначала обличить их заблуждения, а затем показать им правду, так как мы призваны Словом Божиим к тому, чтобы дать ответ всякому человеку, вопрошающему о нашем уповании (1 Петра 3, 15). Для этого, конечно, нам самим нужно прилежно изучать Священное Писание, знать ответы на все вопросы, которые нам могут быть заданы.
Однако самым трудным является заставить сектанта выслушать, принять ту помощь, которая ему предлагается. Чтобы указать единственный путь для проповеди Евангелия, напомним такой рассказ из древнего патерика.
Некоторые рассказывали: однажды философы (языческие мудрецы, которые, как стоики, вели жизнь суровую, воздержанную) захотели искусить монахов. Проходит мимо некий монах, хорошо одетый, и говорят ему: «Поди сюда!» Он же, разгневавшись, сказал обидное им слово. Проходит и другой монах великий, левийский, и говорят ему: «Монах, злой старец, поди сюда!» Он тотчас подошел, и они дали ему пощечину. Он же обратил им и другую ланиту. Тогда философы тотчас встали и поклонились ему, говоря: «Вот истинно монах!» Посадивши его посреди себя, спросили его, говоря: «Что большего против нас вы делаете в пустыне? Вы поститесь, и мы постимся, вы живете целомудренно, и мы так же; и что если вы делаете, то и мы делаем; итак, что лишнее вы делаете, живя в пустыне?» Старец говорит им: «Мы надеемся на благодать Божию и блюдем ум». На сие они сказали: «Мы этого не можем соблюсти». И получивши назидание, они отпустили его.
Где безсильны наши слова, наша человеческая проповедь, зачастую движимая нашей гордыней, там помогает только Божественная благодать, которую мы можем привлечь, показывая пример своей Христианской жизнью, на деле выполняя Евангельские заповеди.

Иеромонах Серафим (Калугин)
24.03.2006
Дата: 24 марта 2006
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
2
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru