Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику

Отвечает священник

«Праведно труждающийся приятен Богу»

На вопросы наших читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

На вопросы наших читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

Сейчас много говорят об удачливых людях и неудачниках. Удачливые — это те, кто добился успехов в каком-то деле, заработал много денег. А я простая скромная женщина. Двадцать шесть лет проработала в больнице медсестрой, помогала своим пациентам. Сколько раз мои пациенты говорили мне теплые душевные слова, но зар-плата моя маленькая, и мне моя же тетя сказала: «Медсестра — это никто в наше время». Мне очень обидно и горько слушать в свой адрес слова: ты ничего не добилась и ничего не заработала для себя. Так что же, моя жизнь насмарку? Я не виновата, что у меня такая зарплата, но хотя бы я сохранила себя, мою душу для Господа нашего Иисуса Христа.

Ольга, г. Екатеринбург

Дух мира сего и дух времени нашего определяет сегодня и взгляды на жизнь, и меру ее «успешности». И мы видим, как все больше людей ориентируются в первую очередь на такие установки, как материальное потребление, престиж, комфорт. С отпадением от истинных духовных ценностей Христианства Западное общество устремило все свои силы и помыслы к достижению «американской мечты». И на этой дороге к «земному раю» Запад весьма преуспел, но какой ценой. Первое, что мешало, — само представление об аскетике, умеренности и Христианском благоразумии в потреблении — все это было отброшено вместе с верой, совестью, справедливостью. Вместо этого пришло стремление к обогащению и наслаждению благами жизни почти любой ценой. Плодами этого процесса стали и колониальное ограбление других стран вместо Евангельской проповеди народам, и духовная деградация с культом извращенного сибаритства, и внутреннее расслоение общества по степени «успешности в жизни» с взаимной ненавистью, враждой, завистью и презрением. Конечно, на Западе, как и везде, множество людей в своей жизни руководствуется Христианскими заповедями, но не о них, этих честных тружениках, сейчас речь — а о той идеологии, которую несет нам «цивилизованный» Запад...
У американцев есть, наверное, самый обидный для них ярлык самооценки и общественного мнения о человеке — «неудачник». Тот, кто не сумел ухватить лакомый кусок в этой жизни. Кто заработал меньше. Кто имеет образование ниже. Кто имеет денег меньше или же вовсе беден. И вообще, по их мнению, если человек «мал» в обществе, то он именно «неудачник», и это плохо. К сожалению, это отношение к жизни и к людям пришло и к нам, хотя еще не в такой степени. И вот мы уже слышим такие слова: «Медсестра — это никто в наше время». Тогда в наше время «никто» — это и рабочие на заводах, и крестьяне на полях, и дворники в городах, и водители на дорогах, и все те, кто трудом своим зарабатывает столько, что едва хватает на самое необходимое, они «никто в наше время». Возможно, в глазах тех, кто живет их трудом и ухватил «птицу счастья» за хвост, в наше время они действительно «никто». Для успешных мира сего медсестры, учителя, пенсионеры, рабочие — это лишь масса «неудачников», обреченных на серое существование под гнетом жизненного бремени. Но нам, Христианам, надо помнить слова Спасителя и Его призыв: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (…) иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 28-30). Если «в наше время медсестра никто», то для Бога и Вечности эта же медсестра есть Сестра милосердия, в самой профессии которой заложено исполнение заповеди любви к ближнему. Учитель не просто человек, обучающий каким-то навыкам молодежь, но он может носить на себе образ Учителя Христа, если будет исполнять свое дело со страхом Божиим и любовью к детям. Офицер и солдат не просто служивые люди, а младшие братья Ангельским силам, стоящим на страже людей. Рабочие и крестьяне напрямую исполняют заповедь Бога, данную Адаму: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3, 19) — в которой Бог дал и епитимию за грех, и одновременно благословение на хлеб и жизнь в труде.
Человек труда никак не может быть «неудачником» в очах Божиих, ибо праведно труждающийся приятен Ему и получит награду свою. Сам Господь воспитывался Иосифом в труде, а не в роскоши. И быт в Святом Семействе был незатейлив и прост. И воплотился Бог-Слово не в роскошных палатах, а в яслях, ибо даже в гостинице места для него не нашлось.
Если мы с Богом, то как бы ни была мала зарплата или «низок» общественный статус, наша жизнь не насмарку. А ощутимым и вечным залогом этого бывают драгоценные слова благодарности от людей за тот труд, который мы несем в этой жизни. В жизни же той именно наш труд для ближних и ради Христа принесут нам истинный, а не мнимый успех.

Протоиерей Олег Китов
г. Самара
07.12.2007
830
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
2 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru