Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику

Отвечает священник

В пьяном угаре…

На вопросы наших читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.


Как быть, если мать проклинает в пьяном угаре своего сына (он ругал ее за выпивку). Как быть в этой ситуации сыну и матери?

Ольга

Сколько горя приносит людям неумеренное употребление спиртного, а особенно если оно со временем превращается в алкоголизм. Подорванное здоровье, испорченная карьера, потерянная честь и уважение среди людей — вот плоды пьянства. А чего стоят разрушенные горем семьи, в которых страдают убитые этой бедой родители пьяниц, мучаются от безысходности постоянного кошмара супруги, морально калечатся дети. Да и сами страдальцы этой болезни мучаются в этом дьявольском плену. Постоянно и неуклонно они рушат все и в себе, и вокруг себя. Страдая сами, причиняют страдания окружающим. Изо дня в день самоуничтожая себя, деградируют, теряя человеческий образ. Шаг за шагом, рюмка за рюмкой подходя к черте полного разложения личности. Но самое страшное — теряя всякую надежду на спасение и жизнь вечную. «Пьяницы Царствия Божия не наследуют» — вот что сказал Апостол Павел (1 Кор. 6, 10). Страшное горе, ужасный плен, адская перспектива. Но есть ли выход? Да, есть! Сам же Господь говорит: «Не хочу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему» (Иез. 33, 11). Вот выход! Обращение, отвержение греха грешником. Восстание пленника против своего плена. Борьба за самого себя с самим же собой и дьяволом, поработившим и пленившим человека страстью пьянства.
Но могут возразить, что не так легко вырваться из порочного круга пьянства. И с каждым днем плена это сделать все труднее. Да, трудно, да, нелегко. Как всякое восстание или война, эта борьба так же сопряжена с болью, потом и кровью. Но пока пленник не сдался, а продолжает сопротивление, он не погиб до конца. Борясь за себя с врагом, какая бы страсть ни одолевала нас, мы выступаем на стороне Бога. И даже если мы не сможем до конца победить, но, проведя всю жизнь в мученической борьбе со страстями, мы все же победим, но победой особого рода. Победим врага Победой Христовой, так как терпели до конца, уповая на Него.
Война не всегда бывает овеяна только славой побед. Особенно война с «зеленым змием». Борящийся порой приходит в себя, на некоторое время прекращает пить, дает себе зароки, но потом опять падает. Унывать ли здесь? Нет! Опять бороться и вставать. Но здесь важно понять, что мы немощны сами по себе и нуждаемся в благодатной помощи Божией и поддержке ближних. Поэтому при максимуме своих усилий, какими бы истощенными грехом, страстью и врагом они ни были, основную надежду мы должны возлагать на помощь и милость Божию. Страждущему и его близким крайне необходима молитва, несмотря на срывы и запои.
Если человек после срыва осознает свое бедственное положение и стыдится за те действия и слова, которые имели место во время падения, то он должен покаяться перед Богом за это и просить прощения у близких за всю горечь, что он им причинил. Если мать в алкогольном угаре проклинала сына, то, протрезвев, должна со слезами молиться за него и благословлять. А сын должен, простив мать, вопить в молитве к Небу за нее и творить добрые дела ради Христа. Борьба эта долгая и тяжелая, но если мы не сдаемся и боремся, то мы уже не пленники, но воины, восставшие на борьбу со злом греха.
И здесь нужно сказать, что проклятие матери, произнесенное в пьяном виде, не имеет той силы, какое бы оно имело в других обстоятельствах, так как в момент опьянения в человеке говорит скорее «водка», а не сам человек. Тем более что в таком состоянии душа пьяницы подвергается особому насилию демона, и те слова, которые говорит человек, во многом не являются его твердой позицией.

Протоиерей Олег Китов
г. Самара
27.06.2008
1159
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
2 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru