Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


«Моей душе покоя нет...»

На вопрос читательницы отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.


Полгода назад я познакомилась с молодым человеком, но не придала значения этому знакомству. Спустя две недели этот молодой человек стал яростно добиваться встречи со мной. Я четко дала ему понять, что кроме дружбы ему больше не на что рассчитывать, аргументировав свои слова тем, что у меня уже есть парень. На самом деле я соврала о парне, просто не хотела иметь близких отношений с этим человеком, но не знала, как ему об этом сказать, и пошла по «легкому» пути. Он, в свою очередь, согласился на дружбу и продолжал настаивать на встрече. Я согласилась. Мы изредка встречались. Общение было легким. Я познакомилась с его семьей: милые, простые люди. Я по-прежнему относилась к нему как к другу, а он лелеял надежду вызвать во мне чувство любви и огорчался тому, что я не отвечаю ему взаимностью. От этого у него случались частые перепады настроения. То он мог меня обидеть, то не хотел видеть, то звонил и просил о встрече…
Как-то летним вечером в период «перемирия» мы договорились с ним о встрече. Загулялись и не заметили, как время пролетело. Было очень поздно, и у него не было возможности уехать домой (он живет в другом районе города), кроме как на такси. Я предложила ему остаться у меня… И вот враг меня попутал, затмил мне очи, и мы вступили в грех блуда (тогда я еще не считала это грехом). Как же плохо мне было на следующий день, я потеряла девство не будучи в браке и с нелюбимым! Радости же молодого человека не было конца, он готов был носить меня на руках.
Через пару дней по семейным обстоятельствам мне на месяц пришлось уехать в родной город. Молодой человек весь месяц, изо дня в день держал со мной связь, поддерживал меня, так как это был очень тяжелый месяц в моей жизни. За это время я могла спокойно обо всем подумать — и решила расстаться с ним. Когда я вернулась от родственников, то постоянно откладывала нашу встречу и разговор. И вот наконец решилась. Сказала, что не люблю и поделать ничего с этим не могу. Мы договорились остаться друзьями. Потом состоялась встреча, на которой он мне сказал, что дружба ему не нужна, и попрощался.
С этого момента я потеряла покой. Просто места себе не находила. Мне нужно было видеть этого человека. Я плохо ела, практически не спала, а если такое и случалось, то во сне постоянно видела только его. Он мне даже мерещился. Я не могла и не могу этого объяснить. Знаю только одно: он был мне нужен рядом. Через две недели мучений я не выдержала и попросила его о встрече. Я решила, что, наверное, это любовь, и предложила ему встречаться, на что он охотно согласился. Но на душе у меня все равно было как-то нехорошо. Грех блуда повторился. Более того (это я поняла только недавно), возможно, я совершила и грех смертоубийства, так как применяла гормональные таблетки.
А буквально на днях я была на службе в церкви, куда привезли чудотворные святыни (это было для меня неожиданностью). И вот приложившись к мощам и иконам, я будто прозрела и поняла, что натворила. И теперь я избавилась от потребности ежеминутно видеть этого человека. Но за все время общения я все-таки привязалась к нему и не хотела делать ему больно. Передо мной встал вопрос, как поступить дальше. В это время я как раз читала церковную книгу «Защити свой дом от зла», в которой упоминается о жребии. И вот я с молитвой и Божьей помощью решила тянуть жребий. По воле Божьей мне выпало не бросать этого человека, а подумать еще. Я понимаю, что это воля Господа. Но мне тяжело строить отношения с этим молодым человеком. Да, он мне всегда протягивает руку помощи, но… Я не представляю жизни с ним, так как чувств (кроме дружеских) нет. Помимо того, ему нужна обязательно плотская близость (а в брак никто из нас вступать не собирается, пока не закончит учебу). И еще у нас противоположные взгляды на веру в Бога. Он считает, что надо только верить, а жить можно себе в удовольствие, преступая заповеди, которые он считает выдуманными Церковью. Как мне поступить, я не знаю. Посоветуйте.

Юлия

Очень легко все свалить на козни врага и искус, от него исходящий. Мол, «бес попутал». Но тогда не было бы на человеке вины за совершенные грехи. И грехами бы они не назывались, и наказания за них не было бы, тем более наказания адом.
Но в том-то и дело, что хотя и «любезно» предлагает нам дьявол вкусить «сладость» греха, но насильно принудить нас совершить его он не имеет власти. Все устраивая к нашему падению, он, тем не менее, не может повлиять непосредственно на наше сердце и на наш выбор. Мы сами делаем его и сами несем на себе ответственность за него. За доброе пожнем добро. За злое и греховное неизбежно вкусим зло и страдание. Раздробленность, разбитость, негармоничность нашего пораженного грехом естества делает нас слабыми и колеблющимися. Мы то хотим спасения и блага, то совершаем повседневные ошибки или даже непоправимые злые дела, которые усугубляют и без того бедственное наше состояние.
Конечно, Господь по великому Своему милосердию и любви к роду человеческому прощает нас в таинстве Исповеди, когда мы искренне каемся. Он врачует наши души и тела через Святые Тайны, причащая нас Своею Божественною Кровью и Телом. Грех может быть прощен и исцелен Самим Христом и не приведет к смерти души. Но последствия греха, как шрамы, все равно остаются.
Предположим, случается так: совершено убийство, и убийца вдруг со всей остротой понимает, что он натворил, и кается, казня себя за содеянное. Может его простить Господь? Может! Этот преступник может быть даже спасен, если принесет достойный плод покаяния. Возможно, по смерти он встретится в Раю с убитым им и там, за порогом смерти, уже обретет окончательное прощение и успокоение. Но в этой жизни как жить? Поднимет ли он убитого из могилы своим раскаянием? Принесет ли совершенное утешение и осушит ли своими слезами слезы родных убитого? Вряд ли.
И так каждый грех. Однажды совершенный, он калечит жизнь вокруг себя. Грех может быть прощен, но не всегда может быть исправлен.
Как исправить ваше падение? Можно ли вернуть девственную чистоту вашей душе и вашему телу? Грех блуда, как и грех убийства, наносит смертельную рану душе самого согрешающего. Великая беда нашего времени в том, что люди перестали осознавать опасности для себя и мерзости перед Богом греха плотского падения. С легкостью вступают в близость, без любви, беззаконно, не считая это преступлением. А между тем это смертный грех.
Какого любимого человека вам теперь ожидать для себя? Если он будет «без комплексов», то, значит, он так же поражен блудным духом времени сего. А если он будет верующим и целомудренным христианином, то каково будет вам с ним? Если у вас осталась совесть, или же она проснулась, то она будет мучить вас еще долго, как старый шрам.
Бедные люди, которые легко относятся к вопросу целомудрия. Они хихикают, зубоскалят, сально шутя, предаются нечистоте блудного падения. И им невдомек, что очень много проблем, житейских тяжестей и даже бед можно было бы избежать в жизни, сохранив себя от этого грязного греха. И как действительно сладка и богоугодна была бы супружеская жизнь. Как были бы в ней счастливы супруги и здоровы их дети, живущие в чистой и честной атмосфере благочестивой семьи. Семьи, которая была бы основана целомудренными молодыми людьми, знающими по-настоящему цену себе и своей чистоте.
Все, что сказано, конечно, не ответ на тот вопрос, который вы задали, а лишь сетование и горькое сожаление христианина и пастыря о том, что сейчас происходит с людьми и произошло с вами.
Теперь ответ. Если бы ваш парень был бы верующим Православным Христианином, то вам, несмотря на то что вы «не любите» его, нужно было бы выйти за него замуж, обвенчавшись в церкви, и рожать детей. Жить с «нелюбимым», но законным мужем, с которым вы ранее согрешили до брака, было бы для вас спасительной епитимией. А со временем за ваше смирение и раскаяние Бог даровал бы вам и спокойную истинную любовь к нему. Особенно после рождения от него детей.
Сейчас же, так как он не одного с вами духа, вам не надо с ним не то что жить, но даже и общаться каким-либо образом. У вас открылись глаза, и вы увидели свой грех — и это хорошо. Но дальше вам предстоит нести за этот грех тяжелый крест всю жизнь. Помоги вам Христос! И как бы многие легко ни относились к греху блуда, прелюбодейства и прочим плотским грехам, расплата за них нелегкая. И дай Бог, чтобы платили за них только в этой жизни. Это возможно, если грешник оплачет свой грех перед Христом. Тогда и в этой жизни Господь поможет преодолеть последствия греха, и в будущей освободит совершенно от наказания. Прочие же вкусят то, о чем предупреждал Апостол Павел: «Блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13, 4). «Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5, 5).
И еще — относительно той «церковной книги», в которой вы прочли о жребии. Посмотрите, есть ли на ней благословение Православного Архиерея. Если нет, покажите ее священнику и спросите, можно ли ее читать. Относительно жребия скажу лишь, что этим древним способом определения воли Божией, к которому прибегали еще Апостолы (см. Деян. 1, 23-26), тем не менее тоже нельзя злоупотреблять. Такие вещи делаются только при наличии достаточного духовного опыта  и, желательно, с благословения духовника. А у вас, как я понимаю, «церковный» стаж невелик.  И потому я думаю, что нельзя Вам абсолютно ввергать себя и свою судьбу лишь жребию, так как не соблюдены главные условия, при которых жребий истинно открывает волю Божию: душевная и телесная чистота, глубокая вера и благословение духовного наставника. Грех ваш тяжек, и его распространенность в современном обществе не делает его хоть сколько-нибудь легче. Но вам нет дороги к отчаянию, потому что вы осознали его и каетесь. Так вот кайтесь со слезами, но не терзайте себя. Ибо что сделано — то сделано. А Господь наш милостив к кающимся грешникам. Последуйте совету пастыря, тем более, что вы сами его у меня попросили.

Протоиерей Олег Китов
18.01.2009
Дата: 18 января 2009
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
2
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru