‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

"Где наша вера живая?"

На этот вопрос, заданный в одной из недавних публикаций, отвечают наши читатели.


"Где наша вера живая?" — эта публикация в № 21 "Благовеста" за прошлый год вызвала много откликов читателей. Разуверившимся во всем, потерявшим упование на Бога супругам Евгению и Алле из Пермской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, наши читатели противопоставили свою веру, свое видение выхода из жизненного тупика. И, наверное, к их советам стоит прислушаться…
Мы приводим здесь выдержки лишь из некоторых писем, наиболее эмоциональных и наиболее полно отражающих все то, что хотели сказать и другие авторы. Надеемся, что эти размышления послужат к пользе духовной не только Евгению и Алле, но и всем людям, ищущим Истину и живую спасительную веру.

Только с Богом спасение

Здравствуйте, Евгений и Алла!
Ваше письмо в газету "Благовест" меня расстроило до глубины души. Да как же можно так писать, мыслить и жить?
Вы пишете: наслушались, начитались — нарожали детей. Крестились, повенчались — получили неприятности и беды. Покаялись, причастились — бьем детей. Подали милостыню — валится дом. Пишете и, вероятно, думаете, что только после этого на вас и свалились все несчастья. Как будто за все вы ждали оплаты, а оплаты нет. Крестились, венчались, покаялись, дали милостыню, заказали молебен — и ничего взамен не получили? Какого совета вы спрашиваете у читателей, если все советы у вас на полках в вашей духовной литературе, а получается, что вы для себя ничего полезного не нашли?!
Господь дал нам заповеди, и, соблюдая их, мы спасаем себя для будущей жизни, и земную жизнь Господь помогает нам управить. Но для этого и наши труды просто необходимы. Вы пишете, что ваши молитвы не доходят до Бога и с таким же успехом вы могли бы и к стене взывать, но ведь это дерзость — так писать. Вы ругаете Бога за то, что Он не отвечает на ваши вопли, но ведь Бог поругаем не бывает. Вы ждете, чтобы силой Духа Святого в вас чудным образом произошли перемены, но Преподобный Серафим Саровский говорил: "Духа Святого стяжать надо".
Вы пишете: "Может быть, наш печальный опыт будет кому-нибудь на пользу". А в чем ваш опыт? Вы этой фразой как бы призываете людей не креститься, не венчаться, не каяться, не верить. Но тогда вы, ведая или не ведая того, выступаете в роли соблазняющего. А Господь сказал: "Горе соблазняющему, лучше бы ему не родиться". Вот вы пишете о проклятии на весь ваш род, но ведь, наверное, вы читали, что никакое проклятие не имеет силы там, где царят любовь, смирение и упование на Бога. Поражаются проклятием не все. Нужно глубоко нравственно пасть, чтобы проклятие стало работать. Именно любовь, добро — главное начало для созидания в жизни человека. Любовь созидает, ненависть разрушает. Соборные молитвы, молитвы священника обязательно помогут человеку, но только в том случае, если сам он стремится к совершенству. Вы же выбрали войну. Войну с детьми, с собой, с окружающим миром. Господь сказал: "Возлюби Господа…", "возлюби ближнего своего…" Но есть обида, раздражение, гнев, уныние, а любви нет. В этом грех и в этом беда. Причина всегда бывает в нас самих. Покаяние — это то лекарство, которое необходимо человеку. Но надо каяться так, чтобы изменяться в сторону совершенства. Изменив себя в лучшую сторону, мы меняем и нашу жизнь в лучшую сторону. В этом спасение для всех нас, как физическое, так и духовное.
Вы пишете, что вы на грани гибели и отречения от Бога. Напрасно. У вас есть еще время, но, кроме вас самих, за вас эту работу никто не сделает. А если вы этого не поймете и отречетесь от Бога, то тогда вы точно погибли, притом сразу, в минуту отречения. Фактом отречения вы надеетесь поправить свое финансовое положение? И что же, вы думаете, что вам золотая рыбка дом построит, а сатана работу даст? Или тогда можно будет грабить, занять силой дом благополучного хозяина и жить в нем, можно будет не работать, а деньги сами в карман потекут? Но на такие дела есть еще и людской суд, если Божий вам не указ.
Вы пишете, что только глухой и слепой не видит, что настали последние времена. Но ведь и во времена антихристовы одни (истинно верующие) будут жить с Богом, а другие во все времена живут как в антихристовы, потому как служат не Богу. Где Бог — там любовь, мир, доброжелательность, а где гнев, скандал, злоба, зависть — там сатана. Все люди не без греха, но одни пребывают в постоянной борьбе с грехом, а другие идут на поводу у греха. Тогда сердце становится черным, холодным, каменным и злым. Такое сердце не вместит красоту жизни, радость утра, благодать вечера, силу и благодать Богослужения. Вот тогда и становятся молитвы заунывные и непонятные, службы длинные, а люди все чужие друг другу.
Вы спрашиваете: где наша вера живая? Наша живая вера там, где неграмотные деревенские люди защищали храмы от поругания и уничтожения, там, где расстреливали священников за веру, там, где Великая Княгиня Елизавета была живьем брошена в Алапаевске в шахту и, умирая в страшных страданиях, пела Херувимскую песнь и молила Господа простить ее убийц. Наша вера там, где на Пасху 1993 года были убиты монахи: Василий, Трофим, Ферапонт. Наша вера там, где Женя Родионов. Вера там, где человек старается быть с Богом и со смирением произносит: "Верую, Господи, помоги моему неверию". Господь нас не оставит никогда, лишь бы мы Его не оставили.
Не ждите, что в один день у вас все преобразуется, но знайте одно: только с Богом спасение. Молитесь. По безконечному милосердию Божьему дается людям прямое указание на то, что если их постигла беда, болезнь или они попали в безвыходное положение, когда никто из людей не может им помочь, не все потеряно (Мф. 18, 19-20). Есть выход, есть прибежище: усердная молитва к Богу по соглашению с другими. И не думайте, что Господь вас не слышит. Еще как слышит!
Вот с этим и живите, успехов вам.

Валентина Крупеня, г. Кисловодск Ставропольского края.

Трудом рук своих

Здравствуйте, Евгений и Алла!
Если вы люди верующие — не отчаивайтесь. Присмотритесь к своим селянам, поразмыслите. В нашей местности из-за работы тоже сложно. Человек должен от рук своих кормиться. Сейчас в цене мясо, мед, ягоды. Совсем несложно иметь живность во дворе — коз, овец. Шерсть тоже в цене, из нее можно вязать носки на продажу. Пчел завести очень просто (здесь даются конкретные советы — Т.Г.). Ягода самая быстрая — виктория, на второй год после посадки уже бывает урожай. Даже если у вас север, то под пленкой все растет.
Мы с мужем получаем мало. Все годы держим поросят. Сало сами коптим и продаем. Все возможно, все не страшно, если с благословением браться за дело. Не унывайте! С Божьей помощью разживетесь.

Вера Новоселова, пос. Сернур, Марий Эл.

"Чудо надо заслужить…"

Здравствуйте, уважаемые Евгений и Алла со чадами!
В ноябрьском номере моей любимой газеты я прочитала ваше письмо и почему-то захотелось ответить.
Я так же, как и вы, живу в Пермской области, но живу недавно — 2,5 года. Так уж получилось, что из-за своей работы (основная моя должность церковная — псаломщик) я работала во многих местах — чаще всего в маленьких приходах, куда никто не хочет идти из-за того, что нет зарплаты или же она очень низкая. Что такое жить без денег — все это я проходила. Причем когда ты не сытый — это не беда; беда, когда тебе нечем накормить тех, кто с тобой рядом.
Вы пишете, что край наш искони такой — Богом забытый, уныло-болотистый. Я позволю себе не согласиться с вами. Тем более что у меня есть с чем сравнивать. В вашем приходе отчужденность — так ли это на самом деле? Постарайтесь присмотреться к людям; я уверена, что и среди прихожан вашего храма есть хорошие, добрые люди. Как я поняла из вашего письма, вы оба — люди здоровые физически. Так чего же сидеть на одном месте? Почему не поискать работу в других местах нашего же края? Самое элементарное — Пермь. Сходите на биржу труда. Ведь вы, Евгений, глава семьи, и надо же все-таки что-то делать самим, а не ждать, что вдруг произойдет чудо. Это чудо еще заслужить надо. И похоже, что раз оно вам Господом не дается, значит, вы сами в силах сделать свою жизнь лучше. Постепенно, потихоньку. Хотя для вас, мне кажется, надо резко. Пусть поначалу только Вы, Евгений, сможете устроиться на какую-то работу, а затем, Господь даст, и Алла с детками будут рядом. Самое главное, что у вас должна быть цель, стремление! Господь всегда рядом с вами; то, что вы не чувствуете Его присутствия, — это ваша беда, вина, но только не Его.
Вы пишете, что статьи в "Благовесте" не отражают истинного настроя людей. Все они якобы радостно-приподнятые. Но почему же вы не умеете читать между строк? Никто не рождается хорошим, добрым, без плохих сторон. Все хорошее добывается трудом, причем очень тяжким. Ведь самая главная победа для человека — это победа над самим собой. Об этом многие письма в "Благовест".
Наверное, легче всего, когда человеку не приходится прилагать больших усилий для преодоления каких-то трудностей. Но ведь, как говорил при жизни старец Иероним из Санаксарского монастыря, "где труднее, там и спасительней". Постарайтесь понять, что вместо вас никто ничего сделать не может.
Вспомнился случай из моей жизни. Однажды в храм пришла девушка и просила материальной помощи, так как свои деньги она потратила на подарки к Рождеству. И почему-то многие — и я в том числе — не захотели ей помочь, так как из-за своего тщеславия она оказалась в таком положении. Милостыню тоже надо разумно подавать…
Держитесь и не падайте духом! Господь ведь с вами.


Надежда Толмачева, г. Нытва Пермской обл.

Если нет любви к Богу…

Прочитал в 21-м номере газеты письмо Евгения и Аллы из Пермской области. Думаю, что не ошибусь, высказав свое предположение. Прочитав это письмо, атеисты будут только злорадствовать. А на слабых, не окрепших еще в вере людей оно может оказать негативное воздействие.
Прежде всего хотелось бы отметить, что никаких явных причин своего катастрофически бедственного положения эта семейная пара в письме не сообщает. Инвалиды 1-й или 2-й группы? — нет, они об этом написали бы. Жизненная практика, наблюдения показывают, что в таком положении могут оказаться или отъявленные алкоголики, или лодыри, тунеядцы. Но это еще не так страшно. Страшнее то, что вину во всех своих бедах Евгений и Алла свалили на Бога.
Цитирую письмо: "После того как мы начитались различных статей, церковных книг, наслушались передач радио "Радонеж", мы поверили человеческой пропаганде и нарожали детей". Уважаемые супруги Евгений и Алла, у моих родителей нас, детей, было девять человек — три брата и шесть сестер, не считая троих, умерших в младенчестве. Я в семье был четвертым, родился в 1936 году. Недавно похоронили старшего брата, остальные, слава Богу, живы по сей день.
Отец мой был 1905 года рождения, мать — 1907-го. Не знаю, можете ли вы хотя бы мысленно представить, какая жизнь досталась на их долю. И тем не менее наши родители давали нам жизнь. Не начитавшись, не наслушавшись всякой пропаганды, рожали нас. Рожали по одной причине — по глубокой вере, за страх Божий. И молились. Молились, когда запрещали молиться, и за это можно было жестоко поплатиться. Молились тайно: разгонят их из одной "землянушки" — собираются, опять же тайком, в другой. Тайно нас крестили. И кругом были семьи многодетные. Тогда не существовало этого зловещего слова "аборт". Наши предки содрогнулись бы от ужаса, если кому-то хотя бы намекнули на то, чтобы убить по своему желанию родное дитя во чреве.
Я уверен, что за глубокую веру, праведность Господь продлевает жизнь. Наша мама умерла на 96-м году жизни, не мучаясь страшными болями, просто угасла, как свечка. Отец — инвалид войны — умер раньше.
Я уже описывал, где жили и молились наши предки, — в так называемых землянках, сложенных из самана и обмазанных глиной, замешанной на соломе. Почти каждое лето свои хибары обновляли новой смазкой. И жили. И молились. И благодарили Бога. За что? За то, что Он дает людям временную земную жизнь для подготовки к жизни вечной.
…Если в сердце нет любви к Богу, душа не воспламенится истинною верою, если не появится на душе страх Божий — все тщетно. Тогда человек может спокойно, не содрогаясь, написать страшные слова: "ненароком можем убить детей". Вы ратуете о пламени любви близких людей. Но кто может быть ближе и дороже родного дитя? Как же можно убить самое дорогое, самое безценное?
Судя по содержанию вашего письма, вы не понимаете самого элементарного в вопросах веры. Я уверен, что если вы со временем духовно прозреете, то сами удивитесь написанному вами. И вот тогда может появиться ваша вера живая…

Петр Петрович Второв, с. Ефимовка Оренбургской обл.


21.01.2005
818
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru