Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Знамение времени

"Не бойся, малое стадо…"

«К откровенному сатанизму примкнет и Верховная власть Украины, если будет настаивать на «клеймении» этим числом каждого гражданина страны…"


Принудительное присвоение идентификационных номеров-кодов на Украине проводится с 1995 года. Принимая идентификационный код, человек, как бездушная вещь, обезличивается и лишается своего христианского имени. 22 декабря 1998 года в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре на Соборе Украинской Православной Церкви по вопросу отмены идентификационных кодов-номеров для православных христиан Блаженнейший Митрополит Владимир, епископат и духовенство обратились к Президенту с просьбой предоставить верующим возможность альтернативного (без кодов) налогообложения. А кто поддержал это обращение? На Украине более 8 тысяч православных приходов. И если хотя бы треть поддержала обращение, этот вопрос давно уже решился бы положительно.
Оказалось, что значительная часть православных верующих не готова к подвижничеству во спасение душ своих, а кое-кто просто безучастен. Вопреки тому, что в это же время Святая Гора Афон (двадцать святых обителей) обратилась к правительству Греции с решительным протестом против идентификационных кодов и пластиковых карточек — паспортов. Финляндская Православная Церковь, Священные Синоды Элладской и Критской Православных Церквей, монастыри Метеорских гор, православные Сербия, Греция и другие решительно выступают против всеобщей идентификации. Лишь примерно 56 тысяч верных православных христиан на Украине (в том числе 32 тысячи человек в Одесской епархии, почти 20 тысяч — из Тульчинской епархии) написали правительству, Президенту, налоговой инспекции заявления с отказом от принятых ими или присвоенных им без их ведома налоговой инспекцией номеров.
С мая 1998 года монастыри страны посылают в Киев письма протеста против введения идентификационных кодов и получают отписки от различных структур и ветвей власти. В Одесской и Тульчинской епархии под председательством правящих архиереев прошли епархиальные собрания с протестом против принятия идентификационных кодов. От епархиальных собраний были направлены обращения участников с отказом от принятия идентификационных номеров Президенту Украины, Премьер-министру, Председателю Верховной Рады.
Но реакции со стороны властей на предпринятые шаги православных практически не было никакой. Тогда миряне отважились на более активные формы протеста. Каждый месяц к началу работы парламентской сессии в Киев отправлялись два автобуса по 40-50 пикетчиков в каждом и неизменно выстаивали с плакатами перед собирающимися на форум депутатами, напоминая им, что они представляют православный народ, а не безликую индифферентную массу людей.
Говорит раба Божия Зинаида, которая пикетировала Верховную Раду все два года, каждый месяц:
— Сложности были на каждом шагу. Договориться с автопредприятиями, собрать деньги на оплату автобусов и дорогу. Один автобус — 500 долларов. Оформить не только христианские плакаты, призывы и лозунги, но и целый пакет юридических документов. Причем для каждой фракции отдельный экземпляр. Все подготовили. Опять вернули. «Переведите на украинский язык». Перевели. А все это требовало массу времени, денежных затрат и нервных переживаний и потрясений. Особенно когда депутаты дважды отвергали голосованием нашу поправку к ст. 35 Конституции Украины, которая допускает противоречащие друг другу по смыслу прочтения ее. И только с третьей попытки депутатам удалось собрать необходимое количество голосов в защиту прав верующих.
На этом борьба не окончилась. Правительству, Президенту направили письма и обращения с просьбой поддержать поправку в статью 35 Конституции, принятую Верховной Радой, разработать юридический механизм для православных верующих, обезпечивающий альтернативную недискриминационную систему налогообложения и регистрации физических лиц и религиозных организаций. А также обезпечить право для всех граждан на свободный выбор системы выплаты налогов и ни в коем случае не принуждать к принятию любого идентификационного кода, даже если в нем отсутствуют три и более шестерок.
Большой вклад в эту борьбу внесла братия Свято-Успенского монастыря города Бахчисарай Крымской автономной республики. Президенту страны было направлено обращение за подписью настоятеля монастыря игумена Силуана. В обращении, в частности, подчеркивалось:
«К откровенному сатанизму примкнет и Верховная власть Украины, если будет настаивать на «клеймении» этим числом каждого гражданина страны, угрожая различными штрафными санкциями, в том числе отказом в приеме на работу и заключении договоров и пенсий, получении денег в банках и другими незаконными физическими лишениями.
Можно ли не отметить, что в последние годы ни одно мероприятие не проводилось так агрессивно, как поголовная идентификация народа Украины…
Уважаемый господин Кучма, вспомните же, что Вы — Президент христианской страны, Президент, избранный православным народом, и публично обязались в свое время блюсти интересы этого народа, в том числе интересы защиты и сохранения православной веры… Не идите на поводу у мирового сообщества, всегда питавшего недобрые намерения к православному миру. Пересмотрите губительные для экономики страны и для каждого гражданина Украины законы о налогообложении, вызывающие такое ожесточение и у тех, кто их претворяет, и у тех, кто вынужден им подчиняться.
Настало время Верховной власти наконец со всей прямотой определиться — остаться ли ей с православным народом Украины боголюбивой и справедливой или, окончательно отделившись от своего народа и предав его во имя нечеловеческих замыслов, стать властью откровенно богопротивной и богоборческой».
Сочли необходимым обратиться к политическим деятелям сразу трех славянских православных государств по этому же вопросу представители Православной общины воссоздаваемого (взорванного в 1937 году) Свято-Преображенского кафедрального собора и общественного объединения православных Одесской области «Справедливость». Председатели Ю.В. Леонов и Н.Ф. Собко опубликовали в московской православной прессе такой призыв:
«Православные граждане богоспасаемой Одессы считают необходимым провести специальное обсуждение вопроса об идентификационном коде и участии в Шенгенских соглашениях парламентами Украины, России и Белоруссии».
Только духовное противостояние верующих, пост и молитва способны противодействовать этой напасти. И потому-то в поддержку пикетчикам у здания Верховной Рады киевские православные люди отправлялись трехдневным Крестным ходом вокруг древней столицы пешком с иконами, хоругвями и совершали молебны о спасении душ наших Господу и Пресвятой Заступнице Усердной Матери Божией два раза в месяц.
Вокруг города Одессы Крестные ходы совершаются каждую пятницу с 22.00 до 6.00 утра на трех автобусах «Икарус» вместимостью 160 человек. Ночной Крестный ход проводится с благословения Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, при активной помощи и поддержке властями города, области.
Известны свидетельства благодатных плодов Крестного хода: исцеляются телесные и духовные недуги верующих; смерч дошел до Одессы — и обошел город стороной; ночью было землетрясение силой 3,8 балла, но обошлось без разрушений, хотя в городе полно ветхих зданий на подпорках. А вот и небывалое: Одесская область в засуху, летом этого года, собрала самый большой урожай зерновых на Украине, хотя по всем областям было засушливое лето.
Настойчивые требования православных на Украине достигли, на первый взгляд, видимого успеха. Президент Кучма накануне выборов подписал Указ «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей», где черным по белому записано:
«В целях внедрения альтернативной формы учета граждан Украины — плательщиков налогов и других обязательных платежей, в силу своих религиозных или других убеждений отказывающихся от принятия идентификационного номера физического лица — плательщика налогов — и других обязательных платежей и официально уведомивших об этом соответствующие государственные органы, Верховная Рада Украины постановляет: внести в закон Украины «О государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов — и других обязательных платежей» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 год, N 2, ст. 10) следующие изменения:
1. Статью 1 дополнить частью второй следующего содержания: «Для лиц, в силу своих религиозных или других убеждений отказывающихся от принятия идентификационного номера физического лица — плательщика налогов — и других обязательных платежей и официально уведомивших об этом соответствующие государственные органы, сохраняются ранее установленные формы учета плательщиков налогов и других обязательных платежей. В паспортах указанных лиц делается отметка о наличии у них права осуществлять любые платежи без идентификационного номера».
2. В статье 5:
1) дополнить статью после части первой новой частью следующего содержания: «В государственный реестр не вносится информация о лицах, в силу своих религиозных или других убеждений отказывающихся от принятия идентификационного номера и официально уведомивших об этом соответствующие органы».
Казалось бы, «сим победиши!». Да не тут-то было. Православным, которые пошли в районные налоговые администрации поставить соответствующую отметку в паспорте, чинят препоны, не желая исполнять указ, подписанный Президентом. Отговорки самые неожиданные. Вплоть до того, что Кучма подписал эту «бумажку» в порядке предвыборной агитации и борьбы за власть и скоро ее отменит…
Надо всем верующим украинцам, не откладывая, нести свои заявления в районные налоговые администрации и требовать отметки в паспорте. Для тех же, кто по немощи своей не может одолеть бюрократические бойницы, Одесская епархия предлагает такую помощь. По благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, в городе Одессе создан общественный комитет по соблюдению прав верующих, призванный бороться против насильственного навязывания верующим идентификационных кодов. Комитет работает по пятницам в помещении библиотеки кафедрального собора (тел. в Одессе 25-71-78).

Анатолий НОВИКОВ,

г. Одесса.



Комментарий протоиерея Георгия Городенцева, редактора православной общественной газеты «Справедливость» (г. Одесса).
Активное противостояние малого числа воцерковленных людей на Украине, истинно верных православию, идентификационным кодам воодушевляет и меня как священника. Оно, конечно, отражает картину статистической отчетности в этом вопросе. Общеизвестно, что примерно 80 процентов населения страны приняли коды, а около 15 процентов отказались, хотя и не писали никуда об этом своем решении. Радует настойчивость и осмысленность действий нашего малого пастырского стада Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата). Оно действует в соответствии с заповедью преподобного Серафима Саровского: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».
Они постоянно разъясняют братьям и сестрам пагубность первого шага к печати антихриста, каковым-то и является принятие идентификационного кода, по народной мудрости: «Коготок увяз, всей птичке пропасть!»
Верные не упускают случая выступать в средствах массовой информации. Печатают листовки и популярные брошюры на эту тему. Жаль, конечно, что в этих листовках стремление достичь простого и доступного каждому изложения вопроса снижает их уровень и не отражает глубину и философскую сущность всей подоплеки проблемы.
Враг человеческий не может нас победить, пока с нами Бог. Вот он и старается совратить с пути истинного сразу огромные массы населения путем соучастия всех в «малом» грехе. В него и вовлечь проще, используя стадное чувство, да и грешок невелик на первый взгляд. Однако, приняв малое согрешение, мы становимся открыты и для большого. Таким образом, планка принятия греха в целом как бы опускается.
Очень точно описал это состояние один из авторов одесской газеты «Справедливость», насельник Одесского Свято-Успенского монастыря архимандрит Тит:
«Как известно, грех получает свое развитие с греховного помысла. И если он в самом начале не будет пресечен, то грех совершится: греховный помысел, сосложение, согласие, пленение, самоосуществление греха (факт, событие). Если же греховный помысел отсечен, человек избегает совершения того или иного греха. Причем надо заметить, что по мере замедления в грехе благодать Божия отступает от человека, и ему все труднее и труднее остановиться на греховном пути и освободиться от греховного навыка, а чаще всего он уже не может освободиться от той или иной страсти и погибает».

21.01.2000
932
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru