Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Архипастырь

Рождественское послание

Митрополита Самарского и Сызранского Сергия боголюбивым пастырям, монашествующим и всем верным чадам Самарской и Сызранской епархии Русской Православной Церкви.

Митрополита Самарского и Сызранского Сергия боголюбивым пастырям, монашествующим и всем верным чадам Самарской и Сызранской епархии Русской Православной Церкви.

«С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог» (Исаии, 8, 8-9).

Храм Рождества Христова в Вифлееме, Святая Земля. Место, где родился Богомладенец Христос.

Приветствую вас, возлюбленных о Господе всечестных пастырей, боголюбивых иноков и инокинь и всех верных чад Русской Православной Церкви Самарской и Сызранской епархии, с великим праздником Рождества Христова! Приветствую и с наступающим Новым 2014-м годом милости Божией к нам. Еще за много столетий до этого величайшего события пророк Исайя, провидя и созерцая в отдаленном будущем судьбы Божии о мире, а именно рождение от Пресвятой Девы Сына Божия, Спасителя мира, призывал народы к принятию этого дивного благоволения Божия к людям. С тех пор прошло уже много, много лет, но и ныне Святая Церковь этими пророческими словами воспевает и прославляет всемогущество Божие и явление силы Его, ибо где Бог являет Свою силу, там все преграды исчезают, где благоволение Божие, там всё приводится ко благу.

В настоящий день мы празднуем исполнение радостных чаяний и надежд человечества, которое в продолжение тысячелетий приуготовлялось через откровения, преобразования и пророчества к явлению в мир Спасителя и к служению Его спасению человеков (Деян. 3, 24).

2014 лет назад эта «Велия благочестия тайна… » совершилась и «… Бог явися во плоти» (1 Тим. 3, 16). Это действительно Великая тайна, недоступная и непостижимая. Когда люди после долговременной тьмы многобожия и идолопоклонства, суеверия и неверия сделались способными принять и в известной мере уразуметь таинство вочеловечения Сына Божия, — тогда Бог Отец, по безграничной любви и милости к падшему роду человеческому, посылает на землю от Отчих и Божественных недр Сына Божия, силою Духа Святого воплотившегося от Приснодевы Марии, принявшего человеческое естество и обитавшего на земле нашей между людьми. Вся земная жизнь Богочеловека прошла по общему закону земнородных: Он терпел глад и жажду, утомление, и изнеможение, и скорбь, подвергся страданиям и даже самой смерти. Так Сын Божий пришел на землю в подобии плоти греховной, дабы осудить грех во плоти (Рим. 8, 3); был под законом, чтобы искупить подзаконных (Гал. 4, 5).

Неисповедимо снисхождение, какое явил нам Бог в вочеловечении; непостижимо, как Вечный низвел Себя в круг времени, как Безпредельный заключил Себя в пределы места; как Неизменный существом воспринял естество от падшего Адама и соделался человеком, во всем подобным нам, кроме греха. Но мы твердо знаем, как знали миллионы живших задолго до нас христиан, что Господь Иисус Христос пришел в мир, чтобы спасти мир. И мы так торжественно сейчас празднуем день Рождества Его и с такой радостью вспоминаем Его пришествие потому, что Господь Иисус Христос Один есть наша радость, наша жизнь и спасение. Верою в грядущего Христа спасались все, не только живущие после Его пришествия, они надеялись, что Он придет и спасет их. Тогда не многие стремились к Богу, весь языческий мир оставался во тьме и сени смертной. Люди до Его пришествия в мир не знали Бога и не знали, как нужно жить, чтобы познать Его. Но как бы далеко ни отпали люди от Бога, все же каждый человек сотворен по образу Божию. И в каждом человеке его безсмертная душа стремится к Богу, ищет Его и не удовлетворяется ничем земным и тварным. И люди ждали и верили в грядущего Мессию.

Не только один народ Божий, Промыслом особенно приуготовляемый к принятию Спасителя, ожидал в мир явления Христа Господня, но и среди язычников были те, кто вместе с иудеями разделял это утешительное чаяние. Мы видим, что вскоре по рождении Спасителя мир языческий через наиболее просвещенных своих сынов, мудрецов восточных, приносит Ему поклонение: «се волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще: где есть рождейся Царь Иудейский? Видехом бо звезду Его на востоце и приидохом поклонитися Ему» (Мф. 2, 1-2). Познание, ими приобретенное, они обращают во славу Божию и, несмотря на отдаленность их страны от Иудеи, предпринимают тяжелое путешествие, с тем чтобы поклониться этому возвещенному им Богомладенцу. Явившаяся на небе звезда, возвестившая волхвам о рождении Царя Иудейского, привела их в Иерусалим, где они узнали о пророчестве, указывавшем на место рождения Мессии, а затем и в Вифлеем, где она указала им и самую храмину, в которой было новорожденное Отроча. «Видевше же звезду, возрадовашася радостию велиею зело» (Мф. 2, 10).

И мы, христиане нынешнего времени, в эти пречудные дни великой тайны благочестия — рождения во плоти Сына Божия, радостно осиянные «Славой Господней» и восхищенные подобно пастырям в поле Вифлеемском, мы направляем наши удивленные взоры к пещере, в которой «Слово жизни» (1 Ин. 1, 1) в человеческой плоти привлекло сердца стольких чающих спасения в Боге людей. И ныне над всем человечеством прозвучат ангельские слова: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам… Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 10-11).

Бог послал нам Избавителя; посетил нас милосердием и любовью, ибо увидел Творец погибель человека, которого создал руками Своими, и наклонил Небо к нам, гласит рождественская песнь. Воссияло над миром «Солнце правды» (Мал. 4, 2), просветляющее земную мысль светом истины, сияющее лучами правды и согревающее род человеческий теплотою любви, завещанной ему как высшая заповедь. Эта тайна воплощения, превосходящая всякий ум, принесла столько благодеяний миру и дает столько новых возможностей для благополучного развития и нашей Православной христианской цивилизации! Будем все: архипастыри и пастыри, монашествующие и миряне — смиренно молить Избавителя мира, Господа Христа Иисуса, рождественским светом Вифлеемской звезды осенить душу современного человечества верою в благодатную силу Божественного Младенца; молить Его о том, чтобы благословение Вифлеема снизошло, как благая сила, в нашу жизнь, дабы совершилось вожделенное преобразование и воцарились мир и между человеками благоволение.

Еще раз сердечно поздравляю и приветствую вас, дорогие о Господе всечестные пастыри, боголюбивые монашествующие и миряне, братия и сестры, с радостным праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа и от лица Матери Церкви призываю на вас благословение Божие, мир и процветание нашей прекрасной Самарской земле и Богохранимому Отечеству. Руководимая Святым Духом, Церковь Христова со дня своего основания всегда проповедует и будет проповедовать Любовь, правду Божию, миролюбие, взаимное уважение и бережное отношение к окружающему миру. Едиными усты и единым сердцем возблагодарим сегодня Господа, пришедшего в мир нашего ради спасения, вознесем Ему - Спасителю нашему — в этот светлый и радостный день хвалу за Его милосердие и любовь ко всем нам. За то, что Он пришел и обновил наше растлевшее грехом естество и призвал жить в мире, правде и благочестии.

С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся Истинному, Небесному, Живому Богу Спасителю нашему; яко с нами Бог!

Божией милостию смиренный СЕРГИЙ,

Митрополит Самарский и Сызранский.

Рождество Христово 2013/2014 год

г. Самара.

Дата: 4 января 2014
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
2
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru