Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:


Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.






Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Знамение времени

Обольщение машинным иероглифом

Диакон Андрей Кураев назвал проблему идентификации "ложной тревогой". Но так ли это?..


Когда я стал читать книгу диакона Андрея Кураева «О нашем поражении», вскоре отметил, что от нее исходит, не побоюсь резкого слова, пораженческий дух. Когда же от разных людей стал слышать отзывы о вышедшей в апрельском номере газеты «Труд-7» статье отца Андрея Кураева «Простите за ложную тревогу», то решил с ней ознакомиться и сделать выводы самостоятельно. Вышеупомянутая статья посвящена проблеме «идентификации» россиян — проблеме животрепещущей, волнующей многих. На мой взгляд, введение ИНН — это момент узловой и во многом основополагающий, который четко отделит время апостасии от времени прямого антихристианства. Сейчас, видимо, можно с уверенностью сказать: от проблемы введения ИНН уже не убежать, не отмахнуться. Даже если на нынешнем этапе все же и удастся остановить наступление всеобщей кодификации (а это стало возможно ввиду безкомпромиссной позиции многих православных), то затем «идентификаторы» будут все равно ставить нас в такие условия, дабы оставалось все меньше возможностей уклониться от принятия ИНН. Кодификация будет проводиться поэтапно, с каждым кризисом добиваясь все новых успехов. Борьба с введением кодов будет нелегкой и долгой. Вот что я (вкратце) думаю об ИНН. Что же касается диакона Андрея Кураева и его злополучной статьи, то сразу оговорюсь, что никакой вражды к нему не испытывал и не испытываю. Напротив, я за него молюсь. Помню, еще лет пять назад, слушая выступление отца Андрея, читая его блестящие статьи, вдруг как-то испугался за него: стало совершенно очевидно, каким опасным путем он идет. Ибо давно известно — всякий, кто постоянно занят (пусть даже с самыми благими намерениями) изучением и анализом иного религиозного опыта, и если при этом не идет путем «непогрешимого подвига и осуществления заповедей» (св. Григорий Синаит), то этот опыт повреждает человека, приводя его подчас к полному духовному перерождению… Именно эту опасность я узрел в свое время для отца Андрея и, к прискорбию, не ошибся.
В целом о богословских трудах отца Андрея Кураева у меня довольно высокое мнение. Например, его фундаментальное исследование «Сатанизм для интеллигенции» можно смело назвать достоянием православной апологетики последнего времени. Интересна его книга «Протестантам о православии». И вдруг — газетная статья, словно опрокидывающая прежние мировоззренческие установки маститого богослова. Хотя подобные сломы всегда происходят не вдруг. Тревожные симптомы проявляются уже в книгах «Оккультизм в православии» и «О нашем поражении». В мою задачу не входит анализ причин, побудивших диакона Андрея Кураева занять пораженческую позицию в отношении проблемы ИНН. Гораздо важнее рассмотреть саму позицию отца Андрея, ибо главная ее опасность — убедительный, аргументированный, по-своему завершенный, но — ложный ответ на поставленный вопрос… Характер данного заблуждения известного богослова слишком принципиален, и потому, я считаю, его статью нельзя оставлять без должного ответа. К тому же, для всякого без предубеждения смотрящего на проблему христианина аргументация отца Андрея хоть и мастерски, но все же шита белыми нитками. Но для нетвердых в вере, неискушенных читателей эта статья стала и еще станет опасным и серьезным соблазном. Вот почему я, мирянин, решился вступить в полемику с известным богословом, священнослужителем… Ситуация обостряется тем, что у нас в России люди привыкли верить авторитетам, а авторитет диакона Андрея Кураева в среде церковной интеллигенции очень высок. К тому же, люди часто непрочь обмануться, если обман выглядит убедительно. Убеждение же будет проходить под самыми разными соусами: это и — «штрих-код просто код бланка, для удобства машинной обработки», и — «штрих-код на товарах лишь аналог цены, не более». И многие обольстятся этими не выдерживающими серьезной критики аргументами. Отсюда кто-то сделает следующий шаг: если в коде трех шестерок нет, а сам код — просто цена, то, стало быть, можно ставить штрих-код везде, в том числе и на… духовной литературе, церковной утвари. А почему нет, раз это просто «код бланка»? Не верите?.. Что же, посмотрите на последнюю страничку отрывного православного календаря за 1999 г., изданного Воскресенским приходом Костромской епархии тиражом 500 тысяч экземпляров…
Можно предположить, что под давлением протестов верующих со временем уберут из кода эти три двойные линейки, обозначающие «666». И тогда многие скажут: вот, теперь можно с чистой совестью брать ИНН. Но ведь суть-то как раз в том, что брать все равно нельзя. Почему? Бог дал человеку имя, а не номер. Адам и Ева в Эдемском саду нарекали животным имена, а не пожизненные ИНН. Если Господь так о животных заботится, то что говорить о нас, мыслящих созданиях, «мало чем умаленных от ангелов»? И вот получается, что налоговые органы ставят нас всеобщей идентификацией ниже скотов, у которых все же имена, а не номера. Отсюда следует простой вывод: подписываясь добровольно за принятие «номера» вместо имени, человек сам, добровольно вычеркивает себя из Книги Жизни… Ведь Господь сказал: «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк., 10, 20).
Мне кажется, отцу Андрею удалось самое сложное — убедить… самого себя. Потому что после его «выводов» уже не надо мучиться угрызениями совести, страдать, терпеть лишения, идти на Крест… И убедил настолько, что посчитал необходимым заявить в печати: старцы ошиблись…в штрих-кодах нет сатанинского числа… считаю своим долгом попросить прощения… и даже: не верьте листовкам, которые ныне распространяются от имени известных монастырей…
По прочтении статьи «Простите за ложную тревогу» возникает вопрос: почему ответ (аргументированный и полный) дан верующим не самими налоговыми органами, не специалистами, внедряющими компьютерные системы учета, а церковным публицистом, который в компьютерных технологиях понимает лишь на уровне дилетанта? У сведующего же человека все выкладки отца Андрея вызывают лишь горечь сожаления. Ибо, будучи маститым богословом, отец Андрей не увидел за кодом ИНН того «пространного плана», о котором говорил старец Паисий со Святой Горы Афон. Главная же парадигма этого «пространного плана» в том, что технический прогресс в наше время зачастую направляется антихристианскими силами. Основная же идеология технотронного века следующая: стать «яко бози», но при этом — без Бога.
Для того, чтобы попробовать разобраться в штрихкодовских трех двойных линейках, вначале выстроим ряд аналогий, соответствующих этому мистическому числу — 666. А именно: 6 (арабск.) — VI — (римск) — S (зело; церковно-славянская). То же самое — 666 — DCLXVI — XKS. Далее, по смыслу, можно поставить в ряд иероглифы упомянутого числа в Китае, Японии, Египте и т.д. Нетрудно догадаться, в чем дело: начертание и обозначение разные, но суть одна. И в штрих-коде три двойные линии идут совсем не по той системе кодов, которой оперирует отец Андрей.
Числа во многих культах имеют магическое, оккультное значение. Часто число является источником тайного знания. Число как некий иероглиф может иметь заклинательное, либо, наоборот, действенное значение в контактах с потусторонними силами. Собственно, изначально иероглифы и имели такую оккультную подоплеку, являясь знаковыми ключами, позволяющими отворить двери в потусторонний (читай — демонический) мир. Но, как известно, сам по себе магический знак не многое значит, он только ключ к дверям в потусторонний мир. Но чтобы этот ключ сработал, необходимо добровольное согласие на его действие, то есть, принятие его, либо поклонение ему. И тогда из потусторонних, веющих могильным холодом бездн выходят демоны-человекоубийцы… Вот в этом и состоит суть обольщения машинным иероглифом, чтобы мы приняли его добровольно, а на следующем этапе и поклонились ему… И тогда магическое число 666 получит реальную, а не мнимую власть над нами.
Всякий просвещенный церковным учением человек должен понимать, что число 666 не просто число, а некий определенный символ. Символ «зверя», антихриста. Попросту говоря — числовой иероглиф, имеющий скрытый, потусторонний план. Отсюда, сопоставив аналогии, сделаем вывод, что поскольку число из трех шестерок имеет антихристианское значение, то три двойные линии в штрих-коде это отнюдь не «штрих-пробел-штрих» (то есть, 5), как это пытается доказать доверчивым читателям отец Андрей Кураев, а есть не что иное, как машинный иероглиф вышеупомянутого «антихристова» числа.

Александр СОРОКОВИКОВ


От редакции. Представляя на суд читателей письмо нашего постоянного автора, все же считаем необходимым сделать короткое послесловие. Да, статья диакона Андрея Кураева объективно «сработала» на дезориентацию православных. Известны случаи, когда люди, прочтя ее, поспешили принять «налоговый номер», и только Господь знает, какие это будет иметь трагические последствия для их спасения. Вот почему мы, как и наш автор, убеждены: ответить на публикацию в «Труде» необходимо. Но в то же время не все в статье Сороковикова одинаково четко проговорено.
Проблема введения ИНН имеет две составляющие. Первая — либерально -правовая — лежит на поверхности. Ведь принятие номера вместо имени затрагивает свободу личности, открывает дорогу к «тотальному электронному контролю». Здесь в неприятии ИНН сходятся многие представители либеральной интеллигенции (как правило, настроенной атеистически) и монахи-подвижники, православные миряне. Ибо свобода нужна и дорога всем нам — независимо от религиозной, этнической и социальной принадлежности. Но есть у вопроса об идентификации и не столь явная мистическая составляющая. О ней-то и попытался сказать наш автор, но, видимо, это пока только не во всем удачная попытка начать разговор о предельно тонких, не на поверхности лежащих вещах. Факт налицо: принимая «номер», человек попадает в духовный плен (степень этого пленения вряд ли кому-то точно известна). Но вот на вопрос почему это происходит, ответ автора выглядит не слишком убедительно. Если все дело в «шестерках», то почему тогда не принимать «номер», если «шестерки» будут убраны из штрих-кода? Или все дело в имени? Тогда причем здесь штрих-код? Или, может, все дело в добровольности принятия ИНН? Но тогда вроде бы следует, что вполне можно «смириться» с номером, если его присвоят без нашего на то согласия… Так в чем же дело? Видимо, и в том, и в другом, и в третьем. А еще — в четвертом: в проверке крепости нашей веры, степени нашего доверия Богу. Ведь не случайно ИНН стали вводиться сейчас, после десяти лет свободы, а не, например, на заре перестройки, когда люди были в течение целых десятилетий искусственно отсечены от церковной жизни. Ибо это — проверка нашей веры, испытание на прочность, которое в разных формах приходилось и приходится преодолевать христианам во все времена…
Теперь о штрих-кодах. На одном из ведущих православных сайтов в Интернете недавно появилось исследование специалиста по компьютерной технике Игоря Соловьева из Санкт-Петербурга. Вот к каким выводам он пришел: в штрих-коде «имеет место непрямое совпадение ограждающих штрихов и цифры 6… При проведении данного исследования применялся односторонний подход к анализу информации — сугубо математический. Однако известно, что число 666 как имя «зверя» чисто символическое, не имеющее уже математического смысла. Следовательно, и рассматривать его надо символически, то есть, как состоящее из символов. Шестерки, таким образом, теряют свой математический смысл и также становятся символами… Символ можно инвертировать — обратить (преобразованием по вертикали), можно зеркально отобразить (по горизонтали), но он останется тем же символом — 6. Например, символически 666 не отличается от 696 и т.д… Таким образом, изображения ограждающих штрихов и шестерок совпадают символически, и, следовательно, штрих-код EAN-13 содержит число 666".

«…А для низкой жизни были числа,
Как домашний подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает…»

Эти строки известного стихотворения «Слово» Николая Гумилева сейчас приобрели особую актуальность: сумеем ли мы отстоять свое право на имена, или же смиримся с той «низкой жизнью», которую так вежливо, но настойчиво предлагают нам принять в виде «номера» современные идентификаторы?..

28.07.2000
858
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2019 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru