Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Взгляд

Такой разный Мамонов…

В Самарской филармонии состоялся творческий вечер исполнителя заглавной роли в фильме «Царь» Петра Мамонова.


В Самарской филармонии состоялся творческий вечер исполнителя заглавной роли в фильме «Царь» Петра Мамонова.

Известный поэт, актер и музыкант Петр Мамонов провел 16 декабря свой творческий вечер в Самаре. Несмотря на сильнейший мороз и довольно дорогие билеты, зал филармонии был полон. Публика была разнообразна: от рокеров до священников, от бабушек в платочках до ультрамодных девиц. После десяти минут концерта психоделического безумия рок-певца Мамонова, который исполнял свои песни двадцатипятилетней давности, многие, шокированные увиденным и уcлышанным, покинули зрительный зал. И очень напрасно сделали…

Полный провал!

Петр Николаевич появился на сцене после скандирования группы молодых людей: «Мамонов! Мамонов!». Они звали своего кумира, словно дети Деда Мороза на новогодней елке. И появился Мамонов в зимней шапке и странном теплом костюме, очень похожем на смирительную рубашку. Вышел, взял в руки гитару и спокойно признался: «Я совсем сошел с ума». И полились песни в такой же манере, диссонансом мелодий зондировали слушателей, текст был как стихи кочевников: еду лесом — пою про лес, еду полем — пою про поле… В общем, все в манере Мамонова восьмидесятых годов. «Я самый плохой, я гадость… но умею летать!» И зал взрывался восторгом на этих словах, некоторые даже кричали: «Давай, давай, Петр!». Но другие не выдерживали такого крутого «стеба» и уходили с концерта.
«Я вот дома возьму гитару, — поделился со зрителями Мамонов, — и начну коленца выписывать да песняка давать, внучок подходит, гладит меня по коленке и приговаривает: «Дедуля, хватит уж, хватит…»
Возможно, прислушайся Петр Николаевич к совету внука, может, и не сбегала бы так публика с концерта… В какой-то момент мне показалось, что в фойе разворачиваются даже более интересные события, чем на сцене. Хотя здесь под один трескучий аккорд Петр Мамонов жарко пел, что пропил деньги и не хочет ехать к жене, что пропил последнее пальто, зато танцует буги-вуги…
В коридорах филармонии кипели страсти, народ негодовал, собирался в группы, обменивались номерами телефонов, чтобы потом сообща требовать у устроителей концерта возвращения денег за билеты. Я обратилась к этой — разгневанной — части публики с вопросом, что не устроило в концерте Мамонова…
— Мы шли на мудрого человека, мыслителя, поэта, — ответила Лариса Федоровна Бобруйская, — на человека, который умеет так искренно и доступно говорить о вере и о Боге. Мы отдали за билеты большие деньги, только балкон стоит 900 рублей… А нас просто обманули, нам показали концерт постаревшего рок-музыканта, на который мы бы не пошли. В афише написано одно, а представлено на сцене совсем другое. Я очень расстроена… Так много читала и видела по кабельному ТВ интервью с Петром Мамоновым на Православные темы, хотелось услышать все это живьем…
— Неприятно было слушать этот бред, жаль, что пришли, — добавила Валентина Корева.
— Какой-то безпредел, — сказала Наталья Файрутдинова, — песни Мамонова 1987 года сейчас мало кого интересуют, мы пришли на человека, который сыграл старца Анатолия в фильме «Остров», хотели подкрепить свою веру его мыслями и суждениями… Сейчас мы увидели другую сторону медали, да еще какую-то странную.
— Явно психически не совсем здоровый человек, — сказала Юлия Землянская. — Я все это время терпела ужасный диссонанс от его песен, больше нет желания…

Незапланированное отделение концерта

Двухчасовой концерт закончился, и следом за артистом за кулисы выбежали из зала все оставшийся зрители. Чтобы Петра не задавили поклонники, администрация поставила между ними и артистом стол. Посыпались вопросы к Петру Николаевичу, и началось импровизированное и незапланированное второе отделение концерта. И вот здесь произошло разительное изменение в артисте, которое я бы даже назвала преображением — он стал совсем другим. Понятным и родным. Мамонов вдруг начал говорить о Боге, и все слушали, затаив дыхание…
— Придите сегодня домой и запишите на одну сторону листа все хорошее за сегодняшний день, что сделали, а на другую все плохое… Посмотрите, порадовали вы сегодня Господа или огорчили.
— А плохие и злые люди — это одно и то же? — интересовались молодые поклонники Мамонова.
— Я откуда знаю? Если ты способен видеть только плохое в людях, а не в себе, значит, в тебе сидит бес осуждения. Если видишь в людях хорошее, значит, творишь добро…
— Петр Николаевич, а молитву сейчас нам можете прочитать?
— Сто евро — десять минут, — шутит Мамонов и потом продолжает серьезно: — Придите домой, откройте молитвослов и сами почитайте.
— Как вам не стыдно было такое вытворять на сцене? Вы серьезный и мудрый человек, а что вы делали, вы нас всех обманули! — послышался возмущенный женский крик.
— А вам не понравилось? Ушли бы…

— Петр Николаевич, — прорвалась из толпы к певцу женщина. — Я ваша ровесница…
— Да, родная моя, — искренно откликнулся артист.
— Вот сейчас выступила женщина моего возраста, и я хочу извиниться за ее недовольные выкрики.
— Почему же, она имеет право на свою точку зрения, — парировал Мамонов.
— Я давно говорю, — продолжала поклонница, — что нет у нас настоящих мужчин, а сегодня на сцене я видела настоящего героя, настоящего мужчину. У меня с собой нет листа бумаги, распишитесь прямо на рукаве моей белой кофточки… Дай Бог вам всего доброго, я буду молиться за вас. А стирать эту кофточку не буду.
Взрыв аплодисментов и выкрики одобрения послышались от собравшейся публики.

После «шапки Мономаха»…

— Петр, а действительно в фильме «Царь» вы снимались просто чтобы достроить дом?
— Все наоборот. Отснялся фильм «Царь», заплатили мне хорошие деньги, и я достроил свой дом (где же тут «наоборот»? — О.К.).
— Петр Николаевич, как вам было после роли Царя Ивана Грозного?
— Психологически очень трудно, ночи не спал, все думал, как сыграл эту сложную душу… Впрочем, у каждого из нас так в душе. Утром так накричим, нашумим, а вечером жалеем и нам становится стыдно… Вот так и у Ивана Васильевича. То головы рубить, то на коленях прощения просить! Он же хотел как лучше для страны.
— О чем фильм «Царь»? — поинтересовался кто-то из публики.
— О том, что на крови и на насилии ничего не построишь. Это нам надо помнить всем. Вот взять семью. Задавил ты жену строгостью, она у тебя по струнке ходит, слушается тебя, все хорошо делает, а мечтает, чтобы поскорее ты ушел… На жесткости не построишь ничего, только любовь — созидающая сила. Как вы думаете, что такое любить?
— Понимание, — ответил один тихий голос.
— Это то, сколько ты можешь отдать, — продолжал Мамонов. — Крови, жизни и себя за нее. Любовь — это не чувство… Это добродетель. Не обязательно пылать к старухе страстью, чтобы уступить ей место в метро. Доброе дело — вот это любовь. А кошачье там «я тебя люблю» совсем из другой оперы.
— Где же в ваших песнях любовь, там такой разнос страстей!
— Мне кажется, от моих песен люди становятся счастливыми. А какими средствами я этого достигаю, моя тайна как художника… Можно видеть сумасшествие в отрезанном ухе Ван Гога, а можно видеть в его глазах боль о мире и о нем самом. Я, к сожалению, не Ван Гог, и делаю то, что умею…
— Свою деятельность вы можете оценить как разновидность юродства?
— Я не оценщик… Я вот делаю, а почему так, откуда я знаю…
— Как сохранить любовь к людям, Петр Николаевич?
— Делать надо добро, не хочется, а делай. В любых случаях вспоминайте заповеди Христа и применяйте их в жизни. Вот звонок ночью, я хочу спать, а мне в трубку бе-ме, какой-то старый родственник. Я так хочу послать его подальше… Но вспоминаю заповедь о любви к ближнему и начинаю выслушивать терпеливо. Мы в этой жизни проходим через множество искушений… Через жизненные экзамены… А зачем экзамены сдают? Чтобы их сдать.
— Вы пост держите?
— Вот реальный случай расскажу. Пришел на исповедь человек моих лет и говорит, что съел банку йогурта. Священник спрашивает: прямо всю целую? От этого вопроса человек бледнеет и спрашивает батюшку, что же ему делать, как дальше жить?.. Все это я для чего говорю? Пост — он не в пище, а в борьбе с нашей несдержанностью и злобой к другому человеку. Вот позвони своей подруге и скажи: что-то мы с тобой последний раз так плохо поговорили… Я же люблю тебя, давай забудем все обиды — вот сможешь так сделать и сказать, значит, ты продержала пост и после этого ну хоть обожрись мяса… (этот совет Мамонова прошу читателей не воспринимать буквально - О.К.) — Господь простит такую слабость и порадуется, что подружились Его дети.

Разогнать поклонников, жаждущих говорить и говорить с «психом и гением в одном флаконе», смогли только гардеробщицы. Они напомнили зрителям, что пора забирать свои вещи и уходить домой.
Я попросила протоиерея Алексия Гладуна, побывавшего на этом необычном концерте, сказать несколько слов об этом представлении и о людях, которые уходили, так и не поняв, что хотел своим творчеством донести до них Мамонов.
— Концерт был хороший, — ответил отец Алексий, — Петр Мамонов отыграл его честно, многие с радостью вспомнили его старые песни. А людям, которые ждут от него слова Божьего, не надо искать святости там, где ее нет и быть не может. Святость надо искать не в филармонии, а в Божьем храме.

Ольга Круглова
Фото автора
24.12.2009
1018
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru