Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Взгляд

​Возвращение Лиманского

Бывший Глава города Самары Георгий Сергеевич Лиманский возглавил общественное движение «Самара Православная».

Бывший Глава города Самары Георгий Сергеевич Лиманский возглавил общественное движение «Самара Православная».

В актовом зале Самарской Духовной семинарии 10 мая прошел общественный форум «В единстве — сила». На нем было объявлено, что теперь общественное движение «Самара Православная» возглавит бывший Глава города Самары Георгий Сергеевич Лиманский. Митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий поблагодарил бывшего лидера движения «Самара Православная» Дмитрия Вадимовича Сивиркина за многолетнюю плодотворную работу и вручил ему золотой Знак Святителя Алексия, Митрополита Московского и всея России чудотворца.

Итак, теперь у «Православной Самары» новый, хотя и хорошо всем известный лидер, Георгий Лиманский! Целых девять лет Самару возглавлял (с 1997 по 2006 годы) Георгий Сергеевич Лиманский. Для Самары это была целая эпоха! А уж для Православной Самары и вовсе золотой век! Ведь, наверное, за всю более чем четырехсотлетнюю историю нашего города ни один городской голова не открыл, не заложил, не дал «добро» на строительство стольких Православных храмов, сколько Лиманский. Причем весь этот «храмстрой» (как тогда злобно шутили его оппоненты) осуществлялся не из каких-то там конъюнктурных соображений, но в значительной мере из благого порыва Главы города. Он первым из наших градоначальников послереволюционной эпохи вдруг оценил огромный созидательный потенциал Православной веры. А так как фигура Главы города во многом символическая, то и приход на эту высокую должность Православного человека символизировал новую эпоху в отношениях Церкви и городских властей.

Помню, как в начале еще 1990-х годов к нам в крупную на то время Корпорацию «Федоров» на встречу с редакторами более чем десяти изданий, входивших в газетный холдинг, приехал баллотировавшийся вновь на должность мэра Самары Олег Николаевич Сысуев. Каждому редактору, включая меня, надо было задать по одному вопросу кандидату в мэры (это обговаривалось заранее). И каждый редактор задавал вопрос с учетом специфики своего издания («пан-спортсмен» — о поддержке «Крылышек», светский еженедельник — о «клубничке», дачный — о видах на урожай, и т.д.). Сысуев не был плохим мэром, не был он и каким-то там богоборцем, нет. Это был цивилизованный, широко мыслящий человек, умный, устремленный, импозантный (что тоже важно в работе столь крупного руководителя). И я, пожалуй, искренне заверил тогда Олега Николаевича, что и я сам, и большинство читателей «Благовеста», и, как мне думается, большинство Православных верующих будут голосовать на выборах именно за него. Но один только вопрос хотел бы я задать, одно только уточнение хотел бы получить. И вот какое:

— Скажите, вы сами крещеный? Вы — Православный человек?

Оказалось, ткнул я как раз пальцем в небо. Нет бы мне спросить его про что-нибудь позитивное. Например, про восстановление Иверского монастыря. А я эвона куда махнул… «Крещеный ли вы?» На лице Сысуева изобразились сначала растерянность, а потом даже и некая мука. Соврать он не мог все-таки. Хорошо воспитан. Да и вопрос не такой. И сказал он, весьма страдая, что хотя и очень уважает религию, хотя и много общается с Владыкой Сергием, и под влиянием Владыки все больше склоняется к вере, но все еще некрещеный и этот вопрос для него не решен…

Вот так.

Я об этом написал тогда осторожно в «Благовесте».

Сысуева все равно избрали.

А потом и забрали на повышение в Москву.

А позже я узнал, что Владыка Сергий не раз предлагал ему креститься. И вроде бы не было на это каких-то со стороны мэра возражений, но что-то всегда срывалось в последний момент, расстраивалось, не совпадало. Так он и уехал от нас некрещеным. Что было с ним дальше, Бог весть…

Но это был наш последний некрещеный градоначальник.

После него пришел Лиманский. Прямая противоположность Сысуеву. А незадолго до того, как возглавить город, Лиманский вместе с другим очень значимым человеком, Владимиром Евгеньевичем Аветисяном, принял активное участие в строительстве Самарской часовни в честь Святителя Алексия. Эту часовню как раз тогда строило наше Алексиевское Братство. Вот где были тогда настоящие праймериз на должность главы города… Святитель Алексий выбирал себе соработника… И выбрал! Его!

Не такой лощеный он был, не такой импозантный, как прежний градоначальник. Но уж вот вопрос о вере он для себя твердо решил.

Помню, как на первых его выборах, в 1997 году, одна моя знакомая в самую горячую фазу противостояния поехала к Блаженной Марии Самарской. Положила перед ней две предвыборные листовки (тогда побеждал по всем расчетам противник Лиманского) и спросила: за кого голосовать? Старица указала на Лиманского и сказала кратко: «За него молись… Он пройдет…»

Я узнал об этом еще до выборов. И имел возможность еще раз убедиться в провидческой силе самарской старицы. Вскоре все так и случилось. Победил Георгий Сергеевич. Самара в который раз доказала, что глас народа — глас Божий. И что всем предвыборным расчетам и технологиям приходит конец, когда вдруг включаются такие сферы, о которых в публичной политике предпочитали раньше молчать. Да и сейчас еще говорят с осторожностью (хотя недавние выборы Трампа даже в среде атеистов на «Эхе Москвы» вызвали осторожные разговоры о «чуде»).

Помню, как на закладке фундамента Храма-Памятника в честь Великомученика Георгия Победоносца Лиманский вдруг поднял руки к небу и возгласил: «Ветераны! Я каждый день молюсь за вас…» Ветераны ответили ему овацией… А я почувствовал, что все это не просто слова. Действительно ведь молится. И не только о ветеранах. Ну, представьте себе где-нибудь еще, в другом городе, а не в нашей Богоспасаемой Самаре, что у себя дома, где-то в загородном особняке, мэр города-миллионника вечерами возносил руки к небу и под иконами возглашал: «Господи! Помоги моим ветеранам!.. Прокорми матерей-одиночек!.. Поддержи самарских студентов!..» А я думаю, что все так вот и было. И длилось ни много ни мало, а почти ведь десять лет. Вера у Главы города была искренняя и глубокая. А главное, эта вера отлилась во множество храмов, которые сегодня украшают разные части нашего города.

Либеральная интеллигенция Лиманского активно не любила. А Православный народ относился с почтением.

История отношений Лиманского с «Благовестом» весьма светлая. Несколько лет подряд Лиманский оказывал не очень значительную, но довольно-таки систематическую финансовую помощь нашему изданию (и совсем не его вина, что помощью этой по большей части пользовалась отнюдь не редакция, а руководство холдинга, в который тогда мы входили). Но иметь такую поддержку Главы города было радостно, и это давало ощущение хоть какого-то тыла. Никто больше такую поддержку «Благовесту» не оказывал. Я думаю, что именно подписчики «Благовеста» (а тогда тираж у газеты был значительно больше нынешнего!) и были самыми горячими сторонниками Георгия Сергеевича в его административно-духовных начинаниях и молитвенниками за него.

Но стремительно уходила в прошлое стихия девяностых годов. А на место непредсказуемости и порыва, на место эмоций и силы характера заступали времена расчета, технологий, безликих каких-то методов управления «электоратом». Другой эпохе потребовались другие совсем люди. Но Самару и тогда Бог миловал! И на место Лиманского приходили люди достойные, Православно ориентированные. Он задал такую ноту, с которой его последователям было трудно уже сорваться.

После ухода с должности Главы города (но бывших Глав города все-таки не бывает, и мы все в этом скоро еще убедимся!) Лиманский ушел из публичной сферы. Казалось бы, навсегда. Но вот он опять заявил о себе, уже в новом качестве — лидера движения «Самара Православная». К тому же кроме своего известного имени Георгий Сергеевич положит на чашу весов на сторону Православной общественности и свое немалое влияние в медийной сфере. Ведь Лиманский — председатель совета директоров самарского телеканала «СКАТ».

Приняв бразды правления знаковой общественной организации, Георгий Сергеевич в своем выступлении сказал: «Главной задачей «Самары Православной» будет расширение влияния на широкие слои населения. Мы должны прививать нашим гражданам любовь к государству и Церкви, к истории страны, традициям и культуре. Не останутся без нашего внимания и те граждане, которые еще не нашли дорогу к Богу, к Церкви. Мы будем работать очень активно, моторно, на результат».

Высокопреосвященнейший Сергий благословил Георгия Лиманского святой иконой Великомученика Георгия Победоносца — на предстоящие труды.

Остается только пожелать на новой должности бывшему Главе города Самары, а теперь лидеру движения «Самара Православная» применить весь свой опыт, все свои лидерские и деловые качества на новом поприще так, чтобы авторитет Православия в нашем городе поднялся на еще большую, новую высоту. Конечно же, не весь опыт прежнего светского руководителя может быть применен в столь специфической сфере, как Православное общественное лидерство, и от каких-то приемов, навыков придется, я думаю, ему отказаться. Но что такой известный человек столь публично и открыто связал свое громкое имя с Церковью, это уже само по себе большая победа для Православных нашего города. Думаю, у нас еще будет много поводов рассказать и о других его достижениях на этом новом посту.

Антон Жоголев.

Дата: 29 мая 2017
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
3
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru