Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Знамение времени

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется… »

По молитвам участников интернет-­форума Православной газеты «Благовест» женщина вернулась к Православной вере.

По молитвам участников интернет-­форума Православной газеты «Благовест» женщина вернулась к Православной вере.

Об авторе. Мария Георгиевна Сараджишвили родилась в Тбилиси в 1969 году. Получила образование в Санкт-Петербурге, по специальности инженер-технолог. Живет в Грузии, работает репетитором по русскому и английскому языкам. С 2005 года пишет рассказы на духовные темы. Мы публикуем новую статью грузинской Православной писательницы.

2007 год..… Мы познакомились на протестантском сайте. Туда я забрела совершенно случайно. Стала писать комментарии, и вдруг на какие-то совсем простые вещи, как мне казалось, пошла тихая паника постоянных участников:

— К нам заслали Православного диверсанта!!!

Кто-то из них удивлялся: разве, мол, есть еще «живые Православные» (читай: не фанатики) ?

В ленте негатива мне и встретилась «защитница» Лена, которая пыталась объяснить своим единоверцам, что ничего крамольного не происходит и у меня, мол, просто свое виденье Бога. Хоть и, по их протестантскому мнению, искаженное.

Православному человеку странно видеть происходящее на собраниях «харизматов».

Мы списались с Еленой, и так выяснились первые штрихи к ее симпатичному портрету. Живет Лена в Омске, работает в одном известном издании, сейчас в разводе, растит дочь-школьницу. Потом пошли от нее письма, которые я решила сохранить как пример редкой душевной щедрости. Вот некоторые выдержки из этих писем. Предупреждаю ревнителей, что в ее письмах той поры немало «протестантизмов», больно режущих ухо Православным верующим.

14 марта 2007 года.

Привет, рыбка моя, Машенька!

Я тоже, как и некоторые другие протестанты, молюсь «иными языками» уже десять лет, ничего — «крыша» пока на месте. Этот момент спорный даже в протестантской среде, так что можем пока просто его не обсуждать. Хочешь — почитай Деяния вторую главу, это в Новом Завете, там все описано. Ты же читаешь Святое Писание?

Не думаю, что в моем лице Православная Церковь сильно потеряла — ведь ты-то осталась (смайлик) ! И главное — быть со Христом, а уж в какой деноминации — не критично. Вот я всех своих опекаемых девочек учу, что главное — воцерковление в Христианскую церковь, а куда уж конкретно — это кому куда легче, что ли… В Православную ходите — отлично, но только по-честному, со святостью и, конечно, без секса вне и до брака. И замуж только за христианина.

Моя подруга четыре года думала, куда пойти, к ней ходили — Православная, я и лютеранка. Пошла к нам, мы с ней просто подружились.

С Богом и никуда без Него!!!!!!!

Меня очень гнетет одиночество. Помогают только пост и молитва. Но все равно плачу сильно, ушла б в монастырь, так дочку надо растить. Да и нет у нас в протестантизме монастырей.

Обнимаю крепко очень.

15 марта 2007 года.

Я тоже молюсь своими словами и провозглашаю места Писания, если Бог откроет что-то.

Вспоминаю, что знала молитвослов наизусть - утренние и вечерние молитвы читала. Приходило ощущение Божьего присутствия. А когда бегала в храм, не могла устоять — падала на колени и часами стояла пред иконами.

Я сейчас нашла одного вашего, Православного священника, к которому хочу людей отправлять, но он так сложно изъясняется!

Мне всегда было больно видеть, когда человек, собрав все, что у него есть хорошего, придет в храм, а там его так плохо встретят! Он развернется и уйдет — навсегда. Но думаю так — кто ищет Бога, все равно найдет Бога, даже через то, что человека отвергли.

16 марта 2007 года.

… Ты знаешь, кстати, о Православной женщине, причисленной Православной Церковью к лику святых — Евфросинии Суздальской? Я читала про нее и плакала — вот это любовь к Богу у нее была!!!

… Да, некоторые фразы Лены было странно читать, но они были написаны на порыве, от «избытка сердца», и этим всё окупалось. Лена писала очень искренне, не опуская подробностей и не боясь, что ее не так поймут. Поистине редкое качество. Поэтому я завела для ее писем отдельную папку и собирала, пока еще сама не зная, для чего.

19 марта 2007 года.

Ты, главное, душа моя, читай Писание, молись… Конечно, в церковь надо ходить, но у меня тоже всякие периоды были. Были и нехождения… Пыталась жить как раньше — шататься по кафе, вести богемный образ жизни, но… воздух был горек без Христа моего Бога…

Ничего не мило было без Бога… Эх, Машенька, сестра дорогая, я ничтожнейшая из слуг Его и наименьшая из рабынь Его. А Он меня дочерью называет, и наряжает в одежды светлые, и воскрилиями Своих одежд укрывает!

Я когда только покаялась и сильно падала, было всякое, прежде чем начала бояться согрешить, иметь этот страх — потерять Его любовь. Ты не думай, что я девушка-ангел, я обычная, как все мы. Было мне за что у Него прощенья просить. Он только Свят! — а все мы, люди, грешники. Были. Теперь же — царские дети, и нам нужно являть славу Его, стараться изменяться, Его в сердце иметь.

… Мне надо было готовиться к операции, исход которой был неизвестен, и я, честно говоря, собиралась уже на тот свет. Лена за тысячи километров развила бурную деятельность, каждый день писала мне рвущие душу послания и подключила всех, кого знала, молиться за мое здоровье.

19 марта 2007 года.

Дорогая Машенька, буду писать кусочками, когда есть минутка.

Я тоже тебя все время вспоминаю, утром молилась за тебя.

Не думай, что ты хуже меня, мы обе царского рода, дочери Живого Бога, Царя Царей. Поверь, Он не смотрит на нас как на рабынь, но как на возлюбленных дочерей. Учит, воспитывает и взращивает, дает испытания, но чтоб в Вечности мы могли править вместе с Ним — так написано в Библии.

Машушечка, вчера молилась за тебя — у меня в гостях две мои подруги были. Они сильные молитвенные воины, очень помазанные и посвященные Богу — верующие очень давно, обе вдовы. Одна из них сейчас замещает уехавшего пастора, проповедует и ведет молитвенную общину. Община небольшая, там одни бабушки и женщины.

Начали только молитву за тебя — было такое сильное Божье касание, меня так давно Бог не касался — как Он любит тебя, Машенька!

Молились за исцеление и победу в этой борьбе, было понимание, что Бог исцелит — или Сам, или через врачей — и благословит тебя. Встань в вере в свое исцеление — и получишь его!

Буду молиться каждый день за тебя, прорвемся, не бойся! У меня дед трижды умирал, и трижды я его отмаливала — а ему под 90 уже!

Молятся за тебя все наши.

… Наши Православные прихожане, кто меня знал, тоже переживали за мое плачевное положение. Но подобные экзальтированные молитвенные подвиги на себя никто не брал по смирению. И конечно, никто бы из них не назвал себя «молитвенными воинами». Но дело тут не в терминах, а в горячем сердце.

В итоге после т а к и х писем я решила написать на интернет-форум самарского «Благовеста» следующее объявление:

Братья и сестры во Христе! После публикации своих рассказов на одном из христианских сайтов была удивлена откликами протестантов: дескать, «есть еще живые Православные». Потом я получила письмо от рабы Божьей Елены. Вот оно.

«Понимаешь, никто меня не обижал в Православной Церкви, просто никто не «пас», и я не нашла ответов на глубокие и практические вопросы — а что я должна делать как христианка здесь, здесь и здесь. Я ходила как слепая — не знала, во что верю, не читала Библию, и никто меня не учил тому, как надо жить в Боге. Главное — я не знала, в Кого я верю, просто в церкви мне становилось легче, вот и все. Такая простая вера была, неосознанная.

А в моей протестантской общине я реально нашла Бога… друзей, братьев, сестер, обрела Христа и стала постепенно осознавать, во что я верю.

Но все это дело прошлое — я люблю Православную Церковь, молюсь, чтобы там произошли изменения, реформы. Поэтому давай не будем друг друга «перековывать», просто будем делиться жизнью в Боге, говорить о Его любви, милости и чудесах в наших жизнях. Ты мне очень симпатична, твои рассказы хороши и талантливы.

Пиши мне о том, как ты живешь, замужем ли? Где трудишься и сколько тебе лет. Есть ли дети? У меня дочь 12 лет, Софья, а ее отец нас оставил десять лет назад. А также он оставил нас без жилья и содержания. Но через эту трагедию я нашла Бога — Он меня подхватил на руки, я обрела себя как личность в Нем.

Ладно, пиши, пожалуйста, дорогая сестренка, целую.

Лена».

Мы начали переписываться. Лена редкой души человек. Мне очень больно, что она ушла из Православия. Помолитесь о ней. Я ее очень люблю. У меня нет ни достаточных теологических знаний для переубеждения, ни уменья молиться. Думаю, спорами и пересказом догматов тут не поможешь — у них знают Евангелие достаточно хорошо. Просто подарите им любовь и теплоту ваших сердец. Пусть увидят въяве, что живых Православных много.

Адрес Лены anita1870@yandex.ru

Не знаю, сколько людей прочитало этот мой опус, но получилась целая дискуссия, которая постепенно зашла совершенно не в ту степь. «Дарить любовь» никто не собирался. И все-таки, думаю, не зря я написала то нелепое объявление. Многие, кто хотя бы пробежал его глазами, наверняка мысленно помянули Лену. Молитва эта была услышана! Потому что через какое-то время Лена вернулась к Матери-Церкви. Недавно мы возобновили переписку. За эти годы Лена вышла замуж и родила сына. Подробно я не выспрашивала о ее решении вновь прийти в Православие. Просто как-то в чате зашел разговор о патриотизме, и Лена, к моему удивлению, написала:

— Я, когда была протестанткой, не очень любила все российское. Особенно Православное. В протестантских общинах раньше очень тонко и деликатно продвигали идею о том, что только в США настоящие христиане. В России, мол, их нет. Русские допустили коммунизм, в нем не покаялись, совок и т.д. Всячески высмеивалась «свечная» вера, «дикие» традиции, а в противовес — плюсы общины протестантов, где не курят, не пьют и вежливо улыбаются.

Но после чтения «Житий святых» (первое, что я прочитала, было житие святой Евфросинии Суздальской) мне стало стыдно за нас, российских протестантов, которые предали святых, не чтут своих учителей, праведников — тех, которые своей мученической кровью Христа славили. И когда нам в протестантской общине первый раз разрешили крест целовать, такое счастье было, глаз не могли поднять, ревели оба с мужем.

Потом мы венчались.

— А как произошло твое возвращение? — не удержалась, все же спросила я.

В ответ получила подробное письмо.

26 апреля 2014 года.

Христос Воскресе!

Я из обычной интеллигентной семьи, воспитана на хороших книгах и фильмах. Родители были атеистами, но прабабушка - Православная, видимо, она за всех нас молилась. Богоискание у меня началось лет в восемнадцать. Приняла крещение в Православной Церкви, когда первый раз прочла строки из Библии (в журнале «Работница» была напечатана Нагорная проповедь) , вырезала их, наклеила в блокнот и почему-то переписала еще раз, от руки. Очень захотелось понять, о чем там речь, и почитать что-то еще…

Первая серьезная молитва случилась перед выпускными экзаменами в вузе, сложное испытание по имени «численные методы» было просто невозможно сдать без Его помощи. Прислонясь щекой к автобусному стеклу, шептала Ему наивно, что если получу «четверку» — точно поверю, что Он есть. … Получила «четыре», вышла ошеломленная. Тут же забыла о чуде.

Сложный брак побудил искать спасения от душевной боли в храме. Посещение церкви, посты, исповедь — все это давало облегчение. Но полное одиночество, разобщенность паствы,
непонимание служб и традиций отбросило от Церкви и привело в общину харизматов.

Самым обидным было то, что вероломный супруг, изменявший мне с молодой девушкой, сообщил, что священники храма, куда мы ходили вместе, обещали обвенчать его с любовницей. А наш с ним обычный брак, зарегистрированный в ЗАГСе, — якобы не настоящий. Ведь мы не были венчанными.

В общине я быстро нашла друзей и пищу для души — жадно читала Библию, слушала все, что говорят. Оглушенная предательством супруга и тяжкими обстоятельствами развода, я плохо понимала, куда попала. Тем более что народ собрался образованный, приятный и плохому никто не учил, читали Библию, относились друг к другу тепло. Не было пошлости, все казалось «божьим» и истинным. На тот момент община стала для меня спасательным кругом, тем более что Господь на самом деле стал более близким и понятным, часто отвечал на молитвы и открывался как Отец и Друг.

Когда прошел болевой душевный шок и время, некоторые вещи стали проглядывать четче и яснее, появилось внутреннее несогласие и протест против пасторского тотального контроля. Увидела, что наряду с тем, что в собрании есть люди замечательные, ищущие и любящие Христа, присутствует лицемерие, манипуляция, поощряется доносительство, лидеры страдают властолюбием и сребролюбием…

За много лет в общине остается примерно 15-20 человек, основной костяк не меняется, только другие люди не задерживаются…

Совершенно на пустом месте возник конфликт с женой пастора, которую считала подругой и наставницей. Ложные обвинения в одержимости повергли в шок, было ощущение, что родная семья отправила меня в приют. Чтобы не быть отвергнутой, согласилась принять обвинения, каялась и проходила «освобождение». Но Господь все время давал знать, что я неправа, соглашаясь с их наветами… Все почти друзья отвернулись, и какая-то часть меня словно умерла.

Рыдала в одиночестве, но приходили мысли о том, что есть моя вера? В кого я верю? В пастора, в людей или в Бога? Думала, а останусь я верующей, если попаду на необитаемый остров или в тюрьму? Попросила Бога сделать меня верующей по-настоящему… Чтобы Он открылся мне как Спаситель и спас меня от грехов. Господь не замедлил, открыл многие грехи и страсти. С этими новыми впечатлениями побежала к старой подруге — жене пастора. Она встретила такое мое уползание из-под ее контроля настороженно…

Перечислять все перипетии долго… Скажу только, что я ушла из общины со скандалом и дурной репутацией… … Мой добрый «пастор» при расставании сказал обо мне много гадостей, выведал, куда я собираюсь уйти (в какое собрание) и, поехав во все предполагаемые места, предупредил лидеров о том, какая паршивая овца к ним собирается…

Параллельно с этими душевными страданиями Господь открывал мне Православие. Читала попавшее мне в руки житие святой Евфросинии Суздальской — заливалась слезами, не могла понять, почему мы, россияне, отвергаем своих героев веры, то есть святых, верим каким-то неизвестным заграничным словоблудам…

В это же время познакомилась с протестантом из другого города, человеком со сложной судьбой, была уверена, что Бог дает мне его в мужья. Очень быстро случилась встреча и брак. Он переехал ко мне в город. Стали искать собрание — подкованного в истории Церкви мужа ничего не удовлетворяло, везде он видел диктат и контроль, был уверен, что пасторы говорят недалекие проповеди.

Тем же временем мы стали посещать группку Игоря Зырянова, возглавлявшего тогда миссию малым народам Сибири. Эта встреча и дружба с честной, любящей Бога и людей семьей нас поддержала и обогатила. Уже нам всем приходили мысли о Православии, но тогда мы их отметали.

… Знаешь, почему я решила с тобой лично познакомиться, списаться? Потому что в ответ на все наши гадкие нападки ты взяла да и попросила прощения. Очень искренне. Это был реально христианский поступок. Никто из моих друзей-протестантов так не мог, хотя декларировали Писание про «другую щеку», все абсолютно. Я решила, что мне нужна такая подруга, которая реально может что-то делать для Бога — простое и понятное, без болтовни…

Очень большим толчком в сторону Православия стал телеканал «Союз» — мы с огромным удивлением и интересом слушали проповеди священников, ответы на вопросы. Потрясала мудрость, глубина и смирение Православия! Многие наши внутренние вопросы получили ответы.

На тот момент я уже ждала ребенка, и все подряд знакомые и малознакомые люди советовали мне чаще исповедоваться. Одна подруга-протестантка (по счастью, некоторые друзья из других общин ими и остались) , безпокоясь о нашей семье, рассказала, что есть Православный священник — бывший баптист. Набравшись мужества, я пришла к нему. Войдя в храм, не могла пройти далее притвора, было стыдно, больно, плакала… Впечатлила его история. С мужем решили начать посещать Литургии. Муж тоже плакал в храме. После разговора с батюшкой утвердилась и перешла через исповедь в Русскую Православную Церковь, стала исповедоваться, причащаться. Впервые в жизни смогла не раздражаться какое-то время, получила покой и мир…

Наш сын родился на Пасху.

Когда я ждала ребенка, мы уже стали ходить в храм, я причащалась. Втайне мечтала, чтобы сын родился на Пасху. Но боялась об этом дерзко просить Бога. Сын родился точно на Пасху.

Потом мы с горячим желанием окрестили малыша, стали его носить на Причастие в храм. Воцерковился и муж, тоже получивший большое облегчение после Исповеди и Причастия в храме. Сейчас мы точно знаем оба, что мы люди многогрешные, нам нужен Бог и Его Церковь. Стараемся ходить в храм, молиться, читать Священное Писание, узнавать Предание, участвовать в Таинствах…

У Лены и Александра, как и у всех нас, хватает искушений. Теперь им главное себя удержать в Церкви. К тому же, у Лены любвеобильное сердце и она спрашивает, кто и как за нее молился, чтобы вернуть своих друзей-протестантов к Православию. По-моему, это очень актуальная проблема и стоит создать какой-нибудь конкретный сайт, где все могли бы писать о таких страждущих. Знаю, что многие очень осторожно относятся к любым контактам с инославными. Стоит только попросить кого-то посодействовать, как сразу следует обычный самоуничижающий ответ - в полном соответствии с трудами Святых Отцов, как мне озвучил один мой любимый брат во Христе:

— Опасное это дело — молиться за сектантов!

На такую молитву надо брать особенное благословение, и часто она кончается большими искушениями и отмщением бесов в случае удачного исхода. Поэтому участие в диспуте возможно в том лишь случае, когда спорящая сторона хочет понять Истину, приобщиться к пониманию Православия. Иначе, если это попытка проповеди инославным под видом диспута или просто празднословие от тщеславия, на такие «диспуты» тратить время просто грешно. Да и не переубедишь того, кто живет в другой системе координат. Даже Сам Спаситель не всех людей мог убедить в вере…

Многие просто постараются держаться подальше от любых представителей других конфессий.

Лена же считает, что часто протестанты переходят в Православие, когда встречают настоящих Православных верующих. Будто какой-то толчок происходит тогда в их душе.

На улице часто вижу, как иеговисты подходят к прохожим со своей литературой. Многие просто отмахиваются, кто-то ругается, часто слышны и оскорбления от наиболее горячих Православных верующих или, если те нарвались на особо подкованного, то разгорается полемика. Обычно ничего хорошего из этого не выходит. Значит, день этого «толчка» для конкретных «свидетелей Иеговы» еще не настал.

Патриарх Сербский Павел сказал: «Не говори людям о Господе, если тебя не хотят слышать. Живи так, чтобы тебя спросили о Нем».

Мария Сараджишвили


Наша справка. Преподобная Евфросиния Суздальская родилась в 1212 году. В святом крещении носила имя Феодулия, что значит «раба Божия», и была старшей дочерью святого мученика Михаила, князя Черниговского. Юная княжна желала для себя иноческой жизни, но родители сосватали ее за святого благоверного князя Феодора, брата святого Александра Невского. Из послушания Феодулия согласилась выйти замуж и поехала в Суздаль к жениху. Но жених ее скончался в самый день свадьбы, и бракосочетание не состоялось. Княжна осталась в Суздальском женском монастыре в честь Положения ризы Божией Матери во Влахерне, где вскоре приняла постриг с именем Евфросиния. О редкой подвижнической жизни монахини Евфросинии вскоре узнали в Суздале и за его пределами. Некоторое время преподобная Евфросиния безмолвствовала, после чего получила от Бога дар пророчества. В особом откровении Господь предсказал ей мученическую кончину ее родного отца, а также нашествие на Русь монголов. Тогда Евфросиния написала отцу письмо, в котором укрепляла его и убеждала твердо стоять в Православной вере.
В 1238 году, уничтожая всё на своем пути, монголы подошли к Суздалю. Город ими был полностью разрушен и сожжен, и только обитель преподобной Евфросинии уцелела по ее молитвам. Преподобная преставилась к Богу 25 сентября 1250 года. 18 сентября 1698 года прославлена в лике святых.

Наша справка. Иерей Игорь Зырянов - бывший пастор пятидесятников, а ныне Православный священник и миссионер Иркутской епархии Русской Православной Церкви, сотрудник Информационно-консультативного центра «Путь к Дому» во имя Святителя Иоанна Златоуста. Двенадцать лет он был пастором и руководителем протестантской миссии. В марте 2011 года бывший пастор, перешедший в Православие вместе со своей общиной, был рукоположен во священника. Сейчас отец Игорь — благочинный Усть-Ордынского округа Иркутской епархии.

Дата: 23 мая 2014
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
5
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru