‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Этот дивный новый мир…

Размышления крестоходца.

Размышления крестоходца.


Здравствуйте, Антон Евгеньевич. Посылаю Вам статью: мои впечатления от конференций против глобализации. Я не стал проводить подробный анализ. Только — общее впечатление и выводы от виденного и слышанного. Главный вывод: если мы будем всё решать с человеческой точки зрения, то до воцарения антихриста действительно остались считанные годы. Такое ощущение, что большая часть наших антиглобалистов всерьез вознамерились решать эти проблемы именно с помощью человеческих сил. Задаешься вопросом: они взрослые люди или нет? Более того: верующие или нет? Украину запросто сломали. Не помогли ни Дары волхвов, ни воздушный крестный облет Украины, ни Порт-Артурская икона Божией Матери, которую привозили на Майдан. Современные антиглобалисты собираются с помощью резолюций, сбора подписей, вынесением предложений переломить ситуацию… Спаси, Господи!

Александр Сороковиков, г. Покров Владимирской области.

Для человека, внимательно наблюдающего за развитием апостасийных процессов в сегодняшнем мире, становится ясно, что развитие их происходит не само собой, а в соответствии с неким заданным планом, или сценарием. Причем сценарий этот довольно схож с сюжетами, описанными в антиутопиях «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «Скотный двор» и «1984» Джорджа Оруэлла, «Мы» Евгения Замятина, «Возвращение со звезд» Станислава Лема и «Машина времени» Герберта Уэллса.

На обложке романа-антиутопии О. Хаксли «О дивный новый мир» изображены безликие, одинаковые персонажи.

Характерно, что описанное фантастами общество будущего даже в деталях воплощается в реальность на наших глазах. Например, такая деталь: говорящие книги и видеокниги в романе «Возвращение со звезд». Это уже исполнилось, ибо компьютерами, планшетами и ноутбуками обзавелось почти все цивилизованное человечество. Или — расслоение общества на элиту и рабов, которое совершается на наших глазах. Герберт Уэллс в «Машине времени» довел процесс этого расслоения до логического конца. «Золотой миллиард» господ, который у фантаста именуется элоями, или — элогами, от слова — Элогим (Бог — евр.) , через тысячи лет вырождается в неких маргиналов, ведущих безсмысленное существование. Напротив, раса рабов, именуемых морлоками, полностью выходит из-под контроля хозяев, представляя серьезную угрозу их существованию.

Если мы выйдем сейчас на улицу среднего европейского города, то скоро убедимся, что «расы» элоев и морлоков в общих чертах уже созданы. Для будущих морлоков создана большая часть телепрограмм, выпускаются газеты, журналы, книги, ставятся фильмы. Для них в спешном порядке преподаются новые нравы и новая мораль, будь то секспросвет, ювенальная юстиция или гендерная политика. Для них создается новая мода, когда и женщины, и мужчины одеваются в одну одежду, становясь внешне похожими друг на друга. Для них создается новая культура. Станислав Лем в романе «Возвращение со звезд» писал, что для нового («безсмертного») человечества будут созданы новая культура и новое искусство. Что, собственно, и происходит на наших глазах. Молодежь (и молодежь ли только!) уже почти не читает книг. Они сидят в «Контактах», в «онлайне», скачивают нужные игры, программы и фильмы, меняя таким образом свой национальный менталитет на некий безличностный и вненациональный. Это уже воистину новое человечество, которое готовится жить по новым, ранее неведомым правилам и законам.

Тем не менее неравнодушная часть человечества пытается противостоять апостасийным процессам, устраивая покаянные Крестные ходы, молитвенные стояния, собирая конференции, круглые столы и форумы. В течение короткого времени прошли уже четыре таких конференции. А именно: в Москве (октябрь и декабрь 2013 года) , в Чебоксарах (1 февраля 2014 года) и снова в Москве (22 февраля 2014 года) . Осмысливая материалы антиглобалистских конференций, можно прийти к одному выводу. Участники форумов поднимают острые вопросы «века сего», как правило, с технологических, юридических и моральных позиций. Духовное осмысление сводится, по большей части, к констатации факта — «отступление попущено», без предложения каких-либо реальных планов в деле противодействия этому «отступлению». Лишь изредка раздаются голоса, возвещающие о необходимости подвига молитвы и подвига покаяния, говорящие о необходимости жизни во Христе, без которой невозможно реально переломить ситуацию. А ситуация, нужно отметить, печальная. Это и события на Украине, это и ювенальная юстиция, и гендерная политика, и биометрические паспорта. Это и предложение некоторых, с позволения сказать, политиков уже с мая 2014 года начать в обязательном порядке чипировать новорожденных в роддомах Евросоюза (к счастью, опубликованное сообщение об этом в итальянской газете Corriеre di Roma оказалось «уткой» — или пробным шаром) . Это и угрозы глобалистов: «Сегодня Майдан в Киеве, завтра в Москве!».

Александр Сороковиков на горе Фавор. Сентябрь 2010 года.

Нужно быть справедливым — выступающие гневно обвиняют адептов глобализации. Но из уст многих уже раздается либо унылое сетование: «нас победили, нас загнали в электронный концлагерь», либо докладчики просто перечисляют шокирующие факты. И во всех случаях большая часть выступающих будто намеренно удаляется от вековечного русского вопроса: «что делать?». Хотя справедливости ради должно отметить, что решения конференций, направляемые во властные инстанции, возымели определенное действие. Тому свидетельством письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Президенту РФ В.В. Путину от 9 февраля 2014 года. Обращение Предстоятеля Русской Церкви к главе Российского государства по проблеме глобализации — очень важное, знаковое событие.

И все-таки общее впечатление от проведенных конференций остается таким: «по большому счету сделать ничего нельзя». Автор смеет не согласиться с подобной постановкой вопроса. Потому что Христианство — это не общество маргиналов, безвольно, из века в век ожидающих гонений, а собор людей, о котором сказано: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2, 9) . Христианство существует не для того, чтобы верные впадали в отчаяние и плакали о приближающемся конце света (который приближается уже две тысячи лет) , а чтобы совершали реальные шаги в деле противодействия этому приближению конца.

Каковы же, по мнению автора, должны быть эти шаги?

Первое, от чего нужно отказаться, — это постановка вопросов эсхатологии во главу угла. Звучит парадоксально! Но изучение двухтысячелетней истории Христианства показывает, что именно обостренное эсхатологическое сознание создает предпосылки к появлению ересей и расколов. Так было и в первые века Христианства (ереси монтанистов, пелагиан, далее — богумилов, и вплоть до наших русских староверов) , так происходит и сейчас. Автор уже знает немалое число «ревнителей», которые отказываются ходить в Православные храмы по причине «вошедшего в них духа отступления» (!) . Причина такового ригоризма и «ревности не по разуму» в обостренном, болезненном эсхатологическом сознании. Поэтому если мы будем ставить во главу угла не вопросы спасения души, а вопросы эсхатологии, то нас неизбежно раздробят, сомнут, и… тогда логичным итогом для всех нас настанут времена исповедничества.

Дорожный указатель на острове Патмос, Греция: до Апокалипсиса — 2, 2 км. Очень близко!…

Господь Иисус Христос учит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33) . А также: «мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14, 27) .
В свете сегодняшних событий это особенно важные слова, ибо Христос утверждает: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21) . Отсюда — поиск не «мира» и не «Царства», которое «внутрь нас есть», а эсхатологии, с постановкой ее во главу угла, уже сам по себе есть признак духовной болезни, или точнее — духовной незрелости, которая не позволяет возобладать здравомыслию, а следовательно, прийти к верному пониманию проблемы. Ибо состояние эсхатологического мироощущения (или — внутреннего раскола) одинаково опасно, как и состояние духовной безпечности.

Должно отметить, что подобной духовной «безпечностью» страдают как твердые антиглобалисты, так и те, кто не видит в глобализации серьезной проблемы. Общее для них — перевод вопросов апокалипсиса, вопросов спасения души, в чисто технический, юридический и моральный аспекты. В этом состоит главное заблуждение противных сторон. Потому что вопросы апокалипсиса и отступления нельзя рассматривать с чисто человеческих позиций. Это вопросы, связанные напрямую с совестью христианина, а значит, вопросы духовные, и потому лишь во вторую очередь их можно рассматривать с технических, юридических и моральных позиций.

В отличие от нас, «вольные каменщики» глобализма не скрывают, что дело построения «нового общества» содержит в себе духовный аспект. Так, в романе Олдоса Хаксли (брат которого стоял у истоков создания идеологии «дивного нового мира») напрямую записано, что религия будущего — это религия потребления, где касты рабов «эпсилонов» будут обслуживать касту господ «альфа». Олдос Хаксли откровенно пишет, что институт брака в этом обществе будет отменен, более того, само наличие постоянного полового партнера будет считаться неприличным. Слова «отец» и «мать» будут являться грубыми ругательствами (узнаёте приметы и реалии сегодняшней Европы?) . Людей же будут выращивать в специальных инкубаторах, заранее задавая им необходимые параметры. Разумеется, воспитание таких детей будет совершаться в интернатах.

Если мы оглянемся вокруг, то увидим, что эти фантастические проекты полным ходом воплощаются в реальности. Органами ювенальной юстиции в одной только Швеции за десять лет отобрано у родителей 200 тысяч детей. Вдумайтесь в эту цифру!… Во всей Европе счет пошел уже на миллионы. Кого же воспитают в этих ювенальных, с позволения сказать, «детдомах»? Боюсь, что воспитают будущих морлоков — слуг антихриста. В некоторых «пилотных» штатах США с согласия большинства участников соцопросов полным ходом началась чипизация населения. При этом есть и несогласное меньшинство, но кто их станет слушать? Хотя даже и прочипированные граждане, согласно сообщениям СМИ, стали вдруг жаловаться на… безсонницу, усталость и повышенную тревожность (так в земных проявлениях реагирует безсмертная человеческая душа на страшные, адские экспе-рименты с ней) .

События последних 20-25 лет показывают — у глобализма звериное лицо. Понятие же — «зверь», данное в «Откровении» Иоанна Богослова, не есть понятие человеческое, но понятие духовное, или точнее - антидуховное. Поэтому и относиться к нему надо не с юридических, технических или иных позиций, а прежде всего с позиций духа. И если мы будет относиться к явлениям глобализации именно с таких позиций, то Бог поможет остановить движение «отступления». А значит, отодвинет время прихода «человека греха».

Теперь нужно вспомнить, какие духовные средства более всего действенны в вопросах как личного, так и всеобщего противостояния апостасийной глобализации. Сам Господь говорит нам о таких средствах: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21) . Но еще раньше, в книге Пророка Ионы, Он показал нам, что пост Богом принимается не сам по себе, а как выражение молитвенного покаяния. Ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4, 6) . Священное Писание ясно указывает, что в первую очередь должно быть покаяние. Покаяние предусматривает страх Божий и сокрушение сердца, которые понуждают к конкретным делам. Этим делом в первую очередь является оставление греха, отречение от него. Вторым здесь являются пост и молитва. Третьим — творение добрых дел и исполнение данного Богом закона. Только так поражается беззаконие, творимое человеком по наущению врага его, и заглаживается грех. Другого пути в исправлении жизни как одного человека, так народа, так и всего рода человеческого, просто нет.

Далее выскажусь о причинах сегодняшнего бедственного состояния. Корни греха, или причины (которые тоже появились не на пустом месте) идут в России с февраля 1917 года. Ибо последним, что удерживало тогда Россию от неминуемой гибели, являлась Самодержавная власть с Помазанником Божьим во главе. И как только русский человек отверг над собою власть Божьего Помазанника (а значит, отрекся от Клятвы на верность Дому Романовых от 1613 года) , так сразу же постиг его Божий гнев в виде гражданской войны, власти большевиков, репрессий, голода. Глобализационные процессы, совершаемые ныне, стоят в одном ряду наказаний за грех, совершенный в феврале 1917 года. И грех этот по-настоящему не раскаян до сих пор (присмотритесь к названиям наших улиц, к памятникам «героям революции», не говоря уж о мавзолее) , а следовательно — впечатан в ДНК потомков тех, кто его совершил.

Приходилось мне слышать, что русский народ не виноват в цареубийстве. Пусть даже и так, но уж вину русского народа в отступничестве от Царя никто отрицать не может. И вот не по причине ли этого ничтожно малого покаяниянас всех сейчас превращают в ничтожества - посредством ИНН, ювенальной юстиции, гендерных программ, постоянно снижающегося уровня жизни, и далее, и далее, до реально нависшей угрозы всеобщего чипирования населения? И ответ должен быть предельно честным: да, дорогие братья и сестры. Именно за это!

То, что еще вчера казалось делом отдаленного будущего, каким-то странным Божиим попущением лавинообразно превратилось в грозную реальность.

«Близ есть, при дверех». «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3, 20) .

Александр Сороковиков.

25 февраля 2014 г.

1452
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru