Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:


Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.






Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Чудеса Божии

Маска и лицо

Письмо-исповедь.


Меня зовут Ольга, мне 25 лет. Уроженка Перми, прожила там всю жизнь, люблю этот добрый город, сейчас Господь сподобил жить в Москве.
Хочу рассказать вам про удивительные события, происходившие в моей жизни.

От Перми каждый год идет Крестный ход до Белой горы (русского Афона) с 26 июля по 1 августа (ко дню Преподобного Серафима Саровского).
До 17-18 лет вела жизнь новоначального христианина. Старалась как-то, а потом — с 18 лет — отвернулась от Церкви. Почему? Вообще не могла в храм ходить, приду — пять минут стою, потом в слезы, если кто-то возьмется утешать, еще горше становилось от людской доброты. Так что в церкви до 2001 года была крайне редко, почти не показывалась.
В 2001 году в первый раз с сестрой сходили в Крестный ход, после этого примирилась с жизнью, с родителями, с Церковью, сама с собой. Потом ходили в 2002-м и в 2003-м, в 2004-м поехала на Байкал в турпоход, а в Крестный ход не пошла, но уже в этом году точно решила идти, потому что душа просила этого…
О том, как проходил наш замечательный Крестный ход, лучше скажу словами песни:

На дворе опять июль — знойно.
Пост, молитва, грязь и пот, только -
С покаянием в душе, с верой
Крестный Ход идет к горе Белой.

Озарились облака светом,
И наполнилась земля небом,
Благодатной напоив силой.
Всех нас, Господи, спаси, помилуй.

Вот уж Белая гора — видишь!
И звонят колокола — слышишь!
Облака легли ковром белым,
Словно Крестный Ход идет по небу.

Белогорский храм построен по одному из вариантов проекта Храма Христа Спасителя в Москве, правда на 30 квадратных метров меньше, как меньший брат главного храма России стоит он на Белой горе. Когда пришли мы на Белую гору в этом году, то был туман такой, что даже куполов вблизи не было видно, облака прямо по земле стелились. К вечеру небо очистилось и открылся такой вид с горы — глаз не оторвать. Крестный Ход приходит на Белогорье 1 августа в день Серафима Саровского. Впереди Крестного Хода несут большие иконы на носилках: Иверская икона Божией Матери и Преподобного Серафима Саровского (непосредственно связано с моей поездкой), а также тяжелый мощевик, где лежат частички мощей 12 святых. Народ на ночлег стелится в храме и там же стоят все крестноходсткие святыни, мы идем 6 дней до горы.


В 1999 году поступила в институт, почувствовала там полную свою свободу, и начались пьянки-гулянки, увлечение рок-музыкой, причем начало этого безобразия было также заложено в 2001-2002 годах. Все это как воронка затягивает, оглянуться не успеваешь, как уже водоворот силу набрал.
Студенчество — веселая пора, мне нравилось, но о том, что я верующая, никому не рассказывала. Ни с кем не делилась, только изредка, и в основном что-то в стихах такое проскальзывало человеческое, а так все всегда было напускным. Как я говорила, надела маску, чтобы закрыть свои раны, пусть заживают. Предполагалось, что после института, в 25 лет, я перестану дурить и стану вести себя естественно своей природе.
В 2003 году, когда приехала в Москву для продолжения учебы, влюбилась в молодого человека, который жил в нашем общежитии. Эта любовь меня всю перевернула, пробудила все доброе в сердце. Но как бы сильно я его ни любила, было в нем то, что сильно отталкивало меня. Во-первых, этот человек не был Православным, а значит, не мог понять меня (наполовину татарин, наполовину кореец). А во-вторых, был он не совсем порядочным человеком, да и не любил меня так уж сильно, больше все-таки я себе все придумывала и убивалась. Дошло до того, что у меня за одну ночь два сердечных приступа произошло. После этого я поняла значение заповеди: возлюби Господа Бога твоего более, нежели самого себя, — а я любила этого молодого человека как самое себя. Однако когда мне было плохо — его не было, только на Бога и оставалось уповать. Когда лежала в ванной с сердечным приступом, читала молитвы — Господь помиловал и продлил дни мои на земле. Только сейчас понимаю, для чего — для покаяния.
В августе 2004 года начала приходить в себя, расставлять все по местам в своей жизни, признаваться себе и другим, что я Православный человек, как бы они к этому ни относились.
Решила твердо идти в 2005 году в Крестный ход, и Господь сподобил. В наш Крестный ход идут разные люди, в том числе и бесноватые. Я за ними наблюдала, смотрела, как они себя ведут, общалась с ними. Скажу про одного молодого человека, мне кажется, что не в нем бес сидит — он чистый, хотя все и считают его бесноватым. Бес в его матери, причем довольно сильный, но тень свою он бросает на сына, чтобы от матери отвратить. Просто когда это видишь, то понять можно, а когда не сталкиваешься со всем этим воочию, то трудно воспринимать. Из Крестного хода вынесла, что постоянно самовольничаю, а не живу по воле Божией. Теперь мое сердце все время согрето молитвой: «Господи, да будет воля Твоя, но не моя».
После Крестного хода приехала в Москву. Однако еще в Перми заметила, что, когда совершаю утренние и вечерние молитвы, не могу молиться: то щека начинает дергаться, то нос морщится, верхняя губа собирается в складку — все помимо моей воли. Потом начала замечать, что с раздражением могу бросить вещь, хотя сама понимаю — с какой стати? Начала бегать-суетиться, но ведь мне это не нужно — не опаздываю ведь никуда. Вообще, когда не по своей воле — это, на мой взгляд, признаки беснования. Я испугалась — спросила духовника, он сказал, что это бесовское наваждение. Мы с ним только по телефону общаемся, ведь он в Перми, а я в Москве. Но когда я начала ощущать на своем лице внутреннюю маску (гримасу) во время молитв, то поняла и призналась себе — во мне бес. Заставляла себя ходить спокойно, собирать и класть вещи спокойно, заставляла внимать молитвам, не обращая внимания на эту маску. Хотела найти в Москве храмы, где совершают отчитки, мой духовник в Перми их тоже несколько раз проводил, но болел потом сильно. Спросила одного батюшку, он ответил: «Бес изгоняется молитвой и благодатию Божией». Благодать в святых источниках есть, возникло желание облиться холодной водой, как в Крестном ходе. Давно мечтала о Дивееве. Сама дивеевская поездка — это большое и дивное чудо Божие, Его милосердие и любовь ко мне, грешной, и великое заступничество Матушки Богородицы, молитвенная поддержка Преподобного Серафима и схиигумена Иеронима Санаксарского, о котором узнала после этой поездки…
Господь 20 августа этого года сподобил приехать в Дивеево, я пошла на источники. Сначала облилась на источнике Целителя Пантелеимона (у меня повреждены позвонковые диски, сломана рука и нога по моим грехам, множество предрасположенностей и болезней, хотя чувствую себя милостью Божией здраво), потом пошла в купальню источника Казанской иконы Божией Матери.
Когда окуналась в источнике, то меня начало трясти, причем не от холода, а просто сотрясалось все мое тело, мышцы начали непроизвольно сокращаться — не могла его успокоить. Душа спокойна, а тело буквально трясет и подбрасывает. Окунулась еще: «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», — то же самое, еще — не прошло. Еле вышла из купальни. Говорила: «Господи, если так будет каждый раз после источника — то воля Твоя, я же все равно хочу и далее окунаться во святых источниках Твоих». Сходила на источник матушки Александры, основательницы Дивевской обители. Когда окуналась, поняла, что есть во мне страх холодной воды, ранее его не наблюдала в себе. И вот я пошла на источник Иверской иконы Божией Матери, по дороге осознала, что этот бес — это все то мое дурное и напускное, все мое прошлое, вся дурь институтская и общаговская. Страшно прозреть и видеть грязь свою душевную. Вспоминаю себя десять лет назад, каким был храм моей души, и понимаю, что разрушила его до основания, разорила, нет там камня на камне, лишь пустота и нечистоты. Больно. Поняла, если сейчас не отрекусь от всего дурного, если не пообещаю Богу и Пресвятой Богородице вести жизнь Христианскую — бес будет во мне и дальше. Но от всего плохого нужно ОТРЕЧЬСЯ. А как, ведь это уже часть тебя? А начинаешь понимать, что это не ты, а напускное, то, что только другим выказывала, а мной это было лишь отчасти, и от этого не своего и от части себя как источника всей этой неестественности нужно отречься, ведь мешает жить эта маска. Шла к источнику и говорила: «Отрекаюся от зла, не мое это и не для меня. Отрекаюся от всего своего дурного, отрекаюся от зла. Отрекаюся». После этого в Святой источник я зашла без страха, и когда окуналась, то мое тело ни разу не содрогнулось, появилась теплота и благодать — радость в сердце, легкость в теле, как и раньше!!! Маска моя смылась с лица этими святыми водами, только теперь все время ощущаю как бы внутренний шрам на правой щеке — напоминание. Как только что-то не то у меня начинается, неправильно себя веду — то тут же определяю свое состояние, потому как шрам этот болеть начинает, «очи мысленные» опять как бы слепнут и мышцы тела начинают напрягаться (особенно плечи).
Вот такие чудеса на свете бывают.

После этой поездки, когда Господь разрешил меня от болезни по молитвам Пресвятой Богородицы и всех святых, я поняла, что моя прежняя жизнь уже невозможна. Если ты Христианка — живи по-христиански, носи юбки, читай молитвенное правило, не пей пиво и не пой рок-н-ролл. Все это не пристало Христианину. Если же я нарушу сие, то смогу ли вымолить у Бога прощение, не знаю. Потому после болезни даже не пытаюсь вернуться назад. Нужно вести жизнь Христианскую, если ты верующий человек, а иначе расплатишься болезнями души и тела, если Господь тебя не оставит, в другом же случае душа вовсе погибнет, нет того горше. Поэтому пути обратно не ищу. Сейчас довольно тяжело воспитывать свою душу, но Господь милостив — помогает.
Бес в душе поселяется по разным причинам. Иногда человек его сам пускает своими грехами, иногда Господь для испытания попускает. При этом помнить нужно — это не твое, а во-вторых, все по силам дается — просто верить нужно, что Бог не оставит. Единственный способ избавиться от беса — определить, выделить его в себе и отречься от зла. Но при этом нужно понять, что в тебе чужое, что не от Бога, от чего нужно отречься. Чин отчитки не помогает, а чаще всего лишь ухудшает состояние бесноватого, ведь изгнание бесов — это труд не столько священника, сколько самого бесноватого человека и Бога. 
Храни вас Господь! Да спасет Он наши грешные души по заступничеству Пресвятой Богородицы и молитвенному предстательству всех святых.

Ольга
г. Москва.
30.09.2005
963
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2019 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru