Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:


Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.






Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику

Отвечает священник

Святой ли «святой Шарбель»?

На вопросы, интересующие новоначальных Православных верующих, отвечает руководитель миссионерского отдела Самарской епархии, ключарь Покровского кафедрального собора г. Самары священник Алексий Богдан.

На вопросы, интересующие новоначальных Православных верующих, отвечает руководитель миссионерского отдела Самарской епархии, ключарь Покровского кафедрального собора г. Самары протоиерей Алексий Богдан.

Кто такой Шарбель? Католический святой? Неоднократно слышала это имя, вот и в каталоге «Книга — почтой» среди Православных изданий анонсируется книга о нем как о святом чудотворце, исцелителе многих болезней. Так ли это?

В современной литературе часто можно встретить жизнеописания людей, даже отрицающих бытие Бога, например, индусских йогов и факиров, которых (за редким исключением) все хотят видеть «святыми». Чтобы ответить на вопрос о святости Шарбеля Маклуфа, жившего в конце XIX века в Ливане католического монаха-отшельника, надо выделить несколько аспектов.
Критериями канонизации подвижников в Православной Церкви являются: праведное житие, Православие безукоризненное, народное почитание и чудотворения.
Если посмотреть на жизнь Шарбеля, можно заметить, что, действительно, он проводил постническую жизнь, но в посте пребывали и древнегреческие мистики, и жрецы древнего мира, и йоги, и даосские отшельники, так что пост является лишь своеобразной подготовкой тела для вхождения в духовный мир. В житии преподобного Макария описывается случай, когда в видении дьявол говорит святому: «Ты постишься — я вообще не ем; ты по ночам молишься — я вообще не сплю».
В Евангелии гадаринский бесноватый тоже жил в пустыне во гробах (каменных пещерах). То, что тело Шарбеля после его смерти не разложилось и в течение семнадцати лет выделяло сукровицу, тоже не говорит о святости. На Афоне монахи предпочитают разложение, а о святости судят по цвету костей.
Шарбель Маклуф получил богословское образование в католическом монастыре Кфифан, то есть исповедание католичества у него было твердым. А это уже не Православие.
В древности, до XI века, действительно в Западной Церкви было множество святых, но это только потому, что тогда Западная Церковь была Православной. После отпадения от Православия, при утрате чистоты веры на Западе исказилось не только вероучение, но и духовная жизнь, о чем свидетельствуют жизнеописания католических святых — их видения, духовный настрой, которые никак нельзя назвать иначе как духовной прелестью и самообольщением.
Поэтому лучше оставить жизнь Шарбеля на Суд Божий и пользоваться чистым источником, который имеем. Зачем искать источники чистой воды на католическом Западе, когда Православная Церковь в полной мере изливает благодать Божию на своих чад, имея своих подвижников, в святости коих сомневаться не приходится?!

Почему Рождество Христово ежегодно отмечается в один и тот же день, а Воскресение Христово — в разные дни?

Православная Церковь в своем годичном Богослужебном круге имеет так называемые подвижные и неподвижные праздники.
Рождество Христово празднуется в конкретный день — 25 декабря по Юлианскому календарю (то есть 7 января по новому стилю).
Что касается Пасхи, то по правилам Церкви Пасха должна праздноваться в воскресенье. И это воскресенье должно приходиться после первого полнолуния, наступающего после весеннего равноденствия и, если совпадает с иудейской Пасхой, то празднуется в следующее воскресенье после иудейской.
Вышеперечисленные правила была утверждены на I Вселенском Соборе, дабы прекратить споры о времени празднования Пасхи, так как в разных частях Римской империи ее праздновали в разное время. Кроме этого существовала секта евионитов, которая, исходя из своего учения, праздновала Пасху вместе с иудеями. Посему и были приняты эти правила. И поскольку иудейская Пасха вычисляется согласно лунному календарю, а юлианский календарь, по которому живет наша Православная церковь, — солнечный, который отличается от лунного на одиннадцать суток, плюс вышеперечисленные правила — все это при вычислении и дает разное время празднования Пасхи.
Так, самая ранняя Пасха — 21 марта (3 апреля по н. ст.), а самая поздняя — 25 апреля по юлианскому календарю (8 мая по н. ст.). Соответственно, и другие праздники, которые отсчитываются от Пасхи, тоже каждый год празднуются не в одно и то же время. От Пасхи отсчитываются: Великий пост, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Пятидесятница.

Начала читать Библию. Откуда у Каина взялась жена? Это была сестра его от Адама и Евы? Выходит, вначале соединялись в браке кровные родственники? Наверное, после чтения Библии необходимо еще толкование на нее прочитать (например, Митрополита Филарета (Дроздова))?

Ольга Тимофеева, Мокшан Пензенской области

Книги Священного Писания содержат самое необходимое для нашего спасения, которое во избежание искажения и записали. Все остальное, незаписанное, составляет Священное Предание. Можно сказать, что Священное Писание — это тоже одна из форм Предания, только записанное. Поэтому для уяснения смысла Священного Писания необходимо обращаться к Церкви, которая является хранительницей Предания и есть, по выражению Апостола, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). К Священному Преданию относится устное предание и изъяснение веры Святыми отцами, которые были просвещены Духом Святым. Посему чтения толкований на Священное Писание, изъяснение каких-либо мест Святыми Отцами просто необходимо для правильного уразумения написанного.
Вы спрашиваете про Книгу Бытия. Толкования на нее писали и Феодорит Кирский, и Святитель Иоанн Златоуст, и Святитель Василий Великий, и преподобный Ефрем Сирин, и Святитель Димитрий Ростовский, и упомянутый Вами Митрополит Филарет (Дроздов).
Избавляя Вас от поисков, отвечаю на Ваш вопрос.
У Адама и Евы были другие дети помимо Каина, Авеля и Сифа — их сестры: Делвора, Калмана и Асвама; женой Каина была Калмана. «Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот, и родил он сынов и дочерей» (Быт. 5, 4). Первое время для умножения человеческого рода браки действительно заключались кровные, но позже это было запрещено при пророке Моисее. В те времена в этих браках не было еще опасности генетических заболеваний новорожденных, так как у недавно сотворенных людей гены были еще почти не заражены мутациями. В языческом же мире кровные браки удержались вплоть до пришествия Христова. Православная Церковь строго воспрещает вступать в кровно-родственные браки и четко определяет степени родства, при которых венчание не допускается. Об этом вы можете подробно узнать в специальной литературе, например в «Настольной книге священнослужителя» протоиерея Сергия Булгакова. Не допускаются и браки при духовном родстве (например, крестных одного ребенка).

Протоиерей Алексий Богдан
г. Самара
16.06.2006
6850
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
4




Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2019 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru