Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Народный пастырь

Ишмаев Спиридон Тимофеевич, 1888 года рождения, с 1915 года — псаломщик, с 1921 г. — священник. Лишенец. Осужден в 1931 году на 3 года ссылки в Туруханский край. Вернулся из ссылки в 1933 году. Живет в с. Кобельма Елховского района.

Допрос Ишмаева С.Т.:В: — Вы ходили по селам Елховского района, нелегально совершали религиозные обряды, крестили детей, отпевали умерших. Скажите, сколько было случаев, и где, и у кого?О: — По селам я не ходил и религиозных обрядов я не совершал.В: — Вы не только совершали религиозные обряды, а сами лично распространяли рукописи среди населения и продавали ладан среди граждан.О: — Еще раз подтверждаю, что религиозные обряды я не совершал, рукописей и ладана гражданам не продавал.В: — Вы говорите неправду. Свидетель Люмин показал, что Вы лично его матери Анастасии продали рукописи и ладана на сумму более 10 рублей. В марте 1937 года у гражданки Дворниковой окрестили ребенка, после чего ребенок умер.О: — Свидетель Рюмин показывает ложно. Рукописей и ладана не продавал, ребенка Дворниковой не крестил.В: — Вы лжете… Вы имеете связь не только в Кобельме, но и в других селах района и в Куйбышеве. Дайте показания, когда и у кого Вы бывали в текущем году?О: — В прошлом году я бывал несколько раз в с. Красные Дома в церкви, где служил священник Хвалынский. Лично у него я не бывал. В текущем году, будучи в Куйбышеве, заходил к архиепископу Иринею, который сделал мне замечание за то, что я без его благословения начал служить в с. Кобельма. Адрес Иринея я узнал, зайдя в Покровскую церковь, у священника, фамилию которого не знаю. Больше ни у кого я в г. Куйбышеве не бывал.

Свидетель Холод А.И.:Находясь на жительстве в с. Кобельма с 1936 по апрель 1937 года, мне было известно, что поп Ишмаев систематически проводил антисоветскую разлагающую деятельность среди населения, что очень влияло на колхозников и колхозную дисциплину. Особенно в религиозные праздники часть колхозников на работу не выходила, а шли к попу Ишмаеву на дом, где он нелегально проводил службу и религиозные обряды. К тому же поп Ишмаев называл себя народным пастырем — спасителем крестьян, тянул монашек, келейниц, старушек нелегально собрать подписи верующих за открытие церкви в с. Кобельма. В период Всесоюзной переписи населения поп Ишмаев активизировал работу и развернул агитацию против переписи населения. Он говорил: "В период переписи населения обязательно пишитесь верующими, а если вы запишетесь неверующими, то вас будут ссылать". После чего на 2-ой день келейницы-старухи пошли по селу, стали агитировать колхозников, чтобы они писались верующими. Даже имели место такие случаи, что некоторые колхозники в период переписи записались неверующими и после приходили к уполномоченному переписи и просили исправить в списках, поставить их верующими.

Свидетель Кафтайкин А.И., 1905 года рождения:В 1935 году, в августе, поп Ишмаев распространил легенду среди населения, что 15 августа 1935 года грянет гром 47 раз, пойдет огненный дождь, будет 77 подземных ударов и все неверующие в Бога и нераскаявшиеся в грехах перед Богом погибнут под дождем в 12 ч. ночи. А люди верующие и раскаявшиеся в грехах перед Богом будут спасены. После чего часть отсталых колхозников, в частности женщины, ушли с полевых работ домой, стали топить бани, мыться перед смертью, каяться в грехах перед Богом.В этом же году в церковь с. Кобельма ссыпали государственный хлеб, хлеб стал согреваться. Для того, чтобы проветрить помещение, охладить хлеб, зав. Пунктом Тюрин разбил окно у церкви, но население об этом не знало, что окно разбил зав. Складом Тюрин. Утром во второй день сказали об этом попу, и он повел развращающую агитацию, указывая: "Бог не терпит этих безобразий, нельзя, чтобы в Божий храм хлеб ссыпали. Бог обиделся на это и дал понять всем верующим, и Духом в 12 ч. ночи выбил окна у храма".Перед ссыпкой хлеба проводили соответствующий ремонт и чистку церкви. Во время колокольни зам. Председателя сельсовета Кондаков с верху колокольни упал и сильно ушибся. И этот факт поп Ишмаев истолковал в совершенно другой форме (?!): "Это Бог Кондакова пожалел и оставил в живых на раскаяние и для урока верующим села".В апреле 1937 года в личном разговоре поп Ишмаев мне говорил: "Скоро всему будет конец, откроем церкви, будем служить, и жизнь пойдет по-старому, как было раньше".

Свидетель Антропов А.Т.:Поп Ишмаев говорил: "Меня Советская власть притесняет как попа и не дает мне служить, но я как священник, пастырь должен спасать народ, стоять, как столп света от земли до неба, буду организовывать народ, помогать ему и просвещать людей Духом Божиим".

Расстрелян в г. Ульяновске 20 августа 1937 года.Вечная память тебе, народный пастырь!

Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:






Яндекс.Метрика © 1999—2016 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru