‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

«Православная Русь»

Масштабная выставка-форум с таким названием прошла в Самаре.


Масштабная выставка-форум с таким названием прошла в Самаре.

Суровый мороз, сковавший Самару в декабрьские дни, не стал серьезным препятствием для посетителей первой Межрегиональной выставки «Православная Русь», проходившей с 17 по 21 декабря в самарском выставочном центре «Экспо-Волга». Выставка проходила по благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, а ее организаторами выступили, кроме Самарской епархии, выставочный центр «Экспо-Волга» и санкт-петербургское выставочное объединение «РЭСТЭК», являющееся старейшим устроителем подобных церковно-общественных выставок по всей России. Более ста двадцати церковных (Православные издательства, монастыри и храмы) и светских участников приехали в Самару на выставку со всех концов России от Калининграда на западе до Хабаровска на востоке, от Архангельска на севере до Осетии на юге, а также с Украины, Белорусcии, Молдовы и из таких далеких, но близких для каждого Православного сердца мест, как Святая Гора Афон и Иерусалим. С собой участники выставки привезли духовные книги, иконы, церковную утварь, Православную периодику, фильмы и музыку и многое, многое другое — от вкусного меда до оренбургских пуховых платков. Открытие выставки было отмечено светлым событием — сюда, в выставочный центр «Экспо-Волга», была привезена из самарского села Ташла чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед». Владыка Сергий отслужил молебен перед чудотворным образом и благословил участников и посетителей выставки. «Хотелось бы поздравить всех с открытием выставки «Православная Русь», — сказал Владыка Сергий. — Я приятно удивлен, увидев такой большой масштаб выставки и услышав такие положительные отклики от самых разных людей. Эта выставка имеет тройное значение — это и свидетельство нашей истории (посмотрите, сколько здесь участвует монастырей!), и миссионерская деятельность, и просветительская. Здесь будут проходить круглые столы, семинары, на выставке открыты кружки для детей. Я думаю, что здесь как раз та площадка, где люди разных возрастов и разных внутренних потребностей могут приобщиться к Православию. Надеюсь, что люди на выставке получат и внутреннее удовлетворение, унесут отсюда светлые чувства — прежде всего потому, что здесь присутствует чудотворный образ Божией Матери «Избавительница от бед».
Поддержала выставку и администрация города Самары. «Подобные выставки дают нам возможность приобщиться к Православию, узнать о нем больше, — подчеркнул в своем приветственном слове на открытии выставки Глава города Самары Виктор Александрович Тархов. — Радует, что молодежи в храмах становится все больше и больше. Я это вижу сам, потому что хожу в храм регулярно. Хотел бы поблагодарить его Высокопреосвященство Владыку Сергия и организаторов выставки и сразу предложить, чтобы и в следующем году такая выставка состоялась снова и стала традиционной».
Генеральный директор выставочного объединения «РЕСТЭК» (г. Санкт-Петербург) Игорь Петрович Кирсанов поддержал Главу города Самары и тоже высказался за то, чтобы выставка «Православная Русь» стала для Самары традиционной: «Наши выставки проходят в Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Ростове-на-Дону, а теперь и в Самаре. В следующем году мы также хотим провести выставку «Православная Русь» в декабре. От выставки к выставке растет число участников. Но выставка «Православная Русь» — это не только участники и товары, это большая программа — лекции, показ фильмов, круглые столы, встречи со священниками. Хотелось бы, чтобы на выставку пришли не только Православные, но и те, кто еще находится на пути к Богу. И чтобы ушли отсюда, став на один шаг ближе на своем пути к храму, став чуточку добрее и светлее».
Выставка «Православная Русь» призвана помочь храмам и монастырям обрести помощников и благотворителей, специалистам найти партнеров, общественным и церковным организациям вовлечь все больше людей в социальные, просветительские и благотворительные программы. Участники выставки — это и епархиальные отделы Самарской епархии, храмы и обители, и учебные заведения, а также издательства, паломнические службы, общественные организации и фонды, художественно-производственные мастерские, реставраторы, иконописцы и народные мастера.
По итогам работы выставки редакция Православной газеты «Благовест» отмечена специальным Дипломом за подписью Председателя оргкомитета выставки «Православная Русь» Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия.

Татьяна Горбачева.

В дни работы выставки сотни самарцев смогли приобрести свежие номера газеты «Благовест» и журнала «Лампада», а также книги редактора Антона Евгеньевича Жоголева «Капельки вечности» и заместителя редактора Ольги Ивановны Ларькиной «Ящик Пандоры», задать свои вопросы сотрудникам редакции.
Ниже своими впечатлениями делятся участники выставки — сотрудники Православной газеты «Благовест».


«Здесь такая благодать… »


Увидел на выставке знакомую молодую женщину с… заплаканными глазами.
— Что-то случилось? — спрашиваю участливо.
— Да… здесь такая благодать… такая… — и она уже не стала сдерживать слез.
Я подивился. Оказывается, есть еще люди, способные плакать от радости. На Православной выставке!
Эти слезы радости могут быть вполне определенным ответом тем немногим критикам в церковных кругах, которые продолжают «травить» саму идею Православных выставок-ярмарок. Как же, мол, торжище — и вдруг иконы, святыни… Им место в храме, а не в торговых рядах. Все реже и реже, но до сих пор еще приходится слышать такие вот высказывания.
Но люди полюбили Православные выставки и ждут их с нетерпением. Порой — до слез!

Православная выставка — это настоящий праздник, торжество Православия! Уже плоды этого торжества. А святыня — везде святыня. И Бог ведь сошел на землю — на нашу грешную землю — чтобы спасти нас. Вот и святыням порой приходится спускаться с амвонов и алтарей в самую гущу народа. К сожалению, не все люди, чьих душ уже начал касаться Господь, сразу пойдут в храм. Ведь и храмы наши строились на возвышении, и к ним вели ступени. Как раз такой вот ступенечкой к храму для кого-то обязательно станет выставка-ярмарка «Православная Русь».
Когда-то все Православные самарцы умещались в два действующих храма, Покровский и Петропавловский. И почти все знали друг друга в лицо. Теперь у нас сорок храмов, и открываются все новые. Можно уже и не встретить годами своих старых знакомых. Но вот открыла свою работу выставка, и скольких давних знакомых я на ней отыскал! Словно друзья из разного времени пришли к тебе хором на день рождения…
По данным руководства выставочного центра «Экспо-Волга», за пять дней Православную выставку посетили 18 тысяч человек. Это самая массовая выставка за все время работы «Экспо-Волги». По неподтвержденным данным, на середину дня воскресенья — 20 декабря, только по билетам посетило выставку 2 800 человек. Это был самый высокий показатель по выставкам во всем нашем регионе. Сколько было всего продано билетов в этот день, в «Экспо-Волге» уточнять не стали. Но ясно, что посетителей было необычно много. Вот и спорь после этого о том, сколько у нас верующих! Выставка показала, что Православных в нашем городе больше, чем бизнесменов, садоводов, строителей, для которых часто устраивают выставки… Просто потому больше, что Православные есть и среди бизнесменов, и среди садоводов (много!), и среди строителей…
Выставка достижений церковного хозяйства — вот что такое выставка-ярмарка! И кризис тут не очень-то ощущается. То же изобилие всего — икон, книг, кассет, народных промыслов… А главное, в изобилии радушие и открытость.
Мои жена и дочь «заскочили» на выставку на полчасика, а не смогли уйти целых четыре часа. Благодать не отпускала. Накупили всего, на что хватило денег: меду, книг, рыбы, какого-то чая в кругляшочках… Но получили еще несравненно больше — радость единения с верующими самарцами.
Что запомнилось? Песни замечательной певицы Юлии Славянской, пронзительные, чистые, заставляющие услышать себя даже в гуле-многоголосье ярмарочной толпы. Писатель Юрий Воробьевский, который, как выяснилось, уже почти четверть века женат на моей сокурснице по питерскому факультету журналистики (у них четверо детей). Прямо с выставки он позвонил супруге и передал привет от самарского сокурсника, а она, которую я знал под фамилией Голощапова, в свою очередь, передала привет мне. Какая-то странная перекличка через почти четверть века. Мостик в юность. Воробьевский оказался простым и скромным человеком, совсем не похожим на тот искусственно слепленный кем-то карикатурный образ «страшильщика» от Православия. Образованный, деловой. И, однако, безстрашный.
Вообще, порадовало, что на выставке активно продавали свои книги сразу несколько замечательных писателей. Почему, кто сказал, что, например, грибникам можно продавать с лотка ими собранные грибы, а писателю вроде как зазорно самому продавать им написанные книги? Старейший самарский Православный писатель Алексей Алексеевич Солоницын за дни выставки дал, наверное, более ста автографов на своих только что проданных книгах. А руководитель самарской писательской организации Александр Витальевич Громов представлял здесь совсем новую книгу «Паракало. Записки поклонника на Святую Гору Афон», изданную под его редакцией. Своими новинками делился с посетителями выставки замечательный писатель протоиерей Николай Агафонов. За ним всюду шлейфом вились читатели, а его зычный голос можно было услышать, казалось, одновременно из разных концов огромного выставочного зала. Писатель Владимир Ильич Осипов со своей новой книгой «Небесный причал» скромно примостился с краюшка, возле стенда Самарской епархии. Но был замечен и востребован. Писатель Сергей Александрович Жигалов принес на выставку свой последний роман «Дар над бездной отчаянья», рассказывающий об удивительной судьбе безрукого и безногого иконописца Григория Журавлева из самарского села Утевка. А многим самарцам было в эти дни так приятно приобрести книгу с автографом любимого автора!
А больше всего народа толпилось возле рыбного прилавка. Устали мы чуточку от поста. А ведь рыбку-то можно, пост не строгий. Ну и стали мы брать приступом этот лоток. Товара в нем хватило только на три дня. Все раскупили оголодавшие за двадцать постных дней самарцы. «Рыбаки» пустыми отчалили с выставки за два дня до ее закрытия!
Ну и мед, конечно. Такое изобилие вряд ли где еще встретишь. Сколько сортов! Сколько цветов и оттенков! И все можно попробовать, прежде чем купить. Еще долго буду намазывать это душистое чудо на хлеб и вспоминать о Православной выставке. Которая удалась в полную меру. И уже стала на нашей земле традиционной. Ведь к хорошему привыкаешь быстро.

Антон Жоголев

День Ангела Коленьки

Полдень 19 декабря, праздник Святителя Николая Чудотворца. После Литургии в своих храмах народ хлынул сюда — на Православную выставку, на продолжение праздника.
Но и не только. Ведь и в праздник можно и должно говорить о том, что тревожит, о чем болит душа. И специальный стенд у входа в конференц-зал информирует о времени проведения встреч с возглавляющим социальную работу в Самарской епархии протоиереем Олегом Китовым. Тема разговора очень серьезная: спасение нерожденных детей от убиения во чреве матерей, от абортов.
Второй день подряд в конференц-зале показывают фильмы из цикла «Русский крест». Русский крест — так назвали страшное явление, когда на протяжении нескольких лет рождаемость в стране намного меньше смертности. Когда вымирают села и деревеньки. Такая страшная отрицательная разница бывает во время кровопролитных войн.
В России уже давно идет необъявленная война, и в ней последние достижения науки брошены на расправу с беззащитными младенцами. Чтобы — «не плодить нищету». Чтобы — создавать всевозможные снадобья и «омолаживающие» косметические средства. На крови абортируемых младенцев…
Вот на экране — в одной из западных стран женщины с горящими безумным упоением глазами маршируют с плакатами — в защиту права распоряжаться «своим телом». Зато тех, кто пытается пронести по тем же улицам плакаты с требованием остановить индустрию абортов, жестоко разгоняют полицейские.
Кто защитит детей, которых сами матери отдают на растерзание?…
Смотреть эти фильмы без слез невозможно. Они взывают к нашей совести и разуму, к материнским и отцовским чувствам.
А отец Олег вдруг в этот же день поделился своей радостью:
— Знаете, ко мне вчера на выставке подошла женщина и сказала: спасибо вам, батюшка, что вы в свое время удержали меня от непоправимого зла! И напомнила, как когда-то пришла ко мне со смятенным сердцем. Она верующая, Православная, но врачи сказали ей, что с ее болезнью рожать нельзя: умрет в родах! А ведь она была беременна. «Что же мне делать?» — спросила она. А я ответил: «Положиться на волю Божию, молиться и рожать. Не убивайте своего ребеночка! Будем надеяться, что Господь покроет вас и вашего младенчика Своей милостью! Будем вместе молиться об этом» Она благополучно родила сыночка, и теперь он вместе с мамой ходит в храм, молится Богу. «А завтра у Коленьки День Ангела!» — сказала, прощаясь, эта счастливая мама. И я так порадовался за них обоих!
Вот ведь счастье-то какое!

Огонь не тронул святыню

— Приложитесь к Калужской иконе Божией Матери! — говорит мне немолодая монахиня из Калужской епархии. А я и сама рада этой возможности припасть к этой чтимой иконе.
А сколько еще дивных икон лежат на аналоях, и к каждой из них можно приложиться — не нужно ради этого ехать за тридевять земель. Святыни сами пришли к нам!
Взгляд останавливает необычная икона святой блаженной Ксении Петербургской. Написана она не в рост, как привыкли мы видеть: склоненный к плечу лик в белом платочке. А правая сторона киота — черная, обугленная.
— В нашем монастыре в ноябре 2007 года был пожар, все горело и плавилось, а эта икона уцелела в огне! — сказала мне послушница Свято-Ксениевского монастыря из Белоруссии Надежда. — Даже лик остался нетронутым, чистым. И это было чудо Божие. Господь показал, что Небесная наша покровительница — с нами, что она непрестанно молится о своей обители. Ведь наш монастырь — единственный в ее честь, больше нигде пока нет монастырей во имя Блаженной Ксении. Храмы и часовни есть, а обитель наша — одна такая в Божьем свете.
Деревня Барань Борисовского района Белоруссии, где расположен монастырь во имя святой блаженной Ксении Петербургской, находится вдалеке от многолюдных городов и шумных трасс. На десятки верст от него нет больше храмов, и люди из окрестных деревень и сел стекаются в этот островок молитвы. Подвизаются в монастыре всего лишь несколько насельниц во главе с монахиней Василиссой. Монастырь совсем еще молодой, создан в 2002 году для дел милосердия и молитвы. Но уже сейчас туда проторили дорогу люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом. Монастырь взял на себя попечение о детях-сиротах. Каждый год монастырь организует Православный детский лагерь для ребят из верующих семей Минска, города Борисова и Борисовского района.
На выставке монастырь представил вышитые полотенца, керамику и многие другие изделия своих насельниц.
— Сейчас у нас восстанавливается монашеский корпус, и вы можете оплатить именной кирпичик, — продолжила послушница Надежда. — Это ведь будет за малую плату — вечный помин… Сколько будет стоять монастырь…
Два дорогих сердцу имени, Иоанна и Ирины, будут написаны на кирпичиках, из которых построят новый монашеский корпус в монастыре у Ксеньюшки. И может быть, сама блаженная Матушка помолится за моих давно усопших родителей.

Ненаписанная глава

… Все утро где-то в глубине сердечной звучало:
— Пусть буран все сильней свирепеет,
Мы не пустим его на порог.
И тебя, моя мама, согреет
Оренбургский пуховый платок!…
Было в душе непередаваемое волнение, словно вот сегодня я снова встречу маму — живую, с любящим взглядом… К десятому классу мы с ней вдвоем взяли да и связали пуховый платок. Долго вязали, и получился он не таким красивым, как у тех, кто с пяти лет не расстается со спицами. Но какой же он был теплый, как хорошо в нем было ходить — в оренбургскую крепкую стужу, в метели и вьюги…
И когда в первый день работы выставки я прошла в дальний уголок, по сердцу полоснуло несказанным светом. Тончайшие, изумительной работы оренбургские платки, косынки, шарфы всех оттенков серого, серебристого и белого цветов радовали новыми узорами. Тоньше шелка эти шали, а красота — неописуемая!…
Я отошла от прилавка, не в силах унять горячее биение сердца.
Не буду писать о платках.
Не буду…
Но — спасибо вам, дорогие, за эту встречу! За ожившую в душе память.

Ольга Ларькина


Картинки с выставки

Тульский пряник

В эти зимние дни, когда люди так часто болеют, для укрепления веры и поддержания в Православных духовного и физического здоровья Богородичный Пантелеимонов мужской монастырь из Тулы привез на самарскую форум-выставку ковчег с частицей мощей святого Великомученика и Целителя Пантелеимона. Сам Святейший Патриарх Пимен когда-то передал эту частицу мощей своему доверенному лицу, а тот в свою очередь преподнес дар монастырю.
— У нас двухэтажный соборный храм, — рассказывает игумен Филарет, казначей монастыря, — он имеет два главных алтаря. Поэтому два названия у монастыря: Богородичный в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» и во имя Великомученика Пантелеимона. Наш монастырь находится в самой Туле, поэтому на все Православные выставки мы привозим еще и визитную карточку своего города — тульский пряник. По нему нас всегда узнают на выставке и говорят: «Вот туляки приехали».
— Эти пряники выпекают в вашем монастыре?
— Монастырь заказывает частной пекарне. Все пряники, представленные на выставке, — не фабричная штамповка, а ручная работа. Тесто закладывается в деревянные формы с рисунками и надписями, выпекается в печи. На ярмарку мы привезли разные пряники — детские фигурные, с начинкой, «Монастырские».
— А монастырская братия кушает эти пряники?
— Да, кушает. Только исключительно по праздникам.
— Чем тульский пряник отличается от всех остальных?
— Тесто для тульского пряника замешено на меду, без каких-либо консервантов. Сейчас, во время поста, мы привезли постные пряники, в них используются только растительные жиры. От скоромных они по вкусу не сильно отличаются, так что своих вкусовых качеств постный пряник не потерял. Тульские пряники известны на весь мир, поэтому производители стараются держать марку качества. Для нашего монастыря представление пряников — это сопутствующая деятельность на ярмарках. Хочется удивить и порадовать посетителей Православной выставки. А главная работа и забота монаха и монастыря — молиться о здравии Православных…

Белый гриб

Нина Сухорученкова из Пермского края в последние годы выставляет свою продукцию на всех Православных ярмарках. Она по профессии мастер по народному костюму, а по призванию грибник. И два этих своих таланта смогла совместить и представить на выставке-форуме «Православная Русь» у нас в Самаре. Вышитые кушаки, тончайшие плетеные кружева, фартуки искусной ручной работы расположены на стендах и показывают незаурядные способности мастерицы. Полные мешки с сушеными грибами наполнили ярмарку лесным ароматом и открыли для нас еще одно дарование Нины.
— Сколько нужно грибов, чтобы получить из них один килограмм сушеных?
— Чтобы хорошо просушить грибы, — отвечает Нина Сухорученкова, — их выкладывают в русской печке, или теперь существует воздушное сушение, когда сушат горячим воздухом. После такого просушивания из двадцати пяти килограммов свежих грибов получаем всего килограмм.
— Где вы собирали эти грибы?
— В верховьях Камы в нашей пермской тайге. Чтобы их собрать, надо пройти иногда даже совсем нехоженые тропы, а самые последние грибы мы собирали в той стороне тайги, где даже и троп нет. Плыли за грибами на лодке и приплыли в сосновый дивный лес, там верх темно-зеленый, а вся земля белая, покрытая высоким белесым мхом. Поди-ка отыщи в этой белизне белый гриб! Начинаешь поднимать мох, и под ним показывается шляпка белого гриба. От настоящего грибника не спрячешься.
— Кто научил вас так любить и собирать грибы?
— Мой отец… Он родом с Карпат, лес любил с самого детства. Был пастухом, пас коров, поэтому всю молодость до армии провел в лесу. Как-то ему довелось приехать на Урал, папа увидел таежные леса и пермские реки и уже не смог с ними расстаться. Остался жить на Урале, обследовал всю тайгу, что рядом с нашей местностью была. У него были свои грибные и ягодные места. Часто в лес папа брал нас, детишек, а дома всегда у нас было много заготовок. Грибы сушеные, соленые, варенья из лесных ягод, пастила, тертая с сахаром ягода. Мы, детишки, очень любили эту снедь, но больше всего — походы с отцом. Теперь по грибы и ягоды я вожу своих детей…
— А много полезного для здоровья в сушеных грибах?
— В них есть такое вещество, которое не допускает развиваться раковым клеткам. По содержанию белка грибы превосходят овощи, фрукты и даже мясо. Сейчас в Рождественский пост грибы — незаменимый продукт на столе Православного человека. Грибы — исконно русская постная пища, на ней стояли на посту наши деды и прадеды. Судя по очередям за грибами на выставке, самарцы чтут Православные традиции и любят грибы.

«Оренбургский пуховый платок… »

В Оренбурге, на родине «паутинки» и пухового платка, вязать на машинке тончайшие теплые кружева могут даже дети и мужчины. Такой вот народный промысел у этой степной земли… На выставку в Самару свои теплые оренбургские изделия привез предприниматель Федор Гибайдулин.
— Почему традиция и умение вязать красивые полушалки зародились в России именно в оренбургских степях?
— Слияние восточной культуры кочевых племен и исконно русских традиций породило умение украшать необыкновенно сказочно повседневную одежду. Узоры полушалков подсказывала сама зима, она морозом разукрашивала оконца домов, осыпала снежинками воротники, и это подсказывало мастерам, как надо украсить теплый полушалок. Оренбуржцы переносили витиеватые узоры зимы на свои пушистые полотна.
— Сейчас так много модных новых веяний в одежде, неужели до сих пор оренбургский платок пользуется популярностью?
— Еще как! Это вечный хит, если говорить по-современному: сколько ни проходит времени, как ни меняется мода, а оренбургский платок не устаревает. Вот скажите, хоть про какую-нибудь еще одежду сложена песня? А про оренбургский пуховый платок не песня, а просто самый настоящий гимн сложен, да еще в исполнении самой Зыкиной. Пуховый платок любят носить и женщины в возрасте, и молоденькие девушки. Для молодежи у нас специально сделаны цветные полушалочки, и еще из пуха ажурные варежки и теплые носки. Вся продукция наша из натуральных нитей, так что мороз не проскочит…
— Почему считается, что платок хорошего качества проходит через кольцо?
— Чем больше в платке не пуховых нитей, а просто нитей, тем он тяжелее и толще, но не значит теплее. Тепло дает пух, который легко проходит проверку через кольцо. Качественный пуховый платок имеет достаточно много пуха. Он легкий, нежный и очень теплый. Альтернативы оренбургскому платку модная индустрия еще не придумала… На Православных выставках наша продукция пользуется всегда большим спросом.
… Вот и самарцы за эти несколько дней выставки успешно утеплялись оренбургскими платками, как того потребовала вдруг ставшая морозной зима.

Канун Рождества — покупать колокола!

Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что возле Киева, привез на ярмарку колокола и колокольчики. Послушник, пономарь и звонарь храма Федор Степанюк зазывает покупателей к своему товару малиновым звоном. Оказывается, многие Православные приобретают колокольчик просто себе домой, чтобы во время печальных мыслей разгонять неприятные думы серебряными звуками.

— Человек стоит и звонит в разные колокольчики, — рассказывает Федор. — Я интересуюсь, что он ищет, что хочет услышать? Покупатель отвечает, что ищет звук, который будет ему по душе… И действительно, колокольный звон очень полезен для здоровья человека, и на душу он действует умиротворяюще.
— Из чего сделаны ваши колокола?
— Воронежские мастера, колокола которых мы представляем на выставке, выливают колокола вручную из сплава, где самый важный компонент бронза. Весь секрет звука и разность звучаний колоколов зависит от сплава, из которых они сделаны.
— Федор, есть, например, колокольчик до или ля?
— На самих колоколах и колокольчиках не обозначается, какая музыкальная нота. Люди прислушиваются к звуку колокола и определяют, к какому звуку он ближе. Подбирают нужные. Некоторые покупатели собирают все им нужные звуки, а потом играют колокольчиками не только несколько музыкальных фраз, но и музыкальные пьесы.
— Как получилось, что на выставке ваш храм с Украины представляет работы русских воронежских мастеров?
— На различных Православных выставках люди завсегда спрашивали колокола, и мы решили — раз людям так хочется, будем привозить на ярмарку колокола и колокольчики. Кто берет колокольчик в подарок ребенку, кто-то для ансамбля колокольчиков в Православной школе, кто для храма колокола, а кто просто себе домой от печальных раздумий.
— И что, помогает от печальных-то раздумий?
— Хочется, чтобы на Рождество в церквях и домах звучала не только молитва, но и праздничный звон больших колоколов и маленьких колокольчиков. Чтобы радость Рождества Христова малиновым звоном наполнила наши дома и сердца.

Ольга Круглова

Фото авторов и Ильи Киселева
24.12.2009
1291
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
8
6 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru