‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Время настало

Протоиерей Игорь Макаров из самарского поселка Прибрежный пишет письма своим прихожанам.

Протоиерей Игорь Макаров из самарского поселка Прибрежный пишет письма своим прихожанам.

Об авторе. Протоиерей Игорь Анатольевич Макаров родился в 1967 году в г. Потсдам, Германия, в семье военнослужащего. Окончил Благовещенское высшее военное командное училище. С 1991 до 1995 года работал заместителем редактора Православной газеты «Благовест». В 1996 году рукоположен в сан священника. Настоятель храма во имя Новомучеников и Исповедников Церкви Русской поселка Прибрежный г. Самары.

Здравствуйте, мои дорогие!

Наверное, правильнее было бы не спешить, дождаться, когда рассеется дым сражений, но кажется - «время настало».

Вспомнил письмо, написанное еще в четырнадцатом. Вот эти строки: «Черновцы - город на западе Украины. Старинный, утопающий в зелени. В этом городе я первый раз пошел в школу. Жили мы в удивительном доме. Внутренний дворик, балконы по кругу. Снаружи - весь обвитый плющом, а внутри - бельевыми веревками. Можно было подумать, что во всем этом доме живут одни только родственники. Жили дружно. Вся жизнь кипела на общем дворе. В квартиры уходили лишь на ночь. Весь город делился на такие дворы. И спрашивали не «кто ты такой?», а «какого двора?»

…2014, смотрю в интернете фотографии боевых действий на Донбассе. И не верю глазам… Напомню, я из военных, и профессию «родину защищать» я уважаю. И на лица солдат, утомленных ратной службой, вдохновленных желанием жизни, смотрю с большим уважением.

«Горячие точки», как гнойники - всего лишь симптом. Болезнь - она глубже и гораздо серьезнее. Нам кажется, что беда далеко, а она слишком близко. Донбасс в нашем сердце!»

Прошло восемь лет. Спецоперация вооруженных сил на Украине идет полным ходом. И многие ждут христианского оправдания этих событий. «Почему Церковь молчит?» Но оправданий не будет. Нет оправданий вооруженному конфликту, есть его правда.

Я православный священник и, естественно, я против боевых действий, и именно поэтому я от всей души благословляю русского солдата. Мы вновь возложили нашу судьбу, судьбу всего мира, на солдатские плечи. Да что там на плечи, на души. И это не аллегория. Попробуйте взять на себя ответственность за чужую человеческую жизнь, за боль потерь и детские слезы, попробуйте пережить жуткий страх и жгучую ненависть, попробуйте свою жизнь положить на жертвенник правды, а потом размышляйте о гуманизме. Гуманизм в христианской крови, и именно на этой крови стоит этот мир.

Одна прихожанка, недовольная моей строгостью, однажды сказала: «У вас из-под рясы погоны торчат». Хорошо сказала. Да, я был офицером, теперь я священник, и я никогда не возьму в руки оружие, но мне дано право его освящать. Мне дано право разделять эту боль, этот страх, и эту ответственность…

«Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (см. Ин. 15:13). Русский солдат не только жизнь свою полагает, а душу! И это было всегда. И будет. Вот в чем главное, непонятное миру, пугающее мир отличие русского воинства.

Я бы не стал называть конфликт на Украине гражданским противостоянием, и это точно не конфликт между народами, это конфликт гораздо большего значения и масштаба.

Мы стали очень мягкотелыми, мягкодушными, зависимыми от комфорта и аморально «терпимыми». Мышиная философия. А теперь мы смущены, мы испуганны, кто-то бросился наутек, у кого-то уныние. Перед нами вдруг встали вопросы, которые, как нам казалось, давно уже устарели, потеряли значение. Вопросы о добре и зле, о правде и лжи, о родине и о вере.

То, что ложь не безродна, знают немногие. «Отец лжи и человекоубийца от начала» - полное имя дьявола. А знаете, какое самое сильное искушение дьявола?.. Явить себя миру! Как же это невыносимо для дьявольской гордости - быть гением лжи и скрывать свое имя; править великими царствами и лишать себя славы.

Да, столько откровенного вранья мы еще никогда не слышали, не видели и не читали (фейки, манипуляции, дезинформация). Всем известно одно неизменное правило: чем больше лжи - тем легче в нее верят. Но есть понятие «критической массы». Помните у Солженицына: «Вы сохраняете власть над людьми, покуда оставляете им что-то… Отберите у человека все, и этот человек уже будет неподвластен вам».

Церковь хранит последнюю Правду. И если попытаться отнять ее у людей, империя лжи может рухнуть. Но есть два способа этого не допустить. Первый, отнять Правду у Церкви. Отнять и раздать ее людям. «Разрушим вечное рабство. Пусть каждый имеет свою, личную правду». «Свобода - наша религия!» - это один из любимых лозунгов новой Украины. Второй способ, это заменить (подменить) саму Церковь, сделать Ее своей. И этому мы тоже были свидетели. Так появился раскольнический проект «Православна церква України».

«Я - с моим Патриархом!» - так называлась статья православного писателя и журналиста Андрея Рогозянского. Недавно прочитал ее в интернете. Убедительно, честно. Речь идет о настоящей информационной войне, развязанной против Русской Православной Церкви: систематическая «прокачка» антицерковных тем; «стихийное гражданское сопротивление» церковным инициативам; вбивание клина между священством и прихожанами, между духовенством и Святейшим Патриархом. А теперь еще и противодействие спецоперации: демагогия вокруг 6-й заповеди («Не убий»), обвинения в политическом сговоре…

Осенью 2019 года нашу Самарскую Митрополию посетил Святейший Патриарх Кирилл. В областном центре он освятил новый собор в честь Софии Премудрости Божией и совершил Литургию. Меня благословили участвовать в Богослужении. В жизни бывают счастливые случаи, яркие факты, а бывают события - соприкосновение с чем-то бытийным, напрямую связанным с Промыслом Божьим. Для меня эта служба стала событием. Образ Патриарха - политика, Патриарха - оратора, Патриарха - государственного деятеля благополучно рассеялся, и я увидел своего Патриарха. Некоторые вещи в этой жизни надо увидеть своими глазами.

В последнее время приобрели особое звучание привычные слова молитвенных прошений: «О великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле»; «О Богохранимей стране нашей Российской, властех и воинстве ея»; и даже такое, казалось бы, устаревшее: «О плененных и спасении их».

Время, когда били по одной щеке, безвозвратно ушло. Сейчас бьют куда ни попадя. Удар по щеке - это вызов; есть право ответить (в том числе, подставив другую щеку). Но когда тебя попросту избивают, с диким гоготом, исподтишка («Прореки, кто ударил…»), выбора нет. Церковь не уклоняется от ударов и не ищет врагов.

Современные богоборцы с Богом как бы не борются напрямую. Не эффективно, проверено временем. Воинствующий атеизм умер. Мы живем в эпоху воинствующей лжи. Теперь уже не говорят грубую ложь, что «Бога нет»; говорят хитрее, что «Бог нас оставил».

Ложь всегда целится в сердце. Не в разум, а в сердце. Обмануть разум несложно, но какой в этом прок, люди быстро меняют свои убеждения. А вот лишить человека истинной веры или ее подменить - это радость для дьявола. Ложь меняет природу души. Ведь когда сердце не верит - ум помрачается, появляется страх, похожий на ненависть, а вместо воли - тупое упрямство.

Самое важное сейчас происходит не на фронтах Украины, а в наших сердцах. При невозможности что-либо изменить есть стойкое ощущение, что всё зависит именно от нас. И как верно сказал Президент России Владимир Путин: «Сейчас я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин… И я никогда не откажусь от убеждения, что русские и украинцы - это один народ».

Украинский писатель и журналист Олесь Бузина, убитый в Киеве в 2015 году, сказал очень просто: «Как только ты понимаешь, что украинец - это всего лишь такой русский, на тебя снисходит благодать. Ты успокаиваешься и несешь свой крест…»

Есть какая-то страшная тайна в этих событиях. Льется братская кровь (одна кровь) - словно жертва за мир, за продолжение жизни, за вечную Правду!.. Хотел бы сказать как-то попроще, да не получится.

Есть время, когда всё становится однозначным - или рассыпается в прах. Когда твоя вера становится твердой - или ты ее незаметно безвозвратно теряешь.

Говорят, у поэтов есть неосознанный пророческий дар. Был такой замечательный русский православный поэт Владимир Осипов ( 2010 год). Мы с ним дружили. Он часто произносил одну и ту же загадочную фразу: «За наших!» Иногда она звучала в форме вопроса, но чаще в форме приветствия, как некий секретный пароль.

Время исполнения пророчеств. Время личного выбора. Время настало.

Zа наших!

Протоиерей Игорь Макаров.

230
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
5
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест": банковская карта, перевод с сотового

Яндекс.Метрика © 1999—2022 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru