Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


«Надо начать с себя…»

На вопросы наших читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.


Помогите, объясните, как дальше жить — работаю, но не могу равнодушно смотреть на несправедливость окружающего мира, а что дальше делать, не знаю.

Алексей

Однажды преподобный Антоний Великий задался вопросом, почему порой так бывает, что нечестивые живут в довольстве и наслаждении, а праведники нередко терпят скорби и трудности жизни. И Господь через Ангела сказал ему: «Себе внимай, а исследовать суды Божии тебе неполезно». Так вот и нам надобно внимать прежде всего себе.
Конечно же, нельзя равнодушно проходить мимо какого-либо зла или беды ближнего. Но нужно стараться нести в мир добро и по возможности исправлять обстановку вокруг в лучшую сторону. При этом важно знать, что начинать надо с себя. В себе надо бороться со злом, несправедливостью, грехом. А если этого не будет, то все наше желание устранить несправедливость превратится в разрушительное революционное настроение. «Благими намерениями устлана дорога в ад», — говорится в древней присказке. И это действительно так. Посмотрим на недавнюю историю или даже современность. Люди, не обремененные заботой о собственной нравственной чистоте и духовном совершенстве, пытались «улучшить» мир. И в результате были пролиты реки крови и миллионы человеческих жизней принесены на алтарь «справедливости».
Святые Отцы Церкви учат, что нет добродетели без рассуждения. А рассуждение человеческое должно быть основано на Божественной премудрости. Если не так — то мы будем плутать в дебрях собственного плотского мудрования в поисках земной справедливости, но находить будем вместо нее химеру, готовую пожрать и искателя справедливости, и всех окружающих. Батюшка Серафим Саровский призывал не к борьбе за справедливость, а к стяжанию благодати Божией, говоря: «Стяжи Дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя».
Но здесь важно отличать равнодушное «примирение» со злом от благородного, деятельного, благодатно-мирного состояния души, которая не устраивает бунты, а творит добрые дела для прославления Отца Небесного. На этом поприще есть дело для каждого. Кто-то может накормить голодного, кто-то — усыновить сироту, кто-то — построить больницу, школу или храм, а кто-то — встать на защиту слабого или даже целой страны. Врач и учитель, водитель и депутат, воин и начальник — все призваны и имеют возможность творить добро на своем участке «фронта» борьбы со злом и несправедливостью. Но, повторюсь, все мы должны начать с себя. Мы сами должны осознать, прежде чем роптать на мир, что именно мы в первую очередь злы, себялюбивы, горды и не справедливы ни к людям, ни к себе, ни к Богу.

Протоиерей Олег Китов
г. Самара
18.06.2008
Дата: 18 июня 2008
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
3
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru