Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Знамение времени

"Неприятное дело"

В уголовном кодексе РФ до сих пор нет статьи о "ритуальных" преступлениях. И потому сатанисты нередко уходят от ответственности.


Дело это странное, а то, что совершили подсудимые, произвело какое-то "неприятное" впечатление даже на оперативников, которых вроде бы ничем не удивишь.
События развивались стремительно. В уголовный розыск 7-го отделения милиции Железнодорожного района г. Самары в конце июля пришла бабушка и рассказала, что кто-то разрушил плиту из мрамора на могиле ее родственника: плиту с силой толкнули, она упала и раскололась. На следующий день пришли из еврейского общества с сообщением, что на еврейском захоронении разрушено около шестидесяти могильных памятников. Поступили сообщения о сожженных деревянных крестах. В редакцию "Благовеста" позвонили родители Юли, которая, 19-летней, умерла в прошлом году в и была похоронена как раз на этом старом городском кладбище. Ее крест, что так хорошо был виден с дороги, сожгли. Придя на кладбище и увидя это, родители Юли испытали настоящий шок. Они так рыдали в телефонную трубку, что все решили: еще кто-то умер. И действительно, надругательство над могилами — удар и по живым.


Обычным происшествием на кладбище было воровство цветных металлов. Бомжи, считают оперативники, не станут спиливать крест, чтобы устроить из него костер и обогреться, у них тоже вера есть. На разрушенных плитах были нарисованы сатанинские знаки. Оперуполномоченный засел в библиотеке, изучая обычаи сатанистов. Всю осень оперативники, по их словам, "неделями жили на кладбище, дневали и ночевали". Засады устраивались под сатанинские праздники. Но все эти меры ничего не дали. Ни единой зацепки! Задерживали пьяных, бомжей, наркоманов, малолеток. Между тем разрушенные могилы восстановили, средства на это выделила городская администрация. Новых случаев разрушений не было.
Только в начале декабря "в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий был задержан подозреваемый, который в дальнейшем сознался и взял вину на себя" — некто Михаил Панков. Это молодой человек, живет он в общежитии, родители у него умерли, из родственников — два младших брата в интернате. Учится в училище, читает плохо, но красиво рисует. Очень пунктуальный. Говорит, что захотел стать сатанистом, потому и рушил могилы и рисовал на них своей кровью сатанинские знаки. Утверждает, что все делал один. С него взята подписка о невыезде, он ждет суда.Также по этому делу проходит Лена Шимочкина 12-ти лет, она состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Но в суде она будет скорее всего проходить лишь как свидетельница.

Сатанизм культурный

Можно сказать, что сатанизм у нас наблюдается в разных видах. Во-первых, у всех на виду и на слуху легальный сатанизм, который пронизывает всю современную масс-культуру, что было совершенно немыслимым всего каких-то сто лет назад. Черти, ведьмы, домовые, сам сатана вышли из подполья и нагло заполонили экраны телевизоров, рекламу, кинофильмы, знаменитые театральные постановки. Книги по оккультизму с советами, как заниматься черной магией, свободно продаются на каждом углу — и никто за это не привлекается к ответственности. В Самаре на заборах кто-то пишет "сатана жив" и рядом — перевернутый крест, молодые люди носят в качестве украшения черепа.
Парадокс состоит в том, что именно в наше время, когда чертей мы видим, как говорится, вокруг и воочию, многие полагают, что бесов вообще нет, что это бабушкины сказки. Наиболее модный образ поп-звезды должен иметь демонические черты. Сатанизм пронизывает повседневную одежду: страшных бесов на майках носят даже малые дети, невозможно купить обычные, классические туфли, зато повсюду продаются неудобные туфли-копыта, подростки носят шапочки-рога, не редкость — кресты на подошвах обуви (ритуальное топтание креста). Это, так сказать, сатанизм культурный, сатанизм как умонастроение времени. В Интернете есть сатанинские сайты, идет переписка, сколачиваются организации.

В нашем Уголовном Кодексе нет понятия "ритуальные преступления"
Сейчас дело о городском кладбище задействована психиатрическая экспертиза. Если в Москве есть специалисты, которых привлекают к проведению экспертиз по уголовным делам, связанным с сектами, то у нас в Самаре, их скорее всего нет. По крайней мере, следователь следственного отдела при Железнодорожном РОВД Светлана Жорина таких специалистов не знает. Панков стоит на учете в психоневрологическом диспансере, он признан невменяемым.
Обвиняемым предъявлена статья 244, часть 2, пункт А "Надругательство над телами умерших, либо уничтожение, повреждение или осквернение захоронений, надмогильных сооружений или кладбищенских зданий... группой или по предварительному сговору."
В нашем Уголовном Кодексе нет такого понятия, как ритуальное преступление. Российские суды, как правило, ритуальный характер преступлений не рассматривают — хотя он является их главной причиной и содержанием. И на этот раз суд будет вынужден игнорировать эту сторону дела.

Сколько их, никто не знает
Сатанизм как культ невозможен без ритуального жертвоприношения — животного или человека.
Говорят, что ритуальные убийства совершаются гораздо чаще, чем мы узнаем об этом. Одно из самых нашумевших дел — зверское убийство 21 марта 2000 года в городе Туре Красноярского края иеромонаха Григория (Яковлева). Ему отрезали голову и положили ее на престол в алтарь. Недавно на всю страну прогремела история с жутким исчезновением в Барнауле в Алтайском гостехуниверситете пяти девушек-абитуриенток прямо из стен ВУЗа средь бела дня. Девушек скорее всего выкрали для ритуального жертвоприношения.
В Самаре о сатанистах практически никто ничего не знает, даже те организации и лица, которые должны были бы о них знать. Это во многом связано именно с крайней закрытостью подобных организаций. Многие полагают, что их просто нет. Но в то же время кое-что о них нам рассказал священник Алексий Богдан, ответственный за миссионерскую работу в Самарской епархии. По его словам, у нас известны семь групп оккультного толка. В том числе "Черный ангел", "Зеленый дракон", "Новый акрополь", реклама последнего расклеивается на автобусных остановках и в книжных магазинах. Есть последователи Карлоса Кастанеды. Сатанинская секта есть в зоне....Их может быть и больше. Секты растут у нас как грибы, их деятельность не признается незаконной из-за довольно размытой нашей законодательной базы. Многие из сект трудно вычислить, так как размещаются они на частных квартирах, узнать о них практически невозможно. Все они имеют иерархическую структуру. Отец Алексий рассказал, что сейчас готовится к открытию на улице Бобруйской (пересечение улиц Промышленности и Аэродромной) храм Царственных Мучеников. При нем будет создан центр реабилитации пострадавших от тоталитарных сект, в том числе и от сатанинских...

Они ловят умных и обезпеченных
Корреспондент "Благовеста" задал несколько вопросов самарскому психологу Ирине Подоровской, преподавателю межвузовской кафедры Православной педагогики.
— Ирина Анатольевна, есть ли в Самаре психологи, специализирующиеся на работе с жертвами тоталитарных сект?
— Думаю, что по большому счету нет. Дело в том, что подобная реабилитация — необыкновенно трудное дело, касающееся сферы духа, а психология у нас в основном атеистическая. Известный специалист в этой области — профессор, доктор медицинских наук психиатр иеромонах Анатолий (Берестов). Он работает на Патриаршем Крутицком подворье в Москве. Там сначала планировалось создать Православную клинику для душевнобольных, но к нему стало обращаться так много наркоманов, что он переключился в основном на работу с наркозависимыми и алкоголиками. Но одновременно он занимается и жертвами тоталитарных сект. Отец Анатолий утверждает: работать с наркоманами гораздо легче, чем с побывавшими в секте. Их очень трудно привести к священнику, они практически не поддаются реабилитации. Известны лишь единичные случаи, когда сектантов удавалось "привести в чувство".
— Как обратиться к отцу Анатолию?
— Его рабочий телефон в Москве — (095) 276-67-63.
— Чем, на ваш взгляд, привлекают новообращенных многочисленные культы?
— Человек всегда так или иначе стремится к духовному. Жажда духовного — это врожденная потребность. Все секты и крайнее их проявление — сатанизм — обещают раскрытие духовных возможностей человека. В этих сектах, как правило, есть аскетика, медитации и тому подобное. Причем здесь якобы занимаются "не такие как все", а избранные, особые люди. Духовность действительно может развиться, но — сатанинская, бесовская, которая ведет к гибели души... Однако, как правило, вначале человек этого не понимает, да ему никто об этом и не скажет. О том, что "резервные возможности человеческого организма" — глубины сатанинские, он узнает на определенной степени посвящения, когда может быть уже поздно. Сектанты стараются улавливать в свои сети людей умных, образованных и обезпеченных. Ко мне недавно обратилась женщина, у которой сын 25-ти лет, перспективный инженер, не пьет, не курит, его вовлекли в одну из известных в городе сект и поставили условием пожить на квартире у членов секты три месяца. Когда сына после обработки вернули маме, он был уже совершенно невменяемым...
— Как понять, что кто-то из твоих близких начал заниматься чем-то подобным?
— Такие люди начинают, как правило, очень холодно, жестоко, бездушно относиться
к своим родителям. Отказываются от прежних друзей, в друзьях остаются только те, кто тоже ходит в секту. В секте идет тотальная обработка сознания: все непросвещенные, а ты просвещенный, они тебя не понимают, не слушай их.Мама принесла сыну книгу о его секте — он на ее глазах разорвал книгу на мелкие клочки. Это не просто эмоция, их так учат: не читать и уничтожать литературу, которая "порочит учителя". Это тотальный контроль над сознанием, чтобы ни тени сомнения не зародилось.
— Как помочь попавшему в секту?
— Во-первых, есть профилактика, как избежать самой ситуации угрозы секты. Известно, например, что если ребенок с детства ходит в храм, у него есть иммунитет против затягивания в секту, статистика говорит, что такие дети в секты практически не попадают. А попадают туда подростки, которые не имеют духовного опыта, духовных знаний. Родителям надо самим просвещаться духовно и детей просвещать. Быть духовно безграмотным в наше время не только неприлично, но и опасно.
А если уж что заметили — нужно идти к священнику, исповедоваться, попросить его молитв, попросить совета. У нас жертвами тоталитарных сект сейчас занимаются только священники. Подростков, попавших в секту, очень сложно привести в храм, но можно самим родителям молиться за детей. Надежда есть всегда. Говорят же, что молитва матери со дна моря достает.

Людмила Антонова


Москва. В Подмосковье задержаны четверо молодых людей, убивших в ходе ритуального жертвоприношения 16-летнего юношу. Как сообщили ИТАР-ТАСС в ГУВД Московской области, 16-летний житель Подольского района исчез при весьма загадочных обстоятельствах. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что молодого человека зверски убили. По подозрению в совершении этого преступления милиционеры задержали четырех неработающих в возрасте от 18 до 24 лет, причем двое из них ранее судимые. Выяснилось, что они убили юношу во время ритуального жертвоприношения. Преступники распяли молодого человека на кресте, вскрыли ему вены, а затем отрезали голову. После обряда они вывезли труп в лес и закопали.
Сейчас задержанных проверяют на причастность к аналогичным преступлениям, расследование продолжается. В правоохранительных органах считают, что все они состоят в одной из сект сатанистов.

По данным ФСБ России, на сегодняшний день только в Москве насчитывается около 15 сатанинских сект, сообщает "Интерфакс". Самая крупная и известная из них — "Черный ангел" — была образована в 1975 гг. в Москве и Твери. Более или менее крупные группы сатанистов появились в начале 80-ых.
Группы сатанистов построены по принципу строгой пятиступенчатой иерархии с высшим органом — советом. Часто на верхние уровни выбирают женщин. Точными данными о численности сатанистов никто не обладает, но специалисты предполагают, что в России количество последователей сатанизма не менее нескольких тысяч.В последние годы, по данным источников в правоохранительных органах, в России отмечена повышенная активность криминогенных сект.
По данным столичного ГУВД, 28 июля 1999 года сотрудниками милиции были задержаны двое участников секты сатанистов, которые в ночь на 8 октября 1998 года совершили поджог часовни великомученицы княгини Елизаветы на территории Рублевского поселкового кладбища.
В 2000 году в Москве сотрудниками уголовного розыска был задержан лидер сатанинской секты "Черный дракон". При обыске у него был изъят револьвер иностранного производства, а дома — ряд ингредиентов для изготовления взрывных устройств. Задержанный лидер секты и его последователи намеревались во время одного из христианских праздников совершить взрыв и поджог одного из храмов на территории Москвы. По данным столичных правоохранительных органов, сатанинские секты регулярно покупают на Птичьем рынке животных и используют их для жертвоприношений..
Секты сатанистов составляют угрозу общественной безопасности и за рубежом. Только в течение 1989 года и в начале 90-ых годов в Западной Европе, США и Канаде было совершено более ста убийств в сектах, связанных с культом сатаны, сообщает "Интерфакс".


20 марта 2001 г. В Железнодорожном районном суде Самары завершился процесс по делу о погроме на еврейском кладбище, который устроили местные сатанисты.
Основного обвиняемого, главу секты Михаила Панкова, суд признал душевнобольным и отправил на принудительное лечение в психиатрическую больницу. Остальные сатанисты, подростки, осуждены условно. Кладбище в Самаре было осквернено в сентябре прошлого года. Тогда были разбиты несколько мраморных памятников и перевернуты ограды более 50 могил.
Милиции быстро удалось установить и задержать всех участников погрома — группу сатанистов из шести человек. В правоохранительных органах отметили, что воспитанник детдома неработающий Панков пытался взять всю вину на себя. Позже судебно-медицинская экспертиза признала его невменяемым.

23.03.2001
Дата: 23 марта 2001
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
1
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru