‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

«Совесть — голос Божий в человеке»

На вопрос читательницы отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.


На вопрос читательницы отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

Меня зовут Ксюша, мне 17 лет. У меня к вам несколько вопросов.
1. Я учусь в Москве. Верю в Бога и молюсь, хожу в церковь. Я люблю гулять по ночной Москве, и когда прогуливаюсь, постоянно вижу, как молодые люди целуются (в губы) прямо перед всеми. Разве так можно? Скажите, пожалуйста, разве можно целоваться так до свадьбы?
2. Девушка обязана каждый день надевать юбку или можно надевать и брюки? Можно ходить в церковь в брюках, если надеть пальто по колено? Меня всегда интересовало, почему девушке нужно надевать платок в церкви и обязательно ли его носить каждый день.
3. Мне говорили, что на церковных книгах обязательно должно быть написано: «По благословению…». У меня есть книга Новый Завет, и Псалтирь, но там не написано такого. Получается, что мне не нужно их читать? И в Новом Завете у меня в предисловии написано: «Эти строки помогут вам, когда вы в беде, вы благодарны и так далее», — и написано, что такое Слово Божие, о Христе. Написано, что Писание даровано людям, чтобы наставить на путь добра к славе Божией. Эту книгу можно читать?
4. Мне говорили, что если ходить в церковь довольно-таки часто, то это отразится на жизни и на учебе, экзамены станет легче сдавать и так далее. Это так?
5. Я очень люблю читать Библию, узнавать о Церкви больше, хотя много чего не знаю, и мне бы очень хотелось преподавать в воскресной школе. Для этого надо иметь специальность учителя по религиоведению?
6. Скажите, как Церковь относится к танцам? Я обожаю танцевать и танцую степ. Без танцев почти жить не могу. Но если я хочу преподавать в воскресной школе, танцы нужно бросить? И пожалуйста, скажите, как Церковь относится к современным певцам, ну шоу-бизнесу, точнее к профессии танцора, певицы?

Ксения

Дорогая сестра Ксения! Простите, что так долго не мог ответить на ваши вопросы. И вот наконец дошел черед и до вас. Вопросов у вас довольно много для ответа в одном номере газеты, а значит, я должен быть лаконичен, что может отразиться на рельефности ответа, но уж простите меня, я все же постараюсь.
По первому вопросу мое мнение такое, что однозначно нельзя целоваться на людях. Это безчестит девушку в первую очередь, да и парня тоже. Что же до тайных поцелуев, то они могут быть целомудренными, если молодые люди крепки в вере и у них сильная воля и непоколебимая решимость хранить девство до венчания. Но где сейчас найти молодых людей с такими качествами, причем обоих сразу? Даже если кто-то один и стоек, то другой сразу же воспламеняется даже и от невинного соприкосновения. Что уж говорить о поцелуях страстных, которые есть прелюдия к прямому физическому контакту, а следовательно, ко греху, которым является близость до брака.
Второе. В последнем номере «Благовеста» я высказал свою точку зрения на вопрос об одежде для храма. Она однозначна, но при этом я как пастырь стараюсь снисходить к немощи и духовной безграмотности новоначальных. И на нашем приходе никогда никакой «захожанин» не подвергнется остракизму от клира или прихожан, даже если он одет не по форме. А вот если он из «захожан» переходит на статус «прихожанина», то должен уже и вести себя, и одеваться соответственно сложившейся традиции.
А что касательно повседневности, то тут тоже желательно не наступать на горло своей совести, если она подсказывает, что и как надо делать. Совесть — голос Божий в сердцах человеческих. Если жить по Заповедям, то он звучит чисто и громко и возвещает нам, что Ему любезно, а что лишь терпимо. Так вот давайте поступать, и одеваться в том числе, так, как Ему любезно. А терпит Он наши вольности лишь из великого к нам милосердия. А нам и невдомек. Думаем, что раз все так делают, то и мне не грех. Грех или не грех, там узнаем! А здесь давайте постараемся идти хотя бы в хвосте этого апостасийного демонстративного шествия. Если уж нет сил идти против него. Уже то, что вы задаете вопрос, «можно или нельзя», говорит о том, что вы сомневаетесь. А раз так, то не делайте того, в чем колеблетесь. Вы же не задаетесь вопросом, можно ли носить юбку каждый день? Конечно же, можно. А вот по вопросу о том, можно ли женщине носить «штаны», извините, брюки, имеются разные мнения. И сторонников женских «штанов» находится достаточно. То же самое и остального.
Третье. По всей видимости, вам попалось издание Нового Завета протестантской редакции. Что сказать по этому поводу? В отдельных случаях сам текст в таких изданиях полностью соответствует тексту изданий Нового Завета или Ветхого Завета под редакцией Православных изданий на русском языке. Но вот те комментарии, которые предваряют сам текст или же завершают его, порой носят неправославный или даже откровенно антицерковный и сектант-ский смысл. Хотя сам перевод текста корректен. Но бывает и по-другому. Вроде бы в основном все как обычно, но в отдельных местах некоторые слова заменены или полностью фразы звучат по-другому. Тут уже идет искажение самого смысла Священного текста, а это беда. Так что лучше вам пользоваться все же теми книгами Священного Писания, на форзаце которых напечатано, что они изданы по благословению Православного Архиерея. И уж конечно же, не читать псевдодуховные книжки, издаваемые сектами и оккультистами.
Четвертое. Есть Божия заповедь, чтобы мы шесть дней трудились и исполняли все для дел повседневных. А вот в седьмой день были в молитве к Богу, пребывая в церкви на службе. В Ветхозаветной Церкви этим днем была суббота. А в Православной Церкви по воскресении из мертвых Господа нашего Иисуса Христа это день воскресный, следующий за субботой. Это касалось и больших церковных праздников. Что же относительно других дней, то, конечно же, хорошо по возможности как можно чаще бывать на церковной службе. Но это по возможности, а не как обязанность. Замечено с древности, что особое благословение Божие пребывает с теми, кто любит храм и старается посещать службы, как только позволяют обстоятельства.
Пятое. Ваше желание быть преподавателем в воскресной школе весьма и весьма похвально. Так как такая деятельность, без сомнения, может быть названа апостольской. Ибо занимающийся этим является наследником учеников Христовых, которым Он сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20). Но для этого вам нужно поступить и закончить катехизаторские курсы. Узнайте, где они есть в Москве, и поступите на них. И Бог вам в помощь!
Шестое. Насчет танцев есть разное мнение. Мне, например, нравятся танцы народные (и не только русские), бальные — классические и, как ни странно, спортивные. У меня две младшие дочки, пяти и шести лет, ходят в два кружка танцев. Один — просто детская танцевальная студия, другой — спортивная аэробика. Что же касательно каких-то кривляний на дискотеках, доходящих в своем безчестии до стриптиз-шоу, то эти подергивания под адскую какофонию и завывание крикунов (не путать с певцами) — это, так скажем, тренировка перед корчами в геенне. Не смешивайте, пожалуйста, в понятии «современные» все подряд. Есть настоящее, чистое, духовно здоровое и в жизни, и в творчестве, а есть больное, развращенное, безстыдное. И между ними пропасть.
Если представить себе студию или кружок, где молодые люди учатся быть подтянутыми, красивыми, гармоничными, занимаясь музыкой, поют приличные песни и, танцуя, радуют своих ближних, то там нет места разврату, пьянству, наркотикам. Но ведь на всякого рода шоу это процветает. Да что там перечисленные пороки, там идет прямая проповедь сатанизма и богоборчества. Вспомните те жесты, которыми приветствуют на таких шоу своих кумиров беснующиеся поклонники. Это жесты, которые означают и изображают рогатую голову демона. Так вот и делайте выводы.
А вот «обожать» кроме Бога — никого и ничего нельзя. Можно любить по-христиански или уважать.
Видится мне, что вы чистая и хорошая христианка, и дай вам Бог, чтобы оставаться такой. Но желаю вам еще и мудрости духовной, которую даст вам Сам Господь, если пребудете в смирении и чистоте.

Протоиерей Олег Китов
г. Самара
20.02.2009
1020
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
4 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru